Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов

Клюшкина Любовь Федоровна

Представлен  индивидуальный план профессионально-личностного саморазвития учителя начальных классов Клюшкиной Л.Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_razvitiya.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Гимназия №26»,  город Набережные Челны РТ

Индивидуальный план профессионально-личностного  саморазвития педагога

Клюшкиной Любови Федоровны,  учителя начальных классов

высшей квалификационной категории, на аттестационный период

Личная карта

Дата рождения: 09.02.1965

Образование: высшее

Педагогический стаж: 32 года 

Награды, год награждения:

  • Обладатель Республиканского гранта МО и Н РТ «Наш лучший учитель – 2012»,
  • Почетная грамота Управления образования и по делам молодёжи г. Набережные Челны, 2015 год
  •   Почётная грамота МО и Н РТ, 2016 год

Участие в профессиональных конкурсах:

  • Лауреат 1V Всероссийского  конкурса методических разработок    «Я реализую ФГОС», 2017 год
  • Победитель проекта «Система очных мероприятий и конкурсов » среди педагогов»,2017 год.

Являюсь автором печатных работ: 

  • Публикация методической разработки урока русского языка на сайте электронных СМИ  «Альманах педагога/almanahpedagoga.ru»

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме  «Теоретические и методические аспекты преподавания в условиях реализации ФГОС по предметным областям». НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», г. Казань,2016 год,108 часов.

Методическая тема гимназии

Формирование многоуровневой системы оценки качества начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Методическая тема МО учителей начальных классов:

«Система и особенности работы с одарёнными детьми в свете ФГОС».

Тема самообразования: «Организация внеурочной работы в начальной школе в условиях ФГОС»

Сроки работы над темой самообразования: 2016-2021 учебные годы

Цель

Изучить основные аспекты и условия организации внеурочной работы, в том числе по работе с информацией, у младших школьников посредством использования педагогических технологий.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

● повышение качества проведения внеурочной работы;

● внедрение интерактивных форм организации внеурочной деятельности с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

● использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;

● воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

● разработка методических материалов  по внеурочной деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию:

● изучение психолого-педагогической литературы;

● разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

● анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

●планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

● разработка рабочих программ кружков в соответствии с ФГОС;

● формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

● формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

● участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

● умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: 

● выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в профессиональных  конкурсах .

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

1.Изучение ФГОС начального общего образования.

2.Изучение проектирования универсальных учебных действий.

4.Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

5.Разработка, подготовка методических материалов, докладов и  т. д.

6.Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в учебном заведении.

Формы самообразования:

•индивидуальная – через индивидуальный план,

•групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.

План самообразования разработан на 2016-2021 г. г.                                                               и включает следующие этапы.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2017 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2016-2021 г.

Участие в семинарах для учителей начальных классов.
Выступление на МО «Формы организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2016-2021г.

Выступление на августовской конференции работников образования «Использование информационно - образовательной среды при организации внеурочной работы в условиях ФГОС

».
Выступления на заседаниях МО
Участие в городской интеллектуальной программе «Магия интеллекта»; (результат: 1 место среди 1-2 классов города, 2017 год)

проведение внеклассных мероприятий, круглого стола для родителей.
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2016-2021 г.

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты  в муниципальных,  республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-

2021 г..

Анализ проделанной работы по проблеме.

Создание банка статей по теме самообразования.

 Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.

Ведение персонального сайта.
Публикации на сайтах «nsportal».