Информация об образовательных технологиях, используемых в практической профессиональной деятельности

Смольянинова Светлана Анатольевна

Информация об образовательных технологиях, используемых в практической профессиональной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИЯ

об образовательных технологиях,

используемых в практической профессиональной деятельности

п/п

Название
образовательной  технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной  

технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной

деятельности

Результат использования
образовательной  

технологии

Адаптивная технология развивающего метода Н.П.Капустина

Цель: помочь  каждому ученику достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями через включение  в процесс социального взаимодействия

        На уроках использую работу в парах, работу в группах постоянного и сменного состава, самопроверку и взаимопроверку выполненного задания, обсуждение выполнения задания.

        Каждый этап урока оценивается учениками по разработанным критериям в тетрадях на полях, в конце урока дети сами выставляют себе итоговую отметку, которая характеризует уровень усвоения знаний и умение применять их в практической деятельности.

        Отмечу, что данная  технология универсальна, т.к. охватывает весь образовательный процесс – воспитание, обучение, развитие, позволяет применять другие  методики и технологии.

У учащихся формируются коммуникативные способности, умение самостоятельно оценивать свою деятельность, повышается эффективность интерактивных методов обучения, повышается  качество обученности, способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

Технология развития критического мышления

Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, которые будут необходимы им в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений)

        Применяя данную технологию, я учитываю, что  она предполагает использование на уроке трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии. На каждой стадии использую различные приемы.

1 этап - «Вызов». Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. Приёмы: кластер, «корзина идей».

2 этап - «Осмысление». На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать). Приемы: чтение с остановкой, «тонкие и толстые вопросы», «пометки на полях».

3 этап - «Рефлексия». Размышление и обобщение того, что узнал ребенок на уроке по данной проблеме. Приемы: кластер, синквейн.

На всех этапах работы  используются как индивидуальные, так и групповые методы работы, выслушиваются  и не критикуются личные мнения детей, что  помогает учащимся не испытывать затруднения при работе с разнообразными источниками информации,  применять свои знания на практике при выполнении письменных работ.  

Использование данной образовательной технологии дает результат:

- работа в паре и в малой группе удваивает, утраивает интеллектуальный потенциал участников, значительно расширяется их словарный запас;

- совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста;

- есть возможность повторения материала;

- усиливается диалог по поводу смысла текста (как перекодировать текст для презентации полученной информации другим участникам процесса);

- вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту;

- появляется большая глубина понимания, возникает новая, еще более интересная мысль;

- обостряется любознательность, наблюдательность;

- дети становятся более восприимчивы к опыту других детей: совместная работа выковывает единство, ученики учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания;

- письменная речь развивает в детях навыки чтения и наоборот;

- в ходе обсуждения обнаруживается несколько трактовок одного и того же содержания, а это еще раз работает на понимание;

- развивает активное слушание;

- исчезает страх перед белым листом и перед аудиторией;

- предоставляется случай заблистать в глазах одноклассников и учителей, развеять стереотипы восприятия того или иного ребенка, повысить самооценку.

Проектная деятельность

Цель:

научить учащихся:

- планировать свои действия, самостоятельно, критически мыслить;

- размышлять, опираясь на знания фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;

- принимать самостоятельные аргументированные решения;

- научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

      Желающие принять участие в исследовательской деятельности, определяются с выбором темы. На индивидуальных консультациях, мы определяем конкретные цели, задачи, составляем план работы, обговариваем способы получения информации. Впоследствии мною даются различные рекомендации по выполнению самостоятельных исследований в рамках выбранной темы.

     Далее учащиеся определяют  способ получения информации: наблюдение, анкетирование, опрос, проведение эксперимента, работа в сети Интернет, с литературой.

      Любая исследовательская деятельность предполагает, что после проведения исследований результат должен быть представлен в виде завершенной работы с  продуктом и презентацией  полученных результатов.

      Со своими проектами дети выступают на уроках, школьной научной конференции, принимают участие в конференциях различных уровней и занимают призовые места. 

Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности – необходимые качества развитого интеллекта. Если выпускник приобретает эти качества, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах.

ИКТ Автор И. Г. Симакин

Цели :

- повысить мотивацию обучения;

- повысить эффективность процесса обучения;

- способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

- совершенствовать методики проведения уроков;

- своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;

- планировать и систематизировать свою работу;

- использовать, как средство самообразования;

- качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

ИКТ применяется мною как на уроках изучения нового материала, так и на обобщающих, контролирующих уроках. Применение информационных технологий на уроках строго регламентировано согласно СанПиНам.

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

1. Для обозначения темы урока.

2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.

3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

4. Для контроля учащихся.

ИКТ дает возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.

Использование ИТК:

- повышает качество знаний

- продвигает ребенка в общем развитии

- помогает преодолеть трудности

- вносит радость в жизнь ребенка

- позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития

- создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Тестовые технологии

по Г. К. Селевко

Цели:

- осуществление  оперативной диагностики уровня овладения учебным материалом по определенным темам каждым учеником;

- овладение способами поиска дополнительной интерпретации прочитанной информации, умение грамотно её использовать практически.

Применяю различные формы тестирования: игра «Крестики-нолики» (если учащиеся согласны с утверждением, они ставят знак «+», если нет, то знак «0»); «Продолжи ряд» (нахождение закономерности и продолжение заданного ряда);

«Дешифровщик» (решение примеров и расшифровка слов);

«Установим связь» (установление соответствий между предметами  их двух списков);

«Перевертыши» (расположить в правильном порядке слова или предложения).

Использую КИМы (контрольно-измерительные материалы), составленные в соответствии с требованиями ФГОС.

Использование тестов на уроках помогает выявить проблемы в знаниях школьников. Это позволяет иметь сведения о знаниях и умениях каждого учащегося класса, позволяет управлять учебным процессом, совершенствуя формы и методы, строить и варьировать с учетом этого процесс обучения.

Так же повышается интерес к предмету, мотивация к обучению, возрастает самостоятельная познавательная активность.