Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2018"


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_professijam.docx834.78 КБ
Файл od_poznavatelnoe_razvitie.docx2.62 МБ
Файл proekt.docx54.87 КБ
Файл proforientacija_v_detskom_sadu.docx257.75 КБ
Файл proekt_kuygorozh.pptx0 байтов

Предварительный просмотр:

Финаева Елена Григорьевна

Муниципальная автономная дошкольная

образовательная организация  

Краснослободского муниципального района

Республики Мордовия

«Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга».

2018 год.

Конспект развивающего занятия

по познавательному развитию

в старшей группе

на тему: «Важные профессии нашего города»

 

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях. Программные задачи:

      Образовательные: закреплять представления детей об орудиях труда в разных профессиях, закреплять умение распределять профессии на категории; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии врача, пожарного, учителя, воспитателя, бухгалтера, парикмахера, ветеринара, продавца.

      Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме ОД; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

    Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий, способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания.

           Предварительная работа:

  -Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

 - Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

- Классификация профессий по категориям «человек-человек», «человек-природа», «человек-знак», «человек-техника».

-Проведение дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

-Отгадывание загадок о профессиях.

-Задание детям – уточнить информацию о работе родителей и близких родственников. 

Методические приемы и технологии:

  1. Беседа с детьми.
  2. Сюрпризный момент.

3. Индивидуальная работа с карточками.

4. Активное действие детей.

5. Использование здоровьесберегающих технологий.

6. Развивающие игры.

8. Использование художественного слова.

Оборудование и материал: Интерактивная доска, ноутбук, проектор, дидактическое пособие «Барабан профессий», карта «Важные профессии нашего города», карандаши простой и цветные (на каждого ребенка), карточки – символы (человек-человек, человек-природа, человек- техника, человек-знак),картинки с изображением людей разных профессий (врач, пожарный, учитель, воспитатель, бухгалтер, парикмахер, ветеринар, продавец), игрушки – атрибуты разных профессий, картинки со звуком «л» и «ль» в начале слова, дидактическое пособие «Домики для доброго и сердитого братьев», карточки с изображением предметов, карточки с изображением лиц мальчика и девочки для игры «Парикмахер», трёхполосные карточки, картинки с изображением молочных, хлебобулочных изделий и игрушек для игры «Супермаркет», карточки с математическим заданием,  карточки с изображение огнеопасных и неогнеопасных предметов.

 

ХОД образовательной деятельности.

1 Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о важных профессиях нашего города. Егор, кем работает твоя мама? Где она работает? (Ответы детей)

Воспитатель: У ваших родителей важные профессии. И сейчас я предлагаю вам стать знатоками профессий нашего города. Вы согласны? Тогда занимайте свои места. (Дети рассаживаются на свои места, одевают треуголки).

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами «Барабан профессий». Покрутив барабан, нужно определить, какой профессии принадлежит атрибут, на который указала стрелка.

Ребёнок крутит «Барабан профессий». На секторе атрибут профессии «Врач».

Воспитатель: Что это? (предполагаемый ответ ребёнка). Какой профессии принадлежит этот атрибут?

Ребёнок: Врач.

Воспитатель: Найди картинку с изображением этой профессии и определи, к какой категории профессий относится профессия «Врач».

Ребёнок находит соответствующее изображение и размещает под символом «человек-человек».

Дидактическая игра «Найди нужный предмет». Дети выбирают те предметы, которые необходимы для профессии «Врач».

Ребёнок крутит «Барабан профессий». На секторе атрибут профессии «Пожарный».

Воспитатель: Что это? (предполагаемый ответ ребёнка). Какой профессии принадлежит этот атрибут?

Ребёнок: Пожарный.

Воспитатель: Найди картинку с изображением этой профессии и определи, к какой категории профессий относится профессия «Пожарный».

Ребёнок находит соответствующее изображение и размещает под символом «человек-человек».

Интерактивная игра «Что нужно пожарному». Дети на интерактивной доске выбирают предметы, необходимые профессии «Пожарный».

Дидактическая игра «Огнеопасные и неогнеопасные предметы». Дети на индивидуальных карточках определяют огнеопасные (закрашивают карандашом красного цвета) и неогнеопасные (закрашивают карандашом синего цвета) предметы. Выполняют взаимопроверку.

 Ребёнок крутит «Барабан профессий». На секторе атрибут профессии «Учитель».

Воспитатель: Что это? (предполагаемый ответ ребёнка). Какой профессии принадлежит этот атрибут?

Ребёнок: Учитель.

Воспитатель: Найди картинку с изображением этой профессии и определи, к какой категории профессий относится профессия «Учитель».

Ребёнок находит соответствующее изображение и размещает под символом «человек-человек».

Задание. Определить первый звук в слове, определить «мягкость – твёрдость» звука и «заселить» в соответствующий «домик».

Ребёнок крутит «Барабан профессий». На секторе атрибут профессии «Воспитатель».

Воспитатель: Что это? (предполагаемый ответ ребёнка). Какой профессии принадлежит этот атрибут?

Ребёнок: Воспитатель.

Воспитатель: Найди картинку с изображением этой профессии и определи, к какой категории профессий относится профессия «Воспитатель».

Ребёнок находит соответствующее изображение и размещает под символом «человек-человек».

Физкультминутка 

Мама ходит на работу. Ходьба на месте

И у папы много дел.  Ходьба на месте

Значит надо, чтобы кто-то  Замедление темпа ходьбы

И за нами приглядел! Руки перед грудью

Кто накормит кашей с ложки, Движения кистями рук

Кто нам сказку почитает, Руки складываются «книжечкой»

Кто наденет нам сапожки, «Одевание сапожек»

Кто стихи и песни знает? Приседание с поворотом туловища

Кто помирит, кто подскажет, Движения руками

Кто подружка и приятель, Движения руками

Кто нам фокусы покажет? Глаза и руки вверх, потягивание

Ну, конечно, воспитатель! Движения руками

Ребёнок крутит «Барабан профессий». На секторе атрибут профессии «Бухгалтер».

Воспитатель: Что это? (предполагаемый ответ ребёнка). Какой профессии принадлежит этот атрибут?

Ребёнок: Бухгалтер.

Воспитатель: Найди картинку с изображением этой профессии и определи, к какой категории профессий относится профессия «Бухгалтер».

Ребёнок находит соответствующее изображение и размещает под символом «человек-знак».

Задание. На карточках для индивидуальной работы посчитать количество предметов и провести линию к соответствующей цифре. Дети выполняют взаимопроверку.

 Ребёнок крутит «Барабан профессий». На секторе атрибут профессии «Парикмахер».

Воспитатель: Что это? (предполагаемый ответ ребёнка). Какой профессии принадлежит этот атрибут?

Ребёнок: Парикмахер.

Воспитатель: Найди картинку с изображением этой профессии и определи, к какой категории профессий относится профессия «Парикмахер».

Ребёнок находит соответствующее изображение и размещает под символом «человек-человек».

Дидактическая игра «Подбери прическу мальчику и девочке». Дети на индивидуальных карточках подбирают причёску, соответствующую мальчику и девочке.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие причёски для мальчика и для девочки я подобрала. Подберите и вы причёски для мальчика и для девочки. Молодцы, я вижу, вы справились с заданием.

Ребёнок крутит «Барабан профессий». На секторе атрибут профессии «Ветеринар».

Воспитатель: Что это? (предполагаемый ответ ребёнка). Какой профессии принадлежит этот атрибут?

Ребёнок: Ветеринар.

Воспитатель: Найди картинку с изображением этой профессии и определи, к какой категории профессий относится профессия «Ветеринар».

Ребёнок находит соответствующее изображение и размещает под символом «человек-природа».

Задание. Определить склонности и способности, необходимые для профессии «Ветеринар».

Воспитатель: Дети, посмотрите на изображения профессии «Ветеринар» и склонностей и способностей. Назовите те склонности и способности, которые подходят для этой профессии (один ребёнок выполняет у доски, определяет склонности и способности, характерные для профессии «Ветеринар», остальные зачёркивает).

Ребёнок крутит «Барабан профессий». На секторе атрибут профессии «Продавец».

Воспитатель: Что это? (предполагаемый ответ ребёнка). Какой профессии принадлежит этот атрибут?

Ребёнок: Продавец.

Воспитатель: Найди картинку с изображением этой профессии и определи, к какой категории профессий относится профессия «Продавец».

Ребёнок находит соответствующее изображение и размещает под символом «человек-человек».

Воспитатель: Дети, посмотрите, в магазине «Супермаркет» перепутаны все товары. Я предлагаю вам разместить на верхнюю полку все молочные продукты, на вторую – все хлебобулочные продукты, а на нижнюю полку – все игрушки.

Дети на трёхполосных карточках распределяют картинки, на которых изображены товары.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как товары в супермаркете разместила я и проверьте, верно ли вы выполнили задание.

Воспитатель на интерактивной доске выполняет показ правильных действий. Дети сравнивают результат.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

3. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня вы стали знатоками важных профессий нашего города.

- Вам понравилось быть знатоками профессий нашего города? (Ответы детей)

- А какие же самые важные профессии нашего города?

- Что вам показалось самым интересным?

- А что вызвало затруднения?

- Чему вы  научились?

Дети, Все профессии важны

И, конечно, нам нужны

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Разные профессии

Каждому – своя.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация Краснослободского муниципального района Республики Мордовия «Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга»

C:\Users\User\Desktop\през, песни\фото\DSC_1229.JPG

Финаева Елена Григорьевна, воспитатель

Проект «В гостях у Куйгорожа»

Цель проекта: сформировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей с учётом этнокультурных особенностей мордовского народа.

Задачи:

  •  сформировать единое информационное  пространство  по вопросам профессионального самоопределения детей дошкольного возраста через этнокультурное воспитание;
  •  организация профориентационной работы с детьми дошкольного возраста, направленной на повышение престижа рабочих профессий и получение образования в профессиональных образовательных организациях Республики Мордовия;

- разработка программ и систем занятий в рамках профориентационной работы;

- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в рамках профессионального самоопределения.

 Сроки реализации:  2017-2018 уч.год

Условия и особенности реализации проекта (описать, что конкретно делаете): Содержание 1-го подготовительного этапа: исследование комплекса педагогических условий ДОО, способствующих развитию ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста

Данный этап включал:

 определение темы проекта и перечня профессий для ознакомления с ними детей;

 формулировка цели и задач;

 составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;

 анализ психолого-педагогической и методической литературы;

 создание предметно-развивающей среды;

планирование деятельности по реализации проекта;

подбор дидактического материала для мультимедийных презентаций и интерактивных игр;

  Так как одной из основных задач данной работы является вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в рамках профессионального самоопределения, то мы начали с того, что провели анкетирование среди родителей

Вопросы были такими как, стоит ли при организации образовательного процесса учитывать интересы ребёнка, уделять внимание развитию его индивидуальных способностей, ориентировать его на подготовку к жизни в современном обществе.

 К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет наибольший интерес?  И другие.

Большая часть родителей отметили, что стоит уделять внимание развитию индивидуальных способностей ребенка, ориентировать его на подготовку к жизни в современном обществе.

И согласились с тем, что необходимо в дошкольном возрасте формировать представления ребенка о выбранной им профессии

Цель основного этапа проекта «В гостях у Куйгорожа»: внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов, приемов и форм работы по расширению знаний дошкольников о таких профессиях, как повар, фермер, строитель, ветеринар, парикмахер, водитель, программист, пожарный.

Формы работы с детьми в рамках реализации проекта

Образовательная деятельность

Беседы с детьми по профориентации

Чтение литературных произведений по теме проекта и выбору профессий (стихи, загадки, рассказы).

Рассматривание иллюстрации, картин о профессиях

Художественно-творческая (продуктивная) деятельность.

Экскурсии и интерактивные экскурсии на производство.

 В начале данного этапа проекта мы познакомили дошкольников с Куйгорожем. Детям очень понравился данный персонаж и они с удовольствием рисовали его, раскрашивали, лепили из солёного теста.

  Для изучения каждой профессии я составила алгоритм ознакомления с профессией.

   На изучение каждой профессии я отвела 2 недели. Знакомство дошкольников с каждой профессией я начинаю в нашем музее «Мордовская изба». Благодаря театральной  инсценировке Куйгорож  получает новое поручение от деда и бабы (по морд),приглашает детей к себе в гости, где начинает знакомить с определённой профессией и дети вместе с Куйгорожем отправляются в увлекательное путешествие в мир той или иной профессии. Такое начало изучения каждой профессии вызывает особый интерес у дошкольников.

Также в начале нашего проекта я предложила детям вместе с Куйгорожем отправиться в страну «Взлосляндию», где «живут» люди 8 профессий. Это пособие стало помощником при изучении профессий, изучив 1 профессию, дети передвигали Куйгорожа к следующей профессии.

3 этап – заключительный: цель:сформировать единое информационное  пространство  по вопросам профессионального самоопределения детей дошкольного возраста через этнокультурное воспитание;

Ожидаемый  результат: 

- постановка сказки «В гостях у Куйгорожа»;

- методические рекомендации по работе с рабочей тетрадью  для детей 5-7 лет «Знакомимся с профессиями», автор составитель: Антонова М.В. – кандидат экономических наук, доцент, профессор;

- сборник разработанных конспектов образовательной деятельности педагогами – экспериментаторами МАДОО ЦРР детский сад «Радуга» по ранней профориентации с учётом этнокультурного компонента;  

- повышение познавательной активности детей дошкольного возраста, интереса к профессиям взрослых;

- активизация творческого потенциала педагогов МАДОО ЦРР детский сад «Радуга» в организации работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста;

- трансляция опыта по теме экспериментальной площадки «Ранняя профориентация: технология и методика работы с детьми дошкольного возраста» на разных уровнях.

Внедрение педагогической методики «Ранняя профориентация: технология и методика работы с детьми дошкольного возраста» в воспитательный процесс  споспособствует активизации множества социально значимых аспектов, а именно: формированию необходимых качеств и умений у детей старшего дошкольного возраста, развитию предпосылок культуры трудовой деятельности, раскрытию систем знаний и представлений о многообразии и специфике профессий, обеспечению мотивационного компонента профессиональной ориентации. 



Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Е.Г. Финаева

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация Краснослободского муниципального района Республики Мордовия «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

Удивительная страна - Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня - врач, завтра - банкир и даже Президент…

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе. Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям – это и есть профессиональная ориентация.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми узнают о разных профессиях. Я считаю, что знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области.

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике  и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Например, если кроха мечтает работать на заводе игрушек, то не стоит его отговаривать. Просто стоит поговорить с ним о том, как он представляет себе эту работу, что привлекает его в этой сфере деятельности, какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать и т.п., чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка.

 Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:

- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

- познакомились с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

- были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

- учились труду, овладевая необходимыми навыками, трудились, принося пользу людям, и развивали свои трудовые способности.

Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях , активизировать словарный запас. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Задача любого педагога, состоит в дифференцированном подходе развития каждого дошкольника с учетом непрерывного процесса обучения и воспитания при подготовке детей к труду с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания, а, значит, и трудового самоопределения.

Организация тесного взаимодействия с семьями воспитанников

Родители для своего ребенка являются живым профориентационным примером. А для детей дошкольного возраста это естественный интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

В старшей группе организована работа «Клуба встреч с интересными людьми». Инициаторами организации такого клуба стали сами родители: именно они решили периодически приходить в гости к детям и рассказывать о своей профессии. Приносят с собой свою спецодежду, инструменты, необходимые для работы, а рассказ сопровождают фотоматериалами презентаций. В такой форме ребята уже познакомились с профессией библиотекаря(рис.1,2), парикмахера, продавца.

Организация  проектной деятельности

В старшей группе широко используются проекты, связанные с ранней профориентацией. Их целью является расширение  представлений о труде людей разных профессий. В ходе проекта «Все профессии важны» было осуществлено:

- Анкетирование для родителей «Ранняя профориентация в детском саду»

- Пополнение игровых зон (кукольный домик , учебная зона)

- Создание альбома «Интересные факты о профессиях»

- Просмотр мультфильмов о профессиях

Закрепление полученных знаний в игровой деятельности

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые и дидактические игры профессионально-ориентированной направленности.

Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!

В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т.д.)

В старшей группе игры усложняются. В играх показана работа различных учреждений (банк, магазин, аптека). У воспитанников совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, милиционера, водителя, космонавта, шахтера, спортсмена, летчика). В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. В играх на тему "транспорт" совершенствуются знания правил дорожного движения, воспитанники учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. В играх воспитанники пытаются изобразить профессии своих родителей.

Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать. С помощью mimio-приставки проводятся виртуальные экскурсии («Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «Шоколадная фабрика»).

Использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях имеет огромное значение, так как информационно - коммуникативные средства – это то, что требует современная модель обучения на современном этапе образования.

Повышение уровня самообразования педагогов

Начиная вести работу, педагог прежде всего сам должен владеть необходимыми знаниями о профессии и содержании трудовых операций, выполняемых представителем той или иной профессии, а самое главное, материал должен быть адаптирован для детского восприятия, сложные термины и понятия должны быть переведены на «детский» язык.  В нашей ДОО акцент делается на повышение уровня самообразования и расширение знаний по использованию различных форм и методов работы с детьми по профориентации.

Профессиональная ориентация дошкольников — это широкое поле деятельности для педагогов ДОУ, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Чем больше дошкольник впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для воспитателей и родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

Я, как молодой педагог, пока только встала на путь поиска современных подходов в образовательной ориентации дошкольника по профориентационной деятельности. Первые шаги уже сделаны, и я вижу, что это интересно детям, и увлекает родителей.

Литература

  1. Грецов А.Г. Выбираем профессию (советы практического психолога). Спб.: Питер, 2005.
  2. Пряжников Н.С. Методы активизации личного и профессионального самоопределения. - МПСИ, 2002.
  3. Энциклопедия для детей: Выбор профессии:Дополнительный том / Гл.ред. Е.Ананьева, отв.ред. В.Белоусова; Худож. Е.Дукельская. - М.: Аванта+, 2003.

Электронные ресурсы

dic.academic.ru

Рис.1 Знакомство с профессией «Библиотекарь»

https://i.mycdn.me/image?id=859601375670&t=3&plc=WEB&tkn=*HMOs69rlvdU8LVQiKg2NZOfz-l4

Рис. 2 Знакомство с профессией «Библиотекарь»

https://i.mycdn.me/image?id=859601375414&t=3&plc=WEB&tkn=*UlozI0Cf55gr2HKgx-mJw7l-MTw

Рис. 3. Портретная фотография участника

C:\Users\DELL\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_1244.jpg


Предварительный просмотр: