Конспект "Игрового тренинга к Дню Матери

Беляевских Ирина Юрьевна

Мероприятие прошло совместно с детьми и родителями к Дню Матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_trening_posvyashchennyy_dnyu_materi.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового тренинга «Поиграй со мной, мама!»  посвя

Конспект игрового   тренинга  Посвященный Дню матери в средней группе.

Цель

• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в  совместную деятельностью.

• Создать праздничное настроение у детей и мам.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми об истории происхождения праздника.

• Подбор литературного материала.

• Разучивание стихотворений о маме.

• Провести мини-интервью с детьми

. Приготовить подарки мамам .

. Оформление стенда "Мамочки, с праздником"

Программные задачи

Дети и мамы сидят за столами, которые стоят полукругом

                                            Ход мероприятия:

Воспитатель: слово МАМА – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языке всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.  Первое слово, которое произносит человек – это слово МАМА. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Максим Горький писал «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя» Все люди уважают и любят своих матерей. С Днем матери вас дорогие наши мамы.

Послушайте  поздравления своих детей:

Дети встают возле мам и читают стихотворение:

        Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)

        Мама-это счастье (руки к груди)

        Мамы - лучше нет (машем  головой )

        Мама - это сказка! (большой палец )

        Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)

        Мама - это ласка! (гладим себя по голове)

        Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)

        Дети все вместе говорят:

        Мы желаем нашим мамам,

        Никогда не унывать.

        С каждым годом быть все краше,

        И поменьше нас ругать.

Воспитатель: Мама — это солнышко, которое светит и греет нам всю жизнь. У нас тоже есть солнышко, но чего-то ему не хватает?  Каждый лучик – это доброе, ласковое слово для мамы. Ребята, как ласково можно назвать маму.

Игра – Собери солнышко.

Вот какое солнышко у нас получилось. Давайте как можно чаще говорить мамам такие слова и поменьше огорчать.

Воспитатель: Если маме грустно, мы знаем, как её развеселить. Можно поиграть в игру, которая называется «Бабочка».

Ребёнок стоит перед родителем, спиной к нему. Правая рука мамы «превращается» в бабочку . «Бабочка» выполняет команды ведущего:

Бабочка летела, летела и на макушку ребёнку села, посидела, дальше полетела…, на носик села, пощекотала носик и дальше полетела…, на правую коленку  села… на левую ручку…дальше полетела, на ушко села…что-то пошептала и на головку села.

А сейчас поменяемся местами, ребята повернитесь к мамам, поднимите правую руку – бабочка полетела, летела, летела на плечо мамочке села… , опять полетела и на шейку села…полетела и на  ушко села посидела и опять полетела и на носик села..  фух -улетела!!!

Воспитатель: Есть такое стихотворение у Марины Цветаевой «Странные дети» послушайте,  отрывок.

Есть тихие дети. Дремать на плече
У ласковой мамы им сладко и днем.
Их слабые ручки не рвутся к свече, -
Они не играют с огнем.

Есть дети - как искры: им пламя сродни.
Напрасно их учат: "Ведь жжется, не тронь!"
Они своенравны (ведь искры они!)
И смело хватают огонь.

Есть странные дети: в них дерзость и страх.
Крестом потихоньку себя осеня,
Подходят, не смеют, бледнеют в слезах
И плача бегут от огня.

Да , дети все разные, но все любимые. И мы вам предлагаем еще одно задание- подумайте и напишите 3 качества своего ребенка, которые вам нравятся и 3 которые не очень нравятся .А мы с ребятами пока уйдем, у нас для вас сюрприз.

Воспитатель: все женщины любят цветы , но они к сожалению вянут, мы вам дарим цветы, которые никогда не завянут.

Воспитатель: Дорогие мамочки, у вас было домашнее задание и сейчас пришло время его представить с помощью слов, которые вы написали. Например: моя дочка упрямая, но очень добрая.

Воспитатель:  Давайте поиграем в обнимашки.

Уважаемые мамы, спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки и счастливые глаза ваших детей. И на прощанье посмотрите фильм о том, что мамы нужны не только людям, но и  все-всем! (просмотр презентации «Мама»)