Электронно-образовательные ресурсы

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов Родительское собрание «Профилактика суицидального поведения» г. Сургут 2017 г. Педагог-психолог: Желтухина Татьяна Николаевна

Слайд 2

Суицид занимает 13-е место среди причин смерти во всем мире, причем частота этого явления постоянно растет. У подростков в возрасте от 15 до 19 лет среди причин смерти суициды занимают 3-е место. Каждый 12-й подросток совершает попытку суицида.

Слайд 3

Суидид – преднамеренные действия человека в отношении самого себя, приводящие к гибели. Суицидальная попытка ( парасуицид ) – несмертельное умышленное самоповреждение, которое нацелено на достижение желаемых субьектом изменений за счет физических последствий. Суицидальное поведение – стремление человека покончить жизнь самоубийством.

Слайд 4

Прямое суицидальное поведение – суицидальные мысли, суицидальные попытки и завершенные суициды. Непрямое суицидальное поведение – подросток бессознательно подвергает себя риску, опасному для жизни, не имея при этом желания умереть. ( шрамирование , зацепинг , аутоагрессия , КЛАССИФИКАЦИЯ суицидального поведения:

Слайд 5

Возрастные особенности суицидального поведения подростков: Конфликтные отношения с родителями или с учителями; Психическая депривация (Ощущение отсутствия личностных потребностей, смысла жизни и, соответственно, целесообразности существования); Разрыв или ссора с партнером (близкая дружба, первая любовь).

Слайд 6

Факторы суицидального риска: Конфликты в семье и распад семьи; Жестокое обращение в семье; Крушение романтических отношений; Семейные мифы: рассказ о родственниках совершивших самоубийство; если бы ни ты, то …; ты появился по глупости… и т. д. Игры в интернет-группах на самоубийство; Употребление ПАВ ( психо-активные вещества); Самоубийство из подражания; Депрессивное состояние; Чувство безнадежности; Тревожное состояние; Трудности в усвоении учебной программы; Суицидальные попытки и суицидальное поведение в прошлом; Психическое заболевание и/или расстройство личности.

Слайд 7

Признаки суицидального поведения: Уход в себя; Активная предварительная подготовка; Капризность, привередливость; Раздача (своих вещей) подарков окружающим; Депрессия; Агрессивность ; Нарушение аппетита, нарушения сна; Психологическая травма; Резкие (контрастные) перемены в поведении; Угрозы.

Слайд 8

Способы информирования о намерении суицида: Прямое устное сообщение; Косвенное устное сообщение; Прямое невербальное информирование(частые , беспричинные слезы; нехарактерное поведение: замкнутость).

Слайд 9

Поведенческие маркеры (СИГНАЛЫ) то, что является нехарактерным для обычного поведения этого подростка: Склонность к неоправданно рискованным поступкам. Безразличное отношение к себе. Пессимистическая оценка своего прошлого. Пессимистическая оценка своего нынешнего состояния. Физические изменения в организме (повышенная болезненность, нарушения гигиены). Тревога. Страх. Тоска. Тоскливое (постоянное по поводу и без повода) выражение лица. Капризность. Скука. Брюзжание. Гипомимия (повышенная, часто неестественная мимика). Амимия (отсутствие мимических реакций). Тихий монотонный голос. Ускоренная экспрессивная речь. Общая двигательная заторможенность. Двигательное возбуждение. Активное взаимодействие с окружающими.

Слайд 10

Словесные маркеры (высказывания ребенка): Прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях: Шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни; Уверения в своей беспомощности и зависимости от других; Прощание с окружающими; (Скоро всем вам без меня станет лучше, легче…) Самообвинения; Сообщение о конкретном плане суицида.

Слайд 11

Степени суицидального риска: 1. Незначительный риск – есть суицидальные мысли без определенных планов; 2. Риск средней степени – есть суицидальные мысли, план без сроков реализации; 3. Высокий риск – есть мысли, разработан план, есть сроки реализации и средства для этого.

Слайд 12

Что могут и должны увидеть родители: В первую очередь: изменения настроения, питания, изменения сна; изменения в отношении к своей внешности; самоизоляция; интерес к теме смерти (появление в доме литературы по этой теме, переписка в Интернете и т.п.); нежелание и отказ посещать кружки, спортивные секции, школу (в том числе учащение прогулов); серьезные изменения в состоянии здоровья (частые головные боли, обмороки, приступы, истерики, частые простуды, и др.).

Слайд 13

Что могут увидеть педагоги: Изменение внешнего вида; Самоизоляция в урочной и внеклассной деятельности; Ухудшение работоспособности; Небрежное отношение к своим школьным принадлежностям (при том, что ранее было бережное отношение); Частые прогулы (отсутствие на определенных уроках); Резкие и необоснованные вспышки агрессии; Рисунки на тему смерти на последних страницах тетрадей; Тема одиночества, кризиса, утраты смысла в сочинениях на свободную тему или в размышлениях на уроках гуманитарного цикла и т.п. Эти же темы в стихах, которые пишет самостоятельно или читает.

