Эссе "Я - воспитатель"

Эссе на тему: «Я – воспитатель».

 В связи с современными образовательными требованиями возникает насущная необходимость того, что педагог должен обладать личностной и профессиональной готовностью к творчеству, но и принятию нестандартных решений, взаимодействию с обучающимися, проявлению инициативы, активности в деятельности, которая бы соответствовала процессу обновления целевых, содержательных и процессуальных характеристик образования. В обновленную систему образования должен прийти новый педагог, с новым типом мышлением, способный реализовать задачи, выдвинутые ФГОС. То есть современное общество требует педагога нового поколения – педагога-исследователя.

Поэтому я считаю, что педагог-исследователь – это мастер, новатор и творческий человек, в работе, которого присутствуют элементы целенаправленной научно-исследовательской деятельности, методологии прогнозирования и моделирования педагогического процесса.

Бесспорно и то, что педагог руководит неповторимым, ни с чем несравнимым по своей сложности и красоте процессом становления личности ребенка. Именно от наставника, от заложенных им качеств, зависит будущее ребенка, будущее нашей страны и планеты. Ведь именно эти дети будут строить города и заводы, новые магистрали, выращивать урожай, развивать культуру, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит будущее страны. Поэтому так важно с самого раннего детства воспитывать неповторимую личность, мотивировать ребенка на проявление инициативы и самостоятельности в открытии новых знаний, поиске способов их применения при решении различных проблемных задач. Часто задаю себе вопрос: «Как помочь ребенку найти своё место в жизни?» На мой взгляд, самые эффективные технологии дошкольного образования, социализация ребенка – дошкольника основываются на уникальных возможностях игр – исследований.

В своей педагогической деятельности руководствуюсь идеей известного педагога в области развития детской одарённости и проектно-исследовательской деятельности Александра Ильича Савенкова о том, что самые глубокие и прочные знания – это знания, полученные самостоятельно, в результате исследовательского поиска. Чтобы личность маленького человека гармонично развивалась, важно научить ребенка мыслить логически и вместе с тем нестандартно, творчески. Педагогу необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир, быть исследователем.

Таким образом, между определениями «современный педагог» и «исследовательская деятельность» необходимо поставить знак равенства. Ведь исследовательская деятельность – это неотъемлемая составляющая педагогической деятельности современного педагога. Именно через исследовательскую деятельность обеспечивается организация  всех других ее видов, оказывается  влияние на развитие не только ребенка, но и на становление профессиональной компетентности педагога.