Русский (родной) язык

Щеколдина Лариса Альбертовна

Учебник для 9 класса

Раздел культура речи

§14 Правила Сетевого этикета, с.84-88

Задание 1. Чтение текста, с 86, упр.136

Приготовьте диктофон и прочитайте текст. Прослушайте записанный Вами текст. Определите, допущены ли Вами при чтении ошибки.

Задание 2. Организуйте совместную работу с одноклассником, используя доступные средства связи (skype, viber, watsap). Прочитайте друг другу тексты вслух, записывая чтение на диктофон.

Прослушайте вместе чтение и сделайте выводы, удалось ли вам донести до слушателя информацию, содержащуюся в тексте. Соответствовала ли интонация пунктуационному оформлению текста, а темп чтения - коммуникативной задаче.

Задание 3. 

  • Как вы понимаете значение слов "тролль" и "троллинг"? 
  • В  чём опасность троллинга? Случалось ли вам встречаться с этим явлением в Интернете?
  • Как правильно вести себя, если вы столкнулись с троллингом в социальной сети?

Задание 4.

Ознакомьтесь с правилами Сетевого этикета. Создайте устное монологическое высказывание на тему "Сетевой этикет".

Расскажите друг другу.

§15 Русский язык в Интернете, с.89-96 

Учебник

упр. 142, задание 3 (письменно)

упр. 143

упр. 144, задание 3 (письменно)

§13 Речевой этикет в деловом общении, с 79-83

Задание 1.

Выполните практикум. Наберите текст (документ word), с 83

Орфографический и пунктуационный практикум: упр. 132

Задание 2.

Дайте характеристику каждому предложению (рядом в скобках)

Задание 3.

  1. Отправьте созданный документ, используя общепринятые правила, на почту учителю по указанному адресу

              lashekoldina94@gmail.com 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_netiketa.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

В  1994 году программист Вирджиния Ши выпустила книгу «Нетикет», в названии которой обыграны английское слово net  — «сеть» и французское слово etiquette  — «этикет». Так появился новый термин, обозначающий правила поведения, общения людей в Интернете.  

  Правило № 1. Помните о человеке. Относитесь к собеседнику так, как вы бы хотели, чтобы обращались с вами.

Правило № 2. Придерживайтесь правил поведения, которым вы следуете в реальной жизни. Проще говоря, не грубите, не хамите, не оскорбляйте. Уважайте тех, с кем общаетесь.

Правило № 3. Помните, в какой точке киберпространства вы находитесь. Если в переписке с друзьями можно допустить некоторые вольности, то в деловой переписке нужно быть максимально корректным, точным и вежливым. Помните также, что язык футбольных фанатов вряд ли уместен в группе любителей живописи.

Правило № 4. Уважайте чужое время. Не отвлекайте адресатов обилием пустых сообщений, чётко формулируйте тему электронных писем. Не засоряйте почту своих адресатов спамом.

Правило № 5. Пишите грамотно. Перед отправкой сообщения обязательно перечитайте текст, чтобы убрать опечатки, исправить ошибки. (Помните, что вам могут помочь словари и проверочный сервис портала «Грамота.ру».)

Правило № 6. Делитесь знаниями. Помогайте другим в том, в чём вы сильны.

Правило № 7. Не теряйте контроль над дискуссией. В  споре не переходите на личности и не позволяйте этого делать другим. Покиньте дискуссию, если обсуждение вопроса превратилось в пустой спор ради спора, изобилующий оскорблениями.

         Правило № 8. Уважайте неприкосновенность чужой частной жизни. Никогда не выкладывайте в Интернет любую личную информацию других людей: адреса, телефоны, фотографии и т. п.

         Правило № 9. Не злоупотребляйте полномочиями. Если вы являетесь модератором, системным администратором и т.  п., не разглашайте известную вам по долгу службы информацию.

Правило № 10. Умейте прощать чужие ошибки. Будьте великодушны и, даже если окружающие не всегда соблюдают правила общения в Интернете, старайтесь не нарушать их.