Слайд 14

Что могут увидеть сверстники: Самоизоляция (перестает общаться с теми с кем общался всегда и со всеми вообще); Резкие перепады настроения (несвойственные подростку ранее); Повышенная агрессивность, аутоагрессия (в том числе в высказываниях); Изменения внешнего вида; Интерес к теме смерти (способам самоубийства); Уныние, изменение интересов…

Слайд 15

Интернет-угрозы В контакте группа «РАЗБУДИ МЕНЯ в 4:20» «#f57 #f58 # тихийдом # рина няпока #киты # морекитов »

Слайд 16

Родительский контроль (наименование программ) Kaspersky Safe Kids Eset Parental Control SkyDNS

Слайд 17

Подросток нуждается в особом типе взрослого человека, с которым он может общаться, который будет понимать его, даже когда подросток сам не понимает себя , который будет любить его и проявлять к нему терпимость, даже тогда, когда кажется, что его больше никто не любит…

Слайд 18

Полезная информация Детский телефон доверия, работающий под единым общероссийским номером (бесплатно, круглосуточно ) 8-800-200-122 «Дети Онлайн » консультирование по вопросам: Как оградить детей от негативного контента , преследования, шантажа, домогательства в Интернете? (Бесплатно, с 09-00 до 18-00 по рабочим дням) 8-800-250-00-15

Слайд 19

МКУ «Центр диагностики и консультирования» Запись на консультацию психолога по тел. 52-59-54. Адрес: г. Сургут, ул. Декабристов, 16

Слайд 20

МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов Кабинет 310/2 Педагоги-психологи: Желтухина Татьяна Николаевна рабочие дни 8.00 – 14.30 Сайдашева Люция Шайхулловна рабочие дни 11.00 – 17.30 Кабинет 212 Социальные педагоги: Титаренко Наталья Николаевна рабочие дни 8.00 – 17.00 Куликова Людмила Евгеньевна рабочие дни (понедельник, вторник, среда) -12.00 – 18.00

Слайд 21

Источники: forum.schoolpress.ru/article/10/704 festival.1september.ru/articles/501655 / centercep.ru › Статьи › Клиническая психология и психотерапия mednet.ru/images/stories/files/ zosh /profilaktika_suizida.pdf nsportal.ru/ vuz / psikhologicheskie .../ profilaktika-suitsidalnogo-povedeniya-detey gym201s.mskobr.ru/files/programma_profilaktiki_suicida.pdf


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТКРЫТЫЙ УРОК Общие правила этикета при общении с детьми с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШ № 46 С углубленным изучением отдельных предметов г. Сургут педагог-психолог Желтухина Татьяна Николаевна

Слайд 2

Признайте его равным Обычно, первое, что отображается на лицах здоровых людей, когда в комнате появляется инвалид, – это страх и растерянность. Особенно, к примеру, если перед нами человек, страдающий ДЦП, который не может даже владеть мышцами лица – поздороваться или кивнуть головой. В такие моменты мы чаще всего стыдливо опускаем глаза. А делать этого не нужно! Самое худшее , что мы можем сделать для инвалида, – это лишний раз напомнить ему, что он какой-то «не такой». Лучше всего сделать вид, что все в порядке. А для этого нужно не бояться смотреть на человека с ограниченными возможностями и активно вступать с ним в контакт. Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, который присутствуют при разговоре. 1.Признайте его равным… Обычно, первое, что отображается на лицах здоровых людей, когда в комнате появляется инвалид, – это страх и растерянность. Особенно, к примеру, если перед нами человек, страдающий ДЦП, который не может даже владеть мышцами лица – поздороваться или кивнуть головой. В такие моменты мы чаще всего стыдливо опускаем глаза. Некоторые люди, особенно маленькие дети пристально рассматривают человека. А делать этого не нужно! Самое худшее , что мы можем сделать для инвалида, – это лишний раз напомнить ему, что он какой-то « не такой ». Лучше всего сделать вид , что все в порядке. А для этого нужно просто спокойно смотреть человеку с ограниченными возможностями в глаза и активно вступать с ним в контакт. «Привет, меня зовут… А тебя?» Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, который присутствует при разговоре.

Слайд 3

Используйте его возможности Контактируя с инвалидом, важно не поставить его и себя в неловкое положение. Например, многие страдающие ДЦП прекрасно понимают, что им говорят. Но при этом не могут пошевелить руками или ногами. И если вы будете разговаривать с ними громко и чересчур членораздельно, как с маленькими, то можете их обидеть. Если человек с ограниченными возможностями что-то умеет делать сам, не следует предлагать ему помощь. 2.Используйте его возможности При общении с инвалидом, важно не поставить его и себя в неловкое положение. Например, многие страдающие ДЦП прекрасно понимают, что им говорят. Но при этом не могут пошевелить руками или ногами. И если вы будете разговаривать с человеком слишком громко и чересчур членораздельно, как с маленьким, то можете сильно обидеть человека, сами того не желая. Если человек с ограниченными возможностями что-то умеет делать сам, не надо предлагать ему помощь. Если он попросил помощи, тогда надо помочь.

