Индивидуальная коррекционная деятельность

Караханян Наталья Анатольевна

Планы-конспекты непосредственно-образовательной

деятельности по устранению недостатков звукопроизношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        План - конспект индивидуального логопедического

занятия

Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях».

Цель: Закрепление правильного произношения звука [С] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные: Воспитания внимания к собственной речи.

Коррекционные:

- Автоматизация звука c в слогах, словах, предложениях.

- Развитие речевой моторики, фонематического восприятия фонематического анализа, синтеза.

- Закрепление правила речевого дыхания.

- Развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы.

Воспитательные: Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.

Оборудование:  картинки: сова Соня, сокол, аист, чибис, снегирь, зеркало, логопедическая игрушка «Султанчик» для развития воздушной струи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Этап

Содержание

I. Орг.момент.

На наше занятие прилетела очень интересная гостья.

Нам надо отгадать кто она.

Вот какую загадку она загадала:

Появляется ночами.

 Где её мы повстречаем? -

 На суку в лесу  сидит,

 Зорко мышек сторожит.

 Про неё идёт молва -

 Никогда не спит ... . (Сова)

У нашей совы есть имя, её зовут Соня.

II.

Артикуляционная гимнастика

Соня спрашивает нас, что нужно делать для того, чтобы правильно произносить звуки.

Давай покажем Соне, как нужно делать гимнастику для язычка.

1. «Заборчик – «Бублик»;

2. «Блинчик» (язык пошлёпать губами); («Лопатка – Блинчик»)

3. Покусать язычок зубками;

4. Чередовать «покусывание языка» и упр. «Блинчик»;

5. «Горка» (покачивание).

6. «Чистим нижние зубки».

III.

Дыхательная гимнастика

А что нужно еще, чтобы звуки нашей речи правильно звучали и были понятны окружающим?

1. Язык в межзубном положении «Дудочка», ребёнок дует на кончик языка, направляя воздушную струю далеко вперёд. На ладошку уходит холодный воздух.

2.Ребёнок дует на «Султанчик».

3. Повторить правило речевого дыхания.

IV.

Объявление темы занятия.

Назови первый звук в слове «Сова».

Назови первый звук в слове «Соня».

V. Анализ артикуляции звука.

Расскажи в каком положении у нас губки,зубки,язычек,когда мы говорим звук [с].

Дай характеристику звуку [С] (гласный – согласный и т.д.)

VI. Развитие фонематического слуха

 Сейчас мы с совой Соней  будем называть слова, когда услышишь слово со звуком [С] хлопни в ладошки.

Сад, дом, шуба, бочка, самолёт, цветок, совок, сковорода.

VII. Связь звука с буквой. Закрепление зрительного образа буквы

Сова Соня спрашивает: «Мы сейчас произносили звук, слышали его. А какой буквой он обозначается? На что похожа буква С?».

(С – откусанный бублик. С – молодой месяц.

«Полумесяц в небе темном, буквой С повис над домом».

«Села совушка на сук, съела бублика кусок».

VIII.Закрепление звука в слогах

Игра “Буква ходит в гости” - составление прямых слогов с гласными а, ы, о, у, э

С ----А     С---- О     С ----У    С----Э     С ----Ы

(обращается внимание обучающегося на положение губ, языка на С, затем на то, как меняется положение губ на гласные)

Многократное повторение слогов СА, СЫ, СО, СУ, СЭ

IX. Закрепление звука в словах

У совы Сони есть друзья. Она нас познакомит с ним.

Сокол, аист,  чибис, снегирь

Произнесём слова, тянем длинно С

Определяем место звука в слове.

Считаем звуки в слове.

IX. Закрепление звука в предложениях

Сова сидит на суку  слушает стих.

Сова Соня будет рада, если мы прочтём ей стихотворение. (Чётко проговариваем звук С).

Совы ночью лишь опасны,

 Днем - сонливы, безучастны,

 И тихонечко сидят,

 На добычу не глядят.

Составление предложений.

У Сони скоро День Рождения она пригласила гостей:

Составить предложение из слов (на слайде появляются картинки):

  1. Сова Соня пригласила в гости сокола, аиста, чибиса.

Итог занятия

С каким звуком мы сегодня работали?

Сегодня мы учились правильно произносить звук [С]

Познакомились с совой Симой и ее друзьями.  



Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной НОД по устранению недостатков звукопроизношения

                                                ТЕМА: Автоматизация звука [ш].

  1. Уточнение  артикуляции и звучания звука [ш].
  2. Развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха.
  3. Закрепление навыков слогового и звукового анализа слов.
  4. Развитие грамматического строя речи.

                                                                    ХОД НОД

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ

1. Орг.момент.

Здравствуй!

2. Артикуляционная гимнастика

1. Улыбочка – трубочка

2. Лопаточка – иголочка

3. Чашечка.

4. Грибок.

Слайд 2 - 5

3.

Объявление темы занятия.

Отгадай загадку:
Если ты в лесу шумишь,
не увидишь крошку….

Назови последний звук в слове «Мышь».

Слайд 6

4. Артикуля-ционный уклад.

Расскажи о правильной артикуляции звука [Ш]

Губы…

Зубы….

Язык…

5. Развитие длительного речевого выдоха.

Скажи ШШШШ…..(тихо).

Пусть мышка пробежит по дорожке так, чтобы кошка ее не услышала.

(Изолированное произнесение звука)

Слайд 7

6.

Характерис-тика звука.

Дай характеристику звука [Ш]

Согласный или гласный…

Твердый или мягкий…

Звонкий или глухой…

Слайд 8

7. Автоматиза-ция звука в слогах

Игра «Эхо»:  Повторяй последний слог.

У реки шумит камыш –  ыш, ыш, ыш

В камыше гуляет мышь –  ыш, ыш, ыш

Мышь гуляет не спеша –  ша, ша, ша.

Мышке очень хорошо –  шо, шо, шо.

Слайды 9-10

8.

Развитие грамматического строя речи

У мамы мышки есть мышата.
Сейчас они будут появляться, а ты считай их.
Один мышонок, два мышонка… шесть мышат

(согласование суш+числит)

Слайды 11

9. Развитие фонематического восприятия

Мышата принесли в норку много … (игрушек)
Найди лишнюю игрушку – ту, в названии которой нет звука [Ш]

(лошадка, мишка, матрешка, собака, машинка, неволяшка)

Слайды 12

10.

Среди всех игрушек в норке, есть одна самая старая. Ее принесла сама мама-мышка.
Посмотри на схему и угадай, какая это  игрушка?

        (матрешка)

Слайды 13

11.

12

Давай вспомним, сколько мышат было у мамы мышки?

Повтори скороговорку:

У мамы мышки

Шесть крошек-малышек,

Шесть пушистых мышат.

13

Составь схему предложения
Шесть мышат в шалаше шуршат

Итог занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект индивидуальной НОД по устранению недостатков звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях».

Слайд 6

Если ты в лесу шумишь, не увидишь крошку….

Слайд 9

У реки шумит камыш – ыш , ыш , ыш

Слайд 10

В камыше гуляет мышь – ыш , ыш , ыш Мышь гуляет не спеша – ша , ша , ша . Мышка очень хороша