Проекты

Вайда Елена Николаевна

Проект "Нам не страшен серый волк" (средняя группа)

Проект "В гости к  дедушке Корнею" 

Проект "Музыка зимы"

Проект "Этот разноцветный мир"

Проект "Жители птичьего двора"

Проект "Классическая музыка детском саду"

Проект "Мы правила движения не будем нарушать"

Проект "Сказки Шарля Перро"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Нам не страшен серый волк!»

Слайд 2

Руководители проекта: воспитатели Рослова Лия Александровна Ходжабекян Асмик Арбиковна музыкальный руководитель Вайда Елена Николаевна Авторы проекта : воспитанники средней группы. Цель проекта: создание условий для развития творческого и познавательного потенциала детей

Слайд 4

Задачи : Формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы и к сказке как к произведению искусства; Познакомить детей со сказками разных народностей, в которых фигурирует волк; Расширять и систематизировать знания детей о живой природе ; формировать представления о жизни обитателей леса; Учить узнавать персонажи сказок, высказывать свое отношение к героям;

Слайд 5

Развивать словарный запас, формировать связную речь, учить пересказу; Формировать знание детей о различных настроениях и эмоциях; учить видеть и отличать эмоции окружающих и уважительно относиться к состоянию других; Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации театральных игр и спектаклей; Формировать коммуникативные качества, воспитывать партнерские отношения между детьми.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Чтение сказок: «Три поросенка» «Волк и семеро козлят» «Лисичка-сестричка и серый волк» «Колобок» «Красная шапочка».

Слайд 8

Работа с пластилином и бумагой

Слайд 9

. Рисование персонажей из прочитанных сказок.

Слайд 10

Постановка сказки «Волк и козлята»

Слайд 12

Проведение открытого занятия «Нам не страшен серый волк!»

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «В гости к Дедушке Корнею»

Слайд 5

Цель проекта: Создание условий для развития творческого и познавательного потенциала детей. Задачи: Систематизировать знания детей о сказках Корнея Ивановича Чуковского; Формировать устойчивый интерес к чтению; Активизировать словарный запас, развивать связную речь, умение оформить свое отношение к героям в словесную форму;

Слайд 6

Развивать творческое воображение при создании рисунков и поделок на сказочные сюжеты; развивать мелкую моторику; Формировать художественный вкус и творческую самостоятельность при проведении спектаклей и театрализованных игр; Развивать коммуникативные свойства личности, умение взаимодействовать со сверстниками.

Слайд 7

Мы любим читать!

Слайд 10

Мы играем в театр!

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №830»

Открытая Межрайонная конференция проектных и исследовательских работ обучающихся

Направление: «Гуманитарное:
художественно -эстетическое»

Тема:

«Музыка Зимы»

Руководитель:                                    музыкальный руководитель

                                                           Вайда Елена Николаевна

Участники проекта:                         воспитатели: Крупина Елена Николаевна

                                                                

                                                        Воспитанники подготовительной группы

                                                            «Кот в сапогах»

Москва

2016-2017 учебный год 

Оглавление

  1. Введение                                                                                                       1
  2. Цель и задачи проекта                                                                                 3
  3. Цикл наблюдений
  4. Музыкальная деятельность - «Зимняя сказка»
  5. Совместное творчество детей и родителей
  6. Продуктивная деятельность - «Зимний пейзаж»
  7. Музыкальный досуг по творчеству П.И.Чайковского «Времена года»
  8. Продуктивная деятельность -  коллективная работа «Зимние игры                      и забавы»
  9. Музыкальный досуг «Зимние забавы»
  10. Комплексное итоговое занятие для родителей и педагогов ОУ

«Музыка Зимы»

Введение

«Нельзя любить то, чего не знаешь!»    

                                                                                 Ф.М Достоевский.

        В современных условиях проблема патриотического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал нравственного и художественно — эстетического развития. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к родному краю, живой и неживой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

        Мало, кто из современных детей, живущих в условиях мегаполиса, имеют возможность наслаждаться красотой родного края.  Изобилие информации и присутствие в жизни наших детей разнообразия гаджетов не оставляют времени на созерцание прекрасного окружающего нас мира.

        Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства! С годами наших знаний о родном крае становится больше, но те радостные переживания от общения с природой полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

        У каждого из нас есть своя Родина, место, где мы родились и живем, знакомство с которой начинается в детстве. Все увиденное и услышанное впервые интересно и загадочно: что такое снег? Почему снежинки разные? Почему так красиво зимой? Вопросам нет конца.

        Дети всегда и везде соприкасаются с природой, но не всегда замечают её уникальность и неповторимость. Актуальность нашего проекта состоит в том, чтобы обратить внимание воспитанников на красоту родного края через приобщение детей к шедеврам мировой художественной культуры.

Цель и задачи проекта «Музыка Зимы»

Цель проекта: создание условий для развития творческого и познавательного потенциала детей.

Задачи:

  • Воспитывать чувство любви к родному краю, чувство гордости за свою Родину
  • Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе зимой; о природных явлениях через различные виды организованной образовательной деятельности (слушание музыки, чтение стихов русских поэтов, рассматривание зимних пейзажей,)
  • Развивать умение видеть красоту окружающего мира; учить наблюдать и замечать изменения живой природы;
  • Приобщать к шедеврам музыкальной и художественной культуры; развивать навыки вдумчивого восприятия;
  • Систематизировать знания детей о музыкальных инструментах и средствах музыкальной выразительности;
  • Формировать потребность выражать восхищение родной природой; умение оформить свое отношение в словесную форму; развивать и активизировать словарный запас;
  • Систематизировать знания о различных зимних играх и забавах; формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • Развивать умение договариваться в совместной деятельности и соблюдать правила игры.
  • Развивать эстетическое восприятие природы, учить детей наблюдать и размышлять.

Цикл наблюдений

Наблюдение 1 «Снежинки очень красивы»

(проводится во время снегопада)

Цель. Развивать эстетическое восприятие природы. Методика проведения. Снегопад бывает в пасмурную погоду. Крупные снежинки можно рассмотреть на рукаве пальто, на варежке. Каждая снежинка — это узор из шести лучиков. Узоры всех снежинок разные, они красивые. Снежинки — это маленькие кристаллы льда. А все кристаллы создают узоры, поэтому снежинки такие красивые. Кристаллы льда образуются из пара в облаках. Иней на ветках красив, потому что это тоже узорные кристаллы. Ветки в инее и красивые снежинки можно нарисовать.

Наблюдение 2 «Зимние узоры на окне»

(задание для самостоятельного наблюдения)

Цель. Учить детей наблюдать, размышлять.

Методика проведения. Воспитатель загадывает детям 2—3 загадки про узоры на окне. Например: «Какой это мастер на стекло нанес и листья, и травы, и заросли роз?»; «Дремучий лес к стеклу прирос, нарисовал его...»; «Вырос лес, белый весь, пешком в него не войдешь, на коне не въедешь». Дает задание: дома, в детском саду или в других местах (например, в транспорте) найти замерзшее окно, рассмотреть узоры, объяснить, как они получились.

Наблюдение 3 «Снег — он какой?»

Цель. Знакомить детей со свойствами снега.

Методика проведения. Снег бывает разный. Цвет снега зависит от чистоты: белый — это чистый снег; серый, бурый — очень грязный, такой бывает на проезжих дорогах; цветной — от цветного дыма из заводской трубы, это ядовитый снег. В морозную погоду снег пушистый, легкий, искрится на солнце, скрипит под ногами; в оттепель снег тяжелый, мокрый, липнет к ногам и лыжам, из него можно лепить снежки и скульптуры.

Музыкальная деятельность - «Зимняя сказка»

Цель: знакомство с творчеством русских и зарубежных композиторов, сочинявших музыку на сказочные сюжеты.

Задачи:

  • формировать умение слушать классическую музыку;
  • развивать умение слышать изобразительность в музыкальном произведении;
  • развивать словарный запас и связную речь;
  • систематизировать знания детей о музыкальных инструментах и средствах музыкальной выразительности.

Методика проведения:

  • Прослушивание произведений:

Р. Шуман «Дед Мороз» (в двух вариантах); определение характера музыки и средств музыкальной выразительности; акцентирование внимания детей на инструментах, исполняющих музыку.

П. И. Чайковский «Щелкунчик» отрывки;

  • чтение отрывков из сказки Т. Гофмана;
  • определение жанра музыки (понятия: танец, виды танцев, балет)
  • Просматривание презентации «Зимняя сказка»
  • Чтение стихотворения Н. Некрасова «Мороз-воевода»

С родителями дома вырезали снежинки.

Ни одной одинаковой снежинки, все уникальны!

                                                                                                             Пусть под ними скроется

                                                                                          Черная земля.
                                                                                                             Много-много звездочек –
                                                                                                   Тонких, как стекло.
                                                                                                     Звездочки холодные,

                                                                                           А земле тепло!                                                                                                                                                                                                                      

        Самое распространённое украшение на Новый Год, это, конечно же, снежинка. Вряд ли можно найти человека, который ни разу в своей взрослой или детской жизни не вырезал снежинок. Ведь это очень простое, но красивое украшение, их можно вырезать как произвольно, так и определенными узорами. Для коллективной работы «Зимние игры и забавы» родители с детьми дома вырезали снежинки.         

      Музыкальный досуг по творчеству П. И. Чайковский «Времена года»

Цель : знакомство с музыкой П. И. Чайковского.

Задачи:

  • познакомить детей с музыкой цикла «Времена года»;
  • систематизировать знания детей о музыкальных инструментах и средствах музыкальной выразительности;
  • формировать навыки вдумчивого слушания;
  • расширять знания об изменениях природы зимой и в течение года;
  • развивать умение видеть прекрасное в любых проявлениях родной природы;
  • развивать словарный запас и связную речь; умение высказывать свое мнение о музыке.

Методика проведения:

  • прослушивание произведений из цикла «Времена года»:

 «Ноябрь»; «Декабрь»; «Январь»; «Февраль» в фортепианном и оркестровом исполнении; активизация знаний о музыкальных инструментах;

  • постановка фрагментов сказки «Времена года»
  • определение характера музыки и средств музыкальной выразительности;
  • просмотр презентации с изображением зимних пейзажей, характерных для каждого месяца.

Продуктивная деятельность - «Зимний пейзаж»

(отводится два дня)

Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе. Учить самостоятельно выбирать средства и способы изображения. Дополнить пейзаж объемной аппликацией.

Методика проведения. Кратко напомнить детям о зимних явлениях природы, предложить прочитать стихи о зиме. Напомнить, что ребята ранее рассматривали репродукции зимних пейзажей художников и наблюдали красоту зимней природы на участке, во время прогулки и в парке с родителями.

Предложить каждому ребенку подумать, какую картинку о зиме он хочет нарисовать, как положит лист и разместит на нем изображения.

В процессе работы обращать внимание детей на выразительное решение темы, поощрять дополнение рисунка характерными деталями.

По окончании работы все рисунки выставить на доске, предложить детям выбрать наиболее выразительные решения картины зимы.

Материалы. Лист бумаги бледно-голубого или белого цвета формата А4, краски акварель, гуашь-белила, кисти, карандаши цветные и восковые, дополнительные листы для аппликации

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о зимних пейзажах. Разучивание стихотворений, песен о зиме, рассматривание картин художников, наблюдения.

Продуктивная деятельность -  коллективная работа

 «Зимние игры и забавы»

(отводится три занятия)

Программное содержание. Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений, наблюдений из личного опыта; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности времени года. Закреплять приемы работы красками, способы вырезывания, умение красиво располагать изображение на листе. Дополнить пейзаж деталями аппликации: изображениями играющих детей, снежинками, горкой. Во время совместной работы закреплять умение детей договариваться.

Методика проведения. Вспомнить с детьми содержание 2—3 песен о зиме, вместе определить сюжеты песен, которые можно изобразить. Напомнить, что ребята ранее рассматривали репродукции зимних пейзажей. Наблюдали красоту природы во время прогулок.

Предложить подумать, как лучше разместить задуманное на листе. Напомнить о подготовке оттенков путем смешивания основного цвета с белилами. Карандашами изобразить играющих на прогулке детей. Дополнить пейзаж аппликацией.

Рассмотреть с детьми работу, отметить выразительные решения.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, простой графитный карандаш и цветные карандаши, палитры, кисти, ножницы, клей.

                         Музыкальный досуг «Зимние забавы»

Цель: создание условий для игрового творчества детей и формирование потребности здорового образа жизни.

Задачи:

        систематизировать знания о зимних играх и видах спорта;

        формировать чувство гордости за успехи российских спортсменов в зимних видах спорта;

        расширять знания о изменениях природы зимой;

        формировать навыки совместной игры; умения играть по правилам уважая друг друга;

        развивать стремление видеть красоту окружающего мира;

Методика проведения:

  • просмотр презентации о зимних видах спорта и зимних играх.
  • музыкальные игры «Снежок»;

танец- игра «Ледяные ладошки»

  • сценка «Татьянкины санки»

Комплексное итоговое занятие для родителей и педагогов ОУ

«Музыка Зимы»

        Цель занятия: формирование чувства любви к Родине и восхищения родной природой.

Задачи:

        Воспитывать чувство любви к родному краю, чувство гордости за свою Родину

        Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе зимой; о природных явлениях через различные виды организованной образовательной деятельности (слушание музыки, чтение стихов русских поэтов, рассматривание зимних пейзажей,)

        Развивать умение видеть красоту окружающего мира; учить наблюдать и замечать изменения природы;

        Приобщать к шедеврам музыкальной и художественной культуры; развивать навыки вдумчивого восприятия;

        Систематизировать знания детей о музыкальных инструментах и средствах музыкальной выразительности;

        Формировать потребность выражать восхищение родной природой; умение оформить свое отношение в словесную форму; развивать и активизировать словарный запас;

        Систематизировать знания о различных зимних играх и забавах; формировать потребность в здоровом образе жизни;

        Развивать умение договариваться в совместной деятельности и соблюдать правила игры.

        Развивать эстетическое восприятие природы, учить детей наблюдать и размышлять.

Методика проведения:

Вход под музыку «Волшебство зимы».

  • Прослушивание стихотворения Ф.М. Тютчева «Зима недаром злится»
  • Определение зимних месяцев и изменений в природе.
  • Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Декабрь» и «Февраль».
  • Прослушивание фрагмента «1-ой симфонии» П. И. Чайковского,

работа с карточками (определение ведущих групп музыкальных инструментов),

характеристика средств музыкальной выразительности.

  • Что такое снежинка? Чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»
  • Активизация знаний детей о зимних забавах.
  • Завершение коллективной работы «Зимние игры и забавы»
  • Чтение стихотворения «До утра мела пурга»
  • Прослушивание фрагмента А. Вивальди «Зима»

определение характера музыки.

  • работа с картинками, изображающими зимние пейзажи (разложить в соответствии с характером музыки)
  • Исполнение танца на музыку М. Минкова «вьюга и вальс снежинок».
  • Чтение стихотворения «Тройка русская летит»
  • Прослушивание произведения Г. Свиридова «Тройка»

Итоговая беседа о красоте родного края в любое время года.

Планируемые результаты работы над проектом

  • Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях природы;
  • Понаблюдать и рассмотреть снежинки и увидеть, что они все разные;
  • Отметить, что изменение снежного покрова зависит от температуры воздуха;
  • Привлечь родителей к совместному творчеству и выполнить задание по созданию снежинок для общей коллективной работы;
  • Активизировать свои знания о музыкальных инструментах и средствах музыкальной выразительности;
  • Прослушать музыку различных композиторов и попытаться научиться строить связный рассказ об услышанном;
  • Продолжить формировать художественный вкус через рассматривание картин известных художников и чтения стихотворений русских поэтов;
  • Учиться видеть красоту родного края, гордиться тем, что каждый является его частичкой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Подготовительные к школе группы : «Золотой ключик» и «Кот в сапогах» Воспитатели: С.Н. Копина, А.В. Иванова, М.М. Алиева. Музыкальный руководитель Е.Н.Вайда. Проект: « Этот разноцветный мир »

Слайд 2

Формирование у детей представления об окружающем мире, и о цвете, как важном выразительном средстве, передающем многообразие нашей планеты. Цель:

Слайд 3

Задачи: развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с цветом, его свойствами, особенностями, характерными признаками; использовать интегрированный подход в формировании знаний дошкольников через различные виды деятельности; формировать элементарные естественно-научные представления об окружающем мире; развивать творческое воображение, фантазию, актёрское мастерство;

Слайд 4

знакомить детей с художественными и литературными произведениями на тему цветового преображения природы и различных предметов; развивать музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве формировать умение взаимодействовать с партнерами в процессе исполнения музыкальных фрагментов театральной постановки; формировать навыки художественной деятельности детей, учить рисовать пейзажи, работать с красками.

