123

Шушакова Диана Алексеевна

Предварительный просмотр:

Учитель:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тип урока: Этап открытия нового знания

Тема урока: «Все профессии важны».

Цели урока:

Предметные:

  • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей;

Метапредметные:

  • развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
  • формировать способность составлять текст по заданному плану;
  • развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;
  • продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков.

Личностные:

  • развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре;
  • прививать положительное отношение к учебному предмету;
  • воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям разных профессий;
  • развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование:

  • Учебник «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, 2 класс, часть 2).
  • Рабочая тетрадь «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, 2 класс, часть 2).
  • Тесты «Окружающий мир»(А.А. Плешаков, 2 класс).

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем робота _____

- Молодцы, присаживайтесь.

- Меня зовут ___________________.

Создание благоприятной психологической обстановки, доверия. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок.

  1. Актуализация знаний

Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет не важных – 
Вам об этом скажет каждый.

Есть прекрасный мастер – плотник,
Он до дерева охотник.
Людям мебель создаёт,
И ему всегда почёт.

Доктор лечит все болезни – 
Нет профессии полезней.
Если кто-то заболеет,
Доктор вылечить сумеет.

Кто готовит суп и кашу,
Торт, компот и простоквашу?
Повар знает все секреты.
На десерт он даст конфеты.

Есть профессия – строитель – 
Неудобства покоритель.
Строит он дома, заводы,
Фермы, школы, небоскрёбы.

Есть профессия – учитель – 
Наш идейный вдохновитель.
Тайны жизненных преград
Нам раскрыть он будет рад.

Очень важен земледелец – 
Труженик земли, умелец.
Пашет, сеет, поливает,
Урожай весь собирает.

Продавцы нам всем нужны – 
Продавать они должны.
Всё, что мастер создаёт,
Продавец нам продаёт.

Есть певец, и есть спортсмен,
Шоумен и бизнесмен,
Звездочёт, шахтёр, писатель,
Металлург и испытатель.
Всех профессий нам не счесть,
Сколько их на свете есть.

Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать.

  1. Постановка проблемы

- Предлагаю вам поиграть в игру. У меня в пакете лежат различные предметы, вы подходите, достаёте один предмет и говорите кому на рабочем месте нужен этот предмет (выполнение задания).

- Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? (о профессиях)

- А какая профессия самая важная? (все профессии важны)

- Итак, какая же тема нашего урока? (Все профессии важны)

- Какие цели поставим перед собой? (узнаем о разнообразии профессий и их роли в жизни людей)

  1. Открытие нового знания

- Что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность)

- Какое понятие также очень связано с деятельностью людей? (экономика)

- Что такое экономика?(Экономика – это хозяйственная деятельность людей).

- Давайте вспомним, какие отрасли экономики существуют.

строительство сельское хозяйство промышленность транспорт торговля

- Можно ли сказать, что профессия и труд – это синонимы?

- Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?(ответы детей)

- Профессия – это труд. А какой бывает труд? (умственный и физический)

- Распределите профессии по группам: умственный труд и физический труд.

(На доске две сферы. На одной надпись «физический труд», на другой «умственный труд».)


- На каждой парте лежит конверт, аккуратно выложите содержимое на середину стола. Соберите названия профессий из слогов. Работаем в парах (учащиеся должны из разрезанных слогов составить название профессии).

- А теперь попробуйте рассказать об этой профессии по плану на доске.

ПЛАН.

1. Моя профессия...

2. Я тружусь...(где?)

3. Я выполняю следующую работу...

4. Моя профессия важна потому, что...

Работа в группах

  1. Физкультминутка

Мы в профессии играли

В миг мы лётчиками стали

В самолёте полетали

И водителями стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи:

Раз кирпич, и два и три –

Строим дом мы посмотри!

Вот закончилась игра, вновь за парты нам пора!

(учитель вместе с обучающимися выполняет физминутку)

Физкультминутка

  1. Открытие нового знания

Так  почему же все профессии  нужны?

-А вот некоторые ребята из вашего класса сейчас объяснят почему.

Они прочитают стихотворение П.Куклина

 «Подумайте, что было бы?»

                  1.Подумайте, что было бы

Когда б сказал портной.

Шить платье мне не хочется,

Устрою выходной.

И все портные в городе

За ним ушли домой.

Ходили б люди голые,

По улице зимой.

2. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач.

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи,

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился,

С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр.

Возить людей не хочется,

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы,

Засыпало б снежком.

Рабочие на фабрики,

Ходили бы пешком.

                                                                   4.Подумайте, какая бы,

Случилась вдруг беда.

Но только так не сделает,

Никто и никогда.

И люди не откажутся,

От нужного труда.

Учитель обязательно,

Придёт наутро в класс.

А пекари старательно,

Хлеб испекут для вас.

           5.Любое дело выполнят,

           Что им не поручи.

           Портные и сапожники,

           Шофёры и врачи.

           Мы все семьёю дружною,

           В одной стране живём,

           И каждый честно трудится,

           На месте на своём!

-Какой вывод из стихотворения можно сделать?

Работа учащихся

  1. Рефлексия деятельности

- О чем мы говорили на уроке?

- Чему учились?

- Что понравилось?

  Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую

профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот    человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал

себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него   золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться. А учится  чему-то новому, мы должны и в школе и дома.

Вызвать у детей чувство удовлетворённости результатами урока.

20181022_155751.jpg20181022_155754.jpg20181022_155759.jpg20181022_155802.jpg20181022_155807.jpg20181022_155815.jpg



Предварительный просмотр:

Учитель:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тип урока: Этап открытия нового знания

Тема урока: «Звёздное небо».