Слайд 4

Слова . Как мы их называем Человек устроен так, что какие бы недостатки он не имел, он всегда хочет чувствовать себя наравне с другими людьми. Поэтому во время общения с человеком с ограниченными физическими возможностями любое ваше неосторожное слово может обидеть его и навсегда отбить у него желание общаться с вами. Что же это может быть за слово? Когда инвалида называют «неполноценным », этот человек ощущает сочувствие и жалость окружающих, которые скорее угнетают его, чем поддерживают. Если человек, который не может самостоятельно ходить, слышит о себе слова «прикован к инвалидной коляске », он чувствует себя обреченным. Поэтому, упомянутые выше слова, а также все другие, похожие на них, следует раз и навсегда исключить из своего лексикона. То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям. Слова… Как мы их называем? Человек устроен так, что несмотря на то какие недостатки он не имеет, он всегда хочет чувствовать себя наравне с другими людьми. Поэтому во время общения с человеком с ограниченными физическими возможностями любое ваше неосторожное слово может обидеть его и навсегда отбить у него желание общаться с вами. Что же это может быть за слово? Когда инвалида называют «неполноценным », этот человек ощущает сочувствие и жалость окружающих, потому, что это угнетает его больше, чем поддерживает. Если человек, который не может самостоятельно ходить, слышит о себе слова «прикован к инвалидной коляске », он чувствует себя обреченным. Поэтому, упомянутые выше слова, а также все другие, похожие на них, следует раз и навсегда исключить из своего лексикона. То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям.

Слайд 5

Особенности взаимодействия : Особенности взаимодействия

Слайд 6

При общении с людьми, испытывающие трудности при передвижении Если вы общаетесь с человеком в инвалидной коляске, постарайся сделать так, чтобы ваши глаза находились с его глазами на одном уровне. Например, постарайся сразу в начале разговора сесть, если есть возможность, причем прямо перед ним. Помните, что инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте. Начать катить коляску без согласия инвалида – то же самое, что схватить и понести вещи человека без его разрешения. Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом. Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям. Если вам разрешили передвигать коляску, катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы и как их можно устранить. Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием. При общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении Если ты разговариваешь с человеком в инвалидной коляске, постарайся сделать так, чтобы ваши глаза находились с его глазами на одном уровне. Например, постарайся сразу в начале разговора сесть, если есть возможность, причем прямо перед ним. Помни , что инвалидная коляска – неприкосновенное личное пространство человека. Не облокачивайся на нее, не толкай . Нельзя начать катить коляску без согласия инвалида – это то же самое, что схватить и понести вещи человека без его разрешения. Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагай помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом. Если твое предложение о помощи принято, спроси, что нужно делать, и четко следуй инструкциям. Если тебе разрешили передвигать коляску, кати ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. Помни , что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и с пониманием.

Слайд 7

При общении с людьми, испытывающие трудности при передвижении Если вы общаетесь с человеком в инвалидной коляске, постарайся сделать так, чтобы ваши глаза находились с его глазами на одном уровне. Например, постарайся сразу в начале разговора сесть, если есть возможность, причем прямо перед ним. Помните, что инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте. Начать катить коляску без согласия инвалида – то же самое, что схватить и понести вещи человека без его разрешения. Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом. Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям. Если вам разрешили передвигать коляску, катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы и как их можно устранить. Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием. При общении с людьми с плохим зрением и незрячими Нарушение зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего около 10%, остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета. Вот основные правила взаимодействия с такими людьми: Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой. Предлагая свою помощь, направляйте человека словами, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, низких притолоках и т.п. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону. Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте его руку на спинку стула или подлокотник. Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.

Слайд 8

При общении с людьми, испытывающие трудности при передвижении Если вы общаетесь с человеком в инвалидной коляске, постарайся сделать так, чтобы ваши глаза находились с его глазами на одном уровне. Например, постарайся сразу в начале разговора сесть, если есть возможность, причем прямо перед ним. Помните, что инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте. Начать катить коляску без согласия инвалида – то же самое, что схватить и понести вещи человека без его разрешения. Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом. Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям. Если вам разрешили передвигать коляску, катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы и как их можно устранить. Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием. Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица, а также за движениями ваших губ. Подойдите, если можно, к неслышащему человеку поближе, говорите медленно и отчетливо, но не слишком громко (снижение слуха, как ни странно, часто сопровождается повышением чувствительности к громким звукам). Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека за руку, или же помахать рукой так, чтобы он увидел ваш жест. Если человек просит вас повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение, используйте простые слова. Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного. Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник. Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, адрес, напишите ее, но так, чтобы она была точно понята. Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще написать записку. Не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень также создают помехи. Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через сурдопереводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику. При общении с людьми с нарушением слуха

Слайд 9

При общении с людьми, испытывающие трудности при передвижении Если вы общаетесь с человеком в инвалидной коляске, постарайся сделать так, чтобы ваши глаза находились с его глазами на одном уровне. Например, постарайся сразу в начале разговора сесть, если есть возможность, причем прямо перед ним. Помните, что инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте. Начать катить коляску без согласия инвалида – то же самое, что схватить и понести вещи человека без его разрешения. Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом. Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям. Если вам разрешили передвигать коляску, катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы и как их можно устранить. Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием. При общении с людьми, испытывающими затруднения в речи Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль. Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка. Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам. Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего. Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ – например написать или напечатать.

