проекты

Руди Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие «Книжкины именины»

Ведущая:  Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник- Книжкины именины! День книги — очень важный праздник!

Ведь знания нам не зря даны,

Для всех девчонок и мальчишек Книги добрые нужны!

Мы дружны с печатным словом, Если б не было его –

Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего!

(дети рассказывают стихи)

 Именины? Именины?

  У Володи? Шуры? Нины?

  У девчонок? У Мальчишек?

Нет ! У наших детских книжек

И у толстых повестей…

Посмотри- ка сколько сразу

  Собралось у нас гостей.

Это праздник, в самом деле,

Как его ребята ждут!

Длится целую неделю,

Именины там и тут!

Я с детства с книгами дружу.

По строчкам пальчиком вожу,

И целый мир за это Мне выдаёт секреты.

Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки!

Плохому не учат любимые книжки

Ведущая: Ребята, вы любите читать книжки?

Дети: Да.

Ведущая: Скажите, какие бывают книги? О чем бывают книги?

Дети: сказки, умные, энциклопедии, большие..

Ведущая: а бывают у книг именины?

Дети: да. Если книга давно написана, у нее может быть день рождение.

Ведущая: Именины мы отпразднуем

               Но для этого нам нужен

              Самый главный наш герой.

               Как вы думаете ребята, кто это?

                А вот отгадайте...  А загадку нам загадает ____________

Ребенок:   Не дерево, а с листочками.

              Не рубашка, а сшита.

               Не человек, а разговаривает?

Дети. КНИГА!

 Заходит книга: Здравствуйте, друзья!

  О, как много собралось вас

  Сегодня здесь, ребята!

  Но место вижу, всем нашлось,

  Хоть, может, тесновато?

Ведущая: Я вижу, что вы ребята любите книги и сейчас порадуете нашу гостью своими ответами. На каждой странице этой книги живут сказочные герои. А кто они, вам помогут узнать загадки:

(дети загадывают загадки)

Ведущая: Молодцы! А насколько вы хорошо знаете сказки мы сейчас посмотрим. Я предлагаю вам правильно собрать картинки и отгадать из какой они сказки?

 Осколочно-разрезная игра по командам.

Книга: вы молодцы. Все правильно собрали и угадали а у вас есть любимые сказки?

Ответы детей:

Ведущая: расскажите нашей книге о свое любимой сказке? (Виолетта    Даниил).

Выходит клякса

Клякса: так так так  и что вы тут празднуете  без меняяяя.

Ведущая: Простите а вы кто будете,

Клякса: я а вы не знаете. Я великая КЛЯКСА. Захочу и не будет у вас праздника.

Ведущая: вы шутите?

КЛЯКСА: А вот и не т(подходит и вырывает страницу из книги)

Книга плачет

Ведущая: что же вы наделали клякса? Разве вы не знаете, что нельзя рвать книжки?

Клякса: хмыкает

Ведущая: а вот ребята сейчас тебе расскажут как нужно обращаться с книгой.

Ответы детей:

Клякса: вот как я и не знала, что нельзя книжки обижать. Я больше так не буду делать. Вы простите меня

Ведущая: ну что простим Кляксу

Дети: да

Ведущая: Ребята, что делать будем с нашей именинницей книгой.

Дети: починим, отремонтируем

Ведущая: из чего состоит книга?

Дети: корешок, обложка, страницы

Ведущая: я вам предлагаю выбрать нужный инвентарь, для того чтобы починить книгу?

А помогать мне будут(Сережа, Семен, Эльнара   …………………………………….)

Игра починить книгу

Ведущая: а сейчас я предлагаю отремонтировать страницу из книги.

Ведущая вот наша именинница снова в порядке

Книга: спасибо ребята.

КЛЯКСА: А я знаю, что на именинах еще и песни поют, где ваши песни.

Ведущая: Конечно, конечно. Для нашей милой книги мы все вместе споем каравай,

Все поют каравай.

Книга: Спасибо спасибо

Ведущая: а как на любых именинах виновникам торжества дарят подарки. И нас есть тебе книга творческий подарок. А пока ребята готовятся. __________  расскажет нам стихотворение.

(дети готовятся к сценке)

Сценка : Маша поссорилась с подушкой

Книга: Ребята мне очень понравился ваш подарок

Клякса: и мне.

Книга: а я для вас всех тоже приготовила сюрприз. Сейчас я вас буду угощать тортом, но не простым а книжным, ведь я книга.

Вручается торт

Клякса: Время нам расстаться,

Ждут ребята нас.

Будем мы встречаться

С вами много раз.

Книга: Если будет скучно –

Станем приходить.

Только книжки нужно

Бережно хранить.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Проект

в старшей группе  № 5 «Лучик»

тема «Книжкины именины»

                           

Воспитатели: Айтумбитова Р.С.

Руди Н.

                                                                 Март  2016 год

Информационная карта проекта

Продолжительность проекта: кратко срочный (2 недели)

Тип проекта:  исследовательски — творческий (речевой)

Участники проекта: дети старшей группы  №5 «Лучик», воспитатели, родители, специалисты: музыкальный руководитель, логопед  Богославская Наталья Юрьевна.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность: Дети мало интересуются книгами. (было анкетирование в средней группе, по результатам которой выявилось что родители уделяют очень мало внимания чтению детских книг дома.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Развлечение «Книжкины именины»

   Цель проекта:

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Привитие детям любви к книге.

 Задачи проекта:

  • Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.
  • Вызвать интерес к книге.
  • Дать представление о библиотеке и её роли.
  • Поддерживать интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.
  • Обогащать читательский опыт за счет чтения произведений разных жанров.
  • Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям.
  • Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
  • Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».
  • Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Особенности проекта:

  • Опора на личный опыт родителей.
  • Взаимодействие с социумом.

Предполагаемый результат:

  • Развитие познавательной активности детей при взаимодействии всех участников образовательных отношений.
  •  - знать о значении книги в жизни человека,
  • - владеть понятием библиотека,
  •  знать о том, что книгу нужно беречь,

     Продукт проекта:

  •  Рисование сюжета  – любимой сказки.
  • Выставка рисунков «Обложка для любимой сказки»
  •  Изготовление детьми книжек-самоделок совместно с родителями.
  • Закладка для книги.

     Предварительная работа: 

  • подбор иллюстративного материала по теме «Детские писатели»,
  • подбор иллюстративного материала «Картинки к сказкам»
  •  подбор загадок, пословиц о книге,
  •  подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

       Сотрудничество с семьёй:

  • «Книжка – малышка своими руками»
  • Организация выставки «Книжка …….              
  • Акция «Книгу в подарок».  Пополнение Книжного уголка.
  • Экскурсия в библиотеку  мероприятие «Книжкины именины».
  • Анкетирование
  • Памятки рекомендации
  • «Как привить ребёнку любовь к чтению»
  • «Правила обращения с книгой»
  • «Читаем дома»
  • Консультации
  • «Как превратить чтение в удовольствие»
  • «Как научить ребёнка любить книги»
  • Рекомендации каждой семье: организовать вечера семейного чтения, записаться в библиотеку.
  •  Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке,
  • Индивидуальная  беседа, «Какие книжки читают дома»

Результат:

  • Хорошо организованная и интересно проведённая «Книжкина   неделя» в нашей группе помогла ребятам обогатить знания, способствовала развитию индивидуальных качеств, проявлению большего интереса к книге.
  • Время проекта было  интересным  и творческим. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях.
  • Организация выставки «Моя любимая книга» воспитатели,  брали эти книги и читали ребятам. Каждый хотел, чтобы именно его любимую книгу услышали все
  • Родители  и дети подошли к этой работе очень творчески и старательно изготовили книги.
  • 6 детей записались в детскую библиотеку.
  • 4 человека прошли олимпиадные задания по литературе по теме «Сказочные герои», 2 человека  «Олимпиада по сказке «Заюшкина избушка»
  • Решили собрать  макулатуру. собрать дома и у знакомых ненужные книги, журналы, газеты.

1 этап «Подготовительный»

- Подбор материала по теме «Детские писатели».

- Подбор пословиц и загадок о книге.

- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, басни, были.

- Сходили в библиотеку оговорились о мероприятиях.

2 этап «Основной». Совместная деятельность с детьми

  • Беседы: «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?».
  • Ситуативный разговор: «Книги плачут», «Отмечаем Международный день детской книги».
  • Знакомство с работами художников иллюстраторов Чарушин, Васнецов, Рачев
  • Трудовая деятельность «Книжкина больница».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека»,  «Книжный магазин » - книжки малышки.
  • Знакомство с пословицами и загадками о книге.
  • Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, и т.д.
  • Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Маша поссорилась с подушкой».
  • Выставка рисунков «Обложка к моей любимой книжки»
  • Совместное мероприятие с родителями «Маршрут выходного дня» - экскурсия в библиотеку. Совместные чтения сродителями.
  • В рамках проведения тематической недели,  посетили городскую детскую библиотеку, где узнали очень много интересного и познавательного.  
  • Творчество А.Л Барто мероприятие.
  • Викторина «Сказки» мероприятие работников библиотеки.
  • Мероприятие «Книжкины именины» - знакомство с библиотекой.
  • в рамках реализации провели тематические занятия, направленные на ознакомление детей с историей создания книги, её значимости в жизни человека
  • За время проведения дети  играли в в д/и: «Собери пазлы по сказке», «Угадай героя сказки по силуэту», «Отгадай загадку»,  собери «Сказку по кубикам»
  • Ребята узнали, как можно  вылечить книгу и попробовали совместно с воспитателем  сделать это при помощи скотча, клея, ножниц и бумаги. В течение недели в группе работала мастерская по ремонту книг. 
  • Итоговым мероприятием «Книжкиной недели» стало проведение Развлечение «Книжкины именины»

3 этап «Заключительный»

  • Викторина для детей,
  • Изготовление детьми книжек - малышек совместно с родителями.
  • Результаты реализуемого проекта. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума (библиотекой). Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, смотрели мультфильмы, ходили на экскурсию в библиотеку. В группе проведён ряд занятий по темам: «Мой любимый сказочный герой», «Иллюстрация любимой сказки».
  • Вывод. В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.
  • IV этап
  • Презентация
  • 1. Составление рассказов: «Моя любимая книга», «Важность книги в жизни человека».
  • 2. Развлечение «Книжкины именины».
  • Акция «Сбор макулатуры»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Проект

в подготовительной к школе  группе  № 5 «Лучик»

тема «Мы друзья природы»»

                           

Воспитатели: Айтумбитова Р.С.

Руди Н.

                                                                 Март  2017 год

Проект по экологическому воспитанию «Мы -  друзья природы»

Тема«Мы -   друзья природы»

Вид проекта: познавательно - исследовательский,  

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - февраль)

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты ДОУ музыкальный работник,

родители.

Объект исследования:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

Основные принципы проекта:

- индивидуальность и учет возрастных, психологических особенностей детей;

- принцип развивающего обучения;

- преемственность;

- наглядность и доступность;

- сотрудничество;

- систематичность;

- творчество и самостоятельность;

Актуальность проекта

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе, её вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему.

Чтобы не погубить себя люди просто обязаны научиться бережно, относиться к природе, а для этого надо воспитывать в себе ответственность и экологическую культуру.

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников, так как проблема ухудшения экологического состояния нашего региона актуальна.

Формирование ответственного отношения к природе – это сложный длительный процесс.

Проект посвящен актуальной на сегодняшний день проблеме ухудшения экологического состояния нашего региона. Эта малоизученная проблема стала особенно острой в свете финансового кризиса отдельных отраслей отвечающих за проблемы экологии, недостаточно образовательного уровня экологического воспитания населения.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее.

Мы со всей очевидностью начинаем осознавать: стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя.

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли - образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение.

В процессе опытно - экспериментальной и обучающе - познавательной деятельности дети овладели умением рассуждать, мыслить, делать выводы, самостоятельно изучать особенности явлений природы, но пришли к выводу, что ещё недостаточно сформировано, осознано правильное отношение к окружающему миру, недостаточен опыт взаимодействия детей с природой. Вследствие чего дети затрудняются обобщать знания о мире природы Метод педагогического проектирования «Мы - друзья природы» направлен на эту проблему.

Цель проекта:

Формирование у детей экологические знаний, бережного отношения к природе и всему окружающему.

Задачи:

Образовательные:

- Воспитание любви к природе. 

- Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

- Привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды.

- Формирование опыта взаимодействия ребёнка с природой и экологической культуры.

- Развитие навыка правильной оценки своих поступков и действий окружающих с точки зрения экологии.

- Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: детский сад – семья.

Развивающие:

- . Развивать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы, воспитывать патриотизм, любовь к природе;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать; устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения.

-   Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;

- Расширить знания детей о природе Родного края, о ее особенностях.

- Развивать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Воспитательные:

- формировать умения и желания сохранять природу, ухаживать за живыми объектами;

- формировать навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

- формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

- формировать экологически правильного поведения в природе; 

-  охранять и укреплять здоровье детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Дети:

  • У детей будут сформированы элементарные экологические знания,  культура поведения в природе, бережное отношение к ней.
  • Повысится уровень познавательных интересов, наблюдательность.
  • Дети поймут взаимосвязь в природестанут более бережно относиться к ней, к живым существам, в процессе общения с ними.
  • У детей будут сформированы представления о природе Родного края. 
  • Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
  • У детей будут сформированы первоначальные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Педагоги:

  • Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.
  • Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

Родители:

  • Обогащение уровня экологических знаний родителей.
  • Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом и патриотическом воспитании детей.
  • Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Возможные риски: Взрослые на проводимых детским садом мероприятиях будут соблюдать правила поведения в природе, а в последующем, в повседневной жизни - как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других плохо.

План проекта: 

1. Подготовительный этап

1. Подбор программно – методического материала по направлению работы.

2. Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.

3. Совершенствование развивающей среды (подобрать материалы; игрушки; атрибуты для   игровой, театрализованной деятельности, книги для чтения, картины для рассматривания)

3. Подбор презентаций по теме природа края, охрана природы.

4. Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему, картотеку опытов, консультации для родителей. 

5. Организовать родителей для проведения мастер класса по изготовлению кормушек.

Подбора материала по теме.

6. Составление плана  мероприятий с социальными партнёрами.

Работа с родителями: Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома; проведение консультаций; оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома.

II этап  Основной

Проведение НОД  ОО «Познавательное развитие»  раздел ознакомление с миром природы.   Темы:

 - «Что такое природа? Живая и неживая природа»

-  «Я – человек»

-   «Кто главный в лесу?».

-  «Планета  Земля»

-  «Свойства воды»

- «Человек и природа»  

-  Эксперимент «Вулкан»
-  Экскурсии в  парк.

-  Встреча с работниками музея Малая Сосьва

-  Мастер класс изготовление кормушки.

-  Экскурсии в парк.

-  Наблюдения на прогулке.

-  Беседы: «Любите землю-матушку»; «Беседа о волшебнице-воде»; «Мы - Деревья»; «Как люди помогают лесным обитателям»; «Станем юными защитниками природы». 
-  Оформление папки «Что, загрязняет природу?»

-  Ответы на вопросы в викторинах: «Экологический почемучка», «Что ты знаешь о природе?», «В мире животных», «Природа вокруг нас», «Занимательная экология».

-  Д/и «Берегите природу», «Кто, где живёт», «Времена года»; «Птицы, звери нашего Югорского края»; «Безопасное поведение на природе».

- Просмотр презентаций  

Работа с родителями: 

- Консультации для родителей: «Развитие у детей бережного отношения к природе»; «Как научить ребенка ценить и любить природу»; «Прогулки на природу», «Экологическое воспитание в детском саду», «Мир профессий. Эколог»

III этап  Заключительный 
Выставка рисунков « Береги природу»
Презентация проекта в форме квест игра - «Мы - друзья природы» 
Выставка совместных работ родителей и детей «Животные нашего края»
Изготовление «Панорамы добрых дел» 

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.

2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, и т.д.). 3. Подборка художественной литературы «Познавательное чтение»   

4. Подборка опытов и экспериментов.

Литература:

Дыбина О. В. Неизвестное рядом М. ; ТЦ «Сфера», 2005.

Рыжова Н. А. Лаборатория в детском саду и дома. М. ;Линка-Пресс, 2009.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. ; Мозаика-Синтез, 2014.

Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями,-М. ; Просвещение,1981.

Непосредственная образовательная деятельность

Форсирование целостной картины мира:

НОД«Путешествие в весенний лес»«Земля наш общий дом»«Растения рядом с нами»«Мы друзья природы»«Праздник Земли»; викторина «Растения Родного края».

Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе; формировать к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе, развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения.

Наблюдения: за сезонными изменениями, за проталинами, за капелью, за растениями и кустарниками на участке, за птицами.

Цель: учить устанавливать взаимосвязь в природе.

Безопасность:

Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут исходить от огня.

Коммуникация:

НОД: составление рассказа на тему «Весенний день»; описательный рассказ по картине «Весна в лесу»; беседа «Весна в пословицах и поговорках»; беседа по содержанию стихотворения «Дождик, дождик, капелька…»; беседа «Растения Забайкальского края»; беседа «Прилетели птицы – весну принесли»

Цель: расширять знания детей о перелетных птицах, расширять представления о весенних изменениях в природе, формировать умения рассказывать о содержание сюжетной картины, способствовать развитию свободного общения с родителями и детьми.

Познавательно-исследовательская:

НОД«В мире весны»; огород на окне «Посев семян»«Кора деревьев»; экскурсия на станцию Юннатов; интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: формировать представления как периоде пробуждения в природе, показать зависимость роста растений от изменений в живой природе, создание условий для продуктивного взаимодействия педагогов и детей, формирование элементарных трудовых навыков у детей.

Экспериментирование: исследование свойств воды, «Сухой и мокрый песок»

Цель: формирование элементарных естественнонаучных представлений у детей.

Художественное творчество:

Рисование: комплексно занятие «В гостях у весны»«Природа Родного края»«Комнатные растения»«Пришла весна, прилетели птицы»; «Бабочка (монотипия)»; "Березовая роща"

Лепка«Птицы»

Аппликация«Первоцветы»

Цель: учить передавать в рисунке картины природы, аккуратно работать с кистью, красками; закреплять умение лепить птиц из пластилина, используя разнообразные способы лепки; закреплять приемы создания композиции и приемы ее наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции.

Конкурс«Природа Забайкалья»

Цель: создание условий для развития детского художественного творчества, повысить самооценку родителей.

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки в стихах В. Богдана «Теремок»;чтение В. Бианки «Синичкин календарь (весна)»; пересказ сказки «Лисичка – сестричка и волк»; чтение стихотворения П. Соловьева «Подснежник»; чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды»; чтение сказки «Животный мир»; чтение рассказа Н. Сладкова «Воробьишкина весна».

Цель: развивать интерес к художественной и познавательной литературе, формировать умение слушать сказки, рассказы, стихотворения; формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Музыка:

Слушание«Голоса птиц»«Звуки насекомых»

Пение«Веснянка» - закличка; «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко.

Музыкально-ритмические движения: русский народный хоровод.

Цель: формировать навыки выразительного пения, продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, продолжать развивать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Работа с родителями: проведение консультаций; оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома; проведение родительского собрания «Воспитание доброты к природе».

3. Заключительный этап

1. Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Стань природе другом».

2. Диагностика и мониторинг качества экологического образования в группе.

3. «Люблю берёзку русскую…» - экологический праздник с детьми.

4. Результаты работы по проекту – презентация.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.

Дошкольное детство является периодом бурного роста и интенсивного развития, совершенствования физических и психических возможностей, началом становления личности. В этот период необходимо «закладывать» в ребенка основы взаимодействия с природой и бережное отношение к окружающему миру.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Сценарий шахматного турнира «Озорная ладья»

Руди Н.А., воспитатель

г. Советский,

январь 2019 г.

«Шахматный турнир»

Цель: Популяризация интеллектуальных видов спорта в ДОУ.

Задачи:

1. Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.

2. Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.

3. Воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.

4. Создать условий для интеллектуального развития  старших дошкольников.

Оборудование: Необходимое количество столов с шахматами, оформление: шары, фигуры из бумаги, две грамоты, кубок.

Подготовка: Заранее познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники осознанно относились к предъявляемым к ним со стороны арбитров требованиям. Составить жюри, назначить ответственного за награждение. Подготовить музыкальное сопровождение для турнира. Подготовить зал для проведения мероприятия.

Участники:  дети дошкольный возраст

Ход турнира.

На экране заставка на шахматную тему.

На полу спинами к друг другу сидят мальчики-принцы.

Мальчик1: Отец оставил нам в наследство королевство. И я должен стать  королем, я старший,  я умней.

Мальчик 2: с чего ты взял, что ты умней. Я буду королем. Я сильней.

Мальчик1 : готовься к бою. Я приведу свои войска.(оба мальчика хватаются за мечи и замирают. Выходит шахматная королева.

Королева: Давным давно случалась та история, могла случиться страшная беда. Два брата не могли решить, кто же из них сильней, умней, кто станет королем земли своей. Но им пришла на помощь я – шахматная королева. Друзья не стоит биться, вы можете решить вопрос другим путем. Вы можете в турнире шахматном сразиться, свою войну, оставив на потом. (звучит музыка)Королева забирает мечи

Королева: Шахматы — одна из самых древних игр. Известно, что первые шахматы появились в Древней Индии. Оттуда шахматы начали свой путь по всему миру. В шахматы играют во многих странах. Играют в шахматы на квадратной доске, разделенной на белые и черные клетки. Об этой игре есть замечательные стихотворения:

Мальчи1: Шахматы — игра, но непростая!

Надо уметь мыслить головой!

И со стула долго не вставая,

Верно, точно, мудро вести бой.

Мальчик 2: Вся в квадратах – белых, черных –

Деревянная доска,

А ряды фигур точеных –

Деревянные войска.

Люди их передвигают,

Коротают вечера,

Дети в шахматы играют —

Гениальная игра!

Королева:  Сегодня знаменательный день в вашем детском саду. Мы с вами собрались на первом шахматном турнире «Озорная ладья», чтобы выяснить, кто же из вас самый ловкий, умный и сообразительный.  Сегодня встречаются две команды. Поприветствуем громкими аплодисментами участников (представление команд). Наш турнир оценивает компетентное жюри:(представление жюри)

Турнир будет проходить в три этапа: визитка команд, конкурс «Шахматная викторина»  и матч между сильнейшими игроками команд.

Пожелаем удачи командам!

Властью, данной мне Шахматным королем, объявляю шахматный турнир открытым.

I.  первый этап «Визитка» Встречаем первую команду «Рокировка». Встречаем вторую команду «Двойной шах».

Уважаемое жюри оценивает наших участников.

II. второй этап «Шахматная викторина». Для каждой команды приготовлено пять вопросов. Внимательной слушайте вопрос. Ответив , вы получайте балл.

1.Назовите самую главную фигуру? (король)

1. Назовите самую сильную? (ферзь)

2.Сколько ферзей участвует в игре? (два)

2.Сколько королей участвует в игре? (два)

3.Сколько слонов участвует в игре? (четыре)

3.Сколько коней участвует в игре? (четыре)

4.Можно ли ставить на одно поле сразу две фигуры? (нет)

4.Если слон в начале игры стоял на белом поле, на каком поле он будет в конце игры? (на белом)

5.Какая фигура может перепрыгивать через другие фигуры? (конь)

5.Обязательно ли в игре делать рокировку? (нет)

III.  Друзья, вот и наступил самый торжественный момент.  Я приглашаю на шахматный тур игроков каждой команды в центр зала. Сейчас эти юные шахматисты пройдут за столы в физкультурный зал.

Действие в физкультурном зале.

У каждого из вас есть эмблема. У кого нарисована черная пешка, тот будет играть черными фигурами. У кого белая пешка, тот будет играть белыми. Игра в шахматы требует спокойной обстановки и внимания. Во время игры, нельзя кричать, качаться на стуле. Кто завершает игру, победитель поднимает руку и подзывает судью.  Перед началом тура игроки пожимают друг другу руки. Желаю успехов!

(проходит тур игры в шахматы записываются победители).

Вы замечательно играли, настало время вернуться в зал и подвести итоги.

Действие в музыкальном зале.

Дорогие ребята сильнейшие игроки защищают честь команды за игрой в шахматы. Я предлагаю вам также помочь команде и заработать дополнительные баллы.

Я приглашаю по два человека с каждой команды. Мы с вами будем расставлять фигуры на шахматной доске на скорость. Кто первый закончит расставлять фигуры, поднимает руку. Учитывается, скорость и правильность расстановки фигур.

VI. Дорогие друзья, пока компетентное жюри подводит итог нашего шахматного турнира. Подвижная игра «Найди пару» .

По окончании соревнования определяется команда победитель. Слово предоставляется председателю жюри.

(фонограмма аплодисментов)  

 Награждение грамотами.

Королева:  Вот и закончился славный турнир,

Каждый награду свою получил.

Время пройдёт, соберёмся опять,

Будем сражаться и побеждать!

Пусть, как цветы, в краю родном

Растут ребята наши.

Пусть будут крепче с каждым днем

И с каждым годом краше!

Протокол 3 этапа «Турнир»

доски

Фамилия имя ребенка.

             результат  (0-проигрыш, 1 балл – победа)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Протокол шахматного турнира  «Озорная ладья»

Конкурсы

Команда группы №11

«Двойной шах»

Команда группы №12

«Рокировка»

1 этап «Визитка»

(1 балл)

2 этап «Шахматная викторина»

(1 балл за правильный ответ)

3 этап «Турнир»

(1 балл за победу в каждой партии)

бонусный

конкурс «Расстановка на скорость»

(1 балл за правильную и быструю расстановку фигур

итого:

Состав жюри:

____________________________________________ _____________________________________________

Председатель жюри  ____________________________________

                     

Награждается команда _______________________________

За участие  в первом командном турнире по шахматам

 «Озорная ладья»

среди воспитанников МАДОУ детского сада Аленка»

За популяризацию шахматного спорта среди подрастающего поколения,

Пропаганду здорового образа жизни,

Повышения уровня спортивного мастерства юных шахматистов

                                                                                         

C:\Users\007\Desktop\cover_image_big.jpg