18. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        детский сад № 44 «Сибирячок» (МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Календарно-тематическое планирование

по реализации проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования» («ЕНОТИК»)

в группах старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Бурундучок» на 2023-2024 учебный год

Составила: Рамазанова Джамиля Рамидиновна,

воспитатель первой квалификационной категории

г. Сургут, 2023

Естественно-научный блок: химия, биология, анатомия, физика, астрономия, география, экология, геология, палеонтология, математика, логика.

Инженерно-технический блок: робототехника, основы программирования, архитектура, мосты, простые механизмы

Блок

Мероприятие

Дата

Задачи

Сентябрь

Естественно-научный блок - экология

1.

«В лаборатории у Знайки»

«Моделирование

на 3 Д принтере – енот»

01.09.23

Продолжать знакомить детей с профессией «учёный». Познакомить детей старшего дошкольного возраста с 3D – принтером. Изучить строение 3D – принтера. Совместно с детьми определить и утвердить правила безопасности при работе с 3D – печатью; правила поведения в научной лаборатории при проведении простейших опытов и экспериментов. Развивать пространственное, аналитическое, образное мышление, воображение, конструкторские способности. Воспитывать терпимость, аккуратность в

работе. Воспитывать внутреннюю потребность к получению знаний.

2.

«Бесформенная вода»

08.09.23

Формировать у детей умения проводить с помощью педагога простой опыт с водой

«Бесформенная вода»; развивать умение делать выводы, анализировать (вода принимает форму сосуда). Познакомить детей с использованием приборов - помощников при проведении опыта с водой «Бесформенная вода». Изучить правила поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитывать

внутреннюю потребность к получению знаний.

3.

«Радужная вода»

15. 09.23

Формировать у детей умения проводить простой опыт с водой, акварельными красками и сахаром; делать вывод как сахар и краска влияет на свойство воды; зарисовывать результаты наблюдения о воде. Закреплять правила поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов.  Воспитывать внутреннюю потребность к

получению знаний.

4.

«Фильтрование воды»

«Моделирование на 3 Д принтере – жетон вода»

23. 09.23

Формировать у детей умения проводить простой опыт с водой, изготавливать различные очистительные устройства - фильтры по алгоритму из песка, грунта, бумаги. Опытным путём выяснить какой фильтр лучше. Способствовать развитию умений создавать на 3D – принтере плоской модели - жетон вода. Развить инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой  и  непринуждённой  форме.  Воспитывать

усидчивость, внимание и терпение.

5.

«В мире полезных ископаемых»

        

29. 09.23

Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми: (гранит, соль, нефть, песок, уголь, золото, серебро, мрамор, известняк, медь, алюминий, глина). Способствовать формированию первоначального представления детей о внутреннем

содержании  земли,  полезных  ископаемых.  Дать  понятие  названию  «полезные

ископаемые». Закреплять правила безопасности при проведении опытов. Развивать умение        устанавливать        причинно-следственные        связи.        Воспитывать        бережное

отношение к природным богатствам.

Октябрь

Естественно-научный блок - палеонтология

6.

«Полезные ископаемые»

06. 10.23

Познакомить детей со свойствами каменного угля, мела, солнечного янтаря. Развивать исследовательские навыки. Продолжать развивать умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности. Формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности. Поддерживать интерес детей к

экспериментальной работе. Воспитывать интерес к явлениям неживой природе.

7.

«Моделирование на 3 Д принтере – ископаемое»

13. 10.23

Способствовать формированию умений создавать объёмную модель – ископаемое на 3D принтере. Закреплять навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развивать инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и

непринуждённой форме. Воспитывать усидчивость, внимание и терпение.

8.

«Деревья и кустарники»

«Моделирование

на 3 Д принтере – жетон дерево»

20. 10.23

Формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы. Формировать умение сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке). Способствовать формированию умений создавать плоскую модель – жетон дерево на 3D принтере. Закреплять навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развивать инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме; наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе,

усидчивость, внимание и терпение.

9.

«Институт палеонтологии

27. 10.23

Сформировать представление о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров; формировать знания о палеонтологах. Развивать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать

интерес к познанию природы.

Ноябрь

Естественно- научный блок

10.

Знакомство с организмом человека

03.11.23

Дать детям представления о строение собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строение. Побуждать детей к высказыванию своего мнения. Развивать умение правильного построения и употребления сложноподчинённых

предложений. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

11.

Здоровье! Где же оно прячется?

10. 11.23

Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей

человеческой жизни. Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни. Развивать устойчивый интерес к правилам и

нормам здорового образа жизни. Воспитывать уважительное отношение к профессии

«врач».

12.

Путешествие в страну Здоровья.

«Моделирование на 3 Д принтере – морковка»

17. 11.23

Формировать у детей представления о факторах, влияющих на здоровье: двигательная активность, закаливание и чистоты тела, правильное питание. Продолжать формировать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закреплять представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Способствовать формированию умений создавать объёмную модель – морковка на 3D принтере. Закреплять навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развивать инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме; наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать,

делать выводы.

Декабрь

Естественно-научный блок – математика, логика

13.

Как устроен человек

24. 11.23

Продолжать знакомить детей со строением тела человека. Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей. Закреплять умение самостоятельно ставить простые эксперименты. Расширить словарный запас: люди,

человек, голова, туловище, ноги, руки и т.д.

14.

«Едем, едем, измеряем»

01.12.23

Формировать умение выполнять задания с величинами и способами их измерения; работать с таблицами. Развивать умение анализировать и интерпретировать данные. Воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания

в повседневной жизни.

15.

«Вот пример простой»

«Моделирование

на 3 Д принтере – цифры от 1 до 9»

08. 12.23

Формировать навык устного счета до 15 и использования математических знаков

«больше», «меньше», «равно». Формировать понимание дошкольниками элементарных математический отношений: «больше», «меньше», «равно». Способствовать формированию умений создавать объёмные модели – цифры от 1 до 9 на 3D принтере. Закрепить навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развить инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме.

Воспитывать интерес к математическим знаниям, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

16.

«Шоколадные дольки»

15. 12.23

Формировать представления об отношениях «целое-часть» при делении геометрический фигур на части. Формировать понимание дошкольниками элементарных математический отношений: «больше», «меньше», «равно». Развивать

умение упражняться в способе сравнения частей. Развивать сообразительность, логическое мышление. Способствовать формированию умений создавать объёмные

модели – цифры от 1 до 9 на 3D принтере. Закрепить навыки безопасного использования при работе на 3D принтере.

17.

«Геометрия наверёвочке»

23. 12.23

Формировать умение работать со схемами, выполнять задания на концентрацию внимания, пространственное расположение геометрических фигур и их графическое соответствие. Формировать навык счёта в пределах 10 и их сравнение. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление. Развивать навыки самоконтроля и самооценки при обследовании и выполнении задания на планшете

«Обучающий калейдоскоп».

Январь

Инженерно-технический блок - физика

18.

«Чудо йохокуб»

29. 12.24

Продолжать знакомить детей с STEAM технологией – «Йохокуб». Способствовать взаимодействию со сверстниками (договариваться, разрешать конфликты). Формировать умение собирать из йохокубов модели цифр от 1 до 9; самопрезентовать собранный продукт. Развивать инженерное, креативное мышление, творческие способности. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивость, внимание, терпение.

19.

«Волшебный шарик»

12.01.24

Познакомить детей с проявлением одного из видов электричества, историей его открытия,  с  причиной  появления  статического  электричества.  Формировать у детей представление о возникновении электроприборов в истории человечества, их совершенствовании, их возможностях и облегчении труда человека в быту. Развивать навыки самоконтроля и самооценки при обследовании и выполнении задания на планшете «Обучающий калейдоскоп».

20.

«Измерение температуры»

19. 01.24

Формировать представление о приборе для измерения температуры (термометре). Сформировать представление о разных видах термометров. Формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов. Систематизировать знания о сезонных изменениях живой и неживой природы в зависимости от температуры воздуха. Пополнить словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала»,

«температура», «термометр». Развивать навыки самоконтроля и самооценки при обследовании и выполнении задания на планшете «Обучающий калейдоскоп».

Инженерно-технический блок - авиомоделирование

Февраль

21

«Свет повсюду»

«Моделирование на 3 Д принтере – жетон солнца»

26. 01.24

Формировать понятие об источниках и свойствах света, о значении понятия «свет» для человека. Экспериментальным путём выявить причину смены частей суток. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи; стремление к поисково- познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Способствовать формированию умений создавать плоскую модель – жетон солнца на 3D принтере. Закрепить навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развить инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме. Воспитывать взаимопомощь и умение

выслушивать товарищей, работать в паре.

23.

«Что такое

автомоделирование»

02. 02.24

Познакомить воспитанников с технологией изготовления простейших автомоделей. Развивать способность к аналитическому, самостоятельному, творческому мышлению; наблюдательности, внимания, аккуратности, зрительной памяти; мелкой моторике; основных функций мышления (самоанализ, самооценка, мотивация к познанию). Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать уважение и самоуважение;

усидчивость, внимание, терпение.

23.

Самолёт

09. 02.24

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах. Закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали; работать по образцу; познакомить с историей авиации, активизировать словарь детей (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт). Развивать зрительно-моторную координацию;

мелкую моторику пальцев рук; творческие способности. Воспитывать аккуратность при работе.

24.

«Модель - самолёт»

16. 02.24

Продолжать формировать знания о STEAM технологии – «Йохокуб». Формировать умение собирать из йохокубов модель самолёта; самопрезентовать собранный продукт. Способствовать доброжелательному взаимодействию со сверстниками. Развивать

инженерное, креативное мышление, творческие способности. Воспитывать усидчивость, внимание, терпение.

Март

Инженерно- ехнический бло

25.

«Моделирование на 3 Д принтере – самолёт

02.03.24

Способствовать формированию умений создавать объёмную модель – самолёт на 3D принтере. Закреплять навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развивать инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме, наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать уважение и самоуважение, усидчивость, внимание,

терпение.

26.

«Что нам стоит мост построить?»

09. 03.24

Знакомить детей с территориальными и ландшафтными особенностями района, с технологией строительства моста. Формировать умение создавать замысел конструкций в соответствии с конкретным условиями, анализировать эти условия и на основе анализа, строить и проектировать свою практическую деятельность. Формировать  навык  самостоятельности,  инициативности.  Развивать  образное

мышление, пространственную ориентацию.

27.

«Простые механизмы.

Зубчатые колеса»

16. 03.24

Познакомить воспитанников с зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения. Формировать практические навыки конструирования и программирования моделей с применением зубчатой передачи; умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Развивать творческие способности и логическое мышление детей; образное, техническое мышление и умение

выразить свой замысел.

28.

«Модель – сказочного замка»

23. 03.24

Продолжать формировать знания о STEAM технологии – «Йохокуб». Способствовать доброжелательному взаимодействию со сверстниками. Формировать умение собирать из йохокубов модель сказочного замка; самопрезентовать собранный продукт. Развивать инженерное, креативное мышление. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, усидчивость, внимание, терпение.

29.

«Моделирование на 3 Д принтере – кораблик»

30. 03.24

Способствовать формированию умений создавать объёмную модель – кораблик на 3D принтере. Продолжать формировать навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развить инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой  форме,  наблюдательность,  внимание,  мышление,  умение

анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивость, внимание, терпение.

Апрель

Естественно- научный блок -

30.

Планеты солнечной системы

06.04.24

Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, планете). Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путём создания проблемной ситуации, умение находить закономерность. Развивать диалогическую речь (высказывать и доказывать свою точку зрения). Вызвать интерес к космическому пространству. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплочённости, чувствования группы) проявлять умение слушать

другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.

31.

Астрономия. Космос

13. 04.24

Познакомить детей с наукой «астрономией», с небесными телами. Формировать представления о космосе. Активизировать словарный запас по теме: «Космос». Развивать слуховое восприятие, фонематический анализ и синтез слов; развивать умение к словообразованию и словоизменению.

32.

«Модель –лайнер из йохокуба»

20. 04.24

Закреплять знания детей о STEAM технологией – «Йохокуб». Способствовать взаимодействию со сверстниками (договариваться, решать проблемные ситуации). Формировать умение собирать из йохокубов модель лайнера; самопрезентовать собранный продукт. Развивать инженерное, креативное мышление, творческие способности. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивости, внимания, терпения.

33.

Путешествие в планетарий. Солнечная система.

27. 04.24

Познакомить воспитанников с устройством «Солнечная система»; с Солнцем и его значением, влиянием на климат. Активизировать знания об основных небесных телах Солнечной системы, значении солнца для здоровья человека, мерах предосторожности при длительном нахождении на солнце. Расширять запас слов, связанных с понятием

«Космос». Способствовать развитию познавательной активности детей. Развивать образное мышление, творческое воображение, связную речь.

Май

Инженерно-технический блок: робототехника, основы

34.

«Моделирование на 3 Д принтере – ракета»

04.05.24

Способствовать формированию умений создавать объёмную модель – ракета на 3D принтере. Закрепить навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развить инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме; наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивости, внимания, терпения.

35.

Такие разные роботы.

Робот Bit.

11. 05.24

Формировать представления детей о роботах. Познакомить детей с роботом Bit. Показать, как выполняет робот Bit задания по схеме. Расширять представления детей о схемах для робота Bitа. Совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, конкретизировать, строить. Развивать конструктивное мышление, комбинаторские способности; мелкую моторику рук.

Воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнёрское взаимодействие.

36.

Робот Озобот EVE

18. 05.24

Упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из специальных маркеров и листов. Смоделировать схему выполнения заданий для Озобот EVE. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего

опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность.

37.

Фиксик Гайка спасает легопланету.

«Моделирование на 3 Д принтере – гайка»

25. 05.24

Формировать навыки видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Способствовать формированию умений создавать объёмную модель – гайка на 3D принтере. Закреплять навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развивать инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме; наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать,

делать выводы. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивость, внимание, терпение.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        детский сад № 44 «Сибирячок» (МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Календарно-тематическое планирование

по реализации проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования» («ЕНОТИК»)

в группах старшего дошкольного возраста

(от 6 до прекращения образовательных отношений)

«Бурундучок» на 2024-2025 учебный год

Составила: Рамазанова Джамиля Рамидиновна,

воспитатель первой квалификационной категории

г. Сургут, 2024

Естественно-научный блок: химия, биология, анатомия, физика, астрономия, география, экология, геология, палеонтология, математика, логика.

Инженерно-технический блок: робототехника, основы программирования, архитектура, мосты, простые механизмы

Блок

Мероприятие

Дата

Задачи

Сентябрь

Естественно-научный блок - экология

1.

«В лаборатории у

03.09.24

Продолжать знакомить детей с профессией «учёный».  Познакомить детей

Знайки»

старшего дошкольного возраста с 3D – принтером. Изучить строение 3D –

«Моделирование

принтера. Совместно с детьми определить и утвердить правила безопасности при

на 3 Д принтере – енот»

работе  с  3D  –  печатью;  правила  поведения  в  научной  лаборатории  при

проведении простейших опытов и экспериментов. Развивать пространственное,

аналитическое,        образное        мышление,        воображение,        конструкторские

способности. Воспитывать терпимость, аккуратность в работе. Воспитывать

внутреннюю потребность к получению знаний.

2.

«Бесформенная вода»

10.09.24

Формировать у детей умения проводить с помощью педагога простой опыт с

водой «Бесформенная вода»; развивать умение делать выводы, анализировать

(вода принимает форму сосуда). Познакомить детей с использованием приборов

- помощников при проведении опыта с водой «Бесформенная вода». Изучить

правила поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов.

Воспитывать внутреннюю потребность к получению знаний.

3.

«Радужная вода»

17.09.24

Формировать у детей умения проводить простой опыт с водой, акварельными

красками и сахаром; делать вывод как сахар и краска влияет на свойство воды;

зарисовывать результаты наблюдения о воде. Закреплять правила поведения в

лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитывать внутреннюю

потребность к получению знаний.

4.

«Фильтрование воды»

«Моделирование на 3 Д принтере – жетон вода»

24.09.24

Формировать у детей умения проводить простой опыт с водой, изготавливать различные очистительные устройства - фильтры по алгоритму из песка, грунта, бумаги. Опытным путём выяснить какой фильтр лучше. Способствовать развитию умений создавать на 3D – принтере плоской модели - жетон вода.

Развить инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме. Воспитывать усидчивость, внимание и терпение.

Октябрь

        

Естественно-научный блок - палеонтология

5.

«В мире полезных

01.10.24

Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми: (гранит, соль,

ископаемых»

нефть, песок, уголь, золото, серебро, мрамор, известняк, медь, алюминий, глина).

Способствовать        формированию        первоначального        представления        детей        о

внутреннем содержании земли, полезных ископаемых. Дать понятие названию

«полезные ископаемые». Закреплять правила безопасности при проведении

опытов.        Развивать        умение        устанавливать        причинно-следственные        связи.

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

6.

«Полезные

08.10.24

Познакомить детей со свойствами каменного угля, мела, солнечного янтаря.

ископаемые»

Развивать исследовательские навыки.        Продолжать развивать умения детей

обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства

и особенности. Формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

Поддерживать интерес детей к экспериментальной работе. Воспитывать интерес

к явлениям неживой природе.

7.

«Моделирование

15.10.24

Способствовать        формированию        умений        создавать        объёмную        модель        –

на 3 Д принтере –

ископаемое на 3D принтере. Закреплять навыки безопасного использования при

ископаемое»

работе на 3D принтере. Развивать инженерные навыки и дизайнерские задумки в

игровой и непринуждённой форме. Воспитывать усидчивость, внимание и

терпение.

8.

«Деревья и

22.10.24

Формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой

кустарники»

природы. Формировать умение сравнивать два дерева по внешним признакам

«Моделирование

(толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,

на 3 Д принтере –

расположению        хвоинок        на        ветке).        Способствовать        формированию        умений

жетон дерево»

создавать плоскую модель – жетон дерево на 3D принтере. Закреплять навыки

безопасного использования при работе на 3D принтере. Развивать инженерные

навыки        и        дизайнерские        задумки        в        игровой        и        непринуждённой        форме; наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать,        обобщать,

делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, внимание и терпение.

9.

«Институт

палеонтологии

29.10.24

Сформировать представление о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров;        формировать        знания        о        палеонтологах.        Развивать        у        детей

представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать интерес к познанию природы.

Ноябрь

Естественно-научный блок анатомия

10.

Знакомство с

05.11.24

Дать        детям        представления        о        строение        собственного        тела,        расширять

организмом человека

представления        о        своём        организме,        о        его        строение.        Побуждать        детей        к

высказыванию своего мнения. Развивать умение правильного построения и

употребления сложноподчинённых предложений. Воспитывать желание быть

красивыми и здоровыми.

11.

Здоровье! Где же оно

12.11.24

Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей

прячется?

человеческой        жизни.        Систематизировать        представления        детей        о        здоровье,

способах его сохранения и здоровом образе жизни. Развивать устойчивый

интерес        к        правилам        и        нормам        здорового        образа        жизни.        Воспитывать

уважительное отношение к профессии «врач».

12.

Путешествие в страну

19.11.24

Формировать  у детей  представления        о  факторах,  влияющих на  здоровье:

Здоровья.

двигательная активность, закаливание и чистоты тела, правильное питание.

«Моделирование

Продолжать формировать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на

на 3 Д принтере –

исследовательские действия. Закреплять представление детей о распорядке дня,

морковка»

значимости режима дня. Способствовать формированию умений        создавать

объёмную модель – морковка на 3D принтере. Закреплять навыки безопасного

использования при работе на 3D принтере. Развивать инженерные навыки и

дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме; наблюдательность,

внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

13.

Как устроен человек

26.11.24

Продолжать знакомить детей со строением тела человека. Способствовать

выявлению        и        формированию        разнообразных        интересов        и        способностей.

Закреплять умение самостоятельно ставить простые эксперименты. Расширить словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки и т.д.

Декабрь

Естественно-научный блок – математика, логика

14.

«Едем,едем,измеряем»

03.12.24

Формировать        умение        выполнять        задания        с        величинами        и        способами        их

измерения;        работать        с        таблицами.        Развивать        умение        анализировать        и

интерпретировать данные. Воспитывать        интерес к математике, стремление

использовать математические знания в повседневной жизни.

15.

«Вотпримерпростой»

«Моделирование на 3 Д принтере – цифры от 1 до 9»

10.12.24

Формировать навык устного счета до 15 и использования математических знаков

«больше», «меньше», «равно». Формировать понимание дошкольниками элементарных математический отношений: «больше», «меньше», «равно». Способствовать формированию умений создавать объёмные модели – цифры от 1 до 9 на 3D принтере. Закрепить навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развить инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой

и непринуждённой форме. Воспитывать интерес к математическим знаниям, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

16.

«Шоколадные дольки»

17.12.24

Формировать представления об отношениях «целое-часть» при делении геометрический фигур на части. Формировать понимание дошкольниками элементарных математический отношений: «больше», «меньше», «равно». Развивать умение упражняться в способе сравнения частей. Развивать сообразительность, логическое мышление. Способствовать формированию умений создавать объёмные модели – цифры от 1 до 9 на 3D принтере. Закрепить навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развивать

инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме.

17.

«Геометриянаверёвочке»

24.12.24

Формировать умение работать со схемами, выполнять задания на концентрацию внимания, пространственное расположение геометрических фигур и их графическое соответствие. Формировать навык счёта в пределах 10 и их сравнение. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

Развивать навыки самоконтроля и самооценки при обследовании и выполнении задания на планшете «Обучающий калейдоскоп».

18.

«Чудойохокуб»

31.12.24

Продолжать знакомить детей с STEAM технологией – «Йохокуб». Способствовать взаимодействию со сверстниками (договариваться, разрешать конфликты). Формировать умение собирать из йохокубов модели цифр от 1 до 9; самопрезентовать  собранный  продукт.  Развивать  инженерное,  креативное

мышление, творческие способности. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивость, внимание, терпение.

Январь

Инженерно-технический блок - физика

19.

«Волшебный шарик»

14.01.25

Познакомить детей с проявлением одного из видов электричества, историей его открытия, с причиной появления статического электричества. Формировать у детей представление о возникновении электроприборов в истории человечества, их совершенствовании, их возможностях и облегчении труда

человека в быту. Развивать навыки самоконтроля и самооценки при обследовании и выполнении задания на планшете «Обучающий калейдоскоп».

20.

«Измерение температуры»

21.01.25

Формировать представление о приборе для измерения температуры (термометре). Сформировать представление о разных видах термометров. Формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов. Систематизировать знания о сезонных изменениях живой и неживой природы в зависимости от температуры воздуха. Пополнить словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр». Развивать навыки самоконтроля и самооценки при обследовании и выполнении задания на планшете «Обучающий калейдоскоп».

1.

«Свет повсюду»

«Моделирование на 3 Д принтере – жетон солнца»

28.01.25

Формировать понятие об источниках и свойствах света, о значении понятия «свет» для человека. Экспериментальным путём выявить причину смены частей суток. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи; стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Способствовать формированию умений создавать плоскую модель – жетон солнца на 3D

принтере. Закрепить навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развить инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и

непринуждённой форме. Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей, работать в паре.

Инженерно-технический блок - авиомоделирование

Февраль

22.

«Чтотакое

автомоделирование»

04.02.25

Познакомить воспитанников с технологией изготовления простейших автомоделей. Развивать способность к аналитическому, самостоятельному, творческому мышлению; наблюдательности, внимания, аккуратности, зрительной памяти; мелкой моторике; основных функций мышления (самоанализ, самооценка, мотивация к познанию). Формировать умение работать

в коллективе. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивость, внимание, терпение.

23.

Самолёт

11.02.25

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах. Закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали; работать по образцу; познакомить с историей авиации, активизировать словарь детей (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт). Развивать зрительно-моторную координацию; мелкую моторику пальцев рук; творческие

способности. Воспитывать аккуратность при работе.

24.

«Модель-самолёт»

18.02.25

Продолжать формировать знания о STEAM технологии – «Йохокуб». Формировать умение собирать из йохокубов модель самолёта; самопрезентовать собранный продукт. Способствовать доброжелательному взаимодействию со

сверстниками. Развивать инженерное, креативное мышление, творческие способности. Воспитывать усидчивость, внимание, терпение.

25.

«Моделирование на 3 Д принтере – самолёт

25.02.25

Способствовать формированию умений создавать объёмную модель – самолёт на 3D принтере. Закреплять навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развивать инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме, наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать уважение и самоуважение, усидчивость, внимание, терпение.

Март

Инженерно-технический блок – архитектура, мосты, простые

26.

«Что нам стоит мост построить?»

04.03.25

Знакомить детей с территориальными и ландшафтными особенностями района, с технологией строительства моста. Формировать умение создавать замысел конструкций в соответствии с конкретным условиями, анализировать эти условия и на основе анализа, строить и проектировать свою практическую деятельность.

