Среднесрочный проект " Все профессии важны"

ЛюдмилаНиколаевнаСуппес

 

Проект «Наш детский сад: профессии»

Вид проекта: творческий, познавательный, информационно-исследовательский.
Цель: расширение знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_dou.docx38.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида№53»

города Новомосковска

ПРОЕКТ 

«Наш детский сад: профессии»

 

Выполнили:

воспитатель  старшей

разновозрастной группы

Набиева Н.П. ,

музыкальный руководитель

Суппес Л.Н.

2017 год

Проект «Наш детский сад: профессии»

Вид проекта: творческий, познавательный, информационно-исследовательский.
Цель: расширение знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях детского сада.

Задачи:

Педагоги

Дети

Родители

1) создать предметно-пространственную среду;

2) организовать в уголке родителей рубрики «Играют наши дети»;

3) формировать коммуникативные навыки через игровую и музыкальную деятельность, единение детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

4) вызвать у детей интерес с сотворчеству с родителями при создании работ по художественно-творческой деятельности;

5) организовать оформление выставки «Играем в детский сад»;

6) способствовать укреплению дружеских отношений в коллективе сверстников.

Создание

информационно-методической базы:

1. Создание информационных выставок.

2. Повышение компетентности и педагогического мастерства.

1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;

2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;

3) воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы, музыкальные и дидактические игры;

5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;

6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Виды интеграции образовательных областей:

-физическое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие.

-Активизировать творческо-поисковую деятельность родителей.

-Участие в реализации проекта.

-Повышение педагогической компетентности родителей.

Актуальность проекта:

Каждый день в детском саду детей встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы они знали, люди каких профессий работают в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и чем могут помочь.

  Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей разновозрастной группы, родители.

  Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели).

  Сроки проведения: 18.09.2017 г. - 06.10.2017 г.

Проблема: наблюдения за детьми в процессе утреннего приёма, бесед и прогулок показали, что дети знают работников детского сада по имени и отчеству, но затрудняются в определении их профессий. Поэтому, недостаточные знания в этой области подтолкнули нас с детьми на создание проекта.

Ожидаемые результаты: создание условий для развития и сформированности у детей знаний о профессиях людей, работающих в детском саду, расширение кругозора, развитие детского творчества и воображения.

 Продукт проектной деятельности: оформление выставки «Работники детского сада глазами детей», коллективная аппликация «Профессии детского сада», развлечение «Наш любимый детский сад».

  Алгоритм проведения:

  • 18.09.2017 г. - вводный этап;
  • 18.09.2017 г. - 05.10.2017 г. - основной этап;
  • 06.10.2017 г. - заключительный этап.

Продукты проекта:

-для детей: альбом «Профессии детского сада», «Пословицы и поговорки, стихи о труде»

-для педагогов: пополнение уголков «Семья», «Поликлиника», создание проекта по профессиям детского сада, создание проекта «Кто работает в детском саду?» .

-для родителей: создание папки - передвижки «Работники детского сада глазами детей».

 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.

-Понимание значения слова «профессия»

-Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

-Сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;

-Вызван интерес к труду взрослых;

-Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;

-Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

-Развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

Для педагогов: создание проекта «Наш детский сад: профессии», презентации «Наш любимый детский сад»

Для родителей: активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о работе сотрудников детского сада.

Формы работы:

  1. Экскурсии;
  2. Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, музыкальные и театрализованные игры);

3. Организованная образовательная деятельность (физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие);

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша и др.
  • Понимание значения слова «профессия».
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях, выбирать соответствующие атрибуты.

Продукт проектной деятельности: альбом «Профессии детского сада»

Итоговое мероприятие: развлечение «Наш любимый детский сад». 

Этапы реализации проекта:

  • I этап - подготовительный

1. Выявление и накопление первоначальных знаний детей о профессиях детского сада.
2. Информация для родителей о целях, задачах проекта и о предстоящей совместной с ребенком деятельности: создание папки-передвижки «Работники детского сада глазами детей»

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

  • II этап – основной
  1. Совместная деятельность детей и сотрудников детского сада 

2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация экскурсий, целевых прогулок, сюжетно - ролевых, дидактических, музыкальных и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

  • III этап – заключительный (результат)
  1. Альбом «Профессии детского сада»
  2. Выставка «Работники детского сада глазами детей»
  3. Развлечение «Наш любимый детский сад».

Оборудование: интерактивное и мультимедийное оборудование, электронные образовательные ресурсы (мультфильм «Мойдодыр»), спортивный инвентарь (мячи, обручи пр.)

 Результативность проекта: проект дал положительные результаты. У детей расширился кругозор, сформированы первоначальные знания о профессиях детского сада.


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Действия педагога

Действия Детей

Действия членов семьи и социальных партнёров

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

– разработать плана реализации проекта;

– подобрать методическую литературу для реализации проекта;

–подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций; фотоматериалы.

- организация развивающей среды в группе

- наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров.

- участие в дежурстве по столовой;

- участие в сюжетно-ролевых играх «Семья», ”Поликлиника”, ”Детский сад”

- участие в сезонных работах на территории участка;

- помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;

- совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи;

Основной

Знакомство с профессией Помощник воспитателя

Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?».

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

Беседа «Предметы – помощники»

Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Дидактические игры: «Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»

Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей

Рассматривание посуды. Рисование «Украсим чайную чашку и тарелку»

Лепка «Посуда»

Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

- придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца)

Знакомство с профессией Медсестра

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Беседа «Что такое витамины»

Беседа «Если ты заболел»

Чтение художественной литературы : А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка

Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

Д/и «Счет медицинских инструментов.

Д/и «Счет витаминок».

Игровая ситуация «Опасные лекарства»,

Игровая ситуация «Будь осторожен на прогулке»

Аппликация «Витаминки для Иринки»

Конструирование «Больница для кукол»

Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте.

Знакомство с профессией Повар

Беседа «Кто нам вкусно так готовит?»

Рассказ повара о своей профессии.

Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг,половник.

Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»

Аппликация «Консервируем овощи»

Рисование «Овощи и фрукты»

Игровая ситуация «Осторожно, электроприборы»

Игровая ситуация «Как обращаться с ножом»

Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов

Знакомство с профессией Дворник

Беседа «Труд дворника».

Рассказ дворника о своей профессии.

Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»

Пословицы и поговорки о труде

Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.

Дидактические игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Игровая ситуация «Осторожно, гололед!»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, окапывание деревьев и кустарников.

Участие в строительстве построек из снега в зимний период; горка, пещера, вал, расчистка от снега участка в свободное время.

Знакомство с профессией Кастелянша

Беседа о профессии кастелянша .

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Игровое задание «складывание кукольного белья , его глажение игрушечными утюгом»

Труд: совместное складывание чистого белья , наблюдение за глажением.

Дидактические игры : «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку»

Рисование « Красивый платочек»

Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»

Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»

Театрализованные игры

«Делай как я», «Покажи сказочного героя»

Показать своему ребёнку, как пришивается пуговица.

Дома вместе с ребёнком складывать чистое постельное бельё и одежду в шкаф.

Совместный просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над списком профессий для дальнейшего знакомства с ними)

Открытие выставки «Работники детского сада глазами детей»

Развлечение «Наш любимый детский сад»

Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей»

Участие в открытии выставки, отзывы о работе сотрудников.

 

Виды деятельности по ОО

Физическое развитие:

Ведущая деятельность – двигательная, формы:

-Дидактические игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку»

-Тематические динамические паузы

-Пальчиковая гимнастика

-Дидактические игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

-Беседа «Что такое витамины»

-Беседа «Если ты заболел»

-Игровая ситуация «Опасные лекарства»,

-Игровая ситуация «Будь осторожен на прогулке»

Социально-коммуникативное развитие:

-Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?».

-Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.

-Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

-Экскурсия в медицинский кабинет.

-Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду.

-Показ «предметов – помощников».

-Беседа «Что такое витамины»

-Беседа «Если ты заболел»

-Беседа «Кто нам вкусно так готовит?»

-«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»

-Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование « Красивый платочек»

Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Познавательное развитие:

Дидактическая игра: «Какая профессия у человека»    

1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)

2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)

3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)

4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка)

5. Грабли, лопата, метла (Дворник)

Игра «Можно или нельзя.»

Воспитатель называтет предмет или ситуацию а дети показывают красную карточку если этот предмет или ситуация опасна и объясняют чем.

Минутка безопасности. 

1) Веник (нет)

2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током)

3) Ведро (нет)

4) Тряпка (нет)

5) Тарелки (нет можно разбить и порезаться.

6) Можно ли мыть посуду кипятком (нет - можно обжечься)

7) Можно ли мыть пол без перчаток (нет- можно нанести вред рукам моющими средствами)

 Игра с мячом

(Воспитатель бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен А.В. для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)

1) Лопата (нет)

2) Губка (да – ей моют посуду)

3) Кастрюля (нет)

4) Веник (да – им подметают пол)

5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)

6) Книга (нет)

7) Будильник (нет)

8) Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)

9) Сумка (нет)

10) Тряпка (да – ей протирают пыль)

11) Телефон (нет)

12) Швабра (да – ей моют пол)

13) Ручка (нет)

14) Тазик (да – в нем моют посуду) 

Карточки «Что лишнее».

Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Речевое развитие:

Словесная игра «Варим компот»

Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.

 

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол.  Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например:

Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.

Пословицы и поговорки о труде

Кончил дело — гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Пословицы и поговорки о пище

Голод и волка из лесу гонит.

Голоден, как волк.

Голод не тетка, пирожка не подсунет.

Мельница сильна водой, а человек едой.

Сладкого досыта не наешься.

Натощак и песня не поется.

И пес перед хлебом смиряется.

Положить зубы на полку.

Пословицы и поговорки о времени

Семеро одного не ждут.

Тише едешь — дальше будешь.

Поспешишь — людей насмешишь.

Всякому овощу свое время.

Обещанного три года ждут.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Век прожить — не поле перейти.

Делу время, потехе час.

Беседа о профессии Помощника воспитателя

Цель: расширение знаний о профессии помощник воспитателя.

Задачи:

  • формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.
  • воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
  • продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и   здоровья.
  • пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
  • закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Картотека стихотворений и загадок о профессиях детского сада

СТИХИ О МЕДСЕСТРЕ

«Аптечка»
А сейчас я вам ребята 
Про аптечку расскажу 
Очень нужная коробка 
И скажу как на духу. 
Если ты поранил руку 
И разбил колени в кровь 
Тут поможет вам зеленка, 
Бинт и пластырь, даже йод.

Много разного лекарства 
В той коробочке лежит 
Знай, волшебная аптечка 
Вас излечит, исцелит.

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ МЕДСЕСТРА

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку…(медсестра).

Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять.
Или уложу в кровать.(термометр)

Жидкость из аптечной банки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины…(зеленка)

Ты царапину скорей
Мною, беленьким, заклей.
Надёжно и прочно прикрою порез.
Бери меня всюду — и в поле, и в лес.(лейкопластырь)

СТИХИ О ПОВАРЕ

 

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Весёлый повар

 Повар весёлый,

Готовлю я

Блин.

Нету вкуснее –

Такой он один.

Блин

Хоть куда -

Не велик

И не мал.

Вверх я

Подбросил его -

И поймал.

Он акробат.

Как артист цирковой,

С ловкостью

Трюк

Демонстрирует

Свой:

САЛЬТО-МОРТАЛЕ

НА СКОВОРОДЕ.

Вам

Не увидеть

Такое

Нигде.

Семён Островский

***

Повар

 

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

 

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

 

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

 

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

 

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

(автор неизвестен)

***

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Сергей Чертков

***

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

 

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

(автор неизвестен)

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ ПОВАРА

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.  (Холодильник)

 

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

 

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

 

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

 

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

 

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

 

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

СТИХИ О ПРОФЕССИИ ДВОРНИК

Лика Разумова

Мы построились по парам,
Дружно за руки взялись,
Зашагали на прогулку:
-Эй, народ! Посторонись!

У песочницы присели,
Обсудили план игры…
-Станем дворниками, дети!
Ведь кругом полно листвы.

И работа закипела.
Каждый в руки веник взял.
С песней, весело, задорно
На площадке подметал.

Воспитательниц не видно,
Пыль стоит вокруг столбом.
Подмели, теперь бумажки
Собирать, друзья, пойдём.

Мы шагаем друг за дружкой,
Как гусята на лугу.
Трудно дворником работать,
Я сказать теперь могу.

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ ДВОРНИК

Он проснётся на заре, 
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд. 
(Дворник)

Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево.
Летом пыль он подметёт.
Стал уютным, чистым дворик.
Снег зимою уберёт
Всюду наш чистюля…(Дворник)

СТИХИ О ПРОФЕССИИ КАСТЕЛЯНША

Что бы было нам уютно

Везде чисто абсолютно

Что бы вкусно пахло в группе

Должна быть принцесса в труппе:

В труппе милых, нежных дам!

Золушке хвалу воздам!

Она чистит, моет, гладит

И со всеми дивно ладит

Ах, спасибо за костюмы

За наряды, кружева

Ведь без Вас все краски тусклы

Атмосфера "нежива"

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ

1) Целый день он пляшет, пляшет

   Рад он по полу плясать

   Где попляшет, где помашет,

   Не соринки, не сыскать (веник)

2) Ходит бродит по коврам,

   Водит носом по углам

   Где прошел там пыли нет

   Пыль и сор - его обед. (пылесос)

3) Пыль на шкафчике протрет

   И стол в порядок приведет. (тряпочка, ветошь)

4) Всю посуду перемоет

   И до блеска ототрёт.   (губка, ветошь)

5) Если есть у вас в хозяйстве

   Палка с тряпкой на конце

   То и группа чище

   И радость на лице. (швабра)

6) В него воду наливают

   В него мусор собирают

   И отходы и песок

   И все, что хочешь ты дружок. (ведро)