Главные вкладки

    Учитель года - 2017

    Дегтярева Мария Викторовна

    Материалы, представленные на конкурс "Учитель года - 2017"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Я – учитель.

            Отчетливо помню: мне было девять лет, когда меня   спросили: «Кем ты хочешь стать?» И… я впервые задумалась о будущем. Столько   вокруг  интересных людей разных профессий: журналисты, артисты, продавцы, металлурги, шахтеры, комбайнеры, доярки, ветеринары, трактористы (я выросла в деревне и хорошо знакома с профессиями сельских жителей). Быть врачом, спасать людей – высокая цель. А, может быть, водить машину или работать поваром? Эти мысли одолевали меня, так же как и любого другого ребенка.

            Но, приходя домой, я почему-то начинала играть в школу, воображая себя педагогом. Мне нравилось рассаживать кукол, давать им задания, учить их, особенно решать примеры и задачи и, конечно, выставлять им отметки. Когда в гости приходили подружки, мы, естественно, играли в школу, а я всегда была учительницей. Закончив 11 класс, я твердо знала, что буду получать профессию учителя математики или физики.

            За годы учебы в университете  нередко вспоминала своего классного руководителя Зою Ивановну Бондарь, она стала для меня примером педагогического мастерства. Её открытость, активная жизненная позиция, способность сочетать в себе многообразие знаний и идей – стали для меня эталоном качеств, которыми должен обладать профессионал.

    И, наконец, долгожданная школа…  Ощущение, что я в своей родной стихии, появилось сразу. Такое замечательное чувство – ты среди детей, помогаешь им открыть что-то новое, каждый день видишь в их глазах ожидание чуда – и вот я уже не могу отказаться от этого   и стараюсь не разочаровать эти доверчивые взгляды моих учеников.

            Испытывая затруднения в работе (поверьте, их много у молодого педагога), я вновь и вновь вспоминаю уроки Зои Ивановны. Как и она, я на своих уроках стараюсь   научить детей видеть окружающий мир во всем его многообразии, применять знания в повседневной жизни, за пределами школы и в быту. Моя любовь к  физике помогает мне в этом. Если ребенок в  учении пробует себя в роли творца, мыслителя, совершает новые для него открытия, несомненно,   появляется стимул двигаться вперед и у меня, и у него – маленького мыслителя.

            Движение вперед для меня – это профессиональный рост,   личностное развитее, самообразование. Постоянно стремлюсь совершенствовать приемы и техники, сделать уроки более познавательными и интересными.

               В современном мире цифровых технологий недостатка в информации нет – это и презентации, и видеоуроки, видео физических опытов, фильмы о микромире и о космосе и многое другое. И, конечно, урок, насыщенный новыми видами информации становится современным и более понятным поколению XXI века, поколению, не представляющему свою жизнь без интернета и гаджетов. Не случайно классическая педагогика утверждает, что «смертельный грех учителя – быть скучным».

    Считаю, что основная задача педагога – помочь детям обрести себя и быть счастливыми. А.С.Макаренко говорил: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив можно». Самая большая награда для меня – достижения учеников. Как приятно видеть, как радуются дети собственным открытиям, победам маленьким и большим. Но еще большая награда для учителя – это счастливая личность его ученика. Нет какого-то определенного правила или закона педагогики, помогающего воспитать счастливую личность, поскольку все дети разные и семьи у них разные. В   своей педагогической деятельности стараюсь не формировать личность, насаживая те или иные качества, а создавать условия и только направлять на правильный путь, позволяя ребенку делать собственный выбор и быть свободным в этом выборе. Надеюсь, у ребят все получится.

            Горжусь тем, что я – учитель и дарю частичку любви к науке и знаниям. Ведь знания – это свет, освещающий всю нашу жизнь. Говорят, что профессия учителя от бога, а все остальные профессии от учителя. Без нас, без учителей, нельзя стать ни хорошим врачом, ни юристом, ни военным. И в этом главная миссия профессии – воспитывать для общества достойных граждан, счастливых людей.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения физике как средство повышения качества знаний учащихся Учитель физики МБОУ «ООШ№16» г.Гурьевск Кемеровская область Дегтярева Мария Викторовна

    Слайд 2

    Использование ИКТ на уроках физики обусловлено причинами целый ряд физических явлений можно наблюдать только со специальным оборудованием; многие процессы микромира и быстродействующие процессы невидимы для нас; объективные Сокращение количества часов на изучение физики на базовом уровне с 4-х до 2-х ежегодно от 15 до 25% выпускников выбирают сдавать физику в форме ОГЭ, что предполагает овладение знаниями по предмету. субъективные возможность использовать на различных этапах урока

    Слайд 3

    Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Арсенал мультимедийных ресурсов Электронные учебники; Готовые программные продукты по физике; Презентации к урокам; Компьютерные тренажеры; Видеоуроки; Иллюстрированные интерактивные словари

    Слайд 4

    ПРЕИМУЩЕСТВА каждый электронный образовательный ресурс (ЭОР) связывает воедино все этапы урока; при изложении материала обязательно закладывается база для формирования умения решать задачи, как расчетные , так и качественные; упор делается не на запоминание огромного количества формул, что невозможно для среднестатистического ребенка с обычными способностями, а на обучение его получать новые формулы, опираясь на известные ранее, рассуждая логически и используя имеющийся к тому времени запас знаний; использование анимации способствует лучшему овладению методикой решения графических задач; важная роль отводится визуализации физических процессов;

    Слайд 5

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Всегда есть возможность сохранить презентацию (видеоурок) на электронном носителе и использовать дома при подготовке к уроку и выполнении домашнего задания; Есть возможность использовать ИКТ для самостоятельного изучения материала в случае болезни или вынужденного пропуска урока по уважительной причине; Можно использовать ЭОР и возможности сети Internet в качестве пособия для подготовки к ОГЭ как в рамках репетиционных занятий, так и при самостоятельной подготовке в домашних условиях; Являются замечательным подспорьем при повторении ранее изученного материала перед контрольной работой, зачетом и т.д., так как к ним можно обращаться столько , сколько того требуют сложившиеся обстоятельства;

    Слайд 6

    ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ возможности применения информационных технологий очень разнообразны: готовые программные продукты; разнообразные он-лайн тренажеры; официальные сайты с информацией о ОГЭ; дистанционные интернет - курсы по подготовке к ОГЭ; разнообразные текстовые документы с заданиями; презентации, созданные учителем . При проведении неаудиторных занятий по подготовке к ОГЭ основной упор делаю на обучении решению тестовых заданий, используя как интернет – источники, так и собственные презентации



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа №16»

    г. Гурьевска Кемеровской области

    Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения физике как средство повышения качества знаний учащихся

    Автор:

    Дегтярева Мария Викторовна,

    муниципальное бюджетное

    общеобразовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа №16»

    г. Гурьевска Кемеровской области,

    учитель физики

    Гурьевск 2017г

    Содержание

    Введение ------------------------------------------------------------------------------------3

    Актуальности ____________________________________________________3

    Методологические основы_________________________________________6

    Технология______________________________________________________7

    Литература______________________________________________________16


    Введение

     «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» (Из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»).

    В современной России образование становится личностно- ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора индивидуальной образовательной траектории. Другими словами, приоритетной задачей образования становится развитие личности учащихся, воспитания у них умений анализировать и принимать ответственные решения. Только в этом случае современное образование становится качественным. Конечно, физическое образование не является исключением и должно соответствовать ожиданиям общества, развиваться в свете современных тенденций. Несомненно, одним из основных ресурсов повышения качества образования является совершенствование и применение современных педагогических технологий.

    Актуальность. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) способны обеспечить индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям и интересам учащихся, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, возможность использовать компьютерного технологий.

    ИКТ способствует учёту индивидуальных возможностей каждого ученика, его интересов, склонностей, субъективного опыта, накопленного в обучении и реальной жизни, а также необходимости требования индивидуализации обучения, адаптации его к познавательным потребностям и интересам обучаемых.

    Новизна заключается в компетентностном подходе, использовании новых информационных технологий и интегрированном характере обучения: при использовании различных форм ИКТ необходимо знание основ компьютерной грамотности. Педагогическая программа ИКТ – технологии как эффективное средство достижения качества образования по физике. Кроме того, применение ИКТ имеет ярко выраженную практическую направленность. Уровень компьютерной грамотности позволяет педагогу заниматься разработкой собственных компьютерных продуктов в виде: раздаточного материала, разноуровневых контрольных работ, документально-методических комплексов, компьютерных презентаций по предмету, по методической работе, создание WEB- сайтов, интерактивных презентаций и т.д.

    Использование ИКТ на уроках физики позволит интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны физических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.