Цели урока:

Предметные:

  • систематизировать и закреплять знания о звёздах, о созвездиях;
  • дать новые знания о звёздах, о созвездиях;

развивать умение ориентироваться по звёздному небу;

  • учить применять знания о звёздном небе в повседневной жизни.

Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

- сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям;

- находить закономерности;

- подробно пересказывать прочитанное;

-  составлять простой план;

 - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

2.  Регулятивные УУД:

 - самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и  самостоятельно;

- определять план выполнения заданий на уроке;

- оценка своего задания по следующим параметрам, предложенным учителем.

3.  Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге;

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

   - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций;

   - читать вслух и про себя тексты учебника, словаря;

    - понимать  прочитанное;

    - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

.

Личностные:

  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «красота»,  «природа», «мир»;
  • освоение личностного смысла учения, желания учиться;
  • оценка жизненных ситуаций  и поступков с точки зрения  общечеловеческих норм;
  • формировать чувство самоуважения у учеников.

Оборудование:

  • Учебник «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, 2 класс, часть 2).
  • Карта звёздного неба, кусочки ракеты (5 шт.), звёздочки, клей, ножницы,

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

  1. Организационный момент

Робот: Здравствуйте ребята, позвольте представиться, я робот _____________. Я прилетел из далекого созвездия Большой Медведицы. И я очень хочу домой. Вы поможете мне? Знаете ли вы, куда нам нужно лететь? Сможете показать на карте? А может нам поможет _______________________________?

Создание благоприятной психологической обстановки, доверия. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок.

  1. Актуализация знаний

- Здравствуйте, ребята, вы решили помочь  ___________ вернуться домой? Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? Что нам нужно узнать, для того, чтоб наш ____________ наконец-то увидел своих родных? Изучить звездное небо.

  1. Постановка проблемы

-Чтобы вы хотели узнать о звёздном небе? ( Какие созвездия есть на небе? Почему одни звёзды светят ярко, а другие  нет?  Что такое зодиак? Что такое Солнце?)

-Откройте учебники на странице 40 и прочитайте тему урока и чему мы будем учиться на уроке.

(Ученик читает тему урока и слова друга Муравья)

  1. Открытие нового знания

- Разгадайте загадку: из какого ковша  не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Созвездия Малой и Большой Медведицы.). 

- Откройте ваши атласы – определители с.210-211 и найдите двух медведиц. В северной части неба можно встретить 2-х Медведиц: Большую и Малую.

- Чем примечательно созвездие Малой Медведицы? Прочитаем.

(В созвездии Малой Медведицы находится Полярная звезда, по которой ориентируются все путешественники).

- Какое направление она указывает?

(Люди, много лет назад, научились ориентироваться по звездам. В течение всей ночи звёзды на небе изменяют своё положение, так кат Земля вращается вокруг своей оси. Только одна звезда остается на месте – Полярная. Если встать к ней лицом, то впереди будет север, сзади юг, слева запад, справа восток. Это один из самых точных способов ориентирования).

- Сколько звёзд в ковше созвездия Большой Медведицы?

(В ковше созвездия Большой Медведицы7 ярких звёзд). 

Робот: Ура!!! Я вижу свой дом! Это раскаленная звезда Мицар.

Учитель: Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть надо чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

(Демонстрация телескопа)

ТЕЛЕСКОП

- Звёзд огромное количество, которое не сосчитать, но можно наблюдать через телескоп. Телескоп появился в 1609 году, 400 лет назад и назывался - дальновидец. Интересно, что звёзды в телескопе не выглядят крупнее: они находятся на таких огромных расстояниях, увеличение их изображения телескопом совершенно ничтожно. Телескоп звёзд не приближает, просто глазу открываются всё больше участков неба.

Теперь мы все видим звезду Мицар!

- Мы достаточно узнали о созвездиях и о созвездии Большой Медведицы,  поэтому мы сделаем ракету и отправим нашего ____________ домой.

Работа в группах

  1. Физкультминутка

Пролетает звездолёт,
С ним отправимся в полёт.
Правое крыло отвёл,
Посмотрел.
Левое крыло отвёл,
Посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.

(ищем глазами по классу разные по цвету звёзды).

Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу. (2 раза).

Физкультминутка

  1. Открытие нового знания

(Учитель раздаёт каждому кусочки ракеты). Ребята клеят ракету и отправляют ____________ в полет. Скажите напутственные слова нашему роботу. Прощаемся с роботом. - Очень здорово получилось!!! Молодцы!

Работа учащихся

  1. Рефлексия деятельности

- О чем мы говорили на уроке?

- Чему учились?

- Что понравилось?

- Оцените свою работу, используя звезды.

Если вам было легко и интересно, поднимите жёлтую звёздочку.

Если интересно, но встретили трудности – голубую.

Если вам было очень трудно – красную.

- Я рад, что вы справедливо оценили свою работу на уроке.

Вызвать у детей чувство удовлетворённости результатами урока.

big-dipper.jpg8ad7a2238b29c62c4f70500811349842.jpg1027333-doc2fb_image_0300002D.png20181022_155640.jpg20181022_155642.jpg20181022_155647.jpg20181022_155650.jpg



Предварительный просмотр:

Учитель:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тип урока: Этап открытия нового знания

Тема урока: «Посмотри вокруг».

Цели урока:

Предметные:

  • изучить понятия  «горизонт» и «линия горизонта»;
  • познакомить с ориентироваться по местным признакам;

Метапредметные:

  • развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
  • развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;
  • продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков.

Личностные:

  • воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;
  • развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;
  • учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.

Оборудование:

  • Учебник «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, 2 класс, часть 2).

