Портфолио

Хурулова Ольга Иосифовна

Работа учителя в межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_amurskoy_oblasti.docx687.51 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ амурской области

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

- средняя общеобразовательная школа

с. николаевка ивановского района

Портфолио

учителя  начальных классов

               

                           

ХУРУЛОВОЙ

ОЛЬГИ   ИОСИФОВНЫ

2007 - 2012

Потребность педагога  в  ведении  ПОРТФОЛИО

     

Цель: повышение профессионального мастерства и личности учителя для достижения стабильно положительных результатов образовательного и воспитательного процессов и принципиально нового качества образования.

Задачи :

совершенствовать методику преподавания на основе внедрения инновационных технологий;

строить учебный процесс с учётом индивидуальных способностей  учащихся направленный на развитие и формирование общеучебных умений , навыков и способов деятельности;

изучение литературы педагогов–новаторов, учёных разрабатывающих новые технологии в образовательной области;

вести отчётность  педагогической деятельности, мониторинг качества знаний учащихся по предметам.

Эссе

Учительство – это искусство,

Труд не менее творческий,

Чем труд писателя или композитора,

Но более тяжелый и ответственный.

Учитель обращается к душе человеческой впрямую.

Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью ,своим отношением к миру…   Дмитрий Лихачев.

      Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья - это прежде всего мама,  а школа – прежде всего учитель.

Учитель - святое слово. И этим добрым словом вспоминаешь учителей ,которые помогли тебе стать человеком. Может быть это звучит несколько необычно, но свое призвание я начала нащупывать еще в дошкольные годы.Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. Эта игра превратилась в действительность . Я стала учителем. Я понимала ,что быть учителем непросто,  сколько труда и терпения нужно чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди.

Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, а те, кто может стать примером. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно, с каким настроением они уйдут с урока,  что расскажут родителям.

Не боюсь говорить ребенку, что у него на уроке все получается и часто произносить ’’молодец” ’’умница” даже тогда,  когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку логике. Зато они чувствую сердцем душой . Детское сердце отходчиво оно способно прощать.

Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность ласку доброту, а не навязывание своих взглядов. Эту идею я доношу и до родителей. Ведь,  к сожалению,  дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Эмоциональные,  непосредственные,  не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся взрослыми избалованными, беспечными и легкомысленными. А дальновидность, заботу взрослых дети воспринимают,  как сухость,  придирчивость и назойливость.

Родители не должны быть в стороне от школы,  они должны проявлять интерес ко всему,  с чем связана жизнь ребенка,  создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь с друг другом,  то есть родителя и классного руководителя  чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка .Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

ТИТУЛЬНЫЙ  ЛИСТ

ФИО - Хурулова Ольга Иосифовна

                   

Преподаваемый предмет : учитель начальных классов, учитель    

музыки и изобразительного искусства, школьный библиотекарь.

Место работы – Муниципальное образовательное казённое

учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Николаевка.

Год предоставления портфолио на экспертизу – 2012 ,                              

межаттестационный период с 2007 г. по 2012 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

. Резюме.

1.Приложение «Грамоты».

. Обоснование ведущих идей деятельности педагогического работника.

. Материалы, подтверждающие уровень профессиональной компетентности:

1.Квалификация.

2.Профессионализм.

Υ.Продуктивность педагогической деятельности

Υ.Информация по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

Υ. Документы об официальной и общественной оценке педагогического работника.

РЕЗЮМЕ

Хурулова Ольга Иосифовна

Образование: высшее   педагогическое.

Занимаемая должность на момент аттестации: учитель начальных классов.

Год и место рождения: 17.01.1964 г  Тернопольская область, Монастырский район, с.Червоное.

Сведения об образовании: Благовещенское педагогическое

    училище №1,1984 год, учитель начальных классов;

    БГПИ,1995  год, ПИМНО, учитель начальных классов.

Категория: первая квалификационная  категория с  30.01.2001

     по 30.01. 2006 г.;

     первая квалификационная  категория с  27.11.2007

     по  27.11.2012 г.

