80 лет Алтайскому краю

Карпова Юлия Ивановна

«Мой край для меня – это Родина, а Родина – это Алтай!»

Алтайский край это:

168тыс. кв. км площади
17тыс. км протяженность автомобильных дорог (3 место в Российской Федерации)
2 400 000жителей
6 500 000гектаров пашенных земель

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Флаг Алтайского края

Как и герб, флаг региона был официально утвержден в 2000 году. Глядя на него, нетрудно догадаться, что в его основу было положено знамя РСФСР образца 1954 года.

Флаг Алтайского края представляет собой прямоугольное полотнище с довольно редким соотношением сторон – 1:2. Большая его часть имеет красный оттенок. У древка расположена вертикальная полоса синего цвета, занимающая 1/6 часть от общей длины флага. На ней изображен желтый колос пшеницы – символ развитого зернового хозяйства региона.

В центре красного поля флага помещен в точном и неизмененном виде герб Алтайского края. Также присутствует и венок из колосьев, обрамляющий геральдический щит герба.



Предварительный просмотр:

Карлин Александр Богданович. Биография.

Губернатор Алтайского края с августа 2005 г.; родился 29 октября 1951 г. в с. Медведка Тюменцевского района Алтайского края; окончил Свердловский юридический институт в 1972 г., кандидат юридических наук, профессор; прошел службу в Советской Армии (1972-1973);

1974-1977 - помощник прокурора, старший следователь прокуратуры города Бийска Алтайского края;

1977-1982 - заместитель прокурора Приобского района (Алтайский край);

1982-1983 - заместитель прокурора города Барнаула;

1983-1986 - начальник отдела прокуратуры Алтайского края;

1986-1989 - старший прокурор управления Прокуратуры СССР;

1989-1990 - помощник Генерального прокурора СССР по особым поручениям;

1990-1992 - заместитель начальника управления Прокуратуры СССР; с февраля 1992 г. - начальник отдела в Генеральной прокуратуре РФ; с 1993 г. - заместитель начальника управления, с 1994 г. - начальник отдела,

1996-2000 - начальник Управления по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе Генеральной прокуратуры РФ; с апреля 2000 г. - статс-секретарь - первый заместитель министра юстиции РФ;

2001-2004 - первый заместитель министра юстиции РФ; апрель 2004 г. - август 2005 г. - начальник Управления Президента РФ по вопросам государственной службы;

18 августа 2005 г. Президент России В.Путин внес на рассмотрение Алтайского краевого Совета народных депутатов кандидатуру А.Карлина для наделения его полномочиями главы администрации края (прежний губернатор М.Евдокимов погиб в автоаварии 8 августа);

25 августа 2005 г. был избран главой администрации Алтайского края (за него проголосовали 57 из 58 присутствовавших на сессии депутатов, один воздержался); член-корреспондент РАЕН (1997); член ученых советов НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, Института повышения квалификации Генеральной прокуратуры РФ; член редколлегий журналов "Законность", "Прокурорская и следственная практика"; действительный государственный советник РФ 1 класса (квалификационный разряд присвоен 20 декабря 2004 г.); государственный советник юстиции 2 класса; Заслуженный юрист Российской Федерации; Почетный работник органов прокуратуры, Почетный работник органов юстиции; женат, имеет двух сыновей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект по приобщению детей к истокам культуры жителей Алтайского края.

«Куклы своими руками в национальных костюмах жителей Алтайского края».

Проект по приобщению детей к истокам культуры жителей Алтайского края «Куклы своими руками в национальных костюмах жителей Алтайского края».

Кто в куклы не играл,

тот счастья не видал» –

Народная мудрость

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Проблематика проекта:

Мир многонациональной одежды жителей Алтайского края чрезвычайно интересен и разнообразен. Нам сейчас сложно представить всё разнообразие одежды и их традиции, потому что она почти полностью исчезла из повседневного быта. Современный рынок представлен сейчас современными и яркими одеждами, но традиционная одежда сохранилась только в бабушкиных сундуках. А как это интересно, как же были одеты наши предки на праздниках, повседневно, в военное время. Работать над этой проблемой необходимо. И одним из возможных путей её решения является изучение одежды жителей Алтайского края на примере кукол, в игре современных детей.

Актуальность выбранной темы:

Приобщение детей к многонациональной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свой край. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности своего народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей самодельную куклу и одежду к ней. Бесценность работы с куклой понять не трудно. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память.

Почему мы выбрали куклу, как средство приобщения детей к многонациональной культуре? Кукла – первая игрушка, поэтому она близка и понятна ребенку. Рукотворная тряпичная кукла – часть народной традиции. Изготавливая ее, ребенок узнает историю своего народа, убранство своего жилища, домашнюю утварь, традиции, но мы заострим внимание на одежде русских, российских немцев и казахах. Кукла не рождается сама, ее создает человек, а самые талантливые творцы кукол – дети. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла – зримый посредник между миром детства и миром взрослых.

Такие занятия учат ребенка слышать, видеть, чувствовать, понимать и фантазировать. Вместе с тем, в процессе занятий формируются усидчивость, целеустремленность, способность доводить начатое дело до конца, развивается мелкая моторика – все эти качества и навыки пригодятся ребенку для успешной учебы в школе.

Цели проекта:

- формирование у детей 5-6 лет интереса к истории и культуре своего народа через образ традиционной куклы в национальной одежде;

- создание своей коллекции (мини-музея) тряпичных кукол – кукол в национальном костюме.

Задачи проекта:

- познакомить детей с историей одежды – русский, российско немецкий и казахский костюм.

- дать детям понятие, что в зависимости от назначения тряпичные куклы делились на группы (игровые, обрядовые, обереговые);

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать индивидуальные творческие способности детей;

- учить умению самостоятельно подбирать цветовые решения и украшения для куклы;

- обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их значениями (кукла-закрутка, оберег, лоскут, холст, безликая кукла, фартук, кохточка, спидница);

- стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия.

Ресурсное обеспечение:

конспекты занятий,

материал для творчества,

наглядное пособие по теме: «Народные костюмы»,

Работа с родителями:

Консультации: «Народная одежда как средство приобщения ребенка к народной культуре», «Кукла в национальном костюме, в играх современных детей».

Цель: наладить взаимодействие с родителями в организации исследовательской деятельности по теме: «Куклы своими руками в национальных костюмах жителей Алтайского края».

Создание мини-музея куклы в национальных костюмах жителей Алтайского края сделанными своими руками.

Предполагаемый результат:

-Сформировать у детей знания о народном костюме, материалах, необходимых для его изготовления.

-Создать мини-музей куклы в национальных костюмах жителей Алтайского края сделанными своими руками.

- Продолжить воспитывать в детях любви и уважения к народным традициям.

- Закрепить умение детей высказывать идеи и предположения.

- Развить умение детей самостоятельно создавать тряпичную куклу и одежду.

-Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Беседа с детьми, постановка проблемы, подбор книг о жителей Алтайского края.

2. Создание условий, необходимых для реализации проекта.

Основной этап:

1. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

2. Презентация буклета «Традиционный костюм русских, российских немцев и казахов».

3. Открытие в группе мини-музея «Куклы в национальных костюмах жителей Алтайского края сделанными своими руками.».

Реализация проекта

Познавательно-речевая деятельность:

- Беседа с детьми «Знакомство с культурой и традициями жителей Алтайского края». Цель: познакомить детей с историей создания одежды и предназначением.

- Знакомство с жизнью и бытом жителей Алтайского края.

- Просмотр презентации «Алтайский край, ты наша Родина».

- Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с народными куклами – «Путешествие в прошлое куклы».

- Исследование куклы. Знакомство с тканью, нитками, лентой, тесьмой и другими материалами, их свойствами (рвутся, мнутся, режутся, кроятся) и видами (шерстяная, льняная, ситцевая).

- Составление описательных и творческих рассказов.

Художественно-эстетическая деятельность:

- Рисование «Нарисуй тряпичную куклу», «Кукла в национальном костюме».

- Знакомство с процессом изготовления кукол.

- Изготовление с детьми кукол («пеленашка», «кукла-девочка»).

Цели и задачи: научить детей изготавливать куклу способом скрутки, развить интерес к народной кукле, способствовать развитию творческой деятельности в процессе создания куклы.

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мастерская кукол», «Детский сад».

Цель: обучение игровым действиям с куклами.

- Игры-инсценировки по стихотворениям о кукле (укладывание спать, кормление и т. д., игра-драматизация по сказке «Терешечка».

Дидактическая игра «Узнай элемент узора».

Цель: научить узнавать и понимать знаки в обережных вышивках.

Значение узоров:

Кресты – преграда и отвращение зла, знак закрытости.

Дерево (чаще всего елочка) – символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни.

Цветок – символ красоты и непорочности, красный цветок – символ земной любви, внешней привлекательности.

Звезды – знак небесного огня. Звезды должны иметь треугольные или ровные лучи. Знак разума и просветительских мыслей.

Круги – символ плодородия, материнства, изобилия, знак женского начала в природе.

Квадраты – знак земледельцев, символ плодородия полей. Часто перемежаются светлый и темный квадраты, иногда они усиливаются штриховкой вдоль или поперек квадрата.

Спираль – символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая – сокровенных знаний. Мощнейший отвращающий знак для всех «темных» сущностей теневого мира, если цвет красный, белый или же черный.

Волнистая линия – волны, вода, Мировой океан. Символизирует начало жизни, умение приспособиться к обстоятельствам. Если линии расположены вертикально – это знак самосовершенствования, «лестница в небо», путь к тайным знаниям.

Треугольник – символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого общения.

Дидактическая игра «Что из чего».

Цель: закрепить 1) названия тканей; 2) умение подбирать одежду к разным сезонам; 3) понятия зимняя и летняя одежда.

Заключительный этап:

- Создание в группе мини-музея «Куклы в национальных костюмах жителей Алтайского края сделанными своими руками.»

Цель: способствовать формированию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей.

- Посещение мини-музея на базе группы № 6 музея детьми.

Создание мини-музеев в ДОУ актуально в настоящее время, поскольку расширяет кругозор детей, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире. Это также обогащает предметно-развивающую среду новыми формами работы с детьми и их родителями.

 У дошкольников формируются:

- представления о музее;

- проектно-исследовательские умения и навыки;

- умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

- активная жизненная позиция.

У детей развивается воображение, творческое и логическое мышление, а также происходит вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.

Наш мини-музей поможет познакомить детей с куклами в национальных костюмах жителей Алтайского края.

Человек нуждается в постоянной поддержке и одобрении, и он часто все это может найти в кукле, которую ему сделала и подарила мама или бабушка. Сделанная своими руками текстильная кукла станет проводником в мир детства и помощником на протяжении всей жизни.



Предварительный просмотр:

Загадочный и таинственный Алтай подарил миру десятки замечательных людей. Талантливые и яркие, и в то же время добродушные и человечные люди вырастают в этом чудесном краю. Знаменитые люди Алтайского края отличаются своей безграничной любовью к жизни и ко всему окружающему.

Родом из Алтайского края

Рожденные и выросшие под защитой гор Алтая нынешние космонавты, исследователи, актеры, спортсмены, политики всегда с любовью отзываются о своей родине. Знаменитые люди Алтайского края (список):

1.В.В. Бианки – писатель детских рассказов о жизни животных.

2.А.И. Булдаков - народный артист России.

3.М.С. Евдокимов – российский политик и артист.

4.В.С. Золотухин – актер и писатель, удостоен звания Народный артист России.

5.М.Т. Калашников – разработчик автомата Калашникова, успешный конструктор оружия.

6.И.П. Мирошниченко – народная артистка России

7.И.И. Ползунов – ученый-самоучка, изобретший паровую машину и первый в мире двухцилиндровый паровой двигатель.

8.А.В. Панкратов-Черный – актер советского и российского кино, режиссер.

9.Н.К. Рерих – художник, философ и общественный деятель.

10.Р.И. Рождественский – известный поэт времен СССР, автор стихов и текстов для многих песен.

11.Е.Ф. Савинова – советская актриса.

12.Г.С. Титов – летчик-космонавт, совершивший первый длительный полет в космос.

13.В.М. Шукшин – писатель, сценарист и кинорежиссер



Предварительный просмотр:

1.В.В. Бианки – писатель детских рассказов о жизни животных.

Виталий Валентинович Бианки, известный русский писатель, родился 30 января (11 февраля) 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец, Валентин Львович, был ученым-орнитологом и заведовал Зоологическим музеем. Всю жизнь Валентин Бианки посвятил изучению природы, что оказало огромное влияние на его сына. Еще в детстве Виталий Бианки проникся любовью к жизни леса и его обитателям. Будущий писатель часто посещал музей отца; дома, в большой квартире на Университетской набережной, располагался настоящий зоопарк с кошками, собаками, ежиками, многочисленными вольерами, клетками с птицами. В деревне Лебяжье, куда семья уезжала летом, отец часто брал Виталия с собой в лес на прогулку и рассказывал ему о птицах.

В гимназии Виталий Бианки всерьез увлекся футболом, участвовал в городских чемпионатах, а в 1913 году его команда выиграла Весенний кубок Санкт-Петербурга. После гимназия Бианки поступил на естественное отделение физико-математического факультета Петроградского университета. Однако через несколько месяцев его призвали в армию, где он был направлен в артиллерийскую бригаду.

В годы установления советской власти В. В. Бианки жил на Алтае под фамилией Белянин вплоть до момента изгнания колчаковцев. Виталий Бианки работал в отделе народного образования по музейной части, а также был назначен заведующим краеведческого музея, организованным им самим, преподавал биологию в одной из школ Бийска. Бианки часто записывал свои наблюдения за жизнью лесных животных, что впоследствии дало материал для увлекательных рассказов о необыкновенном мире природы и ее обитателей.

Самой знаменитой книгой В. В. Бианки стала его «Лесная газета». Книга не имела аналогов в мировой литературе по оригинальности формы и насыщенности содержания. С помощью жанров газетной публицистики автор сообщает читателям самую разнообразную информацию о каждодневной жизни лесных обитателей. Все скрытое от глаз человека, такое обыденное для мира животных, но такое удивительное для людей, раскрыто на страницах книги. В «Лесной газете» можно найти и объявления скворцов, и отзыв о спектакле птиц, и даже уголовную хронику. Бианки не обходит стороной и разнообразные городские происшествия: «По ночам на крышах происходят кошачьи концерты. Кошкам они очень нравятся. Концерты кончаются отчаянной потасовкой между певцами».

За свою жизнь Виталий Бианки написал более трехсот рассказов, сказок и повестей, выпустил 120 книг, доброта и гуманность которых с малых лет воспитывают в детях любовь и заботу об окружающей природе.

Виталий Валентинович Бьянки



Предварительный просмотр:

2.А.И. Булдаков - народный артист России.

Родился 26 марта 1951 года в селе Макаровка Ключевского района Алтайского края. Затем семья переехала в Павлодар. Алексей занимался боксом и классической борьбой. Окончил театральную студию при Павлодарском драматическом театре им. А. П. Чехова (1969). Работал на Павлодарском тракторном заводе.

До 1976 года работал в театрах Павлодара, Томска, Рязани. До 1982 года — в Карагандинском областном русском драматическом театре имени К. С. Станиславского. В 1985—1993 — актёр Театра-студии киностудии «Беларусьфильм».

До 1995 года был преимущественно актёром второго плана, но роль генерала Иволгина (прототип — генерал Лебедь, Александр Иванович) в фильме «Особенности национальной охоты» сделала из Алексея Булдакова по-настоящему народную звезду.

В конце 1990-х годов совместно с Владом Забелиным выпустил альбом «Особенности национального шансона», где спел песни «С бодуна» и др.

В 2001 году как певец выпустил сольный диск с группой Евгения Бедненко «Хорус» «Обнимаю всех», куда вошли 14 песен, специально написанные для актёра поэтом Анатолием Поперечным и композитором Евгением Бедненко.

В феврале 2011 года вышел новый диск актёра «Старое танго» — поют Алексей и Людмила Булдаковы в сопровождении группы «Хорус» — песни Евгения Бедненко на стихи Дмитрия Здраевского.

Алексей Иванович Булдаков



Предварительный просмотр:

3.М.С. Евдокимов – российский политик и артист.

Известные люди Алтайского края, считают, что нет в мире места краше и лучше, чем их родина. Не исключением был и Михаил Сергеевич Евдокимов. Родившийся в простой семье мальчик всегда хотел творить добрые дела и дарить радость людям. Профессию Евдокимов выбрал соответствующую – в культпросвет училище получил образование по специализации балалаечник. До армии он работал шлифовальщиком и администратором столовой.

Талантливый парень решил изменить свою жизнь и переехал в Москву в 1981 году. Известность пришла к нему в 1984 году. Его пародии и монологи разлетались на цитаты. Он начал активно сниматься в кино, в таких картинах как «Не хочу жениться», «Не валяй дурака» и другие. У него было 4 авторские программы, в числе которых «С легким паром!» на «Первом канале». Признанием его популярности стали сольные концерты и музыкальный диск, который был выпущен в США.


Но не только актерская карьера привлекала Евдокимова. В 1995 году он заговорил о желании пойти в политику и в 2004 стал главой Алтайского края. Он с жил и работал для своего края, для своих земляков. Евдокимов делал все для того, чтобы поднять свой край на новый уровень, и у него это получалось. Остановить его могла только смерть, которая настигла его 7 августа 2005 года в автомобильной аварии.

Михаил Сергеевич Евдокимов