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем робота _____

- Молодцы, присаживайтесь.

- Меня зовут ___________________.

Создание благоприятной психологической обстановки, доверия. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок.

  1. Актуализация знаний

Давайте отгадаем загадки (Учащиеся вытаскивают из коробки загадки и отгадывают их. На карточках написаны слова-отгадки. Карточки прикрепляются на доску.)

Отгадайте загадки

- Моря есть- плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя?

(карта) Что это? – изображение Земли на плоскости ( плоское изображение земли)

- Шар невелик,

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажет целый свет. ( глобус) Что это? – уменьшенная модель Земли.

-Я и тучка, и туман,

Я река и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (вода)

- Каким цветом она обозначена на карте и на глобусе? ( голубым)

- Как одним словом можно назвать острова, материки, показанные на карте? (суша)

Карточки висят на доске. (карта, глобус, вода, суша)

Рисунки на доске

  1. Постановка проблемы

-Кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

- Кто из вас любит солнце?

- А кто знает где встаёт солнце? ( Проблема) !

- А где оно заходит?

- А кто хочет узнать ответы на эти вопросы?

- Как вы думаете, какую тему сегодня будем изучать на уроке?

(предположения детей)

- Предположения темы, задач урока.

Работа по учебнику.

-Откроем учебник и прочитаем название нового раздела. С. 69

- Прочитайте название темы и задачи урока. С. 70

  1. Открытие нового знания

«Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.»

- А что увидели вы? А что можно увидеть вдалеке?

- Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Вспомните, что вы о ней знаете.

- А задумывались ли вы о том, какую форму имеет Земля?

Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна.

- Как вы думаете, правы были древние мудрецы? 

- Чтобы определить, кто прав, прочитаем рассказ В.Горькова и Ю.Авдеева «Как выглядит Земля?» (учебник, стр. 72-73).

-Так какой же формы Земля? 

В этом люди убедились еще задолго до того, как поднялись в космос. Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морю, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Лишь при приближении становился виден весь корабль.

Прошло много времени, и люди поняли, что так может быть только если Земля по форме напоминает шар.

Почти пятьсот лет назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течение нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало еще одним доказательством шарообразной формы Земли.

Что такое горизонт? Стороны горизонта

Отправляясь в путешествия, люди узнавали всё больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, стали называть «горизонтом».

Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

-Назовите предметы видимые на горизонте? 

- Итак, граница горизонта, где небо как бы сходится с землей или водной поверхностью, называют «линией горизонта».

- Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта?

-Это сделать невозможно, потому что при движении она будет удаляться, т.е. линия воображаемая.


- Сравните фотографии. Чем они различаются? Что общего между ними?

- Прочитайте определение внизу. С. 70

Работа в группах

  1. Физкультминутка

Мы посмотрим далеко,                     ладонь у лба, смотрим вдаль

Мы посмотрим близко,                     ладони перед  грудью, словно держим раскрытую книгу

Мы посмотрим высоко,                    не поднимая голову, смотрим вверх

Мы посмотрим низко,                       не опуская голову, смотрим вниз

А теперь по сторонам Тут и там, тут и там.    не поворачивая голову, смотрим по сторонам.

                         

Вдаль на палец посмотри.                 отводят палец далеко, смотрят на него

Близко к носу поднеси.                     подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд    

Раз, два, три — глаза закрой.            закрывают глаза.

Раз, два, три — глаза открой.             открывают глаза.

Физкультминутка

  1. Открытие нового знания

Все чаще жители древних стран, надолго уплывая от своей родины, отправлялись в далекие путешествия по Земле. Как же они находили дорогу домой? (Ответы детей.)

Оказывается, они были очень наблюдательны и умели ориентироваться.

Различали четыре основных направления, которые называли «сторонами света». Сейчас мы называем их «сторонами горизонта».

То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет, они назвали югом.. Оттуда ветер чаще приносит теплый воздух. Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали севером. На востоке Солнце как нам кажется, всходит, на западе заходит. Всё это объединили в схему

Принято на схемах и картах всегда север обозначать вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа. 

- Стороны света определяют с помощью прибора компас. О нем подробно мы узнаем на следующем уроке.

Работа учащихся

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Итак, представьте, что мы с вами отправились в путешествие. Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия. (Работа в тетрадях)

За один день мы проходим расстояние, равное одной клетке. В первый день, выйдя из точки О, мы пошли на север. Во второй день - на запад. В третий - на запад. В третий на север. В четвертый, пятый и шестой шли на восток. В седьмой – на юг. В восьмой день – на запад. В девятый – на юг. В десятый - снова на запад.

- Куда мы вернулись? (Вернулись обратно. Проверка по схеме на доске.)

  1. Как ориентироваться по местным признакам?

- Представьте, что мы с вами пошли в лес. Ходили по лесу, собирали грибы и сбились с дорожки. У нас нет компаса. Что делать, как быть? Нам известно только, что дом расположен с северной стороны леса.

- Оказывается, в такой ситуации надо просто быть наблюдательным и внимательным. Сама природа очень часто дает нам подсказки, а мы их не видим. 

1. Кора на отдельно стоящих в лесу деревьях грубее с северной стороны. 

2. На стволах хвойных деревьев веток больше с южной стороны. 

3. Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев. 

4. Муравейники располагаются с южной стороны от стволов деревьев. 

5. У берёзы кора с южной стороны белее и чище ,чем с северной. 

6. Снег весной быстрее тает на склонах, обращённых к югу. 

  1. Рефлексия деятельности

- О чем мы говорили на уроке?

- Чему учились?

- Что понравилось?

На этом урок подошел к концу. Всем спасибо. До свидания.

Вызвать у детей чувство удовлетворённости результатами урока.

20181022_155253.jpg20181022_155256.jpg20181022_155300.jpg20181022_155304.jpg



Предварительный просмотр:

Учитель:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тип урока: Этап открытия нового знания

Тема урока: «Правила вежливости».

Цели урока:

Предметные:

  • повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
  • дать понятие «культура поведения».

Метапредметные:

  • развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
  • развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;
  • продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков.

Личностные:

  • воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;
  • развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;
  • учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.

Оборудование:

  • Учебник «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, 2 класс, часть 2).
  • Рабочая тетрадь «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, 2 класс, часть 2).
  • Тесты «Окружающий мир»(А.А. Плешаков, 2 класс).

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем робота _____

- Молодцы, присаживайтесь.

- Меня зовут ___________________.

Создание благоприятной психологической обстановки, доверия. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок.

  1. Актуализация знаний

– Как вы думаете,  что такое общение?

Робот: Я знаю, я знаю (выкрикивает, не слушает никого) Это разговор с кем-то.

У.: Почти правильно ______________, но давай установим правила, чтоб ответить на вопрос, нужно поднять руку. Общение - это взаимные отношения.

- А где мы общаемся?

(В школе, дома, на улице, в транспорте, везде)

- Всегда ли общение бывает приятным?

Робот: нееет, иногда тебе грубят, не дают сказать слова, не слушают.

У.: _________, ты же помнишь о нашем правиле?

(не всегда)

- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы общение было приятным?

(говорить вежливые слова, не ссориться)

  1. Постановка проблемы

- Я предлагаю расшифровать слово "общение".

 Упражнение разминка: « Расшифруй слово».

Дети выполняют работу самостоятельно. Каждая группа расшифровывает каждую букву слова «общение». По окончании работы учащиеся обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор.

О- объединение, открытость;

Б- близость, безопасность;

Щ- щедрость;

Е- единение, единомыслие;

Н- необходимость;

И- искренность, истина…

-Столько хороших, важных слов раскрывает нам слово «общение». Молодцы!

- Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?   (о общении)

Правильно, будем говорить о вежливом общении.

- А теперь откройте учебники на с. 52. Какова тема урока?    (Правила вежливости)

- Давайте прочитаем, что же мы узнаем и какова цель нашего урока (на с. 52).

- Ребята, а какие вы знаете вежливые слова?

- Для чего они нужны? (ответы детей)

Вывод: они делают нашу речь приятнее, доброжелательнее и теплее.

  1. Открытие нового знания

(Работа в группах)

- Ребята, а вы знаете, что вежливые слова называются волшебными? Они действительно могут делать чудеса.

- Ребята, рассмотрите рисунки в учебнике №1 Придумайте диалоги между героями, используя вежливые слова.

- Работаем в группах.

(Ребята вспоминают о правилах работы в группе)

- Группы готовы?

Ситуации:

  1. Разбитая ваза с цветами.                              
  2. Провожаем гостя на вокзале.
  3. Встреча гостей. 
  4. Помощь бабушке. 
  5. Папа приехал с работы. 
  6. Поздравляем с Днем рождения

- Приятно ли было слушать диалоги между героями? Благодаря каким словам?           (ответы ребят)

Работа в группах

  1. Физкультминутка

Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга.

  • Лисята (повороты вправо-влево);
  • Белочка  (наклоны вправо-влево);
  • Муравей (ходьба на месте);
  • Мышки  (прыжки);
  • Птица (руки вверх, в стороны);
  • Совенок (аплодисменты).

Физкультминутка

  1. Открытие нового знания

Давайте вспомним вредные советы Г. Остера и скажем, что в них неправильного, вредного? И как, по-вашему, надо поступать в данных ситуациях?

1 совет

Если ты пришел к знакомым –

не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

– Согласны вы с этим советом? (ответы ребят)

2 совет

Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома – пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай:

Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.

– А этот совет, почему вредный? (ответы ребят)

3 совет

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал, покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

– Почему так поступать нельзя? (ответы ребят)

4 совет

Девчонок надо никогда нигде не замечать.

И не давать проходу им нигде и никогда,

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.

– А этот совет правильный? (ответы ребят)

– А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили? (Говорить вежливые слова, не обижать людей)

– Запомните эти правила вежливости на всю жизнь! (Дети читают хором слайд с правилами вежливости).

Б) Правила вежливости

Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

Будь вежлив со своими товарищами

Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся.

Пусть добрая улыбка красит вас! Улыбайтесь, когда говорите вежливые слова!

Работа учащихся

- А какие вежливые поступки совершали вы?

Вывод: вежливые слова и вежливые поступки – это культура поведения.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

- А теперь проверим ваши знания, выполнив тест по теме урока на с. 56.

(дети выполняют тест)

  1. Рефлексия деятельности

- О чем мы говорили на уроке?

- Чему учились?

- Что понравилось?

- Оцените свою работу, используя слайд.

Стих.

Слова «До свиданья»,

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте»

Щедро дарите.

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке,

И в школе, и в доме.

Слова эти очень

И очень важны,

Они человеку,

Как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

Вызвать у детей чувство удовлетворённости результатами урока.

  1.  Домашнее задание

Слайд

К следующему уроку прочитайте рассказ «Волшебные поступки» на с. 54 и выполните в рабочей тетради с. 35    № 4.

На этом урок подошел к концу. Всем спасибо. До свидания.

20181022_155218.jpg20181022_155221.jpg20181022_155225.jpg20181022_155228.jpg



Предварительный просмотр:

Учитель:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тип урока: Этап открытия нового знания

Тема урока: «Родная страна».

Цели урока: 

Предметные:

  • научится понимать  и формулировать цели и задачи данного раздела и урока;
  • различать государственные символы России.

Метапредметные:

  • развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
  • развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;
  • продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков.
  • соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни,  обобщать собственное представление об окружающем мире.

Личностные:

  • развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • подвести к осознанию понятия «моя малая Родина;
  • умение принимать и осваивать социальную роль учащихся.

Оборудование:

  • Учебник «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, 2 класс, часть 2).
  • музыкальное сопровождение, картинки с символикой России, Удмуртии, Ижевска.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем робота _____

- Молодцы, присаживайтесь.

- Меня зовут ___________________.

Создание благоприятной психологической обстановки, доверия. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок.

  1. Актуализация знаний

- Звучит гимн России.

Ребята, а вы знаете, что это за музыка? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Слово ГИМН греческого происхождения и означает «торжественная хвалебная песнь». Первые государственные гимны возникли в 18 веке.

С гимна начинаются торжественные мероприятия. Звуки гимна звучат во время парадов. С гимна начинают свою трансляцию телеканалы. Гимн звучит, когда наступает новый год, когда на соревнованиях побеждают наши спортсмены, также звучит гимн России. Когда звучит музыка гимна, слушающие и поющие встают. Я предлагаю исполнить вам первый куплет гимна (см. учебник).

Мы сегодня будем с вами говорить о нашей Родине России и о малой Родине.

  1. Открытие нового знания

- В какой стране мы с вами живем?

- Как называется столица нашей Родины?

- Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия (карта России).

Россия – самая большая страна на свете.

Границы России проходят и по суше, и по морю.

Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.

Как только вы родились, вашим родителям вручается первый ваш документ: свидетельство о рождении.

На нём мы видим один из символов нашего госу-дарства: герб. Что он из себя представляет?

Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

   Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы называем святым Георгием Победонос-цем, и это изображение напоминает об одном из самых известных его подвигов. Издавна на Руси почитали святого Георгия Победоносца. На Руси его именем часто называли детей - оно известно в двух вариантах: Егор и Юрий. Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея. Царь - отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах. В России святой считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение Всадника на белом коне, поражающего копьем змея, является гербом, т. е. отличительным знаком, Москвы - Столицы России.

Где ещё в жизни мы встречаем герб? Ответы детей.

А теперь представляю вашему вниманию несколько флагов. Флаг – это тоже символ государства. Какой же из них наш?

Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время вручения наград за спортивные победы, вывешивают во время праздников.

Что же означают цвета нашего флага? Белый – цвет мира; синий – вера, верность; красный – цвет силы и цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.

Что означает слово ФЕДЕРАЦИЯ?

Вы узнали, что федерация – это объединение, со-юз. А как называется часть страны, в которой мы живём?

Но в нашей стране не только много краёв, республик и областей. Их населяет огромное количество народностей. Какие вы можете назвать?

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр.7.

Работа в группах

  1. Физкультминутка

Физкультминутка

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

 Облетал, обходил,

 Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

- «Лучше нет родного края!»

Физкультминутка

  1. Открытие нового знания

- А что каждый из вас считает своей малой роди-ной?

Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

- МОЯ – потому что здесь моя семья, мои дру-зья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные мо-ему сердцу люди.

Что же такое для человека РОДИНА? Вы считаем своей родиной: страну, в которой живем; дом, в котором живём; березку у родного порога; место, где жили его предки.  Все это и есть родина, то есть родное место.

Есть такая республика - Удмуртия, это моя малая родина. Я хочу предложить вам получше узнать историю Удмуртии.

Удмуртия. Край родниковым зовётся

Об этом и в песнях народных поётся.

То Воткинск, Ижевск, иль деревня родная-

На свете милее нет этого края.

-Что узнали из этого стихотворения?

-Удмуртия - родниковый край. Там есть города: Воткинск, Ижевск, Сарапул.

-Сегодня мы совершим путешествие в Ижевск, столицу Удмуртии. Узнаем об истории  его образования.

-Кто был в Удмуртии?

-Назовите столицу Удмуртии.

-Ижевск.

-Как добраться до Ижевска?

-На машине или на поезде.

Сейчас мы отправимся туда. Угадайте на чём?

Я зашёл в зелёный дом,

Больше суток пробыл в нём.

Оказался этот дом

В дальнем городе другом.

-Мы отправимся в Ижевск на поезде.

Мы прибыли в столицу Удмуртии - город Ижевск. Найдите его на карте. Города, как и люди, имеют свою неповторимую судьбу, свой облик, свой характер. Ижевск.  Ему, как городу, исполняется 100 лет.

В 1918 году Ижевск, один из крупнейших и ста-рейших рабочих посёлков Урала, получил статус города, а через три года стал столицей Удмуртии.

Начало городу было положено 200 с лишним лет назад. В апреле 1760 года, по распоряжению императрицы Елизаветы, среди лесной глухомани на берегу реки Иж были построены посёлок мастеровых и корпуса железоделательного завода. Завод рос, развивался. Однако в 1774 году был разрушен. Дальнейшее развитие Ижевска связано со строи-тельством оружейного завода в 1807 году, основателем которого был Андрей Фёдорович Дерябин. (Показ иллюстрации из книги)

На заводе изготавливали сталь, холодное оружие, охотничьи ружья. Изделия стали известны во всём мире. На Парижской выставке 1867 года получили серебряную медаль. В Екатеринбурге 1887 года – Большую золотую медаль. Первый отечественный мотоцикл, первые отечественные станки и многое другое было создано здесь. В годы Великой Отечественной Войны коллектив сталеваров завода освоил 75 новых марок стали. Многие ижевчане стали Героями Советского Союза

Михаил Тимофеевич Калашников - человек-легенда, создатель одной из самых совершенных систем стрелкового оружия в мире. Главный кон-структор производственного объединения “Иж-маш”. Дважды Герой Социалистического Труда (Показ фотографии).