Слайд 5

Области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Сроки реализации : январь-май 2016 год

Слайд 6

Формы: художественное творчество; развитие речи; художественная литература; постановка музыкального спектакля по сказке Марка Сергеева «Как краски пошли гулять»

Слайд 17

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: Жители птичьего двора

Слайд 2

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы- Воспитатели: Алиева М. M; Иванова A.B; Копина C.H; Алиева A.A. Музыкальный руководитель Вайда Е.Н. Тип проекта: познавательно-творческий. Образовательные области: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие. Длительность: две недели.

Слайд 3

Цель : Создание условий для развития творческого и познавательного потенциала детей.

Слайд 4

Задачи: расширять и систематизировать знания детей об обитателях птичьего двора; воспитывать бережное отношение к домашним животным и ко всему живому в целом; развивать и активизировать словарный запас; продолжать формировать навыки певческого дыхания, интонации, умения менять движения сообразно характеру музыки; формировать графические навыки, развивать мелкую моторику; учить взаимодействовать со сверстниками и педагогами в процессе игровой деятельности.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: Чтение художественной литературы: К Чуковский «Цыпленок»; В.Сутеев «Цыпленок и утенок» Беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций.

Слайд 7

Лепка, рисование и аппликация

Слайд 8

Дидактические игры

Слайд 11

Проведение открытого музыкального занятия: «Жители птичьего двора»

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Концерт – беседа «Танец в музыке»

В рамках проекта «Классическая музыка в детском саду»

 с участием педагогов и учащихся ДМШ, выпускников детского сада (ныне обучающихся в музыкальной школе) и самих воспитанников детского сада

На мероприятии мы постарались систематизировать знания дошкольников о танцевальных жанрах,

Прослушали танцевальную музыку в исполнении различных инструментов. Воспитанники детского сада также исполнили несколько концертных номеров.

Вед.:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы встретились с вами, чтобы вновь послушать классическую музыку. У нас сегодня много гостей.

Это и учащиеся, и педагоги ДМШ им. Л. Оборина, и наши выпускники прошлых лет, которые занимаются музыкой и готовы показать нам свои достижения. И мы с вами тоже подготовили концертные номера и сыграем на наших музыкальных инструментах.  

Наша встреча посвящена танцевальной музыке.

Танец-это древнейший вид искусства, в котором мысли, чувства. И настроение людей передавались в движении под музыку.

У всех народов в те далекие времена существовали свои танцы.

Танцоры своими движениями передавали содержание танца, сцены охоты, сцены работы в поле...

А какие вы знаете танцы ...

Дети называют: вальс, танго, полька.

Вед.:

Полька – это народный чешский танец. Слово “полька” в переводе означает “половинка”. Это быстрый веселый танец, исполнялся с подскоками, часто звучал на деревенских праздниках. Со временем он завоевал всю Европу.

Сейчас вы услышите, как звучит полька на баяне.

 Бухвостов Полька “Мальчик с пальчик”.

А сейчас нас порадуют воспитанники старшей группы.

И.Штраус  «Полька» оркестр

Ну и какой же праздник без зажигательного танца.

«Берлинская полька»

 Танцуют воспитанники подготовительной группы.

Вальс – немецкий танец. В переводе означает «кружение».

Это очень красивый танец. Вальс-король бала.

Ф. Шуберт «Вальс» исполняет на фортепиано наша выпускница

В исполнении старшей группы вы увидите

«Вальс» И. Штрауса.

Еще один бальный танец – Гавот.

Гавот-слово французское и танец тоже французский.

При исполнении этого танца ноги скрещивались. Французы называли его «кривые ноги журавля».

Д. Шостакович «Гавот» исполняет на скрипке

Русские танцы- то девичьи плавные, то задорные удалые...

Наша воспитанница сполнит на скрипке

русские хороводные песни.

Н. Котельников Танец исполняет на балалайке .

Р.н.п. «вдоль да по речке» исполняет на баяне Иванов Роман. 

С. Прокофьев «Русский танец» исполняет на скрипке

 Ребята, а кто мне может сказать, что такое балет?

Дети отвечают...