Формировать навык самостоятельности, инициативности. Развивать образное мышление, пространственную ориентацию.

27.

«Простые механизмы.

Зубчатые колеса»

11.03.25

Познакомить воспитанников с зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения. Формировать практические навыки конструирования и программирования моделей с применением зубчатой передачи; умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на проблемные

вопросы. Развивать творческие способности и логическое мышление детей; образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел.

28.

«Модель–сказочного замка»

18.03.25

Продолжать формировать знания о STEAM технологии – «Йохокуб». Способствовать доброжелательному взаимодействию со сверстниками. Формировать умение собирать из йохокубов модель сказочного замка; самопрезентовать собранный продукт. Развивать инженерное, креативное мышление. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, усидчивость, внимание, терпение.

29.

«Моделирование на 3 Д принтере – кораблик»

25.03.25

Способствовать формированию умений создавать объёмную модель – кораблик на 3D принтере. Продолжать формировать навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развить инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме, наблюдательность, внимание, мышление,

умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивость, внимание, терпение.

Апрель

Естественно-научный блок - астрономия

30.

Планеты солнечной системы

01.04.25

Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, планете). Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путём создания проблемной ситуации, умение находить закономерность. Развивать диалогическую речь (высказывать и доказывать свою точку зрения). Вызвать интерес к космическому пространству. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплочённости, чувствования

группы) проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.

31.

Астрономия. Космос

08.04.25

Познакомить детей с наукой «астрономией», с небесными телами. Формировать представления о космосе. Активизировать словарный запас по теме: «Космос».

Развивать слуховое восприятие, фонематический анализ и синтез слов; развивать умение к словообразованию и словоизменению.

32.

«Модель–лайнериз йохокуба»

15.04.25

Закреплять знания детей о STEAM технологией – «Йохокуб». Способствовать взаимодействию со сверстниками (договариваться, решать проблемные ситуации). Формировать умение собирать из йохокубов модель лайнера; самопрезентовать собранный продукт. Развивать инженерное, креативное

мышление, творческие способности. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивости, внимания, терпения.

33.

Путешествие в планетарий.

Солнечная система.

22.04.25

Познакомить воспитанников с устройством «Солнечная система»; с Солнцем и его значением, влиянием на климат. Активизировать знания об основных небесных телах Солнечной системы, значении солнца для здоровья человека, мерах предосторожности при длительном нахождении на солнце. Расширять запас  слов,  связанных  с  понятием  «Космос».  Способствовать  развитию

познавательной активности детей. Развивать образное мышление, творческое воображение, связную речь.

34.

«Моделирование на 3 Д принтере – ракета»

29.04.25

Способствовать формированию умений создавать объёмную модель – ракета на 3D принтере. Закрепить навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развить инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой  форме;  наблюдательность,  внимание,  мышление,  умение

анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивости, внимания, терпения.

Май

Инженерно-технический блок:

робототехника, основы программирования

35.

Такие разные роботы.

Робот Bit.

06.05.25

Формировать представления детей о роботах. Познакомить детей с роботом Bit. Показать, как выполняет робот Bit задания по схеме. Расширять представления детей о схемах для робота Bitа. Совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, конкретизировать, строить. Развивать конструктивное мышление, комбинаторские способности; мелкую

моторику рук. Воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнёрское взаимодействие.

36.

Робот Озобот EVE

13.05.25

Упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из специальных маркеров и листов. Смоделировать схему выполнения заданий для Озобот EVE. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление

к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность.

37.

Фиксик Гайка спасает легопланету.

«Моделирование на 3 Д принтере – гайка»

20.05.25

Формировать навыки видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Способствовать формированию умений создавать объёмную модель – гайка на 3D принтере. Закреплять навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развивать инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме; наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать уважение и

самоуважение; усидчивость, внимание, терпение.

38.

«Йохокуб»-робот

27.05.25

Закреплять знания детей о STEAM технологией – «Йохокуб». Формировать умение собирать из йохокубов модель лайнера; самопрезентовать собранный продукт. Способствовать доброжелательному взаимодействию со сверстниками (умение договариваться, разрешать спорные ситуации). Развивать инженерное, креативное мышление, творческие способности; способность детей к наглядному моделированию,  логическому  мышлению,  умению  программировать.

Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивости, внимания, терпения.


Предварительный просмотр: