Главные вкладки
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
В данном разделе представлены развивающие игровые задания и упражнения по основным лексическим темам. Данные задания направлены на развитие и расширение словаря, развитие грамматических категорий, связной речи. Буклеты помогут родителям и педагогам закрепить у детей полученные знания, умения и навыки в игровой форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «ДЕТСКИЙ САД»
Коррекционно-развивающие цели:
-формировать умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя;
-отрабатывать падежные окончания существительных единственного числа;
-закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме;
-расширять и активизировать глагольный словарь.
Сегодня на занятии мы узнали:
1. Расширяли словарь детей по теме «Детский сад» (помещения детского сада и деятельность в них: групповая комната, раздевалка, спальная комната, туалетная комната, музыкальный зал, физкультурный зал, логопедический кабинет, кухня, кабинет психолога; сотрудники детского сада и др.)
2.Расширяли лексико-грамматические категории (игры: «Где это происходит?», «Подарки и угощения для Гнома», «Подбери действие»).
3.Развивали мелкую моторику и координацию речи с движением.
Задания (игровые упражнения)
на закрепление дома:
Уважаемые родители, при выполнении рекомендаций следите, чтобы дети отвечали полным предложением (при возникновении трудностей, оказывайте посильную помощь).
1.Игра «Закончи предложение».
Мальчик переодевается, а мальчики…(переодеваются).
Мальчик лепит, а мальчики…(лепят).
Девочка поет, а девочки…(поют).
Девочка пьет сок, а девочки….(пьют сок).
Мальчик рисует, а мальчики….(рисуют).
2.Игра «Как называется?»
Утром, когда мы кушаем, - это….(завтрак).
В полдень, когда мы кушаем, - это….(обед).
После дневного сна, когда мы кушаем, - это….(полдник).
Вечером, когда мы кушаем, - это….(ужин).
3.Игра «Кто что делает?»
Учитель (воспитатель) – учитель учит детей.
Повар – повар готовит еду.
Врач – врач лечит детей…
В музыкальном зале (что делают дети?)....(В музыкальном зале дети танцуют, поют, проводят праздники)
В логопедическом кабинете..? (В логопедическом кабинете дети рассказывают, играют, отгадывают, учатся правильно говорить)
В медицинском кабинете…?
В групповой комнате…?
В физкультурном зале…?
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушки»
Коррекционно-развивающие цели:
-отрабатывать навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа,
-углублять знания по теме, закреплять правильное употребление предлога с,
-развивать умение строить небольшие предложения,
-развивать наблюдательность, инициативную речь.
Сегодня на занятии мы узнали:
1. Расширяли словарь детей по теме «Игрушки» (называли предметы: машина, кукла, шар, мяч, пирамидка, матрешка, неваляшка, вертолет, самолет и др; называли признаки и действия с этими предметами)
2.Расширяли лексико-грамматические категории (игры: «Назови ласково», «Один-много «Чего не стало?» и др.).
3.Развивали мелкую моторику и координацию речи с движением.
4. Составляли небольшие предложения по теме (по образцу): У Вани самолет – Это Ванин самолет и др.
Задания (игровые упражнения)
на закрепление дома:
Уважаемые родители, при выполнении рекомендаций следите, чтобы дети отвечали полным предложением (при возникновении трудностей, оказывайте посильную помощь).
1.Игра «Узнай игрушку по описанию».
Взрослый описывает игрушку, ребенок должен угадать её. Например: резиновый, круглый, большой или маленький, подскакивает.
2.Игра «Составить рассказ – описание»
План:
1.Что это?
2.Внешний вид (величина, форма, цвет)
3.Из какого материала сделан?
4.Как с ней можно играть?
Пример: Это кукла, она большая, красивая, у неё желтое платье. С ней можно играть в дочки-матери.
3.Игра «Назови ласково»
(можно перебрасывать друг другу мяч)
Взрослый называет предмет (кукла), ребенок уменьшитель-ласкательную форму (куколка).
Машина – машинка
Шар-шарик
Лошадь-лошадка
Лиса-лисичка
Корабль-кораблик
Пирамида-пирамидка
Матрешка-матрешечка
Паровоз-паровозик и др.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»
Коррекционно-развивающие цели:
-развивать фонематические процессы;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
-развитие речевого дыхания, голоса
Сегодня на занятии мы узнали:
1.Откуда берутся звуки (объекты живой и неживой природы могут издавать различные звуки)
2.Познакомились с артикуляционной, пальчиковой и мимической гимнастикой.
3.Развивали слуховое внимание и восприятие (слушали объекты живой и неживой природы).
Задания на закрепление дома:
1.Артикуляционная гимнастика
Упражнения:
«Улыбка» - растянуть губы в улыбке (зубы сомкнуты).
«Трубочка»- вытянуть губки трубочкой вперед (зубы сомкнуты).
«Лопаточка» - открыть рот, высунуть широкий язык (положить его на нижнюю губу) и удерживать в таком положении 5 счетов.
«Качели» - открыть рот, язык «лопаточкой» поднимаем вверх на верхнюю губу, затем опускаем на нижнюю губу (чередуем 5 раз).
2.Развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду я друзей считать (загибают по одному пальчику, начиная с мизинца)
Ваня, Катя, Ангелина,
Вот Василий и Полина (разгибают пальчики по одному, начиная с мизинца)
Будем пальчики сгибать,
И опять начнем считать (сильное сжимание и разжимание пальцев обеих рук).
3.Игровое упражнение «Что шуршит, что звенит?» (развитие слухового восприятия)
Родители показывают различные предметы и предлагают детям послушать звуки, которые они издают (шуршание бумагой, стук железной ложки об железную ложку, стук деревянным молоточком об стол и т.д., так же можно предложить музыкальные игрушки) с закрытыми глазами по звуку дети отгадывают данные предметы.
ВЫВОД: Различные предметы, которые находятся вокруг нас могут издавать разные звуки. Животные и птицы так же издают различные звуки. Звуки окружающего мира мы слышим с помощью важного органа нашего тела – с помощью уха (ушей).
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках»
Коррекционно-развивающие цели:
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать артикуляционную и мелкую моторику детей;
-развитие речевого дыхания, голоса, мимических мышц.
Сегодня на занятии мы узнали:
1.Люди произносят звуки речи при помощи артикуляционного аппарата (губ, языка, зубов, твердого и мягкого неба).
2.Познакомились с артикуляционной, пальчиковой и мимической гимнастикой.
3.Развивали слуховое внимание и восприятие (слушали звуки речи, слова, различали их на слух).
Задания на закрепление дома:
1.Артикуляционная гимнастика
Упражнения:
«Улыбка» - растянуть губы в улыбке (зубы сомкнуты).
«Трубочка»- вытянуть губки трубочкой вперед (зубы сомкнуты).
«Лопаточка» - открыть рот, высунуть широкий язык (положить его на нижнюю губу) и удерживать в таком положении 5 счетов.
«Качели» - открыть рот, язык «лопаточкой» поднимаем вверх на верхнюю губу, затем опускаем на нижнюю губу (чередуем 5 раз).
«Накажем непослушный язычок» - рот приоткрыт, кончик языка лежит на нижней губе, «пошлепаем» губами по язычку (пя-пя-пя)
2.Развитие мелкой моторики
Левой, правой!
Левой, правой! (постукиваем по столу левой, правой рукой)
На парад
Идет отряд («ходим» пальчиками по столу вперед-назад)
На парад
Идет отряд («ходим» пальчиками по столу вперед-назад)
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит,
Полтора часа подряд! (ритмично стучим кулачками по столу)
3.Игровое упражнение «Поймай звук»
Взрослый произносит различные гласные звуки (а,у,о,и,ы..)Дети хлопают в ладошки, когда услышат звук А.
ВЫВОД: Звуки окружающего мира мы слышим с помощью важного органа нашего тела – с помощью уха (ушей).
Люди общаются с помощью звуков речи. Звуки речи мы произносим с помощью речевого аппарата (нам помогают губки, зубки, язычок).
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук и буква У»
Коррекционно-развивающие цели:
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать артикуляционную и мелкую моторику детей;
-развитие речевого дыхания, голоса, мимических мышц;
-познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятие «гласный звук»;
-познакомить детей с буквой У (без установки на запоминание буквы)
Сегодня на занятии мы узнали:
1.Люди произносят звуки речи при помощи артикуляционного аппарата (губ, языка, зубов, твердого и мягкого неба).
2.Познакомились с характеристикой звука У- гласный, тянется, поется, обозначаем квадратиком красного цвета.
3.Занимались артикуляционной, пальчиковой и мимической гимнастикой.
3.Развивали слуховое внимание и восприятие (выделяли звук У из ряда других звуков, из ряда слогов (УА, УМ, УН).
Задания на закрепление дома:
1.Артикуляционная гимнастика
Упражнения:
«Окошко» - удерживаем рот открытым, счет до пяти
-«Окошко закрывается и открывается» - спокойное открывание и закрывание рта.
-«Улыбочка» - «Трубочка» («Хоботок»)
-«Лопаточка» - открыть рот, высунуть широкий язык (положить его на нижнюю губу) и удерживать в таком положении 5 счетов.
-«Иголочка» -открыть рот, губы в улыбке, видны зубки; высунуть вперед тонкий напряженный язычок.
- «Накажем непослушный язычок» - рот приоткрыт, кончик языка лежит на нижней губе, «пошлепаем» губами по язычку (пя-пя-пя)
2.Игра «Подарки для девочки Ульяны»
Называние слов со звуком У (Что подарим? – утку, утюг, музыку, кофту… и т.д.)
3.Игровое упражнение «Поймай звук»
Взрослый произносит различные гласные звуки (а,у,о,и,ы..)Дети хлопают в ладошки, когда услышат звук У.
ВЫВОД: Люди общаются с помощью звуков речи. Звуки речи мы произносим с помощью речевого аппарата (нам помогают губки, зубки, язычок).
Звук У – гласный (воздух выходит свободно, не встречая преграды, получается песенка); обозначаем его красным квадратиком.





