ОГЭ

Байназарова Марина Николаевна

На данной странице представлены материалы по подготовке к ОГЭ, рекомендации, тесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchee_ob_oge.docx17.99 КБ
Файл chem_polzovatsya_na_oge.docx13.93 КБ
Файл otsenivanie_oge.docx71.05 КБ
Файл kriterii_otsenivaniya_raboty.pptx106.65 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЭ по русскому языку в 2014-2015 уч. году 

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на отдельном листе.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2-14).

Ответы к заданиям 2-14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) за 2009 - 2015 годы.

Демонстрационные варианты ОГЭ (ГИА) по русскому языку состоят из трех частей. Первая часть представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Вторая часть содержит задания двух типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, и задания, где нужно самому дать краткий ответ. Третья часть требует развернутого аргументированного ответа.

К заданиям второй части даны правильные ответы, а к заданиям первой и третьей частей приведены критерии оценивания. Критерии оценивания в демонстрационном варианте ОГЭ (ГИА) по русскому языку 2009 года подверглись изменениям, которые мы также приводим.

В демонстрационный вариант ОГЭ (ГИА) по русскому языку 2013 года внесены следующиеизменения по сравнению с предыдущим 2012 годом:

  • изменено задание С2,
  • исключено альтернативное задание (С2.2)

В демонстрационном варианте ОГЭ (ГИА) по русскому языку 2014 года принципиальных изменений по сравнению с демонстрационным вариантом 2013 года нет.

В демострационном варианте ОГЭ (ГИА) 2015 года по русскому яыку по сравнению с демонстрационным вариантом 2014 года принципиальных изменений нет. Тем не менее,

  • Количество заданий в работе сократилось с 18 до 15.
  • Максимальный балл за выполнение работы уменьшился с 42 до 39.
  • Нумерация заданий – сквозная по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Ответ в заданиях с выбором одного ответа записывается цифрой с номером правильного ответа (а не обводится кружком).

Добавлены два альтернативных задания 15.2 и 15.3 (сочинение-рассуждение)



Предварительный просмотр:

Чем пользоваться на ОГЭ

(по материалам сайта http://www.ege.spb.ru/)

Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ОГЭ, ежегодно утверждается приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

ОГЭ по русскому языку

Разрешается использовать орфографические словари.

Внимание!

Всё, что не входит в спецификацию КИМ ОГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:

  • мобильные телефоны или иные средства связи;
  • любые электронно-вычислительные устройства;
  • фото, аудио и видеоаппаратуру;
  • справочные материалы и письменные заметки;
  • иные средства хранения и передачи информации.

При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ОГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.



Предварительный просмотр:

Специалисты ФИПИ разработали шкалу перевода баллов в оценки по основным государственным экзаменам (ОГЭ), сдаваемым в 9 классе.

Ниже вы можете ознакомиться с подробной шкалой перевода баллов ОГЭ (ГИА) 2015 по всем предметам. Справа в шкале также указан рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней школы. 

http://exams.ucoz.ru/_nw/1/s78692690.jpg
* из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». 
** из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Критерии оценки грамотности и фактической
точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

2

Допущено 2–3 ошибки

1

Допущено 4 и более ошибки

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3-4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

2

Допущено 2 ошибки

1

Допущено 3 и более ошибок

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3-4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0


*** Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика»

*
4 Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.

*
5 Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 7 и более баллов за выполнение заданий части 3.

Следует отметить, что данная 
шкала носит рекомендательный характер

Оценивание экзаменационных работ ОГЭ по русскому языку

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 42 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Шкала пересчета первичного балла по русскому языку

Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Общий балл

0 - 14

15 - 27

28 - 36

Из них не менее 4 баллов по критериям ГК1–ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»

37 - 42

Из них не менее 6 баллов по критериям ГК1–ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4»

При оценивании работ, баллы за критерии ГК-1 – ГК4 выставляются как С8 – С11.

Итоговая отметка в классный журнал выставляется по правилу среднего арифметического с учетом годовой и экзаменационной отметок.

Если работа экзаменуемого оценивается в «2» балла, обучающийся допускается к повторной сдаче экзамена по русскому языку, только при отсутствии отметки «2» за экзамен по математике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критерии оценивания ГИА по русскому языку 201 5 год

Слайд 2

№ Критерии оценивания сжатого изложения Баллы ИК1 Содержание изложения Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы , перечисленные в таблице 1. 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему . 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы . 0

Слайд 3

ИК2 Сжатие исходного текста Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. 3 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста. 2 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста. 1 Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста. 0

Слайд 4

ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения , но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0 Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 7

Слайд 5

№ Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2) Баллы С1 К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2 Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса 1 Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса. или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне 0

Слайд 6

С1К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привел 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте 3 Экзаменуемый привел 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, или привел 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привел 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте 2 Экзаменуемый привел 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте 1 Экзаменуемый не привел ни одного примера-аргумента , иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привел примеры не из прочитанного текста 0

Слайд 7

С1 К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена в работе нет нарушения абзацного членения текста 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1 В работе экзаменуемого присматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста 0

Слайд 8

С1К4 Композиционная стройность Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет 2 Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, но допущена 1 ошибка в построении текста 1 В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста 0 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1 – С1К4 9

Слайд 9

№ Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого ГК1 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки 2 Допущено 2-3 ошибки 1 Допущено 4 и более ошибок 0 ГК2 Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2 Допущено 3-4 ошибки 1 Допущено 5 и более ошибок 0

Слайд 10

ГК3 Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка 2 Допущено 2 ошибки 1 Допущено 3 и более ошибок 0 ГК4 Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2 Допущено 3-4 ошибки 1 Допущено 5 и более ошибок 0

Слайд 11

ФК1 Фактическая точность письменной речи Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2 Допущена 1 ошибка в изложении материала или употреблении терминов 1 Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов 0 Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1 – ГК4 10

Слайд 12

При оценке (ГК1 – ГК4) грамотности учитывается объем изложения и сочинения Указанные в таблице 4 нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинен ия, суммарный объем которых составляет 140 и более слов. Если суммарный объем изложения и сочинения составляет 70-139 слов, то по критериям ГК1-ГК4 не ставится больше одного балла. Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 сло в, то такая работа по критериям ГК1-ГК4 оценивается нулем баллов. Если ученик выполнил только один вид творческой работы (изложение или сочинение), то оценивание по критериям ГК1 – ГК4 осуществляется в соответствии с объёмом работы. Максимальное количество балло в, которое экзаменуемый может получить за выполнение всей экзаменационной работы, - 42 балла

Слайд 13

Перевод баллов в оценку 0 – 17 баллов – отметка «2» 18 – 27 баллов – отметка «3» 28 – 36 баллов ( из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4) – отметка «4 » 37 – 4 6 баллов ( из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4) – отметка «5»