Музейно-выставочный комплексом имени М. Т. Калашникова  демонстрировался в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклон-ной горе (г. Москва).

Сейчас Ижевск – мощный индустриальный центр. Здесь располагаются 49 крупных промышленных предприятий. Если представить себе конвейер, по которому движется промышленная продукция города Ижевска, то на нём можно будет увидеть сотни различных видов машин и оборудования: мотоциклы и автомобили, спортивные и охотничьи ружья, металлорежущие станки с программным управлением и бумагоделательные машины, ра-диоприёмники и радиолы, пианино и мебель, трикотажные изделия и обувь.

Город Ижевск - красив в любое время года. Весной он утопает в цветах вишен и яблонь, лёгким днём зовёт в тенистые скверы и парки. Осенью город звенит багряным золотом листвы, а зимой искрится под лучами морозного солнца. Город непрерывно хорошеет и обновляется. В нём проживает более 700 тыс. человек 30 национальностей: около 70% русских, 17 % удмуртов, 10 % татар и других национальностей.

Что изображено на  фотографии? (герб)

Герб- это эмблема, отличительный знак

У каждого города есть свой герб.

Следует напомнить, что герб города представляет собой геральдический щит: на белом и голубом поле щита изображены клещи переменных цветов, поверх них такая же стрела, позади клещей - две зелёные рябиновые ветви с красными гроздьями. Над ним трудились художники Сергей Бехтерев и Николай Быков.

Клещи - символ железоделательного производст-ва, ставшего истоком формирования Ижевского завода, в раскрытом виде они означают открытость города.

Стрела - символ оружейного производства. Обращенная вверх стрела означает стремление к высоте. Стрела была на всех видах продукции. Самую первую нарисовали после распоряжения от 10 июня 1846 года. Тогда стрелы были с луком и орлом, вокруг которых было наименование завода. Помимо этого, стрела говорила о принадлежности Ижевских заводов к Вятской губернии. В её гербе также было изображение лучника.

Две зелёные рябиновые ветви с красными гроз-дьями указывают на географическое расположение Ижевска. Также долгое время ижевчан называли "рябинники". Версий о смысле прозвища немало. Кто-то говорит, что так именовали влиятельных на селе старообрядцев, носивших кресты из рябинового дерева. Кто-то ссылается на то, что рябину любили, часто садили в палисаднике, сушили на чердаках. Также рябиновая ветвь обозначает единение.

Работа учащихся

  1. Рефлексия деятельности

- О чем мы говорили на уроке?

- Чему учились?

- Что понравилось?

- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужие, пусть даже и самые распрекрасные, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.

Холмы, перелески,
Луга и поля — 
Родная, зелёная
Наша земля. 
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей — 
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)

Вызвать у детей чувство удовлетворённости результатами урока.

На этом урок подошел к концу. Всем спасибо. До свидания.

20181022_155459.jpg20181022_155503.jpg20181022_155517.jpg20181022_155520.jpg1500690859.jpgorig-67761513196835-1527010533.jpgГерб Удмуртии с рябиной.pngгерб Удмуртии.pngФлаг Удмуртии.png



Предварительный просмотр:

Учитель:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тип урока: Этап открытия нового знания

Тема урока: «Строение тела человека».

Цели урока:

Предметные:

  • ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение человека;
  • познакомить с частями и внутренними органами человека;
  • дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Метапредметные:

  • развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
  • развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;
  • продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков.

Личностные:

  • воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;
  • развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;
  • учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.

Оборудование:

  • Учебник «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, 2 класс, часть 2).

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем робота _____

- Молодцы, присаживайтесь.

- Меня зовут ___________________.

Создание благоприятной психологической обстановки, доверия. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок.

  1. Актуализация знаний

Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови».

Вы увидите на доске картинки с силуэтами, будете узнавать, и называть кто изображен.

- Как вам удавалось узнать животное, по каким признакам?

- По каким признакам вы определили человека?

Рисунки на доске

  1. Постановка проблемы

- А сейчас послушайте и отгадайте, кто это?

Рождается, питается, растёт, развивается, дышит, мыслит.

Да это ты, человек. Сегодня мы будем изучать самих себя. А что именно? Откройте страницу 4, прочитайте тему и определите задачи сегодняшнего урока. Молодцы.

Сейчас вы перечислили внешнее строение тела человека. Рассмотрите на фотографиях девочки и мальчика  (стр. 4) части тела.

  1. Открытие нового знания

А теперь встаньте, посмотрите друг на друга и покажите на своём теле эти части.

 Голова. Погладьте себя по голове, шея - покажите шею, руки, или верхние конечности, поднимите их вверх. Грудь - положите руку на грудь, живот. Грудь, живот и спина вместе составляют туловище. Ноги или нижние конечности.

Наука, которая изучает строение тела человека, называется АНАТОМИЯ.

А сейчас предлагаю поиграть.  Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Я назову ряд слов, а вы должны услышать лишнее слово и поднять руку.

Рука, голова, сердце, живот, ноги. Какое слово здесь лишнее?

Почему? Сердце – это внутренний орган человека. Все остальные слова – это части внешнего строения человека. Дополните этот список. Какие части я не назвала? Шея, грудь. Молодцы!

- А кто, знает, как можно другим словом назвать руки и ноги? (конечности)

Конечность -  крайняя, конечная часть чего-либо; орган движения (руки, ноги, у животных)

- Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Поможет  нам в этом  наш учебник на с.6-7.

Прочитайте внимательно и скажите о каких внутренних органах мы сегодня будем говорить.

- Какой орган называют «командным пунктом» всего организма?

а) Повинуясь своему желанию, бросаете мяч так, чтобы он попал в цель, без труда вспомните, где были вчера, и представляете себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Все это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг — важнейший орган тела.  

 Головной мозг состоит из миллионов и миллиардов нервных клеток. Он контролирует все процессы в организме – и управляет движениями человека, и поддерживает постоянную температуру тела человека, и помогает удерживать равновесие.

б) Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим (управляет нашим дыханием).

Как долго вы можете не дышать?

— Давайте это проверим. По моему сигналу задержите дыхание. Я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку и запоминаете число,  которое я в это время назвала.

Сколько секунд вы могли не дышать.

Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.

— Человеку нужно все время вдыхать и выдыхать воздух.

- Дыхание происходит при помощи какого органа?

— У каждого из нас два легких — правое и левое. Находятся они в груди. Приложите руки к груди.

А вы знаете, что левое легкое немного меньше правого из-за того, что надо освободить место для сердца. 

Легкие похожи на две розовые губки (Опыт с губкой). При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (сжимаю губку). Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются (разжимаю пальцы, губка принимает свои прежние размеры).  В процессе дыхания они снабжают кровь кислородом и удаляют из неё ненужный углекислый газ. Без легких мы не могли бы жить.

- Скажите, как узнают, жив человек или умер?

 - - Где оно находится?

- Приложите ладонь к сердцу.(

в) Сердце - это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. У взрослых сердце бьётся немного медленнее. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь. И ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз! Размер сердца достигает двух сложенных кулаков.

А вы знаете, что ваше сердцебиение меняется и подражает той музыке, которую вы слушаете.

Работа в группах

  1. Физкультминутка

У меня есть голова                                     повороты головы

Направо – раз, налево - два.                     направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,                       круговые повороты шеей.

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,                                руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,                   наклоны,

Поворот – поворот.                                             повороты.

Умелые руки есть у всех,                                рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.                             вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать                                      бег на месте,

прыгать,                                                     подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять…                    приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!   С ним все делаешь на «пять»!

Физкультминутка

  1. Открытие нового знания

г) Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подает вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете ли вы, есть такой обед?

Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот: и котлета, и каша и хлеб, и конфета — должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы нашей «внутренней кухни».   

- Какие органы относятся к внутренней кухне?

— Главное отделение «внутренней кухни»— это желудок. Он находится в верхней части живота (под ребрами) с левой стороны

Без еды желудок как спущенный воздушный шарик. (Опыт с шариком) Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2—З литров еды в него поместиться не может.

Прочитайте об органах «внутренней кухни» в учебнике.

- Какую работу выполняет желудок?

- С помощью чего в желудке переваривается пища?

- Что происходит с полупереваренной пищей?

- На что похож кишечник?

- Во что превращается пища в кишечнике?

д) В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она еще густовата, да и состав ее не совсем тот, какой нужен организму.  И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Он  тянется почти на 8 метров (растягиваем 8-метровую бельевую веревку), но свернут так плотно, что целиком помещается в животе.

г) Печень «трудится» гораздо больше, чем любой другой орган. Находится она справа на уровне локтя. Она помогает переваривать пищу.

Печень работает, как огромная химическая лаборатория.

  1. Она вырабатывает химические вещества полезные для нашего организма.
  2. Печень очищает кровь, избавляя её от вредных веществ.

3.        Если в наш организм случайно попадает вредное вещество, печень его разрушит и выведет из организма.

Печень надо всячески оберегать и заботиться о её состоянии.

Работа учащихся

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Перед вами силуэт человека и его внутренние органы. Вспомните место расположения каждого органа  и приклейте его на своё место.

  1. Рефлексия деятельности

- О чем мы говорили на уроке?

- Чему учились?

- Что понравилось?

На этом урок подошел к концу. Всем спасибо. До свидания.

Вызвать у детей чувство удовлетворённости результатами урока.

20181022_155032.jpg20181022_155036.jpg20181022_155042.jpg20181022_155044.jpgdepositphotos_51450559-stock-illustration-human-body-parts-brain-lung.jpg



Предварительный просмотр:

Студент

Модуль №1. Подготовка и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов

 Первый день

75 минут

Технологическая карта фрагмента урока (этапа открытого занятия), проведение на волонтерах

Модуль №2. Разработка и проведение внеурочного занятия c элементами конструирования (в том числе ЛЕГО конструктора).  

Первый день

30 минут

Сценарий занятия, проведение на волонтерах

Модуль №3. Решение ситуативной педагогической задачи

Первый день

40 минут

Проведение фрагмента мероприятия для родителей на волонтерах

Студент

Модуль № 1. Подготовка и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов («Окружающий мир», 2 класс)

Задание:

1. Определить учебный предмет и тему урока

2. Определить цель и задачи урока

3. Разработать структуру и ход фрагмента урока

4. Определить содержание

5. Подобрать материалы и оборудование

6. Подготовить оборудование, необходимое для организации деятельности учащихся

7. Отрепетировать

8. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать фрагмент урока

9. Убрать рабочее место

Модуль №2. Разработка и проведение внеурочного занятия c элементами конструирования (в том числе ЛЕГО - конструктора).

Задание:

1. Определить тему внеурочного занятия.

2. Определить цель и задачи занятия.

3. Разработать структуру и ход занятия.

4. Определить содержание занятия в том числе задания на конструирование.

5. Подобрать материалы и оборудование.

6. Отрепетировать.

7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать задание.

8. Убрать рабочее место.

Модуль №3. Решение ситуативной педагогической задачи.

Задание:

1. Дать анализ педагогической ситуации.

2. Определить проблему в контексте педагогического процесса.

3. Сформулировать педагогическую задачу на основе анализа ситуации и конкретных условий

4. Найти варианты решения задачи на основе оценки их предполагаемой эффективности.

5. Выбрать предпочтительный вариант.

 6. Подготовить выступление – презентацию пути решения проблемы.

7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное задание.

8. Убрать рабочее место

Три вида внеклассных мероприятий в школе:

учебно-воспитательные;

досуговые;

спортивно-оздоровительные.

Разработка и проведение внеурочного занятия c элементами конструирования (в том числе ЛЕГО - конструктора).

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ

Внеклассное мероприятие "Классный Новый год"

Разделы: Классное руководство

Цели мероприятия: (поменять)

  • Образовательная: повышение мотивации обучения, активизация учебной деятельности.
  • Воспитательная: формирование позитивных отношений в классном коллективе, развитие культуры общения в семье, с одноклассниками, с незнакомыми людьми в процессе реализации общего дела.
  • Развивающая: формирование
  1. познавательного интереса к окружающему миру;
  2. познавательной самостоятельности на основе творческой работы при подготовке подарков и конкурсов;
  3. развитие творческих способностей и трудовых навыков учащихся.

Оборудование: 

Участники мероприятия: ученики одного класса, их родители и близкие родственники, выпускники разных лет.

Основные этапы мероприятия:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап - Классный Новый год (30 мин)

  • Приветствие (30 сек).
  • Конкурсы (15 мин.)год желтого поросенка
  • “Гирлянда подарков” (5 мин.).
  • “Вопрос-ответ” (10 мин.), беседа о поведении в новогодние праздники.

3. Заключительный этап.

Ход мероприятия

Учитель:

Зайка выглянул в окошко,

Ушками пошевелил.

Кто-то ночью строил норку,

Кто-то елки побелил,

Кто-то яблоньку укутал,

Набросал на ветки снег,

У дверей следы запутал.

Заморозил речки все.

Это зимушка-зима

За ночь сделала сама.

Здравствуйте, ребята, я дед Мороз!

Робот: Ой, а кто ты такой?

Уч: Ребята, помогите роботу узнать, кто я?

Дети отвечают

Уч: Спасибо! Думаю, на родине робота нет такого праздника, но мы поможем ем и проведем экскурс в наш праздник! Готовы ли вы к переходу в новый год?

Знаете ли вы, год кого наступает?

Откуда появилась традиция наряжать елку?

Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.

Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу.

У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является...Елка

А вот и наша елочка, но чего же не хватает? Правильно, игрушек. Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии.  Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

На столе лежат наборы Лего (любые). Давайте из них мы изготовим игрушки на нашу елку.

В процессе конструирования учитель знакомит ребят с терминологией Лего.

Ура, наша елочка готова! Давайте споем песню - В лесу родилась елочка.

А знаете ли вы стихи про Новый год? Я начну первый:

Ребята рассказывают стихи (можно раздать им печатные тексты)

Что зима нам принесла?

много снега, много льда,

много маленьких снежинок,

много тонких, звонких льдинок,

много санок и коньков,

и на ёлке огоньков.

Много масок и хлопушек,

и под ёлкою игрушек!

***

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается!

***

— Что ты делаешь, Зима?

— Строю чудо-терема!

Сыплю снежным серебром,

Украшаю все кругом.

Раскружится карусель,

Залихватская метель!

Постараюсь, чтоб с утра

Не скучала детвора,

Чтобы елка разожглась,

Чтобы тройка понеслась!

У Зимы не счесть забот:

Скоро праздник — Новый год!

Чего же еще не хватает для наступления Нового года? Подарков!

Ребята из Лего делают подарки, прикрепляют бантики и кладут под елку.

Физкультминутка: Упражнение на дыхание «Снежинка».

Каждому ребёнку на ладошку кладётся снежинка, вырезанная из папирусной бумаги, привязанная к картонной рукавички. Ребёнок сдувает снежинку.

 Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень – очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.

Воспитатель:  

В Швеции под Новый год принято прямо у дверей соседей разбивать посуду на счастье.

В Германии люди самого разного возраста забираются на стулья, столы, диваны, как только часы начинают бить 12 раз. А двенадцатым ударом они впрыгивают в новый год!

В Японии, когда наступает новый год, с первым ударом часов, все начинают смеяться. Японцы верят, что смех принесет им удачу. Праздничный стол украшают рисовыми лепешками, поверх которых кладут мандарины — символ счастья и здоровья.

У французов есть традиция — запекать в торте или пироге боб. Кому достается этот кусочек с бобом, тот становится «бобовым королем»! На него надевают корону, и весь новогодний праздник выполняют его пожелания.

В Румынии в новогодних пирогах прячут маленькие сюрпризы. Запекают колечки, монетки и даже горький перец! Найденное кольцо означает, что новый год будет счастливым. А как вы думаете, что означает горький перец? Каким будет новый год?

 (ответы детей)

Уч.:   На КУБе когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом съедают по виноградине.

В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон.

 В Венгрии на Новогодний ужин обязателен жаренный или шоколадный поросенок.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.

 РОССИЯ. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. На этом наше путешествие по странам закончились.

Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

Уч.:   А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

 

Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам мероприятние? Сегодня мы рассказали нашему роботу, что такое Новый год и как его празднуют, сделали красивые игрушки на елку и положили под елку подарки! Молодцы, ребята!