18. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
.
Скачать:
Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Сибирячок» (МБДОУ № 44 «Сибирячок»)
Календарно-тематическое планирование
по реализации проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования» («ЕНОТИК»)
в группах старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Бурундучок» на 2023-2024 учебный год
Составила: Рамазанова Джамиля Рамидиновна,
воспитатель первой квалификационной категории
г. Сургут, 2023
Естественно-научный блок: химия, биология, анатомия, физика, астрономия, география, экология, геология, палеонтология, математика, логика.
Инженерно-технический блок: робототехника, основы программирования, архитектура, мосты, простые механизмы
Блок | № | Мероприятие | Дата | Задачи |
Сентябрь | ||||
Естественно-научный блок - экология | 1. | «В лаборатории у Знайки» «Моделирование на 3 Д принтере – енот» | 01.09.23 | Продолжать знакомить детей с профессией «учёный». Познакомить детей старшего дошкольного возраста с 3D – принтером. Изучить строение 3D – принтера. Совместно с детьми определить и утвердить правила безопасности при работе с 3D – печатью; правила поведения в научной лаборатории при проведении простейших опытов и экспериментов. Развивать пространственное, аналитическое, образное мышление, воображение, конструкторские способности. Воспитывать терпимость, аккуратность в работе. Воспитывать внутреннюю потребность к получению знаний. |
2. | «Бесформенная вода» | 08.09.23 | Формировать у детей умения проводить с помощью педагога простой опыт с водой «Бесформенная вода»; развивать умение делать выводы, анализировать (вода принимает форму сосуда). Познакомить детей с использованием приборов - помощников при проведении опыта с водой «Бесформенная вода». Изучить правила поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитывать внутреннюю потребность к получению знаний. | |
3. | «Радужная вода» | 15. 09.23 | Формировать у детей умения проводить простой опыт с водой, акварельными красками и сахаром; делать вывод как сахар и краска влияет на свойство воды; зарисовывать результаты наблюдения о воде. Закреплять правила поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитывать внутреннюю потребность к получению знаний. | |
4. | «Фильтрование воды» «Моделирование на 3 Д принтере – жетон вода» | 23. 09.23 | Формировать у детей умения проводить простой опыт с водой, изготавливать различные очистительные устройства - фильтры по алгоритму из песка, грунта, бумаги. Опытным путём выяснить какой фильтр лучше. Способствовать развитию умений создавать на 3D – принтере плоской модели - жетон вода. Развить инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме. Воспитывать усидчивость, внимание и терпение. | |
5. | «В мире полезных ископаемых»
| 29. 09.23 | Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми: (гранит, соль, нефть, песок, уголь, золото, серебро, мрамор, известняк, медь, алюминий, глина). Способствовать формированию первоначального представления детей о внутреннем содержании земли, полезных ископаемых. Дать понятие названию «полезные | |
ископаемые». Закреплять правила безопасности при проведении опытов. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам. | ||||
Октябрь | ||||
Естественно-научный блок - палеонтология | 6. | «Полезные ископаемые» | 06. 10.23 | Познакомить детей со свойствами каменного угля, мела, солнечного янтаря. Развивать исследовательские навыки. Продолжать развивать умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности. Формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности. Поддерживать интерес детей к экспериментальной работе. Воспитывать интерес к явлениям неживой природе. |
7. | «Моделирование на 3 Д принтере – ископаемое» | 13. 10.23 | Способствовать формированию умений создавать объёмную модель – ископаемое на 3D принтере. Закреплять навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развивать инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме. Воспитывать усидчивость, внимание и терпение. | |
8. | «Деревья и кустарники» «Моделирование на 3 Д принтере – жетон дерево» | 20. 10.23 | Формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы. Формировать умение сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке). Способствовать формированию умений создавать плоскую модель – жетон дерево на 3D принтере. Закреплять навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развивать инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме; наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, внимание и терпение. | |
9. | «Институт палеонтологии | 27. 10.23 | Сформировать представление о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров; формировать знания о палеонтологах. Развивать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать интерес к познанию природы. | |
Ноябрь | ||||
Естественно- научный блок | 10. | Знакомство с организмом человека | 03.11.23 | Дать детям представления о строение собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строение. Побуждать детей к высказыванию своего мнения. Развивать умение правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми. |