Балет – это когда много танцев

объединяются в один большой спектакль, часто сказочного характера.

А вы знаете какие-нибудь балеты?

И сейчас в исполнении оркестра подготовительной группы вы услышите:

«Танец феи Драже» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Наша встреча подходит к концу. Мы все сегодня очень постарались.

Давайте поблагодарим наших гостей! До свиданья, до следующих встреч!

                



Предварительный просмотр:

Проект

Классическая музыка в детском саду.

Цель проекта:

Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в

живом высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию.

Задачи:

- формировать интерес к музыкальной культуре, развивать умение вслушиваться в музыку, понимать средства музыкальной выразительности. 

-приобщение детей к участию к совместной досуговой деятельности. 

-воспитание интереса к музыкальным инструментам (пианино, скрипка, гитара, духовые инструменты, баян, аккордеон, барабан, инструменты народного оркестра) 

-формирование адекватного реагирования на музыку (громкость, сила звука, ритм, мелодичность, развивать тембровый и мелодический слух, чувствовать и различать темп исполнения произведения- быстрый, медленный, средний) 

- узнавать и различать жанры музыки: - песню, танец, марш, колыбельную, русские плясовые.

Содержание проекта.

 Организация и проведение встреч детей с исполнителями

произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами, артистами балета) значительно обогатит детей не только в собственно музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах.

Живая классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.

Реализация проекта.

Подготовительная работа с детьми.

1.Знакомство с различными музыкальными инструментами:

скрипка, альт, виолончель, контрабас, флейта, кларнет, труба, саксофон, ксилофон, литавры, барабаны.

Знакомство с оркестровыми группами, введение понятий: духовые медные, струнные, духовые деревянные, ударные инструменты.

Прослушивание произведений для различных инструментов. Обсуждение услышанного.

2.Просмотр симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк»

 Обсуждение. Работа над расширением словарного запаса детей.

3. Проведение викторины «Угадай инструмент»

Приучение к полному ответу по плану:

а) Жанр произведения.

б) Характер произведения.

в) Какой инструмент исполняет.

4.Просмотр отрывков из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

5.Проведение беседы «Как вести себя в концертном зале»

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную поп-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат и наши дети. Её шаманские ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.

 Родители и педагоги должны сделать все возможное, чтобы максимально оградить детей от такой музыки, дать им возможность узнать и полюбить другую, настоящую музыку.

Когда ребёнок старается делать первые шаги, он одновременно делает первые шаги в мире знаний и музыки. Многие известные педиатры и психологи настоятельно рекомендуют с раннего возраста знакомить ребёнка с классической музыкой. Классическая музыка очень хорошо способствует развитию ребёнка, она формирует воображение. Ребёнок учится понимать красоту звучания и интонации.

 Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются, прежде всего, на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям». Годы жизни, когда ребёнок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии.

 Детство является периодом наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо. Общение с музыкой, картинами великих художников, с литературными произведениями формирует творческую личность, создает благоприятные условия для развития эстетических эмоций, по выражению Л. Выготского, «умных» эмоций. Ведь эмоциональная отзывчивость связана с эмоциями высшего порядка и лежит в основе эстетического сознания личности человека.

Благодаря музыке в ребёнке пробуждается представление о возвышенном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка помогает детям познать мир, воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, внимание к другому человеку, природе, интерес к народам своей Родины и других стран. Так формируется полноценная личность, человек способный чувствовать и сострадать.

Реализация проекта.

Музыкальная викторина.

Здравствуйте, ребята!

На наших встречах вы многое узнали о музыке, выучили много песен и даже познакомились с музыкальными инструментами.

А сегодня мы узнаем как хорошо вы запомнили какие бывают инструменты? Как они звучат? И почему имеют определенные названия?

Вы готовы?

Тогда мы начинаем нашу викторину!

В качестве разминки предлагаю вам отгадать загадки:

Аккордеон 

Он по виду брат баяну,
     Где веселье, там и он.
     Я подсказывать не стану —
     Всем знаком ...

Балалайка

Треугольная доска,
А на ней — три волоска.
Волосок — тонкий,
Голосок — звонкий.

Деревянная сестрёнка
Петь умеет звонко-звонко!
А ну-ка, угадай-ка,
Кто это? — ...

Барабан

Деревянные сестрички,
Две сестрички-невелички,
Застучали по бокам.
Я ответил: трам-там-там.
Сверху — кожа,
Снизу — тоже,
А в середине пусто.

В пути не смолкает,
Вдаль увлекает.
Сам не шагает —

Шагать помогает.
Не гром, а гремит,
Но тем и знаменит,
В пути не смолкает,
Вдаль увлекает.

Гармонь

Морщинистый Тит всю деревню веселит.
Пуговки есть, а не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
Не птичка, а поёт-заливается.
 

  1. Дудка

Срезали ветку острыми ножами,
Запела ветка семью голосами.

В лесу выросла,
Из лесу вынесли,
Ножом порезали.
В руках плачет,
А кто слушает —
Скачет.

Ложка

Каким музыкальным инструментом
можно щи хлебать?

Рояль

У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Элегантный наш ...
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль,
Как зовут меня? — ...

Свирель


Приложил к губам я трубку —
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется ...
Одно горло,

А семь голосов.

Ну а теперь, задания посложнее!

Слушайте внимательно:

На каком музыкальном инструменте играл Садко? 

(Гусли.)

Какой музыкальный инструмент назван по имени легендарного древнерусского певца-сказителя?

(Баян - один из наиболее совершенных и распространённых видов хроматической гармони. Назван по имени Баяна, или Бояна.)

Назовите группы инструментов симфонического оркестра.

(Духовые, струнные, ударные).

Назовите владелицу самого высокого голоса в симфоническом оркестре.
(Флейта )

На каком инструменте играют пальцами рук, ладонями, локтями, палочками и даже колотушками?

(На барабане.)

К какой группе народных инструментов относятся ложки?

(Ударные.)

Назовите самый высокий по диапазону звучания струнный смычковый инструмент симфонического оркестра.

(Скрипка.)

 (4).

В какие тарелки не надо класть еду?

(В медные музыкальные.)

Волосы, какого животного используют для изготовления скрипичного смычка?
(Коня.)

В конце викторины проводится игра «Музыкальные инструменты»

Карточки с изображением инструментов надо разложить на три группы: духовые, струнные и ударные

Концерт учащихся и педагогов

Детской музыкальной школы им.Л.Оборина. «Знакомство с музыкальными инструментами»

На концерте были представлены

струнные инструменты:

скрипка, виолончель; 

духовые:

саксофон, флейта, кларнет;

народные: 

баян, аккордеон, балалайка, домра, гусли.

 Дети с нетерпением ждали наших гостей из музыкальной школы.

Каждому концертному номеру предшествовал рассказ об инструменте, его истории, способу игры на нем.

Дети с удовольствием отвечали на вопросы ведущей и временами удивляли наших гостей своей эрудицией.

Воспитанники с интересом и благодарностью прослушали выступление наших гостей. 



Предварительный просмотр:

             Открытое занятие в рамках проекта  

        «Мы правила движения не будем нарушать»

Цель:

формирование знаний о безопасном поведении на дороге и правилах дорожного движения.

Задачи: 

познакомить с частями дороги;

расширять знания  о дорожных знаках и их применении;

развивать чувство ответственности на дороге;

активизировать словарный запас;

развивать мышление,интонационную выразительность речи, зрительное внимание;

воспитывать умение ориентироваться в окружающем мире.

Вход в зал под музыку «Вместе весело шагать»

Дети:

1.Здравствуйте, гости, как у вас дела?

2.Группа «Золотой ключик»

   в гости к вам пришла!

3.Наше правило: «На дорогах без аварий»

4.Место проживания- детский сад «Крепыш»

5.Слушай нас внимательно и учись, малыш!

Песня на мелодию «Вместе весело шагать» В. Шаинского

Вместе весело шагать по просторам (3р.)

Если путь тебе открыт светофором (3 р.)

Мы покажем вам программу интересную,

Хоть и тема всем покажется известная,

Ведь ребята знать должны все без сомнения

           правила дорожного движения!

Дети:

Город в котором с тобой мы живем,

можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука на мостовой.

Знаки развешены над головой.

Синий знак, в нем-- пешеход

В этом месте-- переход!

Красный знак, в нем человек.

Стойте-- дальше хода нет!

Вот больница, поворот.

А вот —подземный переход!

У сада, школы знак стоит

и очень громко говорит

Водителям автомобилей,

чтоб у знака тормозили!

Посреди дороги дети:

Вы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательным, водитель!

Азбуки улиц, проспектов, дорог--

Город дает нам все время урок.

Мчатся по дорогам «Кразы»,

Мерседесы» и «Камазы»

Быстро летят они по мостовой!

Что же делать нам с тобой?

Что же делать, как идти?

Где дорогу перейти?

 Светофор: Я — дорожный светофор.

                Слышал ваш я разговор.

                Я вам, ребята, помогу.

                Все расскажу и покажу!

                Самый строгий-красный свет.

                Стоп! Дороги дальше нет!

                Загорится желтый свет-

                Подожди-таков совет!

                Зеленый вспыхнет впереди--                

                Смело в путь тогда иди!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Песня на мелодию «Чему учат в школе» В. Шаинского

Если красный светит свет,

на дорогу хода нет,

Учат правила движения все дети!

Коль машины мчат вперед,

Есть подземный переход!

Безопасней нет дороги на планете!

Как автобус обойти, как дорогу перейти,

учат правила движения все дети.

Запрещает этот знак,

Здесь пройти нельзя никак!

Безопасней нет дороги на планете!

Светофор: Чтоб без травм была дорога,

                Долгой жизнь была в итоге,

Правила вы изучайте

И на дорогах соблюдайте!

Дети:

Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит вам всегда ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ!

Все мы на улице, как на ладошке:

Умный спешит к пешеходной дорожке

Глупый во всю через улицу мчится

Веря, что с ним ничего не случится.

Храбрость на улице это не честь,

Храбрость доказывать надо не здесь!

Если ты добрый, храбрый и умный-

Значит подружишься с улицей шумной.

Значит, какой бы не шел тебе год--

Будь очень внимательным , ты, пешеход!

Город в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнит с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Это каждый должен знать!

Знаки всякие нужны!

Знаки всякие важны!

Могут знаки запретит!

Могут и предупредить!

Информируют, укажут,

И помогут, и подскажут!

Заявляем твердо мы,

Скажем без сомнения:

Очень в жизни нам нужны

Правила движения!

Пусть не будет больше бед, грусти и тревоги.

Пусть горит зеленый свет на твоей дороге!

Под музыку «Хвост за хвост» входят Мышата. Замечают мяч и начинают с ним играть.

В зал въезжает Кот Леопольд  на велосипеде.

Мышата сталкиваются с Котом.

Мышата: Прости нас Леопольд! Леопольд, прости!

Леопольд:

Ребята, давайте, жить дружно!  Прежде, чем выходить на улицу, вам, друзья необходимо знать правила дорожного движения.

Мыши:

Мы все знаем!

Леопольд: Сомневаюсь!

А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо

переходить дорогу?

I мышонок:

Как, как? Конечно, ползти на четвереньках!

II мышонок:

Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!

I мышонок:

Нет, ползти!

II мышонок: Нет, бежать!

Леопольд:

Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам (ответы детей).

-А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор)

-А вы что-нибудь слышали про светофор?

Мыши:

Конечно.

Воспитатель:

На какой сигнал светофора следует переходить улицу?

I мышонок:

Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!

II мышонок:

А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.

Леопольд: Вот вы какие! Так и до беды не далеко! Ребята, расскажите мышатам как нужно переходить улицу.

Проводятся игры: «Светофор»; «Найди нужный знак»

После игр выходят дети.

Сумейте вовремя сказать себе «Стоп!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

СТОП!- когда вы решили идти на красный свет светофора.

СТОП!- когда перебегает улицу перед близко идущим транспортом.

СТОП!- когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

СТОП!- когда пренебрегаете правилами дорожного движения.

Мышата: Чтобы жили вы спокойно- без бед и без тревог,

Вы правила движения учите назубок!

Кот Леопольд:

В добрый путь! И внимательней будьте, на машине вы или пешком,

Уважайте друг друга, люди,

Чтобы не было грустно потом!

Песня на мелодию «Тридцать три коровы»

В центре города большого

Очень много есть дорог,

И , конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал

кто-то правила , друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя!

Пр.:

Правила движенья, правила движенья

Взрослые и дети соблюдать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.


Предварительный просмотр: