Взаимодействие с социумом

Тарская Светлана Андреевна

Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, строящиеся на идее социального партнерства. Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_sotsiumom.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

  1. План работы МБДОУ «Детский сад № 69 «Брусничка» с социумом  

Мероприятие

Форма работы

Сроки

Ответственные

Заключение Договора

о сотрудничестве

1. МОБУ Маганская СОШ;

2. Модельная сельская библиотека «Библиополе» с.Маган

сентябрь

Заведующая ДОУ,

директор СОШ,

заведующая библиотеки

Обсуждение и утверждение плана совместной работы

Совместное совещание

сентябрь

Зам.директора  по УВР,

старший воспитатель,

заведующая библиотеки

Оказание помощи в проведении конкурсов, праздников, развлечений в ДОУ

Участие учителей, библиотекаря  в работе ДОУ

в течение года

По годовому плану ДОУ

Проект «Мейкерспейс в библиотеке» - площадка «сделай сам»

Мастер-классы педагогов ДОУ в библиотеке

в течение года

Заведующая библиотеки,

старший воспитатель

Психологический тренинг для педагогов

Педагог-психолог СОШ

ноябрь, март

Зам.директора по УВР,

старший воспитатель

Встреча с библиотекарем. Презентация книг

Знакомство детей с произведениями

ноябрь

Воспитатели ДОУ,

ведущий библиотекарь

Взаимопосещение уроков в школе, НОД в ДОУ

Открытые просмотры НОД, уроков в нач.школе

Круглый стол

ноябрь,

апрель

Зам.директора по УВР

Старший воспитатель

Педконсилиум по итогам адаптации первоклассников

Совместно ДОУ и СОШ

ноябрь

Зам.директора по УВР,

старший воспитатель

Ежегодный дистанционный конкурс мини-театрализованных постановок «Театр и дети»

Модельная сельская библиотека «Библиополе» с.Маган

ноябрь

Заведующая библиотеки,

старший воспитатель

Школа родителей будущих первоклассников

Занятия для родителей педагога-психолога СОШ

в течение года

Педагог-психолог СОШ,

старший воспитатель

«Неделя детской книги»

По плану Модельной сельской библиотеки «Библиополе» с.Маган

декабрь

Ведущий библиотекарь,  старший воспитатель

Встреча с библиотекарем. Презентация книг К.И. Чуковского

Знакомство с произведениями К.И. Чуковского

январь

Ведущий библиотекарь,  старший воспитатель

Театральное представление «В гостях у сказки»

Постановка сказки учениками МОБУ Маганская СОШ

февраль

 Учителя нач.классов

Встреча с представителями служб ПЧ

Тематическая презентация по пожарной безопасности

декабрь,

март

Инструктор по пожарной безопасности,

старший воспитатель

Библиотека «Выставка поделок «Книжки - малышки»

Выставка детско- родительских поделок

апрель

Ведущий библиотекарь,  старший воспитатель

«Неделя будущего первоклассника»

Экскурсия в школу детей подготовительной группы

апрель

Зам.директора по УВР,

старший воспитатель

Семинар «Преемственность в реализации программ дошкольного и начального образования»

Преемственность школы и ДОУ

май

Зам.директора по УВР,

старший воспитатель

Самоотчёт работы с социумом

Коллектив нашего детского сада № 69 «Брусничка», является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении тесного сотрудничества с социальными учреждениями нашего села: МОБУ Маганская СОШ, Модельная сельская библиотека «Библиополе» с. Маган, Дом культуры «Ритм» с. Маган, Социально-образовательным проектом «Союз отцов» округа Маганский ГО г. Якутск, Пожарной частью – 9 с. Маган.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, строящиеся на идее социального партнерства.

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

  • учета запросов общественности;
  • сохранения имиджа учреждения в обществе;
  • установления коммуникаций между ДОУ и социумом;
  • формирования содержания обязанностей детского сада и социума.

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным.

  1. Взаимодействие с МОБУ Маганской СОШ

Со школой подписан договор и составлен план совместных мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей.

Основные задачи нашей работы мы видим в следующем:

  • формирование преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение детей ДОУ  и начальной школы в целостный педагогический процесс;
  • установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы;
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к  школе посредством педагогического взаимодействия.

Реализация основных направлений сотрудничества.

Дети знакомятся со школой, ходят на экскурсии и целевые прогулки в школу, посещают школьные мероприятия и досуги, занимаются дети и их родители в «Школе будущих первоклассников».

 Учащиеся школы приходят к нам в гости, где принимают  участие в спортивных состязаниях, конкурсах, проводят развлечения с малышами. Мы пришли к выводу, что такие встречи являются неотъемлемой частью в преемственности дошкольного и школьного образования.

Также коллективом школы и ДОУ проводится большая работа с родителями, которая заключается:

  • в организации индивидуальных и групповых консультаций;
  • размещение информации в родительском уголке на тему «Готовность детей к обучению в школе»;
  • организации просмотров образовательной деятельности в ДОУ;
  • участие в родительских собраниях в школе и ДОУ;
  • посещение  совместно с детьми «Школы будущего первоклассника»;
  • «День открытых дверей» в школе для родителей и детей.

Ежегодно проводятся совместные педсоветы, педконсилиумы.

  1. Взаимодействие с модельной сельской библиотекой «Библиополе» с. Маган

ДОУ активно взаимодействует с библиотекой. В библиотеке имеется богатый спектр возможностей для активного участия в процессе воспитания и образования: от информационной помощи воспитателям до проведения разнообразных мероприятий.

Главная цель совместной деятельности заключается в воспитании интереса к чтению, знакомство с художественной литературой, развитие интеллектуального и творческого потенциала воспитанников детского сада.

В 2019 – 2020 учебном году были запланированы и проведены  мероприятия, где наши дети активно участвовали:

  • экскурсии в библиотеку;
  • тематические встречи с библиотекарем;
  • творческая  выставка – конкурс совместной работы родителей и воспитанников детского сада «Брусничка»;
  • выставка – конкурс рисунков по сказкам;
  • викторина, онлайн – викторины, конкурсы поделок, костюмов;
  • ZOOM – конференции;
  • Проект «Читательская грамотность»;
  • ежегодный дистанционный конкурс мини – театрализованных постановок «Театр и дети»;
  • интеллектуальная командная игра;
  • мастер-классы для детей и взрослых на определенную тематику;
  • выставка плакатов, рисунков «Берегите родную природу».

  1. Взаимодействие с Домом культуры «Ритм» с. Маган

Данное взаимодействие направленно на развитие духовно-нравственного воспитания, на формирование общей культуры личности ребенка, воспитание гражданственности, любви к Родине, а также развитие творческих и индивидуальных способностей детей.

Воспитанники ДОУ всегда участвуют в мероприятиях и концертах ДК «Ритм»,           а также дистанционных конкурсах, таких как: «Бал главы», «День Победы», «Международный женский день», «Новый год» и другие.

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности.

  1. Взаимодействие с Социально-образовательным проектом «Союз отцов»

округа Маганский ГО г. Якутск

В 2017 году в апреле наш детский сад вступил в социально-образовательный проект «Союз Отцов округа Маганский ГО г. Якутск

Главная цель проекта – повышение роли отца в воспитании детей и значимости в обществе.

        Цель подпроекта «Клуб пап»:        

  • привлечение мужчин к воспитанию детей, защите их прав и интересов, решению проблем развития, воспитания дошкольников, содействию создания благоприятных условий для пребывания детей в детском саду;
  • повышение статуса отцов в общественной, социальной и культурной жизни ДОУ, а также в восприятии детей;
  • повышение творческого, культурного, содержательного уровня отцовства мужчин.

Задачи:

  • способствовать активному вовлечению отцов в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада;
  • осознание своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка;
  • способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

В ДОУ проводятся различные формы сотрудничества с отцами, вовлечение их в совместную  с детьми творческую деятельность, социально-значимую, направленную на повышение их авторитета и формирования навыка общения с ребенком.

        С целью выявления роли отца в воспитании ребенка проводятся: анкетирование, наблюдения, беседы. С целью повышения педагогической компетенции различные консультации, круглые столы и пр.

Делая вывод из проделанной работы, можно сказать, что подпроект «Клуб пап» дал свои плоды. Папы стали активно принимать участие в жизни сада:  стали чаще посещать родительские собрания, праздники, различные конкурсы. Установились доверительные отношения между детьми, педагогами и отцами.

  1. Взаимодействие с Пожарной частью – 9 с. Маган

Наш ДОУ ведет тесное сотрудничество с ПЧ-09 с.Маган. Ежегодно проводятся мероприятия по профилактике пожарной безопасности.

Цель таких мероприятий –  формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Инструктором проводятся: познавательные беседы «О правилах обращения с огнем», «Осторожно – электроприборы», «Пожарный – профессия героическая»;

викторины на знания пожарной безопасности; конкурс рисунков «Дело первых»; проведение соревнований, эстафет.

Экскурсия в пожарную часть «Ознакомление с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного».

Проведение эвакуации два раза в год с детьми.

С сотрудниками проводятся практические занятия с огнетушителем и эвакуации.

Данная работа актуальна всегда и должна вестись целенаправленно и систематически.