Слайд 10

При общении с людьми, испытывающие трудности при передвижении Если вы общаетесь с человеком в инвалидной коляске, постарайся сделать так, чтобы ваши глаза находились с его глазами на одном уровне. Например, постарайся сразу в начале разговора сесть, если есть возможность, причем прямо перед ним. Помните, что инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте. Начать катить коляску без согласия инвалида – то же самое, что схватить и понести вещи человека без его разрешения. Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом. Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям. Если вам разрешили передвигать коляску, катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы и как их можно устранить. Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием. При общении с людьми с гиперкинезами (пластикой) Гиперкинезы – непроизвольные движения тела или конечностей, которые обычно свойственны людям с детским церебральным параличом (ДЦП). Непроизвольные движения могут возникать также у людей с повреждением спинного мозга. Если вы видите таких людей, не следует пристально разглядывать человека Если вы видите что требуется помощь то постарайтесь предложить эту помощь ненавязчиво, не привлекая всеобщего внимания.

Слайд 11

При общении с людьми, испытывающие трудности при передвижении Если вы общаетесь с человеком в инвалидной коляске, постарайся сделать так, чтобы ваши глаза находились с его глазами на одном уровне. Например, постарайся сразу в начале разговора сесть, если есть возможность, причем прямо перед ним. Помните, что инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте. Начать катить коляску без согласия инвалида – то же самое, что схватить и понести вещи человека без его разрешения. Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом. Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям. Если вам разрешили передвигать коляску, катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы и как их можно устранить. Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием. И помните одно самое главное правило: Мы все очень разные, но Мы вместе…

Слайд 12

Интернет-ресурсы http://8schoolgel.ru/10-obshhix-pravil-etiketa-pri-obshhenii-s-detmi-invalidami-i-detmi-s-ovz / http:// kurskonb.ru/our-booke/invalid/dok/033.html http:// kidz2kidz.ru/adult/kk-pvil-gvit-b-ivlidti http:// www.studentlibrary.ru/doc/ISBN9785992506365-SCN0011.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« « Конфликты с собственными детьми и пути их решения » Педагог-психолог МБОУ СОШ № 46 Татьяна Николаевна Желтухина

Слайд 2

Термин «конфликт» происходит от латинского « conflicnus » - столкновение, его синонимами являются «несогласие», «баталия» и даже «война». Под конфликтом понимают «специальную характеристику, изменяющихся в столкновении деятельностей, представляющую собой процесс приобретения деятельностями во взаимодействии нового содержания, обеспечивающего соответствие новым условиям». (Б.И. Хасан ) Или «столкновение различных мотивов». Или «столкновение, серьезные разногласия, во время которых вас обуревают неприятные чувства или переживания».

Слайд 3

Типы конфликтов с родителями и способы их преодоления . 1. Конфликт неустойчивого родительского восприятия. Рекомендация: необходимо, чтобы родители постарались осознать свои противоречивые чувства. Попытались гасить в себе недовольство и раздражение. Объективно оценили достоинства и недостатки подростка. Сбалансировали систему обязанностей и прав. 2. Диктатура родителей. Рекомендация: для разрешения таких конфликтов введите некоторые простые правила общения, правила общежития, которые должны соблюдаться: не входить друг к другу в комнату без стука или в отсутствие хозяина; не трогать личные вещи; не подслушивать телефонные разговоры; необходимо оставлять за подростком право выбора друзей, одежды, музыки и т. д. Искренне объясняйте, что вы чувствуете, когда расстроены, но не вспоминайте старых, давнишних грехов, а говорите о сегодняшнем положении. Однако при этом никогда не давите, не наказывайте физически, не унижайте.

Слайд 4

3. Мирное сосуществование. Рекомендация: поменяйте тактику общения. Установите систему запретов и включитесь сами в жизнь подростка. Соответственно помогите ему участвовать в жизни семьи. Создайте так называемый семейный совет, на котором решались бы многие проблемы всей семьи. 4 . Конфликт опеки. Рекомендация: конфликт разрешится тогда, когда родители постараются изменить свое поведение. Не отказывайтесь от контроля, без которого невозможно воспитание человека, но сведите опеку к минимуму. Не требуйте от ребенка только правильных поступков, примите его таким, какой он есть. Помогайте, но не старайтесь решать за него все проблемы. Стимулируйте общение со сверстниками. Дозируйте опеку, дозируйте свободу, дозируйте похвалу и порицание — это один из выходов в данной ситуации.

Слайд 5

5. Конфликт родительской авторитетности. Рекомендация: измените отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков. Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, «холодной» войны. И главное — уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что и ему трудно!

Слайд 6

Правила разрешения конфликта Анализ конфликтной ситуации (необходимо подумать и ответить на ряд вопросов): кто участвует в конфликте (субъекты конфликта)? что является главным противоречием, в чем рассогласование? какова цель вашего оппонента? какие положительные черты характерны для вашего оппонента, каковы на ваш взгляд, его негативные черты? какова ваша цель в конфликте? соотнесите эту цель с вашими жизненными ценностями (стоит ли настаивать на своем, может это и незначимо для вас?) определите для себя ценностную альтернативу (что важнее, выиграть в данном конфликте и потерять что — то важное для вас или лучше не настаивать на своем, но сохранить самое значимое для вас в отношениях с этим человеком или в чем-либо другом?) если вы решили бороться до конца, то определите методы, которыми вы будете решать конфликт. Определите такие пути разрешения конфликта, которые не будут унижать и оскорблять вашего оппонента, но в определенной степени заинтересуют его, будут ему выгодны без ущемления ваших интересов. проанализируйте последствия разрешения конфликта в близкой и дальней перспективе.

Слайд 7

Алгоритм конструктивного разрешения конфликта с подростком. Шаг 1 : Прояснение конфликтной ситуации. Цель: Вовлечь подростка в обсуждение проблемы. Действия родителя: Сообщить подростку, что имеется проблема, которую необходимо решать. Дать понять, что сотрудничество подростка необходимо. Выслушать подростка: уточнить, в чем состоит проблема, что он хочет, что для него важно. Шаг 2: Сбор предложений. Цель: Собрать как можно больше вариантов возможного решения конфликта. Действия родителя: Узнать варианты, которые предлагает подросток (свои высказать позже), не оценивая и не принижая предложенные решения. Настаивать на выдвижении как можно большего числа альтернатив. Шаг 3: Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого. Цель: Активизировать подростка на высказывания по поводу различных решений, сообщить свое мнение о каждом варианте. Действия родителя: Узнать, что думает подросток о каждом из вариантов, сообщить свои чувства и интересы, сказать о наиболее оптимальном варианте и что не устраивает подростка в выборе.

Слайд 8

Шаг 4: Детализация принятого решения. Цель: Принятие окончательного решения. Действие родителя: Узнать, что думает подросток о каждом оставшемся решении. Добиться, чтобы каждый обязался выполнить свою часть договора. Если решение состоит из нескольких пунктов, желательно зафиксировать их на бумаге. Шаг 5: Выработка способов выполнения решения. Цель: Спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения. Действие родителя: Вынести на обсуждение вопросы: «Когда начнем?»» Каковы критерии качества выполнения работы?» Шаг 6:Контроль и оценка его результатов. Цель: Способствовать реализации принятого решения. Действия родителя: Интересоваться у подростка, по-прежнему ли он удовлетворен принятым решением и его результатами. Пересмотр или корректировка решения, если потребуется.

Слайд 9

. Памятка для родителей по конструктивному взаимодействию с ребенком. Прежде чем Вы вступите в конфликтную ситуацию с подростком, подумайте над тем, какой результат от этого Вы хотите получить. Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. Не унижайте и не оскорбляйте своего ребенка. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее Вас. Если Вы хотите решить проблему сами, то определите проблему в категориях целей, а не решений. После того, как проблема определена, определите решения, приемлемые для всех сторон. Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны. Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией. Во время общения с подростком создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны. Если вы сами не в состоянии разрешить конфликт, обратитесь к профессиональным психологам.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 11

Источники: festival.1september.ru/articles/501655/ nsportal.ru/ shkola / rabota -s- roditelyami /.../ roditelskoe-sobranie-konflikty-i-puti-ikh forum.schoolpress.ru/article/10/704 https://www.b17.ru/article/2901/ uim5.ru/files/konflikt.ppt


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТКРЫТЫЙ УРОК Беседа с родителями Общие правила этикета при общении с детьми с ограниченными возможностями здоровья Татьяна Николаевна Желтухина Педагог-психолог МБОУ СОШ №46 с УИОП г. Сургут 2015-2016уч.год

Слайд 2

1.Признайте его равным… Обычно, первое, что отображается на лицах здоровых людей, когда в комнате появляется инвалид, – это страх и растерянность. Особенно, к примеру, если перед нами человек, страдающий ДЦП, который не может даже владеть мышцами лица – поздороваться или кивнуть головой. В такие моменты мы чаще всего стыдливо опускаем глаза. Некоторые люди, особенно маленькие дети пристально рассматривают человека. А делать этого не нужно! Самое худшее , что мы можем сделать для инвалида, – это лишний раз напомнить ему, что он какой-то « не такой ». Лучше всего сделать вид , что все в порядке. А для этого нужно просто спокойно смотреть человеку с ограниченными возможностями в глаза и активно вступать с ним в контакт. «Привет, меня зовут… А тебя?» Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, который присутствует при разговоре.

