Портфолио

Бахтина Светлана Ивановна

Моё педагогическое кредо

 Быть учителем – быть в  вечном поиске, философски  осмысливая свое предназначение,

 

никогда не успокаиваться     на достигнутом,  иначе перестанешь  расти  и  развиваться  как  педагог и личность.

Общие сведения

 

В 2002 году окончила Московский психолого-социальный институт по специальности"Психология"

Диплом  

 

     2018 год - ДИПЛОМ о пофессиональной перподготовке по программе "Педагогика и методика начального общего образования"

 

       2021 год - ДИПЛОМ о профсесиональной переподготовке по программе "Преподавание математики в образовательной организации"

 

 

 

Трудовая справка

    Общий стаж педагогической деятельности - 13. С самых первых трудовых дней  работаю учителем начальных классов. Свою профессию очень люблю. Я работаю с детьми - и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. 

         1998-2003 учебных годах работала учителем начальных классов в Ермолинской начальной школе

         2003-2006 учебных годах работала учителем начальных классов в Роженцовской средней школе

         2006-2017 учебных годах работала старшим методистом в Районном отделе образования администрации Шарангского муниципального района

         с 2017 учебного года работала в Роженцовской средней школе.

         с 2018 год перешла в МБОУ Кушнурская ОШ

 

Курсы повышения квалификации

 

ГОУ ДПО НИРО по программе "Формирование пространства духовно-нравственной культуры в образовательном учреждении", 36 часов. Дата прохождения с 24.02. по 27.03.2010г.

ГОУ ДПО НИРО по программе "Управление внедрением ФГОС в ОУ", 18 часов. Дата прохождения с 11.04. по 13.04.2011г.

ГОУ ДПО НИРО по программе "Воспитательная работа в клубах по месту жительства", 72 часа. Дата прохождения с 09.04. по 26.05.2007г.

ГОУ ДПО НИРО по программе "Медиативные технологии в работе специалистов образования", 36 часов. Дата прохожденич с 05.02. по 09.02.2018г.

 

Самообразование

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя русского языка и литературы

Бахтиной Светланы Ивановны

на 2022-2023 г.г.

 

Алгоритм работы над темой самообразования

  • Выбор темы
  • Определение целей и задач
  • Дата начала работы над темой
  • Выбор  видов деятельности в рамках работы над методической темой
  • Выбор источников самообразования
  • Результаты самообразования и их трансляция

 

 

Тема: «Использование системы творческих заданий в процессе образовательной деятельности на уроках русского языка и литературы с целью развития креативных способностей учащихся»

Актуальность темы

Проблема творческой самореализации личности учащихся в современном мире является основной. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью школьников как в коллективной, так и в индивидуальной формах обучения.

Ориентиром современной системы образования должна стать «не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей».

Президент ставит перед учителем задачу вовлечения учащихся «в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности»

Школа должна поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации  каждого учащегося  школы. «Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио)» .

        При этом в педагогической практике существует ряд противоречий:

1.        Между необходимостью формирования творческих компетентностей учащихся  и дефицитом учебного времени.

2.        Между общим снижением уровня культуры речи учащихся и необходимостью развития языковой личности, способной применять результаты интеллектуальной деятельности на практике.

3.        Между ориентацией нового содержания образования на формирование творческих компетентностей учащихся и традиционными формами и методами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний.

Содержание опыта работы по теме «Использование системы творческих заданий в процессе образовательной деятельности на уроках русского языка и литературы с целью развития креативных способностей учащихся» призвано преодолеть вышеназванные противоречия.

 

Цель:

Подбор творческих  и индивидуальных заданий для развития креативных способностей учащихся и эффективности преподавания русского  языка и литературы

Задачи:

  1. Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского  языка, литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
  2. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  3. Создание условий для проявления творческих  способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
  4. Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
  5. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

6.        Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

  1. Ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении русского  языка, литературы.

 

Предполагаемый результат:

  1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
  2. Разработка, апробирование и рецензирование  методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
  3. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, заданий.
  4. Разработка и проведение уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
  5. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,8, отсутствие неуспевающих).

Учитель: освоит и реализует технологию  составления системы заданий для развития креативных способностей учащихся

Дата начала работы над темой – сентябрь 2022 года.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Результат

1 этап - Теоретический

 *Определение и формулирование личной индивидуальной  темы по самообразовательной работе.

*Изучение литературы по теме

*Постановка целей и задач при работе над темой.

*Прогнозирование   теоретического  обоснования новых результатов,
проблем, которые могут быть решены с помощью повышения творческих и индивидуальных способностей учащихся

*Формирование научной основы будущей работы.

*Подбор и составление заданий для творческой работы учащихся
*Создание условий для формирования креативных способностей учащихся

                                                               

2022-2023 год

 

 

 

 

 

Стартовый мониторинг результатов педагога и учащихся в рамках темы.

Участие в вебинарах по данной теме

Применение различных творческих и индивидуальных заданий

2 этап - Практическое решение проблемы

*Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету).

*Обучение  учащихся новым приемам учебной деятельности.

*Составление и использование заданий для творческой и индивидуальной работы

*Участие в олимпиаде

*Создание собственных наработок в контексте  выбранной темы с опорой на теоретический материал.

*Отслеживание результативности, рекомендации.

2022-23 уч. год

Мониторинг (школьный) уровня  формирования творческой деятельности обучающимися

Участие в вебинарах, семинарах, конференциях по теме

 

3 этап - Оценочный этап

*Анализ работы по теме самообразования.

*Систематизация материала по теме - создание картотеки

*Оценка результативности использования заданий

*Описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

2022-

2023 уч. год

Выступление на заседании педагогического совета по данной теме

Разработка серии уроков по теме

 

                                 Литература: 

 

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

3. Альтшуллер Г. С., Верткин И. М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. — Минск: Беларусь, 1994.

4. Бабанский, Ю.К. Концепция содержания, методов и форм организации обучения в современной общеобразовательной школе // Избр. пед. тр. -М.: Педагогика, 1989.

5. Зверева Н.М «Практическая дидактика для учителя». М. «Педагогика», 2001г.

6. Капустин Н.П. «Адаптивная образовательная система школы» М., 2002

7. Колеченко А.К. «Энциклопедия педагогических технологий» С-Петербург, 2002

8.Лернер. И.Я. «Дидактические основы методов обучения», 1981 г.

9. Панов Б.Т. Внеклассная работа по р/я. М., Просвещение, 1980.

10. Тонков Е.В., Сердюкова Н.С. «Исследовательско-творческая деятельность учителя как фактор формирования профессионально-педагогической культуры». Издательство БГУ, 1998.

11. Тонков Е.В. Тамбовцев Г.А., Сердюкова Н.С. «Организация исследовательско-творческой деятельности учителя» Белгород 2001

12. Тучкова Т.У. «Урок как показатель грамотности и мастерства учителя» М.2003

13. Ушаков Н.Н., Суворова Г.И. Внеурочная работа по р/я. М., 1985.

14. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. М., 2003

15. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения: как обучать всех по-разному? Пособие для учителя. М., 2005

16. Шамова Т.И. и Давыденко Т.М. “Управление образовательным процессом в адаптивной школе” М.2001

17. Шаталов В.Ф. «Психологические контакты». М.,НМО «Творческая педагогика», 1992г.

 


Наш класс