мои разработки

Бугрова Ольга Анатольевна

На данной странице вы можете познакомится с моими разработками и работами моих студентов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский горнотехнический техникум»

Мастер - класс

по формированию финансовой и математической грамотности на уроке математики

Преподавателя математики:

Бугровой Ольги Анатольевны

Тема: «Формирование финансовой грамотности, через решение ситуационных задач связанных с кредитными картами, на уроке математики»

Актуальность выбранной темы:

Финансовая грамотность является одним из навыков 21-го века, является основным жизненным навыком для участия в современном обществе, поэтому тема финансовой грамотности сейчас актуальна в России как никогда. 25 сентября 2017 года принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации.  Документ рассчитан до 2023 года и нацелен на увеличение численности финансово образованных граждан.

    Финансовая грамотность-это способность человека принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности

     Финансовая грамотность для студентов важна так же, как и учёба. Особенно для студентов начинающие проживание в дали от родителей и имеющие свой личный доход-стипендия. Не все ребята  могут грамотно воспользоваться своими деньгами. Поэтому ребята должны научиться правильному пользованию денежными средствами, которые они получают от родителей, от государства и которые будут зарабатывать в будущем.

Проблема: доступность заемных средств для человека — это не только преимущество, но и множество недостатков, создающих заемщикам дополнительные трудности. Не каждый взрослый может грамотно взвесить свои возможности при оформлении кредита или кредитной карточки. Поэтому важно ребятам грамотно и доступно донести информацию по кредитным картам.

Время проведения 45 мин.

Используемые технологии:

  1. Кейс технологии;
  2. Диалогового взаимодействия

Этапы мастер-класса:

1.        Подготовительно организационный

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о важной части нашей жизни – о финансах. Все мы верим в то, что вы  благополучно  освоите профессию и будете трудиться и работать. За работу вы будете получать заработную плату. Я очень надеюсь, что ваша зарплата будет достойной и сможет покрывать ваши желания и потребности. Но, как вы все знаете, денег много не бывает. В нашей жизни так много соблазнов, которые хочется иметь сегодня и сейчас, что порой, для осуществления своей мечты требуется сразу не одна, и даже не три зарплаты…  Я вам сейчас прочитаю народные поговорки и уверена, что вы быстро угадаете на какую тему наше сегодняшнее занятие.

«Берёшь чужие на время, а отдаёшь свои и навсегда»

«Умей взять, умей и отдать»

«Долг тягостное бремя, отнимает сон и время»

«Долг платежом красен»

Ответы студентов, определение темы мастер - класса.

Цель: повысить уровень теоретических знаний и практических умений в области банковского обслуживания по кредитным картам через решение ситуационных  задач 

Задачи:

  • Формирование финансовой и математической грамотности обучающихся.
  • Развитие умения управления личными финансами и развитие навыков ответственного, грамотного потребительского поведения на финансовом рынке.
  • Познакомить обучающихся с особенностями потребительских кредитов для физических лиц на примере использования кредитной карты; 
  • Способствовать умению обучающихся анализировать информацию банков о кредитах.
  • Способствовать умению правильно рассчитать платежи по кредиту.
  • Способствовать развитию экономического мышления;
  • Обогащение понятийного словарного запаса;

2. Вводная часть:

     Потребительский кредит – это не ваши деньги, это деньги банка, данные вам в долг. Потребительский кредит – это кредит, предоставляемый гражданам для использования на любые личные цели (по Закону - кроме предпринимательской деятельности). Банк, предоставляет вам необходимые средства и за эту услугу рассчитывает получить плату  в виде процентов.

Получив кредит, важно понимать, что полученные деньги – не ваши. Эти деньги необходимо будет вернуть. Взять кредит и не вернуть его в срок – все равно, что украсть.

Кредитная карта — это пластиковый носитель, позволяющий распоряжаться средствами на кредитном счете держателя. Период, в который вы можете тратить деньги, называется «отчетный» и активируется в день выдачи карты, в день первого платежа или в первый день календарного месяца — у разных банков разные условия.

3. Проведение имитационной игры-решение ситуационных карточек:

Для заинтересованности ребят, в ходе работы можно использовать символику работника банка (шейный платок, значок…). Первые два задания обыгрываются, остальные подробно разбираются. Задания карточек взяты из реальных жизненных ситуаций, что позволяет вызвать больший интерес к их выполнению.

Карточка 1.

 Вы оставили заявку на сайте банка на оформление кредитной карты. Банк одобрил выпуск кредитной карты с лимитом 100 000 рублей, с беспроцентным периодом 120 дней, с процентной ставкой 24,5%. Вас пригласили  в отделение банка получить данную кредитную карту.

При получении карты вас просят оформить страховку карты в размере 2500 рублей. Деньги за страховку снять со счета кредитной карты.

Ваши действия?

Разъяснения:  банк не имеет права навязывать клиентам страхование жизни, утрату трудоспособности и прочих рисков при заключении кредитного договора. «Запрет на навязывание дополнительных услуг прямо установлен ст.16 „Закона о защите прав потребителей̆“. Заключение договора страхования при оформлении кредитки не является обязательным, и отсутствие страхового полиса не должно влиять на условия кредитного договора. Отказаться от него можно на любом этапе, в том числе и после получения кредита» в течении 14 дней.

Но стоит помнить!

Обычный кредит может обернуться большими проблемами, если заемщик потерял работу, заболел или ушел из жизни. Обязательства перед банком не прекращаются даже после смерти — долги перейдут наследникам. Именно в таких обстоятельствах страховка и помогает. В случае неблагоприятного исхода наследники заемщика при помощи страхового возмещения смогут погасить задолженность перед банком.

Прежде чем получить кредитную карту, внимательно прочитайте договор с банком.

Карточка 2.

У вас на руках кредитная карта на сумму 100000 рублей с беспроцентным периодом 120 дней, с процентной ставкой 24,5% с возможностью снятия наличных средств. Разъясните пожалуйста как вы понимаете данные условия.

Разъяснение:

Следует помнить, что беспроцентный период начинается всегда с начала месяца, а не с момента совершения покупки. Так же, что ежемесячно у вас будет «Обязательный платеж» это погашение части долга. как минимум 2% от затраченной суммы. В случае, если вы не вносите данный платеж, то у вас будет просрочка платежа и банк может убрать беспроцентный период.

Снять наличные с кредитки  можно без проблем, как и с любой дебетовой карты. Однако нужно учитывать тот факт, что это заемные средства и изначально платежное средство не ориентировано на снятие средств наличными. Как следствие, при каждой такой операции придется заплатить определенный процент от суммы, что сразу же делает снятие невыгодным. Более того, в такой ситуации не активируется бесплатный период. При стандартном варианте (снятие в банкомате), будет списываться 3% от суммы, но не меньше 390 рублей. Таким образом, меньше 13 тысяч рублей за раз снимать просто не выгодно.

Ставка 24,5% означает, что после льготного периода, на затраченную сумму пойдет начисление процентов.

Карточка 3.

Вы сделали покупку по кредитной карте на 40 000 рублей, за льготный период вы внесли 2800 рублей. Остаток вы рассчитываете погасить в течении 6 месяцев с учетом, что по кредитной карте покупок за данный период совершать не будете. Какую сумму  вы переплатите банку.

Решение:

Формула:  

C- сумма начисления процентов;

S- сумма задолженности;

L-годовая процентная ставка/100;

p- количество дней задолженности.

Ответ: 4544,52.

Карточка 4.

Вы решили совершить покупку велосипеда по кредитной карте и внести платеж в течении льготного периода. Велосипед вы решили приобрести на рынке, а у продавца не оказалось терминала. Вы решаете снять нужную сумму в ближайшем банкомате. Стоимость велосипеда 28500 рублей. Сколько в итоге вам придется переплатить банку.

Решение:

За снятие наличных банк возьмет минимум 3% от суммы.

  1. 28500 рублей будет комиссия за снятие наличных
  2.  сумма начисления процентов за 120 дней
  3. 2364,5+855=3219,5 рублей сумма переплаты за покупку.

Ответ: 3219,5 рублей

  1. Подведение итогов. Рефлексия.
  • Ребята была ли достигнута цель мастер-класса «повысить уровень теоретических знаний и практических умений в области банковского обслуживания по кредитным картам через решение ситуационных  задач»?
  • Какая из ситуационных задач была максимально приближена к реальности.
  • Какие выводы для себя вы сделали из данного мастер-класса.
  • Какие темы по формированию финансовой грамотности вас еще интересуют.

Заполнение таблицы

Ваше восприятие мастер-класса

Смайлик

Мастер-класс полезен, все понятно

Лишь кое-что чуть-чуть неясно

Еще придется потрудится

Да трудно все-таки учиться

Доступность кредитов в последние годы привела к тому, что это стало массовым явлением. Наверное, сегодня трудно встретить взрослого человека, который ни разу не брал кредит. Всё больше людей выбирают именно такой способ решения своих финансовых проблем.

        В современном обществе распространён стереотип о том, что банки идут на всевозможные ухищрения, чтобы обмануть клиента. На самом деле большинство переплат и конфликтных ситуаций возникает из-за невнимательности заёмщика. Сложностей можно избежать, если выбрать надёжный банк, внимательно изучить кредитный договор и своевременно вносить платежи. Тогда сумма процентов будет минимальной, а от пользования услугами банка останутся приятные впечатления.

Помните, что никогда не стоит брать кредит, на погашение которого уйдут практически все средства.

Ребята будьте финансово грамотными и все у вас в жизни будет получаться.

Приложение

Карточка 1.

 Вы оставили заявку на сайте банка на оформление кредитной карты. Банк одобрил выпуск кредитной карты с лимитом 100 000 рублей. Вас пригласил  в отделение банка получить данную кредитную карту.

При получении карты вас просят оформить страховку карты в размере 2500 рублей. Деньги за страховку снять со счета кредитной карты.

Карточка 2.

У вас на руках кредитная карта на сумму 100000 рублей с беспроцентным периодом 120 дней, с процентной ставкой 24,5% с возможностью снятия наличных средств. Разъясните пожалуйста как вы понимаете данные условия.

Карточка 3.

Вы сделали покупку по кредитной карте на 40 000 рублей, за льготный период вы внесли 2800 рублей. Остаток вы рассчитываете погасить в течении 6 месяцев с учетом, что по кредитной карте покупок за данный период совершать не будете. Какую сумму  вы переплатите банку.

Карточка 4.

Вы решили совершить покупку велосипеда по кредитной карте и внести платеж в течении льготного периода. Велосипед вы решили приобрести на рынке, а у продавца не оказалось терминала. Вы решаете снять нужную сумму в ближайшем банкомате. Стоимость велосипеда 28500 рублей. Сколько в итоге вам придется переплатить банку.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Роль классного руководителя в формировании классного коллектива

 Бугрова О.А. преподаватель первой категории

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский горнотехнический техникум»

«Личность ребенка является высшей ценностью,

на которую должны ориентироваться

 процессы обучения и воспитания.

Коллектив создается ради развития личности»

Сухомлинский В.А.

 Ни для кого не секрет, что одной из задач в воспитательной работе классного руководителя (куратора) студентов 1 курса становится формирование коллектива. В отличие от школы, где ученики идут рука об руку с первого класса. Студенты техникума это ребята, которые формируют группу из разных школ, из разных районов и да же из разных городов нашей республики, нашей страны. Возраст первокурсников в моей группе от 15 до 21.  Это ребята подростки которые считают себя взрослыми, но еще не умеют владеть своими эмоциями, в сознании подростка бушуют новые страсти, происходит переоценка ценностей. И ребята после армейской службы, которые целенаправленно выбрали профессию, которые привыкли к режиму и планируют свою дальнейшую взрослую жизнь. Такой размах в возрасте и то, что большинство ребят друг с другом знакомятся на первом курсе, возлагает на классного руководителя большую нагрузку, необходимо продумывать все мероприятия, классные часы, что бы ребята больше узнавали друг о друге, нашли в лице одногруппников новых друзей и сформировался дружный коллектив для дальнейшего развития ребят как в учебной, так и воспитательной деятельности.

Большинство классных часов, бесед в моей группе начинаются с упражнений направленных на создание положительного настроя, на возможность проявить себя в группе и получения обратной связи.

Пример:

  • упражнение «Запоминание имен»

Все студенты классный руководитель вместе с ними становится в круг. Первый студент говорит имя, от куда он приехал и любимое занятие. Второй студент повторяет имя, от куда он приехал и любимое занятие первого студента, а за тем свое имя… Заканчивает знакомство классный руководитель.

  • Упражнение игра «Друг к другу»

Данное упражнение поможет преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Участникам нужно очень-очень быстро выполнять движения. Игра выполняется в кругу, ребята выбирают себе партнера и пожимают руку. За тем классный руководитель говорит, какими частями тела надо «Поздороваться», а при фразе « Друг к дружке!» пары меняются местами. Например: правая рука к правой руке, спина к спине, лоб ко лбу….

Данные упражнения раскрепощают ребят, сближают и позволяют в более непринужденной форме провести мероприятие.

 Несомненно, работа по формированию коллектива в группе проводится последовательно, комплексно. И для того, что бы данная работа была успешной, я в своей деятельности учитываю:

  • Открытость - планируем вместе, анализируем вместе, радуемся вместе;
  • Осуществление обратной связи – после каждого совместного мероприятия организуется беседа, анализ;
  • Сотрудничество в творчестве;
  • Свобода выбора, не навязчивость;
  • Направленность на результат дела.

  «Неизгладимый след в душе воспитанника оставляет чуткость и заботливость, проявленная воспитателями. Но ещё сильнее чуткость и заботливость коллектива. Задача воспитания заключается в том, чтобы каждый ребёнок пережил чувство благодарности коллективу за чуткость, за помощь в трудную минуту». Так писал великий педагог В.А.Сухомлинский в книге «Верьте в человека».

   В заключении хотелось бы сделать вывод. Что сплочения коллектива группы, одна из задач классного руководителя, которая первостепенная на первом курсе обучения. Не столь важно точно выделить главную задачу в системе воспитания  классного руководителя. Важно, чтобы дети чувствовали доброжелательный настрой к ним со стороны педагога, заинтересованность  его в совместной деятельности, тогда складываются доверительные отношения, которые ведут к конструктивной совместной деятельности.

         

     



Предварительный просмотр:

https://cloud.mail.ru/public/r8kV/VJfbQsiQC



Предварительный просмотр:

https://cloud.mail.ru/public/wksW/zmc6HcruM