Кистевая роспись

Дородных Анна Сергеевна

Вопрос приобщения детей к народному искусству постоянно привлекает к себе внимание педагогов и исследователей детского изобразительного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие навыков кистевой росписи у старших дошкольников » группа «непоседы» Составили : Дородных А. С.

Слайд 2

Вопрос приобщения детей к народному искусству постоянно привлекает к себе внимание педагогов и исследователей детского изобразительного творчества. У ребенка дошкольного возраста происходит первоначальное развитие разнообразных тонких движений руки. Которые необходимы для рисования.

Слайд 3

Кистевая роспись, как и письмо – инструментальное действие, оно сложнее, чем просто движения рукой, -ведь необходимые движения кисти возможны только в том случае, если скоординированы движения пальцев, кисти . В старшем возрасте воспитатели группы «Непоседы» используют в совместной деятельности с детьми более сложные упражнения для развития мелкой моторики, в том числе и кистевую роспись.

Слайд 4

Таким образом, совместная деятельность по декоративному рисованию у старших дошкольников помогает им приобрести умение свободно владеть кистью, регулировать свои движения при рисовании, А также у воспитанников формируются и закрепляются умения и навыки. Необходимые в учебной деятельности.

Слайд 5

В своей работе по развитию навыков кистевой росписи у старших дошкольников воспитатели группы «Непоседы» широко используют русские народные мотивы декоративно – прикладного искусства.

Слайд 6

Занятия по формированию навыков кистевой росписи у старших дошкольников воспитатели группы «непоседы» проводят сериями , посвященными какому-нибудь одному виду народного искусства . Каждая серия состоит из трех частей: 1 . Беседа об одном из видов народного искусства, знакомство с некоторыми произведениями, после чего произведения народно – прикладного искусства оставляются как украшение для группы.

Слайд 7

2. Занятия по стилевому образцу: подборка необходимых цветов для раскрасок, собирание пазлов – узоров. 3 . Занятие по замыслу. Перед которым устраивается выставка – просмотр знакомых образцов и изделий, а также удачных детских рисунков.

Слайд 8

Затем воспитатели предлагают детям совместную деятельность «по образцу» – рисование узоров на полоске, расписывание готовых форм, вырезанных из бумаги: тарелки, ложки и т. д. перед рисованием по замыслу хорошо еще раз рассмотреть с детьми хохломскую роспись на вещах и рисунках и подчеркнуть характерные особенности ее: легкость, плавность, текучесть узора.

Слайд 9

Еще Ушинский К. Д. говорил, что эмоциональный язык искусства – самый легкий, верный, доступный мостик от души народа к душе ребенка. Главный принцип: воспитывать детей в семье и в детском саду на искусстве близком, родном искусстве того края, где живет человек . спасибо за внимание!