Портфолио
Работа учителя в межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_amurskoy_oblasti.docx | 687.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ амурской области
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
- средняя общеобразовательная школа
с. николаевка ивановского района
Портфолио
учителя начальных классов
ХУРУЛОВОЙ
ОЛЬГИ ИОСИФОВНЫ
2007 - 2012
Потребность педагога в ведении ПОРТФОЛИО
Цель: повышение профессионального мастерства и личности учителя для достижения стабильно положительных результатов образовательного и воспитательного процессов и принципиально нового качества образования.
Задачи :
совершенствовать методику преподавания на основе внедрения инновационных технологий;
строить учебный процесс с учётом индивидуальных способностей учащихся направленный на развитие и формирование общеучебных умений , навыков и способов деятельности;
изучение литературы педагогов–новаторов, учёных разрабатывающих новые технологии в образовательной области;
вести отчётность педагогической деятельности, мониторинг качества знаний учащихся по предметам.
Эссе
Учительство – это искусство,
Труд не менее творческий,
Чем труд писателя или композитора,
Но более тяжелый и ответственный.
Учитель обращается к душе человеческой впрямую.
Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью ,своим отношением к миру… Дмитрий Лихачев.
Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья - это прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель.
Учитель - святое слово. И этим добрым словом вспоминаешь учителей ,которые помогли тебе стать человеком. Может быть это звучит несколько необычно, но свое призвание я начала нащупывать еще в дошкольные годы.Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. Эта игра превратилась в действительность . Я стала учителем. Я понимала ,что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди.
Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, а те, кто может стать примером. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно, с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям.
Не боюсь говорить ребенку, что у него на уроке все получается и часто произносить ’’молодец” ’’умница” даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку логике. Зато они чувствую сердцем душой . Детское сердце отходчиво оно способно прощать.
Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность ласку доброту, а не навязывание своих взглядов. Эту идею я доношу и до родителей. Ведь, к сожалению, дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Эмоциональные, непосредственные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся взрослыми избалованными, беспечными и легкомысленными. А дальновидность, заботу взрослых дети воспринимают, как сухость, придирчивость и назойливость.
Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь с друг другом, то есть родителя и классного руководителя чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка .Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ФИО - Хурулова Ольга Иосифовна
Преподаваемый предмет : учитель начальных классов, учитель
музыки и изобразительного искусства, школьный библиотекарь.
Место работы – Муниципальное образовательное казённое
учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Николаевка.
Год предоставления портфолио на экспертизу – 2012 ,
межаттестационный период с 2007 г. по 2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
. Резюме.
1.Приложение «Грамоты».
. Обоснование ведущих идей деятельности педагогического работника.
. Материалы, подтверждающие уровень профессиональной компетентности:
1.Квалификация.
2.Профессионализм.
Υ.Продуктивность педагогической деятельности
Υ.Информация по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
Υ. Документы об официальной и общественной оценке педагогического работника.
РЕЗЮМЕ
Хурулова Ольга Иосифовна
Образование: высшее педагогическое.
Занимаемая должность на момент аттестации: учитель начальных классов.
Год и место рождения: 17.01.1964 г Тернопольская область, Монастырский район, с.Червоное.
Сведения об образовании: Благовещенское педагогическое
училище №1,1984 год, учитель начальных классов;
БГПИ,1995 год, ПИМНО, учитель начальных классов.
Категория: первая квалификационная категория с 30.01.2001
по 30.01. 2006 г.;
первая квалификационная категория с 27.11.2007
по 27.11.2012 г.
Общий трудовой стаж: 28 лет.
Стаж педагогической работы: 28лет.
В данной должности : 28лет.
В данной школе: 22 года.
Учебная нагрузка: 26 часов в неделю (начальные классы – 18 часов, музыка в 5 -7 классах – 3 часа, изобразительное искусство в 5-9 классах – 5 часов); 0,5 ставки - школьный библиотекарь; руководитель кружков «Юные Умники и Умницы», «Послушный карандаш».
Сведения о поощрениях: грамота директора школы Пискуновой А.И. от 01.09.2008 г.; почётная грамота начальника отдела образования Коломыциной В.П. от 28.08.2008 г.; благодарственное письмо главы администрации сельсовета Костукевич И.А. от 17.05.2011г.; почётная грамота председателя районного Совета народных депутатов Н.А.Шведова от 01.08.2012 г.
Общественная активность: член школьной аттестационной комиссии, методического совета, школьного методического объединения начальных классов, участник разработки Устава общеобразовательного учреждения.
Телефон: сотовый - 8 924 449 08 47; рабочий – 25-2-30.
Адрес электронной почты: xurulova@mail.ru
Думать легко,
а превращать мысли в действия – самая трудная вещь на свете»
И.В. Гете
Обоснование ведущих идей деятельности учителя .
Моя педагогическая философия
Уча других, я учусь сама.
Главная моя задача – научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.
Я убеждена, ребёнок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности.
Успех педагога – это успешные ученики. Какой это кропотливый труд, воспитывать таковых! А как интересно «ваять» успех своими руками! Что для этого нужно Учителю?
Во-первых, надо любить детей и предмет, который ты преподаёшь. Уроки должны быть интересными, насыщенными, неодинаковыми.
Во-вторых, важно видеть в каждом ученике, прежде всего личность и попытаться понять, насколько интересен и необходим ему предмет. Такой подход поможет объективно оценить способности и возможности ребёнка, а значит, обеспечит успешное усвоение материала. Для этого , правда, сам педагог должен быть Личностью.
И в-третьих, учитель обязан быть «гибким», тогда ему будут верить, за ним пойдут, у него будут учиться!
(Вспомним слова Н.Г.Чернышевского: «Учитель – это не тот, кто учит, а тот, у кого учатся»). Хочется ещё добавить, что в наше стремительно развивающееся время педагогу важно не только быть открытым ко всякого рода инновациям, но и уметь «открывать» их для своих учеников (а иногда не стесняться поучиться и у них самих).
Вот, собственно, и всё.
«Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят тебя и науку, и ты воспитаешь их…» (Л. Н. Толстой)
Условия, обеспечивающие результат
Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора учителем.
Я работаю по учебно – методическому комплекту «Школа России». «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России выпускается в издательстве «Просвещение».
УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволяет ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.
4
Учебник тетрадь дидактический мультимедийный электронное Моро М.И. материал учебник приложение
Геронимус Т.М.Критская Е.Д.Плешаков А.А.Зеленина Л.М.КлимановаЛ.Ф.
Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
Цели обучения по УМК «Школа России»
1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Принципы:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования
Обоснованность рабочей программы.
УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования: Учебно-методический комплект объединил авторов учебных и методических пособий, разделяющих традиционные взгляды на начальное образование. Средства обучения для ученика (учебники и тетради) совершенствуются и дополняются, предлагая учителю новые формы, методы и приемы обучения (задания для дифференцированной работы, упражнения логического характера, темы и вопросы для ознакомительного изучения, циклы заданий и упражнений для осуществления оценки и контроля, самооценки и самоконтроля).
Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение.
При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
- Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.
- Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.
- Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.
- Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Свои рабочие программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о рабочих программах
Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внутреннюю экспертизу:
Наименование образовательной программы | ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу |
Рабочая программа по русскому языку. Рабочая программа по технологии. Рабочая программа по литературному чтению. | Метод. совет школы МОКУ СОШ с.Николаевка Зав.учеб.частью – Малышева Л.А. Руковод .ШМО – Востробородько А.А. |
Программно-методическое обеспечение учебного процесса.
Предмет | Автор | Учебники | Год | ||
Программа « Школа России» Издательство «Просвещение» Москва. 2011г. ч.-1,2. | |||||
Литературное чтение | Л Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова | Родная речь 4 кл.,ч-1-2. | 2010г. | ||
Русский язык | Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. | Русский язык 4 кл.,ч-1-2. тетрадь на печатной основе | 2010 г. | ||
Математика | М.И.Моро, М.А.Бантова... | Математика 4 кл. ч.-1,2. тетрадь на печатной основе | 2010 г. | ||
Окружающий мир | А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. | Мир вокруг нас 4 кл. ,ч-1-2. тетрадь на печатной основе | 2010 г. | ||
Иностранный язык | М.З. Биболетова | Английский язык 4 кл. | 2010 г. | ||
Информатика | А.В.Горячев | Информатика 4 кл., ч-1-2. | 2010 г. | ||
Основы религиоведения | Р.Н. Бунеев | Основы светской этики 4 кл. | 2012 г. | ||
Изо | В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина. | Изобразительное искусство 4 кл. | 2010 г. | ||
Технология | Т. Геронимус. | Маленький мастер 4 кл. | 2010 г. | ||
Музыка | Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.СШмагина. | Музыка 4 кл. | 2010 г. | ||
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 4 КЛАСС
ПРЕДМЕТ | В НЕДЕЛЮ | В ГОД |
РУСС.ЯЗ. | 5 Ч. | 170 |
МАТЕМ. | 4 Ч. | 136 |
ЧТЕНИЕ | 2 Ч. | 68 |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | 2 Ч. | 68 |
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК | 2 Ч. | 68 |
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ | 1 Ч. | 34 |
ИЗО | 1 Ч. | 34 |
МУЗЫКА | 1 Ч. | 34 |
ТЕХНОЛОГИЯ | 1 Ч. | 34 |
ФИЗ-РА | 3 Ч. | 102 |
ИНФОРМАТИКА | 1 Ч. | 34 |
11 предметов | итого : 23 часа | 782 |
Образовательное пространство начальной школы
Предметы | Развитие ребёнка | ||||
Приоритеты развития | Взаимодействие с окружающим миром | Социализация, взаимодействие с обществом | Развитие познания | Ориентация в языке символов | |
Русский язык, чтение, литература | Развитие речи , сенсомоторной координации, мелкой моторики | Познание мира с помощью речи , русская культура | Общение, передача информации, опыта | Логика русского языка, нормы письменной и устной речи, работа с текстом | Письменная речь, мимика, кириллица, жесты |
Иностранный язык | Развитие речи, фонематического слуха | Познание мира с помощью иностранного языка, МХК | Общение, культурный обмен | Логика иностранного языка, работа с текстом | Письменная речь, латинский алфавит |
Математика, логика | Развитие вербально-логи ческого и конструктивного мышления | Познание мира и его освоение с помощью языка математики, логики | Практическая деятельность по преобразованию мира | Логическое мышление, математичес- кая логика | Символы математики, компьютерная грамотность, графика |
Окружающий мир, история | Развитие общей осведомлённост и, логического и наглядно-образно- го мышления, формирование здорового образа жизни | Природная среда и среда,созданна я человеком, баланс человеческой деятельности | История опыта человека | Закономерности развития природы, человеческой деятельности | Картография, экран природы |
Искусство(ИЗО, музыка, хореография) | Развитие художественных способностей, образного мышления, эмоциональное развитие | Познание мира с помощью искусства | Культура народов | Познание мира с помощью искусства | Художественные средства(звук, линия, цвет, жесты) |
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТРОЕНИЕ ЛИЧНОСТНО -ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
ЗАДАЧИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:
1.ОБЕСПЕЧИТЬ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА;
2.РАСКРЫТЬ ЕГО СПОСОБНОСТИ;
.СФОРМИРОВАТЬ ЖЕЛАНИЕ И УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ;
.ПОМОЧЬ ПРИОБРЕСТИ ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ УЧЕБНЫМИ ПРОГРАММАМИ, ОПЫТ ОБЩЕНИЯ, СОТРУДНИЧЕСТВА.
ПЯТЬ ЗАКОНОВ УЧЕНИЯ:
1.Ребёнок должен находиться на том уровне сложности материала, на котором он может понимать и усваивать материал.
2.Учащийся должен уметь ставить разумные цели. которые он может выполнить в предписанный промежуток времени.
3.Учащийся должен находиться под контролем и иметь стимулы для усвоения и практического использования изученного материала, ему должна способствовать постоянная ситуация успеха.
4.Учение учащегося должно быть измеримо.
5.Учение учащегося должно стимулироваться.
Моя работа направлена на достижение следующих целей:
развитие личности школьника, его творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей; развитие умений организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность, формирование умений учебного сотрудничества; охрана и укрепление здоровья;
освоение знаний, обеспечивающих успешное образование на данной и следующей ступени;
овладение общеучебными и предметными умениями и навыками, опытом осуществления различных видов деятельности;
воспитание желания учиться, интереса к учению, стремления к самообразованию.
Нормативно-правовая база
Закон РФ «Об образовании»;
Конвенция о правах ребенка;
Положение о порядке аттестации педагогических работников утвержденное приказом Минобразования и науки от 24 марта 2010 г. № 209;
Стандарты ГОС 2004 года;
Концепция стандартов ФГОС второго поколения;
Устав МОКУ СОШ с.Николаевка;
Рабочая программа.
К концу обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень знаний ,учебной деятельности младшего школьника.
Поэтому я считаю ,что важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии-способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание. Это и является важнейшей моей задачей .
Результативные показатели
качества обучения учащихся
в межаттестационный период
Предметы | 2007/08 3 класс | 2008/09 4 класс | 2009/10 1 класс | 2010/11 2 класс | 2011/2012 3 класс |
Русский язык | 100/50 % | 100/50% | Программу усвоили все | 100/50 % | 100/66,6 % |
Математика | 100/50% | 100/50% | 100/50 % | 100/33,3 % | |
Чтение | 100/70% | 100/87,5% | 100/100 % | 100/100 % | |
Окружающий мир | 100/80% | 100/87,5% | 100/100 % | 100/66,6 % | |
Качество | 62,5 %, | 68,7 % | Не аттестуется | 75 % | 66,6 % |
По классу | Успеваемость -100%, качество – 65,6%, прослеживается повышение качества знаний по чтению и окружающему миру. Применение технологии «Обучение оптимальному чтению» позволило учащимся прочитывать с лёгкостью большой объём текстов и их осмысливать. Применение «Зрительных диктантов» Федоренко И.Т. положительно сказалось на развитии оперативной памяти. | Успеваемость - 100%, качество – 70,8%, прослеживается снижение качества знаний по математике. Причина-выбытие учащихся с положительной динамикой обучения. Диагностика - слабые вычислительные навыки. Цель: повысить качество вычислительных навыков учащихся по математике. Поставлена задача – развитие резерва учащихся, с одной, двумя тройками по предметам. Решение : включить в программу виды деятельности учащихся направленных на решение поставленных задач; обеспечить системность упражнений по применению технологии «Совершенствование вычислительных умений»). Ожидаемый результат-уменьшение количества ошибок при вычислениях с учётом индивидуальности ребёнка. |