Инновационная деятельность на базе КФУ

Загидуллина Дина Мансуровна

Отчет о инновационной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

об инновационной деятельности за 2016-2017 уч. год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Н. Соболева Зеленодольский муниципальный район Республика Татарстан»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

422530, РТ, Зеленодольский район,

пгт. Васильево, ул. Праздничная д.9

8(84371)61053

Тема инновационной разработки

Внеурочная и урочная деятельность по химии в рамках внедрения по ФГОС ОО

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Загидуллина Дина Мансуровна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

«Виртуальный химический практикум»

Во все времена урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Современный урок в рамках ФГОС  призван формировать знания обучающихся  по средствам группового или индивидуального дифференцированного обучения с опорой  на проблемное решение задач через самостоятельное добывание знаний. Актуальность выбранной темы  обусловлена тем, что перед школой встала насущная задача поиска путей эффективного формирования и развития универсальных учебных действий, а в  современном обществе назрела необходимость формировать такие качества выпускников как  инициативность, мобильность, инновационность, творчество, коммуникабельность и другие.   Кроме этого, актуальность выбранной темы  обусловлена с одной стороны,  приоритетами современной государственной образовательной политики, обозначенными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения,  и неготовностью школы к решению этих проблем инновационными методами.

Цель:

1. Моделирование системы работы учителя химии, обеспечивающей развитие у учащихся УУД и компетенций на уроках и во внеурочное время с использованием возможностей современных образовательных технологий.

2. Практическое применение инновационных методов и технологий обучения в качестве средства формирования общеучебных и личностных  компетенций ученика.

 Методические задачи:

  1. на основе научно-методических разработок с учетом педагогического опыта построить  педагогическую модель учебного занятия и внеурочной деятельности на деятельностной (компетентностной) основе;  
  2. апробировать систему педагогической деятельности по организации  внеурочной и урочной деятельности;
  3.  отслеживать  эффективность исследовательской деятельности через диагностику уровня сформированности компетенций;
  4.  формирование устойчивой мотивации учащегося к саморазвитию через ситуацию успеха

Средства педагогического опыта:

- инновационные технологии с применением интерактивного обучения и использованием информационных средств;

- социо-культурное и образовательное пространство города;

- компьютерное обеспечение;

-Интернет – ресурсы;

- нормативные документы.  

учебного материала и повышает его качество.

Познавательные: понимают и используют химические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; устанавливают причинно - следственные связи, строят логические рассуждения, делают умозаключения и выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной формах.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Большинство учащихся сегодня своболно пользуются современными гадңетами. Поэтому интересным представляется использование QR – кодов для повышения познавателҗной активности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.

  Использование заданий с QR – кодами позволяет формировать следующие УУД учащихся:

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации,  классификации объектов; преобразование информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Коммуникативные (при работе в группе):  определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

римеры моделей:

Промежуточные результаты:

  1. Осуществлён  переход на новый качественный уровень использования компьютерной техники,  новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
  2. Создана единая информационная среда обучения с учетом внедрения новых федеральных образовательных стандартов общего образования.
  3. Начато формирование банка методических материалов по технологии интерактивного  обучения, по использованию  - компьютерных технологий.
  4. Повышение познавательной активности учащихся.
  5. Подготовка выпускников  способных самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта, уровня воспитанности

Сведения о распространении инновационного опыта:

  • участие в научно – практических конференциях;
  • открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;
  • участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению;
  • печатные работы за отчетный период

Стажировка работников образования Верхнекетского района Томской области на базе общеобразовательных организаций Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального и основного общего образования».  Занятие по внеурочной деятельности «Проекты: «Царства живой природы», апрель 2016

- Стажировка учителей биологии, химии, географии  образовательных учреждений Республики Татарстан в рамках курсов повышения квалификации « Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время в условиях перехода на ФГОС ООО», доклад «Организация проектной деятельности учащихся во внеурочное время», представление проекта «Васильевцы достойны лучшего», октябрь 2016

Участие в республиканском конкурсе учителей химии «Все грани химии»

Мини-сайт «http://nsportal.ru/», публикации разработок уроков и презентаций к ним

- Печатная работа в сборнике: «Актуальные вопросы психолого-педагогической практики: Альманах». Вып.3/16 (15). – Казань: Редакционно-издательский центр «Школа», 2016. – 366 с.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

  • конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень)
  • качество образования (высокобальники)
  • др.
  1. Межрегиональная научно – практическая конференция «Татары, проставившие свой народ» на базе музея гимназии №3 г. Зеленодольска (Феклина Вероника 1 место)
  2. Республикая научно – практическая конференция КНИТУ (КХТИ)  «Нобелевские надежды» (Загидуллин Салават, лауреат)
  3. Олимпиада по химии на базе КФУ (Зарипов Роман 22 место)
  4. Зарипов Роман уч-ся 11а класса ЕГЭ по химии 100 баллов 2017-18 уч.год

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных)

  • мастер – класс учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК
  • семинар – практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО)
  • элективный курс в рамках заявленной темы
  • открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;
  • печатные работы
  • разработки (конкретные измерительные материалы)

Разработка элективного курса по химии «Производство стекла на Васильевском стекольном заводе»