Общий трудовой стаж: 28 лет.

Стаж педагогической работы: 28лет.

В данной должности : 28лет.

В  данной школе: 22 года.

Учебная нагрузка: 26 часов в неделю (начальные классы – 18 часов, музыка в  5 -7 классах – 3 часа, изобразительное искусство в 5-9 классах – 5 часов); 0,5 ставки -  школьный библиотекарь; руководитель кружков «Юные Умники и Умницы», «Послушный карандаш».

Сведения о поощрениях: грамота директора школы Пискуновой А.И. от 01.09.2008 г.; почётная грамота начальника отдела образования Коломыциной В.П. от 28.08.2008 г.; благодарственное письмо главы администрации сельсовета Костукевич И.А. от 17.05.2011г.; почётная грамота председателя районного Совета народных депутатов Н.А.Шведова от 01.08.2012 г.

Общественная активность: член школьной аттестационной комиссии, методического совета, школьного методического объединения начальных классов, участник разработки Устава общеобразовательного учреждения.

Телефон:  сотовый - 8 924 449 08 47; рабочий – 25-2-30.

Адрес электронной почты: xurulova@mail.ru

Думать легко,

а превращать мысли в действия – самая трудная вещь на свете»

И.В. Гете



Обоснование ведущих идей  деятельности учителя .

Моя педагогическая философия

Уча других, я учусь сама.

               Главная моя задача – научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.

        Я убеждена, ребёнок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности.

Успех педагога – это успешные ученики. Какой это кропотливый труд, воспитывать таковых! А как интересно «ваять» успех своими руками! Что для этого нужно Учителю?

Во-первых, надо любить детей и предмет, который ты преподаёшь. Уроки должны быть интересными, насыщенными, неодинаковыми.

Во-вторых, важно видеть в каждом ученике, прежде всего личность и попытаться понять, насколько интересен и необходим ему  предмет. Такой подход поможет объективно оценить способности и возможности ребёнка, а значит, обеспечит успешное усвоение материала. Для этого , правда, сам педагог должен быть Личностью.

И в-третьих, учитель обязан быть «гибким», тогда ему будут верить, за ним пойдут, у него будут учиться!

(Вспомним слова Н.Г.Чернышевского: «Учитель – это не тот, кто учит, а тот, у кого учатся»). Хочется ещё добавить, что в наше стремительно развивающееся время педагогу важно не только быть открытым ко всякого рода инновациям, но и уметь «открывать» их для своих учеников (а иногда не стесняться поучиться и у них самих).

Вот, собственно, и всё. 

«Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят тебя и науку, и ты воспитаешь их…» (Л. Н. Толстой) 

Условия, обеспечивающие результат

Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора учителем.

Я работаю по учебно – методическому комплекту «Школа России». «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России выпускается в издательстве «Просвещение».

УМК создан  на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические  подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволяет ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

                         

4

   Учебник                   тетрадь    дидактический       мультимедийный электронное  Моро М.И.                                     материал                       учебник     приложение      

                                           Геронимус Т.М.Критская Е.Д.Плешаков А.А.Зеленина Л.М.КлимановаЛ.Ф.

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.

Цели обучения по УМК «Школа России»

1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;

2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;

3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;

4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Принципы:

- приоритет воспитания в образовательном процессе;

- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;

- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования

Обоснованность рабочей программы.

УМК "Школа России" включает в себя  завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования: Учебно-методический комплект объединил авторов учебных и методических пособий, разделяющих традиционные взгляды на начальное образование. Средства обучения для ученика (учебники и тетради) совершенствуются и дополняются, предлагая учителю новые формы, методы и приемы обучения (задания для дифференцированной работы, упражнения логического характера, темы и вопросы для ознакомительного изучения, циклы заданий и упражнений для осуществления оценки и контроля, самооценки и самоконтроля).                

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение.

 При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

 - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.

 - Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.

 - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.

 - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

 Свои  рабочие  программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о рабочих программах  

                     

Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внутреннюю экспертизу:

Наименование образовательной

программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

Рабочая программа по русскому языку.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по литературному

чтению.

Метод. совет школы МОКУ СОШ   с.Николаевка

Зав.учеб.частью – Малышева Л.А.

Руковод .ШМО – Востробородько А.А.

Программно-методическое обеспечение учебного процесса.

Предмет

Автор

Учебники

Год

Программа « Школа России»

Издательство «Просвещение» Москва. 2011г. ч.-1,2.

Литературное чтение

Л Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,

М.В.Голованова

Родная речь 4 кл.,ч-1-2.

2010г.

Русский язык

Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.

Русский  язык  4 кл.,ч-1-2.

тетрадь на печатной основе

2010 г.

Математика

М.И.Моро, М.А.Бантова...

Математика  4 кл. ч.-1,2.

тетрадь на печатной основе

2010 г.

Окружающий мир

А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова.

Мир вокруг нас 4 кл. ,ч-1-2.

тетрадь на печатной основе

2010 г.

Иностранный язык

М.З. Биболетова

Английский язык  4 кл.

2010 г.

Информатика

А.В.Горячев

Информатика  4 кл., ч-1-2.

2010 г.

Основы религиоведения

Р.Н. Бунеев

Основы светской этики 4 кл.

2012 г.

Изо

В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина.

Изобразительное искусство 4 кл.

2010 г.

Технология

Т. Геронимус.

Маленький мастер  4 кл.

2010 г.

Музыка

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.СШмагина.

Музыка  4  кл.

2010 г.

                                          УЧЕБНЫЙ  ПЛАН  4 КЛАСС

ПРЕДМЕТ

В   НЕДЕЛЮ

В  ГОД

РУСС.ЯЗ.

5  Ч.

170

МАТЕМ.

4  Ч.

136

ЧТЕНИЕ

2  Ч.

68

ОКРУЖАЮЩИЙ  МИР

2  Ч.

68

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

2  Ч.

68

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

1  Ч.

34

ИЗО

1  Ч.

34

МУЗЫКА

1  Ч.

34

ТЕХНОЛОГИЯ

1  Ч.

34

ФИЗ-РА

3  Ч.

102

ИНФОРМАТИКА

1  Ч.

34

11 предметов

итого : 23 часа

782

    Образовательное  пространство начальной  школы

Предметы

Развитие ребёнка

Приоритеты

развития

Взаимодействие с окружающим миром

Социализация, взаимодействие с обществом

Развитие познания

Ориентация  в

языке

символов

Русский язык,

чтение,

литература

Развитие речи ,

сенсомоторной

координации,

мелкой

моторики

Познание мира

с

помощью речи ,

русская

культура

Общение, передача информации, опыта

Логика русского языка, нормы письменной и устной речи, работа с текстом

Письменная речь, мимика, кириллица, жесты

Иностранный язык

Развитие речи,

фонематического  слуха

Познание мира

с

помощью

иностранного

языка, МХК

Общение, культурный обмен

Логика

иностранного языка, работа с текстом

Письменная речь,

латинский алфавит

Математика, логика

Развитие вербально-логи

ческого  и

конструктивного мышления

Познание  мира  и его  освоение  с помощью  языка математики, логики

Практическая

деятельность по

преобразованию  мира

Логическое

мышление,

математичес-

кая  логика

Символы

математики,

компьютерная

грамотность,

графика

Окружающий мир, история

Развитие общей осведомлённост и,

логического и наглядно-образно-

го мышления, формирование здорового образа жизни

Природная среда и

среда,созданна я

человеком, баланс человеческой деятельности

История  опыта человека

Закономерности

развития  природы, человеческой деятельности

Картография, экран природы

Искусство(ИЗО,

музыка,

хореография)

Развитие

художественных

способностей,

образного

мышления,

эмоциональное

развитие

Познание мира с помощью искусства

Культура народов

Познание мира с помощью искусства

Художественные

средства(звук, линия, цвет, жесты)

ЦЕЛЬ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТРОЕНИЕ  ЛИЧНОСТНО -ОРИЕНТИРОВАННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО           ПРОСТРАНСТВА

ЗАДАЧИ  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

1.ОБЕСПЕЧИТЬ  СТАНОВЛЕНИЕ  ЛИЧНОСТИ  РЕБЁНКА;

 2.РАСКРЫТЬ  ЕГО  СПОСОБНОСТИ;

.СФОРМИРОВАТЬ  ЖЕЛАНИЕ  И  УМЕНИЕ  УЧИТЬСЯ;

.ПОМОЧЬ  ПРИОБРЕСТИ  ПРОЧНЫЕ  ЗНАНИЯ  И  НАВЫКИ ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ  УЧЕБНЫМИ  ПРОГРАММАМИ, ОПЫТ  ОБЩЕНИЯ, СОТРУДНИЧЕСТВА.

ПЯТЬ ЗАКОНОВ УЧЕНИЯ:

                                 

1.Ребёнок  должен  находиться  на том уровне сложности материала, на котором  он  может  понимать  и  усваивать  материал.

2.Учащийся  должен  уметь ставить  разумные  цели.  которые  он  может выполнить  в  предписанный  промежуток  времени.

3.Учащийся  должен  находиться  под контролем и иметь стимулы для усвоения и практического использования изученного материала, ему должна способствовать  постоянная  ситуация  успеха.

4.Учение  учащегося  должно  быть  измеримо.

5.Учение  учащегося  должно  стимулироваться.

Моя работа направлена на достижение следующих целей:

развитие личности школьника, его творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей; развитие умений организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность, формирование умений учебного сотрудничества; охрана и укрепление здоровья;

освоение знаний, обеспечивающих успешное образование на данной и следующей  ступени;

овладение общеучебными и предметными умениями  и навыками, опытом осуществления различных видов деятельности;

воспитание желания учиться, интереса к учению, стремления к самообразованию.

Нормативно-правовая база

Закон РФ «Об образовании»;

Конвенция о правах ребенка;

Положение о порядке аттестации педагогических работников утвержденное приказом Минобразования и науки от 24 марта 2010 г. № 209;

Стандарты ГОС 2004 года;

Концепция стандартов ФГОС  второго поколения;

Устав МОКУ СОШ с.Николаевка;

Рабочая программа.

К концу обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень знаний ,учебной деятельности младшего школьника.

Поэтому я считаю ,что важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии-способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание. Это и является важнейшей моей задачей .

                          Результативные показатели

качества обучения учащихся

в межаттестационный период

Предметы

2007/08

3 класс

2008/09

4 класс

2009/10

1 класс

2010/11

2 класс

2011/2012

  3 класс

Русский язык

100/50 %

100/50%

Программу усвоили все

100/50 %

100/66,6 %

Математика

100/50%

100/50%

100/50 %

100/33,3 %

Чтение

100/70%

100/87,5%

100/100 %

100/100 %

Окружающий мир

100/80%

100/87,5%

100/100 %

100/66,6 %

Качество

62,5 %,

68,7 %

Не аттестуется

75 %

66,6 %

По классу

Успеваемость -100%,

качество – 65,6%,

прослеживается повышение качества знаний по чтению и окружающему миру.

Применение технологии

«Обучение оптимальному чтению» позволило учащимся прочитывать с лёгкостью большой объём текстов и их осмысливать. Применение «Зрительных диктантов»

Федоренко И.Т.

положительно сказалось на развитии оперативной памяти.

Успеваемость - 100%,

качество – 70,8%,

прослеживается снижение качества знаний по математике. Причина-выбытие учащихся с положительной динамикой обучения. Диагностика - слабые  вычислительные навыки. Цель: повысить качество вычислительных навыков учащихся  по математике. Поставлена задача – развитие резерва учащихся, с одной, двумя тройками по предметам. Решение : включить в программу виды деятельности учащихся направленных на решение поставленных задач; обеспечить системность упражнений по применению технологии «Совершенствование вычислительных умений»). Ожидаемый результат-уменьшение количества ошибок при вычислениях с учётом индивидуальности ребёнка.