Работа наставника с молодым педагогом.

Харламова Светлана Алексеевна

   Прежде, чем запланировать свою работу с начинающим педагогом-специалистом, я изучила достаточно много литературы о том, какие обязанности у наставника, каким опытом работы могу поделиться в новом учебном году.   Умение организовывать воспитательно - образовательный процесс приходит в практической деятельности педагога с воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_nastavlyaemym.docx20.16 КБ
Файл otzyvy.docx13.08 КБ
Файл otzyv_o_nastavnichestve.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Наставничество в дошкольном учреждении : план работы с молодым педагогом

   Прежде, чем запланировать свою работу с начинающим педагогом-специалистом, я изучила достаточно много литературы о том, какие обязанности у наставника, каким опытом работы могу поделиться в новом учебном году.   Умение организовывать воспитательно - образовательный процесс приходит в практической деятельности педагога с воспитанниками. Но при взаимодействии с детьми в группе педагог испытывал затруднения из-за недостаточности педагогического опыта , незнания методов и приемов для активизации познавательной деятельности, в организации прогулок на свежем воздухе,  правил в подвижных и сюжетно-ролевых играх. Для обучения разработала индивидуальный план наставничества для  молодого воспитателя. План составляется на определенный период, с указанием необходимых тем мероприятий, сроков и форматов работы.  

    Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

    Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации образовательной деятельности;

- успешное изучение молодым специалистом нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг, рабочая программа и прочее);

-помощь в реализации методической темы специалиста;

- применение форм и методов в работе с детьми младшей группы;

- организация образовательной стуации (далее – ОС),  помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровьесберегающих технологий в ходе ОС и в режимных моментах, в совместной деятельности педагога с детьми;

- продемонстрировать механизм эффективного использования дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

План работы наставника

с молодым педагогом

Месяц

Содержание работы

Форма проведения

СЕНТЯБРЬ

  • Диагностика по выявлению знаний и затруднений у молодого педагога в процессе образовательной деятельности.
  •  Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ.
  • Оформление документации группы. Изучение рабочей программы на 2021 – 2022 учебный год.
  • Мониторинг детского развития.
  • Участие в организации родительского собрания (12 октября 2021 года), консультирование по дополнительным образовательным услугам в ДОУ.
  • Участие в организации совместной деятельности педагогов, детей и их родителей (выставка фотографий «Неделя безопасности», «Неделя добрых дел», проект «Лего-stories»).
  • Разработка методической темы.

  • Консультации и ответы на интересующие вопросы.
  • Подбор диагностического материала.
  • Активное вовлечение в совместную деятельность с участием родителей и детей группы.
  • Анализ ОС молодого специалиста.
  • Помощь в организации и проведении родительского собрания, обсуждение хода и итогов собрания.

  • Консультация по методической теме.(цель, задачи, формы работы по самообразованию)

ОКТЯБРЬ

  • Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного плана на неделю, плана по самообразованию на учебный год, проектной деятельности с детьми.
  • Консультации родителей по текущим вопросам. Этика общения педагога.
  • Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения: в работе с родителями; в работе с детьми; в работе с коллегами.
  • Организация и проведение осеннего утренника, подготовка детей.
  • Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

  • Обсуждение итогов консультирования родителей.

  • Обсуждение проведения утренника.

НОЯБРЬ

  • Изучение методики проведения ОС, совместная разработка конспектов ОС, эффективное использование дидактического материала в работе.
  • Составление конспектов ОС.
  • Посещение открытых занятий в  ДОУ .
  • Использование ИКТ в работе.
  • Участие в подготовке праздника ко Дню матери.
  • Посещение молодым специалистом ОС и режимных моментов у наставника.

ДЕКАБРЬ

  • Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной ситуации молодым специалистом
  • Участие в региональном конкурсе методических разработок.
  • Подготовка к новогодним мероприятиям. Помощь в подготовке и организации праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущего.
  • Посещения наставником ОС и режимных моментов молодого педагога с целью выявления профессиональных затруднений и совместного определения путей их устранения.
  • Обсуждение, корректировка на будущее.

ЯНВАРЬ

  • Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  
  • Организация и проведение праздника «Зимние забавы». Методика проведения детских праздников.
  • Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.
  • Консультация и ответы на интересующие вопросы.

ФЕВРАЛЬ

  • Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».
  • Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.         Использование современных технологий в образовательной деятельности.    
  •  Использование в работе проектов. Проект ко Дню защитника Отечества.
  • Консультация и ответы на интересующие вопросы.

МАРТ

  • Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.
  • Участие в подготовке проекта к 8 Марта.

  • Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

АПРЕЛЬ

  • Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.
  • Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

  •  Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников 
  • Проявить активное участие в сообществах в интернет-пространстве (регистрация, представление своих материалов, обсуждение и др.)
  • Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности).
  • Обсуждение и консультирование молодого педагога по теме.
  • Выводы по мониторингу, постановка проблемы по итогам: «Как совершенствовать индивидуальную работу в группе».

МАЙ

  • Подготовка к летне-оздоровительному периоду.
  • Организация предметно-пространственной среды в группе и на участке по сезону.
  • Проведение итогов работы, рефлексия.
  • Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.
  • Самоанализ молодого специалиста

      Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приёмов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.

      Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет:

• отработать методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов на практике;

• освоить приёмы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.

 Ожидаемые результаты наставничества:

- активизация практических, индивидуальных навыков обучения;

- повышение профессиональной компетентности молодого воспитателя в вопросах педагогики и психологии;

- обеспечение непрерывного совершенствования качества обучения;

- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности дошкольников;

- использование в работе начинающего воспитателя новых педагогических технологий, инноваций;

- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ: Федеральным законом «Об образовании»; Федеральным государственным образовательным стандартом; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией ООН о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ; уставом учреждения; локальными актами ДОУ.



Предварительный просмотр:

Отзыв молодого педагога о наставнике.

        В 2020-2021 учебном году  Светлана Алексеевна была моим наставником. Хочу выразить ей благодарность за помощь в передачи своих профессиональных качеств и умений в работе с детьми.

Пришла я в детский сад №26 «Радость» в сентябре 2019 года.  Огромный опыт и помощь в становлении меня, как педагога ,в развитии профессиональных умений, освоении лучших методов и приёмов в работе с детьми, в достижении авторитета среди детей ,родителей, коллег, оказал мой наставник Светлана Алексеевна. Педагог с большим опытом работы, добрый, отзывчивый человек. Показала и объяснила как разработать конспект образовательной деятельности, обсуждала мои неудачи и подсказывала как их устранить. В итоге, под руководством Светланы Алексеевны я разработала сценарий  открытой прогулки «Пять ключей», гостями которой были мои коллеги и администрация . Совместно проводили утренники, развлечения, реализовывали проекты.

    За период работы с моим наставником, я научилась организовывать работу с родителями. Большой отклик получил среди родителей, подготовленный совместно с наставником,  проект  «Профессии моих родителей».

    Светлана Алексеевна дала мне неоценимый совет  в выборе темы по самообразованию.

    Хочется сказать, что работа молодого педагога с наставником необходима. Мне ,как молодому педагогу ,была оказана  помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы на занимаемой должности.

     Спасибо, большое! Успехов!

10.10.2021.                                            Зема А.Л.



Предварительный просмотр:

Отзыв молодого педагога о наставнике

Моим наставником в 2021-2022 учебном году стала Харламова С.А. воспитатель детей дошкольного возраста.

Выражаю огромную благодарность своему  наставнику, Светлане Алексеевне, за оказание методической помощи в начале моей профессиональной деятельности.

Светлана Алексеевна учит меня правильно организовывать образовательный процесс, выбирать оптимальные методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Она проводит для меня консультации по разным вопросам педагогической деятельности (объем заданий в группе,организация работы в группах), по ведению документации.

Опыт моего наставника помогает мне в организации образовательного процесса..

Меня восхищают ее целеустремлённость, требовательность, трудолюбие, настойчивость в достижении поставленной цели. В учебной деятельности делает все, чтобы достичь высоких результатов. Вырабатывает у воспитанников высокую работоспособность, настойчивость, самостоятельность, любовь к книге, желание учиться, добывать знания самим.

Хочется отметить, что работа молодого педагога с наставником целесообразна и необходима.

Молодой специалист                                                       Сулейманоова М.Р.