    Вовлечение информационно-коммуникативных технологий в образовательную деятельность обучающихся – это не просто требование времени, это и процесс формирования компетентностей, необходимых в для реализации своих возможностей в современном обществе. « …качество личности, проявляющееся у школьников в потребности и6 умении приобретать новые знания из различных источников, путем обобщения раскрывать сущность новых понятий, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать их и творчески применять для решения разнообразных проблем» помогут в дальнейшем школьникам адаптироваться в динамично развивающемся обществе [ Петунин, О. В. Формирование познавательной самостоятельности старших школьников в процессе углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла : монография, с. 14 ].

    В самом простом понимании физика - наука о природе. Изучение в школе предмета "Физика" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей физики является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Роль наглядности в преподавании физики общепризнанна, наглядность обучения - это один из основных принципов дидактики. Необходимость конкретно-чувственной опоры была обоснована еще Я.А. Каменским и развита К.Д. Ушинским. Актуальны мысли последнего о роли наглядности в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления учащихся.

    По замечанию А.В. Осина "... появление ИКТ должно изменить формы и методы процесса обучения. Они позволяют перейти учителю от изложения материала к дискуссии", и шире - от приоритета объяснительно- иллюстративных методов обучения к интерактивным. Информационные технологии используются в моделировании, конструировании и анализе предметных информационных сред, их содержательной и дидактической компоненты. Конструирование информационных предметных сред – принципиально новая задача методики преподавания, требующая специальных знаний в области дидактики, психологии, управления. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

    Методологические основы. Проблема психологической целесообразности применения компьютерной техники в образовании наиболее зримо выдвигает на передний план возрастные, индивидуально- психологические и социально-психологические аспекты. В основу использования ИКТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, С.Л. Рубинштейном, Ю.К. Бабанским, Н.Ф. Талызиной и др.

    Отечественные и зарубежные исследования по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе убедительно доказывают возможность и целесообразность использования ИКТ в развитии речи, интеллекта и в целом личности обучающегося (И.Г. Захарова, В.Г. Беспалько, С. Пейперт, Г. К. Селевко и др.), рассматривают психологические аспекты применения компьютера в процессе обучения (Е.И. Виштынецкий, А.О. Кривошеев, Е. С. Полат и др.); роль и место ИКТ в системе технического обучения (Б.С. Гершунский, И.Г.Захарова и др.).

    Опираясь на теорию развития высших психических функций Л.С. Выготского, где говорится, что «психические процессы изменяются у человека так же, как изменяются процессы его практической деятельности», было установлено, что учебная деятельность в условиях применения информационно-коммуникационных технологий, усиливая интеллектуальные возможности учащихся, одновременно перестраивает саму структуру познавательной деятельности.

    Есть предположение, что на развитие личности применения ИКТ оказывает дифференцированное воздействие. У учащихся с математическим складом, увлекающихся компьютерными технологиями, может отмечаться отрицательная динамика формирования навыков межличностного взаимодействия (частичный отказ от общения с другими людьми, разрыв дружеских связей, ослабление эмоциональных реакций, сужение сферы интересов). У учащихся технической направленности могут наблюдаться полярные изменения: насыщенность эмоциональной сферы, стремление к межличностным контактам. Обучающая среда, по утверждению Б.С. Гершунского, формирует такие характеристики мышления, как склонность к экспериментированию, гибкость, связность, структурность. Эти характеристики соответствуют познавательным процессам, связанным с творческой деятельностью и решением проблем.

    Целевой группой программы являются учащиеся 7-9 классов всех уровней развития. Поэтому при использовании ИКТ – технологий обязательно соблюдение санитарно-гигиенических норм при работе на компьютере для сохранения здоровья учащихся. Возможна интеграция здоровьесберегающих и личностно–ориентированных технологий с ИКТ - технологиями. Все мероприятия по основным направлениям организуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

    Технология. С целью выявить и проанализировать исходный уровень развития информационной компетенции (уровень владения различными средствами ИКТ) обучающихся, необходимо проведен опрос участников образовательного процесса. В результате опроса полученные результаты покажут сколько учащихся могут работать в программах Word и Power Point, могут осуществлять поиск информации в Интернете, учащихся знакомы с программой Excel, а так же уровень навыков работы в создании презентаций у учащихся среднего звена

    В основе обучения с помощью компьютерных технологий лежит, прежде всего, принципиально новая модель организации обучения учащихся, которая представляет интерес для любого творчески работающего учителя и позволяет получить ответ на поставленные ранее вопросы.

    Ежегодно выпускники выбирают сдавать физику в форме ОГЭ.

    Применение ИКТ технологии в учебном процессе может осуществляться через:  

    • Урочную деятельность.
    • Внеурочную деятельность.
    • Классное руководство.

