Коллегам

Газизова Луиза Хамитовна

Копилка опыта ( для педагогов)

Посетите раздел Видео https://nsportal.ru/user/956246/video

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №99 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Мультимедийное занятие

на тему “Домашние животные”

в младшей группе

Уфа-2022 г

Мультимедийное занятие "Домашние животные"


Цель:
Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища.

Задачи:

1) развивать монологическую связную речь, умения раскрывать последовательно отвечать на вопросы развернутым предложением;

2) формировать и активизировать словарь домашние животные: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятия пришли щенок и котёнок.

Здравствуйте дети.

Воспитатель: Кто они?

Дети: Животные.

Воспитатель: Они принесли нам свои задания. Давайте с ними поиграем и отгадаем, что они нам приготовили.

Воспитатель: Отгадайте кто это?

Дети: кошка, котенок, корова, теленок, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, овца, ягненок, собака, щенок.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с 1 заданием.

2.

Отгадайте, про кого эти загадки.

Воспитатель:

Громко лает на дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом

И виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель:

Представить невозможно

Поверить нелегко,

Жует она траву и сено,

И дарит молоко.

Дети: корова.

 Воспитатель:

В мягкой шубе ходит,

Песенки заводит,

Молоко из чашки пьет

Возле норки мышку ждёт.

Дети: кошка.

Воспитатель:

У грязнули этой

На спине щетинки

На мордашке пятачок

Сзади тонкий хвост-крючок.

Дети: свинья.

Воспитатель:

У реки стоит, бе-е-е говорит

У нее вся шерсть в колечках,

Травку ей щипать не лень

На лужайке целый день.

Дети: овца.

Воспитатель:

Могу работать целый день

И делать это мне не лень

Могу возить я грузы

Могу и в цирке показать

Свое умение скакать.

Дети: лошадь.

Воспитатель:

Меж кустов блестят глаза

Листья кушает она

Ветку чисто обгрызет

А потом как запоет

Ме-ме-ме вкусно как,

Листва сладка,

А взамен дам молока.

Дети: коза.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Воспитатель: следующее задание: найди детеныша.

Дети:

Лошадь-жеребенок,

Корова-теленок,

Собака-щенок,

Коза-козленок

Овца-ягненок,

Кошка-котенок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились.

Воспитатель: А следующее задание – угости животное.

Отгадайте, кто что любит.

Дети: Собака-косточку

Лошадь-овес

Корова-траву,

Кролик – морковку.

Воспитатель:

Молодцы.

Воспитатель: Следующее задание – найди лишнее животное.

Дети: лишнее животное – это лиса.

Воспитатель: почему?

Дети: она – дикое животное.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Следующее задание – найди, чей это домик. (или «Кто где живет»).

Воспитатель: Где живет собака?

Дети: в конуре

Воспитатель: Курица, куры?

Дети: в курятнике.

Воспитатель: лошадь?

Дети: на конюшне в загоне

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Посмотрите на экран. Вы видите, как радуются щенок и котенок, что вы так много знаете.

ВЫВОДЫ:

Воспитатель: дети, кто приходил к нам в гости сегодня?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: о домашних животных.

Воспитатель: А кому что сегодня понравилось?

Дети: ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные Мультимедийное дидактическое пособие для детей младшей группы

Слайд 2

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это -... Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её ?... Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!» Травку щипет во дворе, Шубка в завитых колечках, А зовут её … Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет, Шерстью он большой оброс, Ну конечно это - (пёс). На ветру развивается грива, Везет ношу свою терпеливо, «Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко, В серых яблоках наша … Отгадай кто это?

Слайд 3

ЗАГАДКИ Громко лает на дворе, Отдыхает в конуре, Сторожит хозяйский дом И виляет мне хвостом.

Слайд 4

Представить невозможно Поверить нелегко! Жуёт она траву и сено и дарит молоко !

Слайд 5

В мягкой шубке ходит, Песенки выводит, Молоко из плошки пьёт, Возле норки мышку ждёт.

Слайд 6

У реки стоит, « беее » говорит– у неё вся шерсть в колечках травку ей щипать не лень на лужайке целый день.

Слайд 7

Могу работать целый день, И делать это мне не лень. Могу возить я грузы: Яблоки, арбузы , Бананы , апельсины, Ящики, корзины … Могу и в цирке показать Своё умение скакать.

Слайд 8

Меж кустов блестят глаза – листья кушает она. Ветку чисто обгрызёт, А потом как запоёт ! « Ме – ме - ме , ещё кусток Ощипаю за часок, Вкусно как, листва сладка , А взамен дам молока!»

Слайд 9

У грязнули – этой На спине щетинка. На мордашке пятачок, Сзади тонкий хвост-крючок.

Слайд 10

Найди детеныша

Слайд 13

Угости животное

Слайд 14

Четвертый лишний

Слайд 15

Чей домик?



Предварительный просмотр:

ООД   по развитию речи в средней группе на тему:

«Зимушка зима»

Цель: 

Развитие связной,  диалогической и монологической речи.

Задачи:

Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.

Способствовать формированию умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

Методы

Словесные: 

Художественное слово: загадки,  беседа о признаках зимы.

Наглядные:

Использование подарков  от зимы –  снежинка,  снеговик.

Практические:

Игровой момент – сундук - подарок  с письмом от Зимушки- зимы 

Игра «Приветствие»

Артикуляционная  гимнастика «Звуки зимы» 

Физкультминутка «Снежки»

Дидактическая игра «Зимние слова»

Ход НОД

Здравствуйте ребята, я хочу с вами поиграть, побеседовать, попутешествовать.  Давайте с вами познакомимся, меня зовут Марина Александровна, а вас как зовут? (дети хором произносят свои имена). Очень приятно, вот мы с вами и познакомились. При встрече принято здороваться.

Поприветствуем друг друга.

Приветствие

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

 Ребята, когда я шла к вам в группу, увидела сундучок. А на нем письмо? Интересно вам узнать, что это за письмо? Тогда давайте присаживайтесь на стулья, а я вам прочитаю!

  «Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете и ответите на вопросы, сундучок  откроется  и вы найдете в нем мои подарки.

 

Загадка

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима? Что за белое одеяло укрыло землю? Из-за чего на реках лед?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша русская зима похожа на снежное царство.

Аудиозапись волшебное превращение.

Воспитатель: Ребята! Наш сундучок  открылся!

Воспитатель: Зима передала снежок, сейчас мы с вами поиграем, до кого снежок дотронется, тот и отвечает.

Воспитатель: Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)

Ответы детей.

Воспитатель: А еще зиму называют лютой, суровой. А снег зимой, какой?

( белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)

Ответы детей.

Воспитатель: Снег что делает? ( лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)

А еще снег тает, когда теплая погода.

Молодцы, хорошо описали зиму!
Аудиозапись волшебное превращение.

Сундучок открывается

Что за волшебство?

И правда, сколько здесь подарков от волшебницы зимы?!

Ребята, но вы сначала отгадайте,  какой подарок будет первым?

 Загадка

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …….. (снежинки)

Воспитатель: Ребята, скажите, снежинка какая бывает? (красивая, маленькая, ажурная, легкая)

Ответы детей.

Воспитатель раздает детям снежинки.

Воспитатель: Умницы! Вижу, что вы любите зиму! Предлагаю поиграть с глазками.

 Гимнастика для глаз

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись. (Присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

Развитие дыхания и силы голоса.

Воспитатель: Ребята, я вас превращу в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки, а они закружатся в танце (воспитатель раздает снежинки).

А вы умеете правильно дуть? Напомните, как это надо делать (вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем,  дети  дуют на снежинку, держа ее за ниточку на уровне рта).

Воспитатель: Такой сильный ветер поднялся! Все закружилось в воздухе. Поднялась вьюга. Ветер завыл: у-у-у.

-Покажите голосом, как ветер усиливается.

- Как вьюга затихает.

Воспитатель. Ой, как холодно стало! Давайте погреем ручки. Подуем теплым воздухом (дети « греют» руки теплой воздушной струей х-х-х).

 Присаживайтесь на стульчики.

Аудиозапись волшебное превращение.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой же еще сюрприз для нас приготовила зимушка-зима!

Слушайте загадку:

Три шара, ведро, морковка

И для глаз – два уголька:

Палки – руки вставим ловко

Лепим мы ….. снеговика

Воспитатель: Ребята, в сундучке кто- то шевелится! Да это же Снеговик! Какой он веселый! Снеговик приглашает нас в зимний лес. Мы сегодня с вами отправимся в  лес.

Воспитатель: Сначала вспомним, как нужно вести себя в  лесу.

Ответы детей: Не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.

Д/игра «Собираемся в лес».

Воспитатель: А какую одежду нам нужно одеть? Почему?

- Мы можем в туфельках пойти гулять? А в майке, шортиках? Почему?

- На чем можно добраться до леса?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня такая замечательная  погода,  мы с вами отправимся в лес пешком. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке. (Звучит музыка метели).

По тропинке мы идём

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки

Очень долго мы шагали

Сейчас присядем, отдохнём.

Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес.

 1 слайд: на экране появляется снеговик, воспитатель читает слова снеговика «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Меня зовут Снеговик и сегодня я хочу познакомить вас со своим домом. А живу я в лесу, но в лесу не простом, а волшебном, где случаются чудеса, а какие, я вам сейчас расскажу.

Воспитатель: ребята, мне так хочется увидеть волшебный лес, а вам 

Ответы детей. 

Тогда смотрим  дальше.

2 слайд: появляется картинка зимнего леса, затем постепенно появляется снеговик, воспитатель читает его слова «Посмотрите, ребята, правда очень красивый лес! А как вы думаете какое время года сейчас в волшебном лесу? Почему вы так думаете?» 

Ответы детей:

 Воспитатель, услышав правильный ответ переключает следующий слайд

3 слайд: воспитатель читает слова снеговика «А вы знаете, мои друзья, кто живёт в лесу Поочерёдно появляются картинки диких животных, дети называют их названия. 

4 слайд: на слайде картинка заяц летом. Воспитатель читает слова Снеговика «Некоторые животные с приходом зимы меняют свои шубки. Как вы думаете для чего они это делают?», плавно появляется картинка заяц зимой. Белая шубка спасает его от врагов, она такого же цвета как снег. Белого зайца трудно заметить на белом снегу. Воспитатель спрашивает от имени снеговика Ребята, Снеговик не знает  где живёт заяц, давайте поможем ему? Ребята, а где живѐт заяц? Есть ли у него дом? Верно, заяц «не умеет строить дом, а живет он под кустом». Зароется в снег, как сейчас, и спит. Или просто сидит.

5 слайд: на слайде картинка белка летом. Воспитатель читает слова Снеговика «А как вы думаете, белка меняет свою шубку на зиму? А почему? Белка меняет цвет шубки, чтобы спасаться от врагов,  (быть незаметной),  плавно появляется картинка белка зимой. Воспитатель: А вы знаете как называется  домик белки? 

Ответы детейДупло - домик поможет белке пережить холодную зиму, спасѐт еѐ от морозов».

6 слайд: на слайде картинка берлога зимой. Воспитатель читает слова Снеговика «А посмотрите, что это за нора? Может там кто-то есть?» Появляется картинка медведь в берлоге. Воспитатель продолжает читать слова Снеговика «Ну конечно, это же берлога медведя. В ней медведь проспит всю зиму, до самой весны. Воспитатель задаёт закрепляющие вопросы: Почему медведь спит в берлоге зимой? Как вы думаете (зимой холодно, вокруг снег, нет еды)

 Ответы детей.

7 слайд: Воспитатель читает слова Снеговика «Ах да, вы знаете, мои юные друзья, что деревья в лесу тоже спят, а почему они спят?». Деревья зимой спят. Они берегут свои силы. Проснутся они только весной, когда солнышко начнет пригревать нашу землю.

8 слайд: Воспитатель читает слова снеговика «Ребята, я так долго стоял на снегу, что даже примёрз. Хочу немного подвигаться. Поможете мне?»  Воспитатель: Давайте с вами сейчас поиграем:
Физкультминутка. 
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам )
Чтобы носик не замерз, 
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой)
Как на сказочной картинке. 
Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой)
И покажем дома маме (показывают ладони)
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места)

9 слайд: на слайде картинка снегопад. Воспитатель спрашивает у детей. А где же Снеговик? 

Ответы детей.

Ребята, посмотрите, что происходит в лесу? Постепенно появляется снеговик. Воспитатель читает его слова «Правда снегопад – это очень красивое явление природы?».

Ответы детей 

10 слайд: Воспитатель читает слова Снеговика «Какие вы молодцы, всё запомнили. Можете рассказать про мой лес своим друзьям, родителям, а если будет скучно,  зовите в гости, я ещё что-нибудь расскажу. А теперь мне пора, у вас тут тепло и я начинаю таять. До новых встреч! Пока, пока!» Снеговик постепенно исчезает со слайда.

Воспитатель: Итак, ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.

По тропинке мы все шли,

Шли, шли, долго шли

Вот и  в садик наш пришли.

Итог занятия:  Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в зимнем лесу?  Что вам понравилось?

Ответы детей. 

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили много красивых слов о зиме, выполнили все задания Зимы!  



Предварительный просмотр:

Список  художественной литературы

для чтения детям о здоровье:

  • К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр».
  • М. Манакова «Надо, надо умываться».
  • Н. Никитина «На зарядку ... становись!»
  • Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы».
  • О. Корнеева «До чего же хороши после ванны малыши!», «Чтоб здоровыми расти».
  • О. Крас «Быть послушным хорошо»
  • И. Губин  «Сказка про ногти», «Грязнуля Витя», «Птичка Тари», «Зубик - зазнайка».
  • «Сказка про трёх поросят на новый лад».
  • Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой».
  • А. Лопатина, М. Скребцова  «Сказочный справочник здоровья».
  • А. Барто «Прогулка», «Девочка чумазая».
  •  С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Про Мимозу», «Прогулка», «Прививка».
  • Э. Мошковская «Уши».
  • Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла».
  • В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
  • В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!».
  •  С. Маршак «Дремота и зевота».
  • Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
  • В. Семернин «Запрещается — разрешается!».
  • З. Александрова «Вкусная каша».
  • С.Капутикян «Маша обедает»
  •  Е Благинина «С добрым утром».
  • Устное народное творчество потешки, загадки, пословицы, поговорок.
  •  И.Демьянов «Умывалочка», «Письмо ко всем детям по очень важному делу».        
  • Я.Аким «Мыло».
  • В. Берестов «Кошкин щенок».