Слайд 3

2.Используйте его возможности При общении с инвалидом, важно не поставить его и себя в неловкое положение. Например, многие страдающие ДЦП прекрасно понимают, что им говорят. Но при этом не могут пошевелить руками или ногами. И если вы будете разговаривать с человеком слишком громко и чересчур членораздельно, как с маленьким, то можете сильно обидеть человека, сами того не желая. Если человек с ограниченными возможностями что-то умеет делать сам, не надо предлагать ему помощь. Если он попросил помощи, тогда надо помочь.

Слайд 4

Слова… Как мы их называем? Человек устроен так, что несмотря на то какие недостатки он не имеет, он всегда хочет чувствовать себя наравне с другими людьми. Поэтому во время общения с человеком с ограниченными физическими возможностями любое ваше неосторожное слово может обидеть его и навсегда отбить у него желание общаться с вами. Что же это может быть за слово? Когда инвалида называют «неполноценным », этот человек ощущает сочувствие и жалость окружающих, потому, что это угнетает его больше, чем поддерживает. Если человек, который не может самостоятельно ходить, слышит о себе слова «прикован к инвалидной коляске », он чувствует себя обреченным. Поэтому, упомянутые выше слова, а также все другие, похожие на них, следует раз и навсегда исключить из своего лексикона. То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям.

Слайд 5

Особенности взаимодействия

Слайд 6

При общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении Если ты разговариваешь с человеком в инвалидной коляске, постарайся сделать так, чтобы ваши глаза находились с его глазами на одном уровне. Например, постарайся сразу в начале разговора сесть, если есть возможность, причем прямо перед ним. Помни , что инвалидная коляска – неприкосновенное личное пространство человека. Не облокачивайся на нее, не толкай . Нельзя начать катить коляску без согласия инвалида – это то же самое, что схватить и понести вещи человека без его разрешения. Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагай помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом. Если твое предложение о помощи принято, спроси, что нужно делать, и четко следуй инструкциям. Если тебе разрешили передвигать коляску, кати ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. Помни , что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и с пониманием.

Слайд 7

При общении с людьми с плохим зрением и незрячими Нарушение зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего около 10%, остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета. Вот основные правила взаимодействия с такими людьми: Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой. Предлагая свою помощь, направляйте человека словами, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, низких притолоках и т.п. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону. Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте его руку на спинку стула или подлокотник. Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.

Слайд 8

При общении с людьми с нарушением слуха Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица, а также за движениями ваших губ. Подойдите, если можно, к неслышащему человеку поближе, говорите медленно и отчетливо, но не слишком громко (снижение слуха, как ни странно, часто сопровождается повышением чувствительности к громким звукам). Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека за руку, или же помахать рукой так, чтобы он увидел ваш жест. Если человек просит вас повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение, используйте простые слова. Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного. Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник. Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, адрес, напишите ее, но так, чтобы она была точно понята. Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще написать записку. Не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень также создают помехи. Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через сурдопереводчика , не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.

Слайд 9

При общении с людьми, испытывающими затруднения в речи Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль. Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка. Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам. Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего. Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ – например написать или напечатать.

Слайд 10

При общении с людьми с гиперкинезами (пластикой) Гиперкинезы – непроизвольные движения тела или конечностей, которые обычно свойственны людям с детским церебральным параличом (ДЦП). Непроизвольные движения могут возникать также у людей с повреждением спинного мозга. Если вы видите таких людей, не следует пристально разглядывать человека Если вы видите что требуется помощь то постарайтесь предложить эту помощь ненавязчиво, не привлекая всеобщего внимания.

Слайд 11

И помните одно самое главное правило: Мы все очень разные, но Мы вместе…



Предварительный просмотр:

Проект: «Лицом к лицу»

Автор: педагог-психолог МБОУ СОШ № 46

Желтухина Татьяна Николаевна

г. Сургут 2016г

Пояснительная записка

В 2016-2017 учебном году во 2 «В» классе, в котором я являюсь классным руководителем, в результате естественных жизненных процессов (несколько человек переехали в другой город, несколько человек перешли в другие школы из-за смены места жительства) произошли радикальные изменения. Количество учащихся в классе резко сократилось и также резко восстановилось за счет вновь прибывших учащихся «новеньких» в количестве 6 человек, и мало того все – мальчишки. Класс по составу стал выглядеть таким образом: 19 мальчиков и 6 девочек. И вот эта «гремучая смесь», похожая на вещество «ртуть», с быстротекущими процессами не раз и не два ежедневно ставит меня, как классного руководителя и как психолога в стабильную ситуацию развития. Именно так, потому, что если бы я воспринимала ситуацию по-другому, пришлось бы уйти из школы вообще и не факт, что по-английски. Таким образом, возникла необходимость разработать какую-то систему вместе со всеми «заинтересованными лицами», то есть родителями и детьми, в том числе.

Проект: «Лицом к лицу»

Проблема: негативное поведение вновь прибывших  учащихся, в период адаптации в новом классном коллективе.

Цель проекта: разработать стратегии  и содержание работы психолого-педагогического сопровождения по преодолению негативного поведения учащихся в период адаптации в новом классном коллективе.

Задачи:

1. Организация для вновь прибывших (далее «новеньких») учащихся антикризисной окружающей обстановки в классном коллективе. 

2. Изучение личностных качеств «новеньких» учащихся, складывающиеся у них отношения в классном коллективе.

3. Разработка коррекционных мероприятий по преодолению негативного поведения  учащихся в период адаптации в новом классном коллективе.

4. Развитие способности у всех учащихся классного коллектива адекватного оценивания своих и чужих достижений, способности радоваться своим успехам  и успехам одноклассников.

5. Формирование позитивного настроя у «новеньких» по отношению к классу, к учебе, к общению, посредством совместной деятельности (экскурсии, чаепития, генеральные уборки в классе, спортивные игры выходного дня с родителями).

6. Развитие умения позитивно общаться и сотрудничать со своими одноклассниками и другими учащимися школы.

7. Преодоление личностной тревожности  у «новеньких» путем активизации внутреннего потенциала ребенка на решение собственных проблем через смешанную игровую деятельность.

Деятельность классного руководителя строится по следующим принципам:

  • принцип успешности;
  • принцип деятельности;
  • принцип привлекательности будущего дела;
  • принцип обратной связи.

При организации коррекционно-развивающей работы среди младших школьников  всегда следует помнить то, что эмоциональные проявления зависят от сформированности их волевой сферы, и поэтому обязательно следует придерживаться следующих правил:

  • Выражать свои  положительные эмоции, дарить их детям как подарок;
  • Понимать, что  за каждым отрицательным поступком ребенка необязательно стоят только отрицательные мотивы;
  • Использовать просьбу и поощрение в общении с детьми чаще, чем приказ и наказание;
  • Всегда быть предусмотрительным  и справедливым в оценке поступков учащихся;
  • Учить радоваться своим успехам и успехам своих товарищей;
  • Учить учащихся не бояться выражать положительные эмоции.   

Этапы проекта

  1. Диагностический.
  2. Аналитический.
  3. Формирующий.  Коррекционно-развивающий.

Деятельность по реализации проекта

  1. Диагностика.

Задачи: сбор информации; анализ полученных фактов и выработка плана дальнейшей коррекционно-развивающей работы по результатам диагностики.

Виды диагностики:

  • исследование личности;
  • изучение детского коллектива;
  • изучение мотивационной сферы учащихся;
  • отслеживание успеваемости учащихся;
  • изучение взаимодействия отношений среди учащихся;
  • изучение удовлетворённости детей школьной жизнью (автор А.А.Андреева);
  • изучение удовлетворённости родителей работой школы (Е.Н.Степанов);
  • изучение уровня воспитанности (Н.П.Капустина);
  • изучение особенностей межличностных отношений (М.Битянова);

  1. Аналитический.

Проанализировать полученную информацию, посредством мониторинга развития классного коллектива. Посредством мониторинга личностных УУД учащихся.(карта наблюдений учителя)

  1. Формирующий. Коррекционно-развивающий.

  1. Работа с детьми

Для  достижения поставленных задач коррекционно-развивающая, воспитательная деятельность построена по следующим направлениям:

  • Организовать включение «новеньких» в классный коллектив посредством поручений:
  • закрепить круг обязанностей для «новеньких» также, как и для всех учащихся в классе (дежурство, сдать рапортичку о присутствии, отнести талоны в столовую, раздать тетради).
  • Совместная трудовая деятельность:
  • проведение генеральных уборок в классном кабинете группами учащихся (1 раз в две недели), при непосредственном включении «новеньких» в каждую группу. Организация чаепитий после совместной уборки, разговор «по душам».
  • Совместный досуг:
  • Организация экскурсий, походов в кино, спортивных мероприятий по выходным вместе с родителями.

  • Совместная игровая деятельность на переменах.
  • (Твистер, дженга-башня, энгри-бёрнс, эрудит, шашки, шахматы и т. д.)

Формы работы

Тема «Мы вместе!»

Задача: Объединение классного коллектива в неформальной совместной деятельности.

  • осенние прогулки, экскурсии
  • праздник "В гостях у осени"
  • конкурс рисунков "Я защищаю окружающую среду"
  • акция "Помогите птицам!"
  • фотоальбом "Мой Сургут. Интересные места города сургута!"
  • весёлые старты
  • розыгрыш по пионерболу
  • конкурс рисунков "За здоровый образ жизни"
  • прогулки на лыжах на спортивных базах «Олимпия», «Снежинка», «Каменный мыс»

Тема «Я и мои таланты». 

Задача: показать себя в творчестве;

  • конкурсы рисунков
  • конкурс поделок
  • мастерская Деда Мороза
  • конкурс поделок из бросового материала
  • конкурс поделок из природного материала
  • конкурс чтецов
  • участие в конкурсах листовок

Тема «Я и мой интеллект". 

Задачи: создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; стимулировать любопытство к информационной насыщаемости.

  • участие в конкурсах сочинений
  • участие в федеральных конкурсах
  • интеллектуальный марафон "Чему учат в школе"
  • праздник книги
  • участие в муниципальных дистанционных конкурсах
  • участие в  школьных, районных олимпиадах
  • викторины

  1. Работа с родителями

Задачи: организовать психолого-педагогическое просвещение родителей; создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей; познакомить с различными приемами воспитания и взаимодействия с детьми, трансляция опыта, полученного на курсах повышения квалификации.

В содержании сотрудничества классного руководителя с родителями  выделено три направления:

  • психолого - педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс;
  • участие семей учащихся в управлении учебно - воспитательным процессом в классе.

Психолого-педагогическое просвещение родителей организовано с помощью следующих форм работы:

  • торжественные собрания
  • индивидуальные консультации
  • круглые столы
  • беседы
  • тренинговые упражнения на родительских собраниях
  • родительско – ученические капустники  
  • обмен мнениями
  • устные журналы
  • оформление памяток для родителей

Привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс реализуется с помощью следующих форм работы:

  • дни творчества детей и родителей
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия
  • помощь в организации и проведении внеклассных дел
  • совместные праздники
  • совместные «подвижные» выходные

Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом организовано с помощью следующих форм деятельности: участие родительского комитета в работе попечителького совета школы

Ресурсы: 

  1. Помощь родителей в реализации проекта.
  2. Материально - техническая база (стандарты общего начального  образования, специальная литература, конспекты лекций с курсов повышения квалификации, справочная литература, видеофильмы, подписные издания )
  3. Соотрудничество родителей, классного руководителя и администрации школы.

Ожидаемые результаты: положительные изменения в поведении «новеньких» учащихся, приятие со стороны классного коллектива.

Возможные риски:

  1. Стремление «новеньких» учащихся уйти из-под контроля.
  2. Неготовность взрослых к серьёзному сотрудничеству в вопросах  воспитания детей.
  3. Конфликты внутри классного коллектива.
  4. Негативное влияние окружающей среды (семьи находящиеся в социально опасной ситуации, взрослые с девиантным поведением).

Для оценки результативности проекта развития классного коллектива можно использовать следующие критерии эффективности:

  • Уровень воспитанности учащихся (диагностика продвижения личности в своем развитии - методика Н.П.Капустиной).
  • Уровень развития коллектива (методика социально-психологической самоаттестации коллектива Р.С.Немова).
  • Удовлетворённость учащихся (методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью А.А Андреева).
  • Удовлетворённость  родителей (методика изучения удовлетворённости родителей жизнедеятельностью классного коллектива Е.Н.Степанова).

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Симптомы экзаменационного стресса чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих) воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене ухудшение памяти снижение способности к концентрации внимания, рассеянность нарушение сна (бессонница, сонливость, кошмарные сновидения) ухудшение аппетита

Слайд 3

Причины экзаменационного стресса: интенсивная умственная деятельность нарушение режима сна и отдыха негативные переживания

Слайд 4

Как родителям помочь ребенку В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Слайд 5

Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Контролируйте режим дня, режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Сочетание цветов в интерьере: Фиолетовый + желтый, или синий + желтый активизируют умственную работу, оттенки голубого спектра вызывают чувство тревоги, зеленого успокаивают.

Слайд 6

Можно использовать для этого, например коллаж!

Слайд 7

Приметы, часто дают положительный психологический настрой и дополнительную уверенность . В ночь перед экзаменом положить учебник (либо конспект) под подушку. Считается, что материал запоминается ночью, пока спишь. Перед экзаменом завязывать шнурок на запястье «на счастье» - "Узелок на память" Класть в туфлю под пятку пятикопеечную монету. Возможно, пять рублей - пять баллов?..

Слайд 8

Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться». Накануне экзамена

Слайд 9

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся (это поможет настроиться на работу); внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования- не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Слайд 10

После экзамена не критикуете ребёнка после экзамена дайте время «переключиться» поддерживайте ребенка в случае неуспешной сдачи экзамена, помогите ребенку скорректировать пути профессиональной самореализации

Слайд 11

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ребенку о том, что он – самый любимый, и что все у него в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны.

Слайд 12

Уровень осведомленности в процедурных вопросах сдачи ГИА 5 чел. на среднем уровне 20 чел. на высоком уровне Я достаточно осведомлен о самой процедуре сдачи ГИА. Я умею работать с КИМ. Я достаточно много знаю про ОГЭ, чтобы понять его преимущества и недостатки.

Слайд 13

Уровень способности к самоорганизации и самоконтролю 10 чел. на среднем уровне 15 чел. на высоком уровне Думаю, что способен правильно распределить свои силы во время ГИА. Полагаю, что смогу оптимально спланировать свое время в течение экзамена. Я смогу определить конструктивную для себя стратегию деятельности. Я сумею успокоиться в напряженной ситуации экзамена. Я не знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий.

Слайд 14

Экзаменационная тревожность 19 чел. на среднем уровне 3 чел на низком уровне 3 чел. на высоком уровне ГИА заранее у меня вызывает тревогу . С моим беспокойством мне будет трудно сдавать ГИА. Я не волнуюсь, когда думаю о предстоящей ГИА. Думаю, что сумею справиться со своей тревогой на экзамене. Я чувствую, что сдать ГИА мне по силам.