    Преимущества использования компьютерных технологий на уроке я вижу в следующем:  

    • возможность использования на различных этапах урока;
    •  многократность использования и необходимость приостановки в нужный момент;  
    • демонстрировать целый ряд физических явлений, которые можно наблюдать только с использованием специального оборудования
    • детализирование изучаемых объектов и их частей;
    • наблюдения процессов микромира и быстродействующие процессы;
    •  восприятие материала на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне.

    На уроке ИКТ – технологии используются общие принципы организации обучения с применением ПК.

     Компьютерные средства обучения на уроке позволяют:

    • индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
    •   осуществлять контроль с диагностикой ошибок, обратную связь;
    • проводить самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;
    • высвобождать учебное время за счет выполнения компьютером рутинных вычислительных работ;  
    • визуализировать учебную информацию;
    • моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;
    • проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента;  
    • формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;
    • развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического);  усиливать мотивацию обучения;
    •   формировать культуру познавательной деятельности.

    В своей работе я использую следующие методические приемы:

    1. При использовании мультимедиа можно: отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс, остановить кадр и предложить продолжить дальнейшее протекание процесса, попросить объяснить процесс.

    2. При изучении текстового материала: можно дать задание заполнить таблицу, составить краткий конспект, найти ответ на вопрос по материалу.

    3. Контроль знаний: тесты с самопроверкой.

    4. Выступление школьников с мультимедийной презентацией развивает речь, мышление, память, учит конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи.

    5.Практикую домашние задания, вызывающие интерес учащихся, например: - найти в Интернете сайта по теме "Глаз и зрение” и написать рецензию; - найти  анимации по теме «Сила трения» и составить к ним задания; - открыть сайт с указанным адресом, изучить теорию по теме и выполнить задание,  и т. д.

    6. Попробовать свои силы пройти тестирование в форме ОГЭ по предмету.

    Разнообразны и формы использования ИКТ на уроке. При подготовке и проведении уроков физики на различных ступенях обучения использую различные формы ИКТ, а именно:

    1. Мультимедиа. Мультимедиа учебные пособия могут быть представлены на CD-ROM — для использования на автономном персональном компьютере.

    Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала. Такая работа может осуществляться на разных этапах урока - как способ создания проблемной ситуации (предложены физические объекты и учащимся предлагается их классифицировать, потом определяется, что лишнее, не подходящее под классификацию, этот объект и является предметом изучения на уроке). - как способ объяснения нового материала (видео и иллюстрационный материал, схемы, таблицы – для объяснения нового материала). -как форма закрепления изученного (итоговое тестирование, различные виды лабиринтов, вставить пропущенные слова, виртуальные лабораторные и практические работы). - как форма проверки домашнего задания (тестирование, рассказ по рисунку, кроссворды). - как способ проверки знаний в процессе урока (заполнить таблицу, озвучить видеосюжет, проговаривание схем и т.д).

    2. Презентации на уроках физики. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Цель такого представления учебной информации - формирование у школьников системы мыслеобразования. Подача учебного материала в виде презентации сокращает время обучения. Кроме того, при наличии принтера они легко превращается в твердую копию. При подготовке презентации обучающийся должен провести огромную исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. Данный вид учебной деятельности формирует общеучебные умения и навыки, он позволяет развивать у ученика логическое мышление, приобретается опыт публичных выступлений.

    3. Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board Интерактивная доска (ИД) – это комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, помогает эффективно осуществлять обратную связь, повышает эффективность обучения, вносит в учебный процесс новое восприятие, способствует повышению мотивации обучающихся.

    В процессе работы с интерактивной доской, можно предложить следующие виды заданий: компьютерные наблюдения, экспериментальные задачи-исследования, задания с последующей компьютерной проверкой, лабораторные работы, дидактические игры, демонстрация готовых материалов (фронтальная работа), публичное обсуждение с демонстрацией результатов самостоятельной работы учащихся (групповая, индивидуальная форма работы), организация контроля по заранее подготовленным материалам (тестам, схемам, рисункам) и многие другие. Задания и ресурсы можно приготовить на самой доске, взять из другой компьютерной программы или из цифровых образовательных ресурсов. ИД - это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно, представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов. Учитель и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. ИД может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Преподаватели могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске.

    На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Учитель и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что, несомненно, привлекает всеобщее внимание. Например, составляя с учащимися опорный конспект можно использовать инструмент шторки. Заранее составленная таблица закрыта, а после объяснения и обсуждения нового материала постепенно открывается. Что же дает использование интерактивной доски на уроках в школе?  

    • Ясную, эффективную и динамичную подачу учебного материала ориентация на определенные потребности разных возрастных групп.  
    • Существенное повышение мотивации учащихся. Даже те ученики, которые с неохотой идут на урок, моментально вовлекаются в учебный процесс, т.к. сами прекрасно ориентируются в цифровом мире и активно используют в повседневной жизни различные электронные устройства.
    • Активизацию познавательной деятельности учащихся и коммуникативных навыков - это незаменимый инструмент для организации самостоятельных и коллективных форм работы, дискуссий, в которых развивается умение учащихся аргументировать и объяснять свою точку зрения.  
    • Экономию учебного времени. Заранее подготовленные занятия (а также диаграммы, рисунки, тесты, таблицы, музыка, карты и другие ресурсы для урока) дают возможность сохранять быстрый темп урока.  
    • Создание и расширение методической базы - коллекции занятий по разнообразным предметам и темам, стимул профессионального роста.  
    • Интерактивная доска позволяет использовать на уроке одновременно изображения, текст, звук, видео, ресурсы Интернет и другие необходимые материалы. Учитель имеет возможность воздействовать на все системы человека одновременно (визуальную, слуховую, кинестетическую), тем самым ориентируется на каждого ученика в своем классе.

    Можно выделить преимущества и для учащихся: ИД  

    • делает занятия интересными и развивает мотивацию.
    • предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.  
    • учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.  
    • учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

    4. Интернет-ресурсы. Говоря о новых информационных технологиях, невозможно не вспомнить про Интернет - чем он может помочь учебному процессу на уроках физики?

    Сейчас Интернет можно использовать для:

    1. Поиска информации по учебным вопросам, создание презентаций;

    2.;

    3. Доставки учебных видеопрограмм;

    4. Повышения квалификации учителей;

    5. Для размещения собственной информации на сайтах;

    6. Участие в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня.

    Учащихся старших классов немеющие навыков работы с информационными сайтами необходимо консультировать по данному вопросу и самостоятельный поиск информации имеет смысл поручать в первую очередь старшеклассникам. На уроках в классах среднего звена использование материалов, полученных из Интернета, носит в большей степени познавательно-развлекательный характер, позволяет дополнительно заинтересовать учащихся и расширить их кругозор. Вместе с учащимися появится возможность создать каталог некоторых сайтов по физики, информацию которых используем как для подготовки к уроку, так и для внеурочной работы.

    Возможности активного включения учащихся в различные виды деятельности, освоение новых способов человеческой деятельности в социокультурной среде, развитие навыков и умений адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека предоставляет метод проектов. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, в том числе и путем самообразования.

    Развивать мышление, обучить формам, методам и средствам самостоятельного добывания знаний позволяет технология исследовательской деятельности учащихся.

    В рамках реализации ФГОС каждый урок строится по определенной схеме, в несколько этапов.

    Преимущества использования ИКТ позволяет:

    • связать воедино все этапы урока;
    • используемые на уроках физики в течение учебного года можно распределить по разделам, дают возможность целям последующих уроков вытекать из целей предыдущих и являются их логическим продолжением;
    • упор делается не на запоминание огромных формул и терминов, что невозможно для среднестатистического ребенка, а на обучение его получать новые формулы,  опираясь на  известные ранее,  рассуждая  логически и используя  имеющийся  к тому времени запас знаний;
    • при изложении материала  обязательно закладывается база для формирования умения решать задачи, как расчетные , так и качественные;
    • использование анимации  способствует лучшему  овладению               методикой решения  графических  задач;  
    • важная роль отводится  визуализации  физических процессов;

    Литература. 

    1. Масленникова А.В. Бессонова И.П. «Организация детской научно- исследовательской и проектной деятельности учащихся в образовательных учреждениях» Центр “Школьная книга”, 2003
    2.  Якиманская И.С. «Технология личностно ориентированного образования» - М 2000
    3.  Чечель И.Д. «Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов» Директор школы 1998 №4
    4. www.ronl.ru/pedogogicheskaya_psihologiya/11363.htm · 37 КБ Мотивация учебной деятельности средствами ИКТ
    5.  Бартенева Т.П., Ремонтов А.П. Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии. Международный конгресс «Информационные технологии в образовании». — Москва, 2003.
    6. Селевко Г. Учитель проектирует компьютерный урок // Журнал «Народное образование». 2005г. №8 С.140.
    7. Смирнов В.А. Компьютеризация: от энтузиаста–учителя к коллективу единомышленников. — Народное образование, 1992.
    8. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие.– М.: ТЦ Сфера, 2005