11. | Здоровье! Где же оно прячется? | 10. 11.23 | Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни. Развивать устойчивый интерес к правилам и | |
нормам здорового образа жизни. Воспитывать уважительное отношение к профессии «врач». | ||||
12. | Путешествие в страну Здоровья. «Моделирование на 3 Д принтере – морковка» | 17. 11.23 | Формировать у детей представления о факторах, влияющих на здоровье: двигательная активность, закаливание и чистоты тела, правильное питание. Продолжать формировать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закреплять представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Способствовать формированию умений создавать объёмную модель – морковка на 3D принтере. Закреплять навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развивать инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме; наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. | |
Декабрь | ||||
Естественно-научный блок – математика, логика | 13. | Как устроен человек | 24. 11.23 | Продолжать знакомить детей со строением тела человека. Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей. Закреплять умение самостоятельно ставить простые эксперименты. Расширить словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки и т.д. |
14. | «Едем, едем, измеряем» | 01.12.23 | Формировать умение выполнять задания с величинами и способами их измерения; работать с таблицами. Развивать умение анализировать и интерпретировать данные. Воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. | |
15. | «Вот пример простой» «Моделирование на 3 Д принтере – цифры от 1 до 9» | 08. 12.23 | Формировать навык устного счета до 15 и использования математических знаков «больше», «меньше», «равно». Формировать понимание дошкольниками элементарных математический отношений: «больше», «меньше», «равно». Способствовать формированию умений создавать объёмные модели – цифры от 1 до 9 на 3D принтере. Закрепить навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развить инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме. Воспитывать интерес к математическим знаниям, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. | |
16. | «Шоколадные дольки» | 15. 12.23 | Формировать представления об отношениях «целое-часть» при делении геометрический фигур на части. Формировать понимание дошкольниками элементарных математический отношений: «больше», «меньше», «равно». Развивать умение упражняться в способе сравнения частей. Развивать сообразительность, логическое мышление. Способствовать формированию умений создавать объёмные | |
модели – цифры от 1 до 9 на 3D принтере. Закрепить навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. | ||||
17. | «Геометрия наверёвочке» | 23. 12.23 | Формировать умение работать со схемами, выполнять задания на концентрацию внимания, пространственное расположение геометрических фигур и их графическое соответствие. Формировать навык счёта в пределах 10 и их сравнение. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление. Развивать навыки самоконтроля и самооценки при обследовании и выполнении задания на планшете «Обучающий калейдоскоп». | |
Январь | ||||
Инженерно-технический блок - физика | 18. | «Чудо йохокуб» | 29. 12.24 | Продолжать знакомить детей с STEAM технологией – «Йохокуб». Способствовать взаимодействию со сверстниками (договариваться, разрешать конфликты). Формировать умение собирать из йохокубов модели цифр от 1 до 9; самопрезентовать собранный продукт. Развивать инженерное, креативное мышление, творческие способности. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивость, внимание, терпение. |
19. | «Волшебный шарик» | 12.01.24 | Познакомить детей с проявлением одного из видов электричества, историей его открытия, с причиной появления статического электричества. Формировать у детей представление о возникновении электроприборов в истории человечества, их совершенствовании, их возможностях и облегчении труда человека в быту. Развивать навыки самоконтроля и самооценки при обследовании и выполнении задания на планшете «Обучающий калейдоскоп». | |
20. | «Измерение температуры» | 19. 01.24 | Формировать представление о приборе для измерения температуры (термометре). Сформировать представление о разных видах термометров. Формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов. Систематизировать знания о сезонных изменениях живой и неживой природы в зависимости от температуры воздуха. Пополнить словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр». Развивать навыки самоконтроля и самооценки при обследовании и выполнении задания на планшете «Обучающий калейдоскоп». | |
Инженерно-технический блок - авиомоделирование | Февраль | |||
21 | «Свет повсюду» «Моделирование на 3 Д принтере – жетон солнца» | 26. 01.24 | Формировать понятие об источниках и свойствах света, о значении понятия «свет» для человека. Экспериментальным путём выявить причину смены частей суток. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи; стремление к поисково- познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Способствовать формированию умений создавать плоскую модель – жетон солнца на 3D принтере. Закрепить навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развить инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме. Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей, работать в паре. | |
23. | «Что такое автомоделирование» | 02. 02.24 | Познакомить воспитанников с технологией изготовления простейших автомоделей. Развивать способность к аналитическому, самостоятельному, творческому мышлению; наблюдательности, внимания, аккуратности, зрительной памяти; мелкой моторике; основных функций мышления (самоанализ, самооценка, мотивация к познанию). Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивость, внимание, терпение. | |
23. | Самолёт | 09. 02.24 | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах. Закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали; работать по образцу; познакомить с историей авиации, активизировать словарь детей (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт). Развивать зрительно-моторную координацию; мелкую моторику пальцев рук; творческие способности. Воспитывать аккуратность при работе. | |
24. | «Модель - самолёт» | 16. 02.24 | Продолжать формировать знания о STEAM технологии – «Йохокуб». Формировать умение собирать из йохокубов модель самолёта; самопрезентовать собранный продукт. Способствовать доброжелательному взаимодействию со сверстниками. Развивать инженерное, креативное мышление, творческие способности. Воспитывать усидчивость, внимание, терпение. | |
Март | ||||
Инженерно- ехнический бло | 25. | «Моделирование на 3 Д принтере – самолёт | 02.03.24 | Способствовать формированию умений создавать объёмную модель – самолёт на 3D принтере. Закреплять навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развивать инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме, наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать уважение и самоуважение, усидчивость, внимание, терпение. |
26. | «Что нам стоит мост построить?» | 09. 03.24 | Знакомить детей с территориальными и ландшафтными особенностями района, с технологией строительства моста. Формировать умение создавать замысел конструкций в соответствии с конкретным условиями, анализировать эти условия и на основе анализа, строить и проектировать свою практическую деятельность. Формировать навык самостоятельности, инициативности. Развивать образное мышление, пространственную ориентацию. | |
27. | «Простые механизмы. Зубчатые колеса» | 16. 03.24 | Познакомить воспитанников с зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения. Формировать практические навыки конструирования и программирования моделей с применением зубчатой передачи; умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Развивать творческие способности и логическое мышление детей; образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел. | |
28. | «Модель – сказочного замка» | 23. 03.24 | Продолжать формировать знания о STEAM технологии – «Йохокуб». Способствовать доброжелательному взаимодействию со сверстниками. Формировать умение собирать из йохокубов модель сказочного замка; самопрезентовать собранный продукт. Развивать инженерное, креативное мышление. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, усидчивость, внимание, терпение. | |
29. | «Моделирование на 3 Д принтере – кораблик» | 30. 03.24 | Способствовать формированию умений создавать объёмную модель – кораблик на 3D принтере. Продолжать формировать навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развить инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме, наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивость, внимание, терпение. | |
Апрель | ||||
Естественно- научный блок - | 30. | Планеты солнечной системы | 06.04.24 | Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, планете). Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путём создания проблемной ситуации, умение находить закономерность. Развивать диалогическую речь (высказывать и доказывать свою точку зрения). Вызвать интерес к космическому пространству. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплочённости, чувствования группы) проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения. |
31. | Астрономия. Космос | 13. 04.24 | Познакомить детей с наукой «астрономией», с небесными телами. Формировать представления о космосе. Активизировать словарный запас по теме: «Космос». Развивать слуховое восприятие, фонематический анализ и синтез слов; развивать умение к словообразованию и словоизменению. | |
32. | «Модель –лайнер из йохокуба» | 20. 04.24 | Закреплять знания детей о STEAM технологией – «Йохокуб». Способствовать взаимодействию со сверстниками (договариваться, решать проблемные ситуации). Формировать умение собирать из йохокубов модель лайнера; самопрезентовать собранный продукт. Развивать инженерное, креативное мышление, творческие способности. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивости, внимания, терпения. | |
33. | Путешествие в планетарий. Солнечная система. | 27. 04.24 | Познакомить воспитанников с устройством «Солнечная система»; с Солнцем и его значением, влиянием на климат. Активизировать знания об основных небесных телах Солнечной системы, значении солнца для здоровья человека, мерах предосторожности при длительном нахождении на солнце. Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос». Способствовать развитию познавательной активности детей. Развивать образное мышление, творческое воображение, связную речь. | |
Май | ||||
Инженерно-технический блок: робототехника, основы | 34. | «Моделирование на 3 Д принтере – ракета» | 04.05.24 | Способствовать формированию умений создавать объёмную модель – ракета на 3D принтере. Закрепить навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развить инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме; наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивости, внимания, терпения. |
35. | Такие разные роботы. Робот Bit. | 11. 05.24 | Формировать представления детей о роботах. Познакомить детей с роботом Bit. Показать, как выполняет робот Bit задания по схеме. Расширять представления детей о схемах для робота Bitа. Совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, конкретизировать, строить. Развивать конструктивное мышление, комбинаторские способности; мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнёрское взаимодействие. | |
36. | Робот Озобот EVE | 18. 05.24 | Упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из специальных маркеров и листов. Смоделировать схему выполнения заданий для Озобот EVE. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность. | |
37. | Фиксик Гайка спасает легопланету. «Моделирование на 3 Д принтере – гайка» | 25. 05.24 | Формировать навыки видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Способствовать формированию умений создавать объёмную модель – гайка на 3D принтере. Закреплять навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развивать инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме; наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивость, внимание, терпение. |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Сибирячок» (МБДОУ № 44 «Сибирячок»)
Календарно-тематическое планирование
по реализации проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования» («ЕНОТИК»)
в группах старшего дошкольного возраста
(от 6 до прекращения образовательных отношений)
«Бурундучок» на 2024-2025 учебный год
Составила: Рамазанова Джамиля Рамидиновна,
воспитатель первой квалификационной категории
г. Сургут, 2024
Естественно-научный блок: химия, биология, анатомия, физика, астрономия, география, экология, геология, палеонтология, математика, логика.
Инженерно-технический блок: робототехника, основы программирования, архитектура, мосты, простые механизмы
Блок | № | Мероприятие | Дата | Задачи |
Сентябрь | ||||
Естественно-научный блок - экология | 1. | «В лаборатории у | 03.09.24 | Продолжать знакомить детей с профессией «учёный». Познакомить детей |
Знайки» | старшего дошкольного возраста с 3D – принтером. Изучить строение 3D – | |||
«Моделирование | принтера. Совместно с детьми определить и утвердить правила безопасности при | |||
на 3 Д принтере – енот» | работе с 3D – печатью; правила поведения в научной лаборатории при | |||
проведении простейших опытов и экспериментов. Развивать пространственное, | ||||
аналитическое, образное мышление, воображение, конструкторские | ||||
способности. Воспитывать терпимость, аккуратность в работе. Воспитывать | ||||
внутреннюю потребность к получению знаний. | ||||
2. | «Бесформенная вода» | 10.09.24 | Формировать у детей умения проводить с помощью педагога простой опыт с | |
водой «Бесформенная вода»; развивать умение делать выводы, анализировать | ||||
(вода принимает форму сосуда). Познакомить детей с использованием приборов | ||||
- помощников при проведении опыта с водой «Бесформенная вода». Изучить | ||||
правила поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. | ||||
Воспитывать внутреннюю потребность к получению знаний. | ||||
3. | «Радужная вода» | 17.09.24 | Формировать у детей умения проводить простой опыт с водой, акварельными | |
красками и сахаром; делать вывод как сахар и краска влияет на свойство воды; | ||||
зарисовывать результаты наблюдения о воде. Закреплять правила поведения в | ||||
лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитывать внутреннюю | ||||
потребность к получению знаний. | ||||
4. | «Фильтрование воды» «Моделирование на 3 Д принтере – жетон вода» | 24.09.24 | Формировать у детей умения проводить простой опыт с водой, изготавливать различные очистительные устройства - фильтры по алгоритму из песка, грунта, бумаги. Опытным путём выяснить какой фильтр лучше. Способствовать развитию умений создавать на 3D – принтере плоской модели - жетон вода. Развить инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме. Воспитывать усидчивость, внимание и терпение. | |
Октябрь
| ||||
Естественно-научный блок - палеонтология | 5. | «В мире полезных | 01.10.24 | Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми: (гранит, соль, |
ископаемых» | нефть, песок, уголь, золото, серебро, мрамор, известняк, медь, алюминий, глина). | |||
Способствовать формированию первоначального представления детей о | ||||
внутреннем содержании земли, полезных ископаемых. Дать понятие названию | ||||
«полезные ископаемые». Закреплять правила безопасности при проведении | ||||
опытов. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
Воспитывать бережное отношение к природным богатствам. | ||||
6. | «Полезные | 08.10.24 | Познакомить детей со свойствами каменного угля, мела, солнечного янтаря. | |
ископаемые» | Развивать исследовательские навыки. Продолжать развивать умения детей | |||
обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства | ||||
и особенности. Формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности. | ||||
Поддерживать интерес детей к экспериментальной работе. Воспитывать интерес | ||||
к явлениям неживой природе. | ||||
7. | «Моделирование | 15.10.24 | Способствовать формированию умений создавать объёмную модель – | |
на 3 Д принтере – | ископаемое на 3D принтере. Закреплять навыки безопасного использования при | |||
ископаемое» | работе на 3D принтере. Развивать инженерные навыки и дизайнерские задумки в | |||
игровой и непринуждённой форме. Воспитывать усидчивость, внимание и | ||||
терпение. | ||||
8. | «Деревья и | 22.10.24 | Формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой | |
кустарники» | природы. Формировать умение сравнивать два дерева по внешним признакам | |||
«Моделирование | (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, | |||
на 3 Д принтере – | расположению хвоинок на ветке). Способствовать формированию умений | |||
жетон дерево» | создавать плоскую модель – жетон дерево на 3D принтере. Закреплять навыки | |||
безопасного использования при работе на 3D принтере. Развивать инженерные | ||||
навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме; наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, внимание и терпение. | ||||
9. | «Институт палеонтологии | 29.10.24 | Сформировать представление о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров; формировать знания о палеонтологах. Развивать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать интерес к познанию природы. | |
Ноябрь | ||||
Естественно-научный блок анатомия | 10. | Знакомство с | 05.11.24 | Дать детям представления о строение собственного тела, расширять |
организмом человека | представления о своём организме, о его строение. Побуждать детей к | |||
высказыванию своего мнения. Развивать умение правильного построения и | ||||
употребления сложноподчинённых предложений. Воспитывать желание быть | ||||
красивыми и здоровыми. | ||||
11. | Здоровье! Где же оно | 12.11.24 | Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей | |
прячется? | человеческой жизни. Систематизировать представления детей о здоровье, | |||
способах его сохранения и здоровом образе жизни. Развивать устойчивый | ||||
интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Воспитывать | ||||
уважительное отношение к профессии «врач». | ||||
12. | Путешествие в страну | 19.11.24 | Формировать у детей представления о факторах, влияющих на здоровье: | |
Здоровья. | двигательная активность, закаливание и чистоты тела, правильное питание. | |||
«Моделирование | Продолжать формировать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на | |||
на 3 Д принтере – | исследовательские действия. Закреплять представление детей о распорядке дня, | |||
морковка» | значимости режима дня. Способствовать формированию умений создавать | |||
объёмную модель – морковка на 3D принтере. Закреплять навыки безопасного | ||||
использования при работе на 3D принтере. Развивать инженерные навыки и | ||||
дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме; наблюдательность, | ||||
внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. | ||||
13. | Как устроен человек | 26.11.24 | Продолжать знакомить детей со строением тела человека. Способствовать | |
выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей. | ||||
Закреплять умение самостоятельно ставить простые эксперименты. Расширить словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки и т.д. | ||||
Декабрь | ||||
Естественно-научный блок – математика, логика | 14. | «Едем,едем,измеряем» | 03.12.24 | Формировать умение выполнять задания с величинами и способами их |
измерения; работать с таблицами. Развивать умение анализировать и | ||||
интерпретировать данные. Воспитывать интерес к математике, стремление | ||||
использовать математические знания в повседневной жизни. | ||||
15. | «Вотпримерпростой» «Моделирование на 3 Д принтере – цифры от 1 до 9» | 10.12.24 | Формировать навык устного счета до 15 и использования математических знаков «больше», «меньше», «равно». Формировать понимание дошкольниками элементарных математический отношений: «больше», «меньше», «равно». Способствовать формированию умений создавать объёмные модели – цифры от 1 до 9 на 3D принтере. Закрепить навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развить инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме. Воспитывать интерес к математическим знаниям, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. | |
16. | «Шоколадные дольки» | 17.12.24 | Формировать представления об отношениях «целое-часть» при делении геометрический фигур на части. Формировать понимание дошкольниками элементарных математический отношений: «больше», «меньше», «равно». Развивать умение упражняться в способе сравнения частей. Развивать сообразительность, логическое мышление. Способствовать формированию умений создавать объёмные модели – цифры от 1 до 9 на 3D принтере. Закрепить навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развивать инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме. | |
17. | «Геометриянаверёвочке» | 24.12.24 | Формировать умение работать со схемами, выполнять задания на концентрацию внимания, пространственное расположение геометрических фигур и их графическое соответствие. Формировать навык счёта в пределах 10 и их сравнение. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление. Развивать навыки самоконтроля и самооценки при обследовании и выполнении задания на планшете «Обучающий калейдоскоп». | |
18. | «Чудойохокуб» | 31.12.24 | Продолжать знакомить детей с STEAM технологией – «Йохокуб». Способствовать взаимодействию со сверстниками (договариваться, разрешать конфликты). Формировать умение собирать из йохокубов модели цифр от 1 до 9; самопрезентовать собранный продукт. Развивать инженерное, креативное мышление, творческие способности. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивость, внимание, терпение. | |
Январь | ||||
Инженерно-технический блок - физика | 19. | «Волшебный шарик» | 14.01.25 | Познакомить детей с проявлением одного из видов электричества, историей его открытия, с причиной появления статического электричества. Формировать у детей представление о возникновении электроприборов в истории человечества, их совершенствовании, их возможностях и облегчении труда человека в быту. Развивать навыки самоконтроля и самооценки при обследовании и выполнении задания на планшете «Обучающий калейдоскоп». |
20. | «Измерение температуры» | 21.01.25 | Формировать представление о приборе для измерения температуры (термометре). Сформировать представление о разных видах термометров. Формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов. Систематизировать знания о сезонных изменениях живой и неживой природы в зависимости от температуры воздуха. Пополнить словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр». Развивать навыки самоконтроля и самооценки при обследовании и выполнении задания на планшете «Обучающий калейдоскоп». | |
1. | «Свет повсюду» «Моделирование на 3 Д принтере – жетон солнца» | 28.01.25 | Формировать понятие об источниках и свойствах света, о значении понятия «свет» для человека. Экспериментальным путём выявить причину смены частей суток. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи; стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Способствовать формированию умений создавать плоскую модель – жетон солнца на 3D принтере. Закрепить навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развить инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и | |
непринуждённой форме. Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей, работать в паре. | ||||
Инженерно-технический блок - авиомоделирование | Февраль | |||
22. | «Чтотакое автомоделирование» | 04.02.25 | Познакомить воспитанников с технологией изготовления простейших автомоделей. Развивать способность к аналитическому, самостоятельному, творческому мышлению; наблюдательности, внимания, аккуратности, зрительной памяти; мелкой моторике; основных функций мышления (самоанализ, самооценка, мотивация к познанию). Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивость, внимание, терпение. | |
23. | Самолёт | 11.02.25 | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах. Закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали; работать по образцу; познакомить с историей авиации, активизировать словарь детей (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт). Развивать зрительно-моторную координацию; мелкую моторику пальцев рук; творческие способности. Воспитывать аккуратность при работе. | |
24. | «Модель-самолёт» | 18.02.25 | Продолжать формировать знания о STEAM технологии – «Йохокуб». Формировать умение собирать из йохокубов модель самолёта; самопрезентовать собранный продукт. Способствовать доброжелательному взаимодействию со сверстниками. Развивать инженерное, креативное мышление, творческие способности. Воспитывать усидчивость, внимание, терпение. | |
25. | «Моделирование на 3 Д принтере – самолёт | 25.02.25 | Способствовать формированию умений создавать объёмную модель – самолёт на 3D принтере. Закреплять навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развивать инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме, наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать уважение и самоуважение, усидчивость, внимание, терпение. | |
Март | ||||
Инженерно-технический блок – архитектура, мосты, простые | 26. | «Что нам стоит мост построить?» | 04.03.25 | Знакомить детей с территориальными и ландшафтными особенностями района, с технологией строительства моста. Формировать умение создавать замысел конструкций в соответствии с конкретным условиями, анализировать эти условия и на основе анализа, строить и проектировать свою практическую деятельность. Формировать навык самостоятельности, инициативности. Развивать образное мышление, пространственную ориентацию. |
27. | «Простые механизмы. Зубчатые колеса» | 11.03.25 | Познакомить воспитанников с зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения. Формировать практические навыки конструирования и программирования моделей с применением зубчатой передачи; умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Развивать творческие способности и логическое мышление детей; образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел. | |
28. | «Модель–сказочного замка» | 18.03.25 | Продолжать формировать знания о STEAM технологии – «Йохокуб». Способствовать доброжелательному взаимодействию со сверстниками. Формировать умение собирать из йохокубов модель сказочного замка; самопрезентовать собранный продукт. Развивать инженерное, креативное мышление. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, усидчивость, внимание, терпение. | |
29. | «Моделирование на 3 Д принтере – кораблик» | 25.03.25 | Способствовать формированию умений создавать объёмную модель – кораблик на 3D принтере. Продолжать формировать навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развить инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме, наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивость, внимание, терпение. | |
Апрель | ||||
Естественно-научный блок - астрономия | 30. | Планеты солнечной системы | 01.04.25 | Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, планете). Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путём создания проблемной ситуации, умение находить закономерность. Развивать диалогическую речь (высказывать и доказывать свою точку зрения). Вызвать интерес к космическому пространству. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплочённости, чувствования группы) проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения. |
31. | Астрономия. Космос | 08.04.25 | Познакомить детей с наукой «астрономией», с небесными телами. Формировать представления о космосе. Активизировать словарный запас по теме: «Космос». Развивать слуховое восприятие, фонематический анализ и синтез слов; развивать умение к словообразованию и словоизменению. | |
32. | «Модель–лайнериз йохокуба» | 15.04.25 | Закреплять знания детей о STEAM технологией – «Йохокуб». Способствовать взаимодействию со сверстниками (договариваться, решать проблемные ситуации). Формировать умение собирать из йохокубов модель лайнера; самопрезентовать собранный продукт. Развивать инженерное, креативное мышление, творческие способности. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивости, внимания, терпения. | |
33. | Путешествие в планетарий. Солнечная система. | 22.04.25 | Познакомить воспитанников с устройством «Солнечная система»; с Солнцем и его значением, влиянием на климат. Активизировать знания об основных небесных телах Солнечной системы, значении солнца для здоровья человека, мерах предосторожности при длительном нахождении на солнце. Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос». Способствовать развитию познавательной активности детей. Развивать образное мышление, творческое воображение, связную речь. | |
34. | «Моделирование на 3 Д принтере – ракета» | 29.04.25 | Способствовать формированию умений создавать объёмную модель – ракета на 3D принтере. Закрепить навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развить инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме; наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивости, внимания, терпения. |
Май | ||||
Инженерно-технический блок: робототехника, основы программирования | 35. | Такие разные роботы. Робот Bit. | 06.05.25 | Формировать представления детей о роботах. Познакомить детей с роботом Bit. Показать, как выполняет робот Bit задания по схеме. Расширять представления детей о схемах для робота Bitа. Совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, конкретизировать, строить. Развивать конструктивное мышление, комбинаторские способности; мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнёрское взаимодействие. |
36. | Робот Озобот EVE | 13.05.25 | Упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из специальных маркеров и листов. Смоделировать схему выполнения заданий для Озобот EVE. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность. | |
37. | Фиксик Гайка спасает легопланету. «Моделирование на 3 Д принтере – гайка» | 20.05.25 | Формировать навыки видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Способствовать формированию умений создавать объёмную модель – гайка на 3D принтере. Закреплять навыки безопасного использования при работе на 3D принтере. Развивать инженерные навыки и дизайнерские задумки в игровой и непринуждённой форме; наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивость, внимание, терпение. | |
38. | «Йохокуб»-робот | 27.05.25 | Закреплять знания детей о STEAM технологией – «Йохокуб». Формировать умение собирать из йохокубов модель лайнера; самопрезентовать собранный продукт. Способствовать доброжелательному взаимодействию со сверстниками (умение договариваться, разрешать спорные ситуации). Развивать инженерное, креативное мышление, творческие способности; способность детей к наглядному моделированию, логическому мышлению, умению программировать. Воспитывать уважение и самоуважение; усидчивости, внимания, терпения. | |