Самообразование

Прохоренко Валентина Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самообразование по теме Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Воспитатель Прохоренко В.А.

Слайд 2

Актуальность работы Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формировани е представлений о внешних сходствах предметов: их форме, величине, положении в пространстве , а также запахе и вкусе.

Слайд 3

. Выдающие зарубежные учёные в области дошкольной педагогики ,а также известные представители отечественной дошкольной психологии и педагогики справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания . Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей.

Слайд 4

Цель : развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения воспитанников; повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников .

Слайд 5

1. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. 2. Создать банк дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста, направленных на развитие сенсорной культуры. 3.Разработать план образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 4. Обогатить предметно-развивающую среду группы дидактическими материалами по сенсорному развитию детей. 5.Повысить уровень знаний у родителей по сенсорному развитию детей. Задачи:

Слайд 6

Этапы работы: Диагностический: изучение литературы; проведение анкетирования родителей; проведение диагностики с целью определения уровня сенсорного развития детей; 2. Прогностический: Определение целей, задач 3. Организационный: Составление плана образовательной деятельности с детьми и плана работы с родителями Обогащение развивающей среды Подбор и изготовление дидактических игр Работа с родителями Консультации Индивидуальные беседы Приобретение дидактических игр и пособий

Слайд 7

4. Практический: Проведение упражнений, игр по сенсорному развитию Проведение индивидуальной работы с детьми Отслеживание процесса промежуточных и текущих результатов 5. Обобщающий: Оформление наглядного и дидактического материала Создание банка дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию Оформление альбома по сенсорному развитию

Слайд 8

Предполагаемые результаты: В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов. Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий способствует обогащению предметно – развивающей среды. 5. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.

Слайд 9

Перспективное планирование Сентябрь д/и «Разноцветные дорожки» д/и «Чей бантик?» д/и «Построим игрушки на зарядку» д/и «Раздели на группы» д/и «Найди свой домик» д/и «Чей домик?» д/и «Назови похожий предмет» Октябрь д/и «Соберем шарики в корзинку» д/и «Прокати шарик с горки» д/и «Собери пирамидку» д/и «Большие и маленькие» д/и «Что больше?» д/и «Найди свой домик» д/и «Найди одинаковые предметы» Ноябрь д/и «Собери круги» д/и «Разноцветные крышки» д/и «Сложи такой узор» д/и «Что нам привез мишка?» д/и «Найди такой же»

Слайд 10

декабрь д/и «Волшебный сундучок» д/и « Шнуровка» д/и « Разложи картинки» д/и « Что изменилось?» д/и «Найди такой же» Опыт « Окрашивание воды» январь д/и «Украшения для ёлки». д/и « Подбери наряд Ёлочке» д/и « Подскажи дорогу Деду Морозу» д/и « Цепочка» д/и « Волшебные коробочки» (лото) д/и « Узнай по голосу» д/и «Плавает-тонет»

Слайд 11

Февраль д/и « Нарисуй по трафаретке» д/и « Сложи матрёшки». д/и « Кто где живёт» д/и « Большой, средний, маленький» д/и « Музыкальные инструменты» д/и « Колючий- неколючий» март д/и «Что притягивает магнит» д/и « Найди и сравни гусеничек» д/и « Букетики для гномиков» д/и « В гостях у трёх медведей» д/и « Найди дорогу к бабушке» д/и « Найди свою кочку» д/и « Найди два одинаковых предмета» д/и « Сложи мозаику»

Слайд 12

апрель д/и « Узнай на ощупь» д/и « Сложи карточки по цвету, форме, величине» д/и « Подбери паровозику вагончики» д/и « Подбери бантики к платьям» д/и «Какого предмета не стало» д/и « Найди ключ для замка» д/и « Сделай узор» д/и « Путаница» д/и « Цепочка» май -д/и « Подбери по цвету» -д/и лото « Цвет и форма» -д/и « Рассели животных» -д/и « Слушаем и отгадываем» -д/и « Овощи и фрукты» -д/и « Что перепутал художник»

Слайд 13

В результате проведенной работы: повысилась любознательность, пытливость детей; сформировались знания об определенных сенсорных эталонах; дети овладели рациональными приемами обследования; повысилась речевая активность детей. повысился интерес к опытно - экспериментальной деятельности. Благодаря данной работе дети научились правильно называть предметы, цвет, величину, ориентироваться в пространстве, окружающем мире, стали более усидчивыми, научились концентрировать внимание, и повысилась речевая активность детей

Слайд 14

Перспектива Пополнить сенсорный уголок новыми д/играми. Консультация для родителей « Развиваемся и взрослеем в игре»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Подготовила: Прохоренко В.А.

Слайд 2

Актуальность темы В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. С самого рождения ребёнок уже является первооткрывателем, но сам он не всегда может найти ответы на интересующие вопросы. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования.

Слайд 3

Цель: - развитие познавательной активности и исследовательских умений детей дошкольного возраста в ходе экспериментальной деятельности

Слайд 4

Задачи: Расширить представления детей об окружающем мире Знакомить с различными свойствами предметов. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Учить детей делать выводы на основе опытов. Развивать мышление, речь Развивать у детей умение пользоваться приборами — помощниками при проведении игр — экспериментов Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Слайд 5

Предполагаемые результаты В начале проведения опыта работы были выделены ожидаемые результаты: Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах. Обогатить предметно – развивающую среду в группе.

Слайд 6

Реализация поставленных задач непосредственно образовательная деятельность совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность детей совместная деятельность ребенка со сверстниками

Слайд 7

Опыты с водой

Слайд 9

«Веселые кораблики» (плавучесть предметов) «Бесформенная вода»

Слайд 10

«Поднимаем уровень воды» «Как налить воду с горкой» «Повелитель воды» «Заставь воду закипеть»

Слайд 11

«Где снег?» «Какие свойства?» «Прозрачность льда» «Защитные свойства снега»

Слайд 13

Опыты с водой Цель: 1.Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). 2. Познакомить с тем , что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. 3.Познакомить детей с животворным свойством воды. 4.Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется. 5. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Слайд 14

Опыты с песком и глиной

Слайд 16

«Почему песок хорошо сыплется?» «Свойства песка и глины» «Волшебный материал» «Что на п оверхности?»

Слайд 17

Опыты с песком глиной и почвой Цель: 1.Познакомить детей со свойствами мокрого и сухого песка. 2.Познакомить детей со свойствами глины 3.Выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой 4.Продолжать знакомить со свойствами почвы; формировать представление о составе почвы

Слайд 18

Опыты с воздухом

Слайд 19

«Почему появляется ветер?» «Как определить температуру воздуха?» «Движение воздуха» «Воздух невидим»

Слайд 20

«Реактивный шарик» « Самонадувающийся шарик» «Шарик и апельсин» «Ракета»

Слайд 22

«Волшебная свеча» «Как погасить огонь»

Слайд 23

Опыты с воздухом. Цель: 1.Познакомить детей со свойствами воздуха.( Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. 2.Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его 3..Доказать то , что с помощью воздуха можно передвигать предметы. 4. Исследовать давление, движение воздуха.

Слайд 24

Опыты с бумагой

Слайд 28

Опыты с бумагой Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах: бумага бывает разная на ощупь: тонкая, толстая, гладкая, мягкая, и т. д. бумага – не прочная. мягкая, её можно смять. ткань прочнее чем бумага бумага боится воды. при смятии, трении – бумага издаёт звук. бумагу можно использовать для упаковки и переноски неострых и нетяжелых предметов.

Слайд 29

Как мы делали вулкан

Слайд 30

Магнетизм

Слайд 31

Опыты с магнитом Цель: 1.Познакомить детей с магнетизмом, магнитом и его особенностями 2. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими 3. Развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность

Слайд 32

В результате организации детского экспериментирования, я пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности. У детей появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы. Вывод:

Слайд 33

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю !