Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя Цибизовой Лилии Рафгатовны на межаттестационный период с 2018 по 2022г.

Цибизова Лилия Рафгатовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №20»  г. Лнениногорск

Цибизовой Лилии Рафгатовны

на межаттестационный период с 2018 по 2022г.

Тема: «Вокальное исполнительство – как активная форма восприятия детьми музыкального искусства»

Цель:

 Повышение своего профессионального уровня, эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», определенных ФГОС ДО.

Задачи:         

  • изучить нормативно-правовые документы,  практический опыт по данной теме;
  • определить роль вокальных упражнений в музыкальном развитии дошкольника, повысить самостоятельность, активность, ответственность детей, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;
  • изучить и внедрить в практику образовательной деятельности  инновационные игровые методики в области музыкального воспитания детей;
  • разработать дидактические материалы, методические рекомендации по данной проблеме;

·         развивать певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей.

Форма  работы

Практические

выходы

2018- 2019 гг.

1.

Изучение  нормативно-правовой  документации

 

 

2.

Изучение  методической  литературы.

 «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина

«Игровая методика обучения детей пению» О.В.Кацер. Учебно-методическое пособие. «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург, 

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Гаврючина Л.В.

Изучение статей в журналах:

 «Музыкальный руководитель»,

 «Музыкальная мозаика»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

  Практические занятия «Звуковые дыхательные упражнения»

Дидактические карточки

4.

Работа  с  воспитателями.

Консультация для воспитателей: «Использование пальчиковых игр Е.Железновой в самостоятельной деятельности»

Выступление «Использование игровых технологий в вокальной  работе с детьми» в рамках педсовета.

Открытое занятие   в подготовительной группе «Музыкальная радуга» на муниципальном уровне.

 Конспекты

5.

Работа  с  родителями.

 Родительское собрание «Охрана детского голоса».

 Памятка  для  родителей  ««Звонкий голосок»

 Анкетирование, беседа о бережном отношении  к детскому голосу.

6.

Профессиональное направление:

1. Внести изменения в календарные планы образовательной деятельности.

2. Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.

3. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

4. Презентация своих профессиональных достижений: выступление в семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней и т. д.

Методическая работа:

1. Изучить «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

2.Подготовить необходимые документы, оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

3. Прохождение компьютерного тестирования на соответствие требованиям категории.

4.Изучать опыт работы  музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет сайты.

5.Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

Инновационное направление:

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Создать персональную страницу на портале и ежемесячно ее пополнять.

3.Создать фонохрестоматию необходимых музыкальных произведений

 Сертификаты

Дипломы

Благодарственные письма

2019- 2020 гг.

 1.

Изучение  нормативно-правовой  документации

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

Изучение  методической  литературы.

И.А. «Ступеньки музыкального развития» Дубровская Е.А.

Программа «Ладушки» Каплунова И.М, Новоскольцева

«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения» Арсеневская О.Н.

«Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» Картушина

Изучение статей в журналах:

 «Музыкальный руководитель»,

 «Музыкальная мозаика»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

Работа с детьми:

 Развлечение  «С песенкой по лесенке».

 Изготовление  пособия «Графические изображения мелодий»

 Сценарий

 

Дидактический материал

4.

Работа  с  воспитателями.

Консультации: «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям»

Интегрированное занятие «Выше радуги», в рамках педсовета с использованием ИКТ технологий.

 Конспект

5.

Работа  с  родителями

Оформление информации  «Игры, развивающие музыкальное творчество детей».

Анкетирование «Как вы приобщаете ребёнка к музыке?».

«Семейная гостиная» викторина с участием детей и родителей.»

Концерт «Пой вместе с нами!» с участием родителей.

 

Оформление стенда

6.

Профессиональное:

1. Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности.

2. Работа над методической темой .

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

4. Изучение рекомендованных Министерством образования программ по музыкальному развитию детей.

5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления в семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней;

Методическая работа:

1. Разработка программы студии вокального ансамбля.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

5. Дополнить музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования.

Психолого-педагогическое:

1.Изучать психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

Инновационное:

1. Изучить имеющиеся электронные пособия по обучению детей музыке.

2. Систематизировать фонохрестоматию, создать картотеку.

 Сертификаты

2020- 2021 гг.

 1.

Изучение  нормативно-правовой  документации

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

Изучение  методической  литературы.

 «Певческая азбука ребенка» А.Ф.Битус, С.В.Битус-Минск:ТетраМимтемс, 2007-96с.

«Развитие музыкальных способностей» Михайлова М.А.

«Фонопедический метод развития голоса» Емельянов В.В

Изучение статей в журналах:

 «Музыкальный руководитель»

«Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Речевые игры по сказкам К.Чуковского.

 Изготовление  картотеки  «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики».

 Картотека

4. 

Работа  с  воспитателями.

Мастер-класс для воспитателей «Мы танцуем круглый год»

Музыкальный клуб для педагогов и родителей» в рамках педсовета.

Открытое занятие  «До-ми-солька»  в средней группе на методическом объединении музыкальных руководителей.

 Конспект

5. 

Работа  с  родителями.

Консультации для родителей: «Музыка с мамой. Музыкальные игры».

Информационный стенд

«Голос-это инструмент, который нужно беречь»

 Конспект

6.

Профессиональное:

1. Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

3. Презентация своих профессиональных достижений: выступления в семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней;

4. Посещение семинара или курсов по музыкальному воспитанию дошкольников.

Методическая работа:

1.Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы.

2.Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

3.Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

4.Систематизировать музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам.

Психолого-педагогическое:

1. Изучить принципы и методы музыкотерапии.

Инновационное:

1.Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными инструментами, для обучения игре на детских музыкальных инструментах.

2.Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

3.Дополнение фонохрестоматии.

 

2021- 2022 гг.

1.

Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

Изучение  методической  литературы.

 «Вокальный словарь» И.Кочнева, А.Яковлева, издание второе, Ленинград «Музыка», 1998 г. Развитие музыкально-художественного творчества» Скопинцева О.А.

Изучение статей в журналах:

 «Музыкальный руководитель»

«Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Интегрированное развлечение «Путешествие в страну музыки»

 Сценарий

 

Работа  с  воспитателями.

Пополнение копилки теоретическим и практическим материалом:

«Артикуляционная гимнастика», «Скороговорки и чистоговорки».

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в вокально-хоровой работе с дошкольниками» в рамках педсовета.

Дидактический материал

4. 

Работа  с  родителями.

Анкетирование   родителей «Часто ли в  вашем доме звучит   музыка»

Публикация «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию».

 Анкеты родителей

5.

Профессиональное:

1.Самообразование: выбор темы, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

3.Презентация своих профессиональных достижений: выступления в семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней;

Методическая работа:

1.Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

2.Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

3.Изучать опыт работы музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

4.Собрать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты)

Психолого-педагогическое:

1. Использовать принципы музыкотерапии для развития воображения детей.

Инновационное:

1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными жанрами.

2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

 

2022- 2023 г.г.

1.

Изучение  нормативно-правовой  документации

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

Изучение  методической  литературы.

 «Этот удивительный мир» И.Каплунова, И.Новоскольцева. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2005

«Развитие детского голоса в процессе обучения пению» Стулова Г.П.

Изучение статей в журналах:

 «Музыкальный руководитель»

«Дошкольное воспитание»

Аннотация 

на  методическую 

 литературу.

3.

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Открытое занятие для педагогов «Логопедические песенки» муз.С.В.Крупа-Шушарина, сл. О.Крепенчук-Вознесенской

 Конспект

 

Работа  с  воспитателями.

Подготовка воспитанников к участию в ежегодном городском   конкурсе: «Музыкальный калейдоскоп», «Нам этот мир завещано беречь».

Выставка авторского многофункционального игрового пособия «Музыкальная полянка».

 

4.

Работа  с  родителями.

Информация для родителей: «Музыка, которая лечит». 

Музыкальное выступление детей в рамках общего родительского собрания.

 Консультация

5.

Профессиональное:

1. Анализ и обобщение материала, накопленного за период после предыдущей аттестации.

2.Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.

3. Работа над темой самообразования.

4. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления в семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней;

Методическая работа

1. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление собобщением опыта работы.

2. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

3. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

4. Собрать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты)

Психолого-педагогическое:

1. Изучать влияние музыки на настроение и состояние детей, подобрать репертуар для использования музыки в режимных моментах.

Инновационное:

1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными формами.

2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

Профессиональное:

1. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

2. Оформление материалов в соответствии с требованиями к категории.

3. Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.

4. Работа над темой самообразования.

5. Изучения опыта работы с детскими театральными коллективами.

6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

7. Презентация своих профессиональных достижений: выступления в семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней;

8. Подведение итогов профессиональной работы за прошедший период.

Методическая работа:

1.Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

2.Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

3.Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

4.. Систематизировать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты). Оформить в виде сборников по возрастам.

Психолого-педагогическое:

1. Изучить вопрос по способам активации и развития внимания у детей.

Инновационное:

1. Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей.

2. Пополнять фонохрестоматию.

3. Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей.