Я - хозяйка кабинета!
Я работаю учителем начальных классов. Мои ученики – это дети 7-10 лет. Соответственно и помещение, где маленькие дети проводят по 4-5 часов в день должно быть многофункциональным, комфортным, ведь здесь проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с детьми. В настоящее время существует положение о школьном кабинете и я, как заведующая, стремлюсь, чтобы наш классная комната соответствовала требованиям положения и ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_khozyayki_kabineta.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Я работаю учителем начальных классов. Мои ученики – это дети 7-10 лет. Соответственно и помещение, где маленькие дети проводят по 4-5 часов в день должно быть многофункциональным, комфортным, ведь здесь проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с детьми. В настоящее время существует положение о школьном кабинете и я, как заведующая, стремлюсь, чтобы наш классная комната соответствовала требованиям положения и ФГОС НОО.
В нашей школе, а она является «Школой здоровья Алтая», уделяется большое внимание вопросам здоровьесбережения учащихся. Полностью заменена ученическая мебель, на окнах – пластиковые стеклопакеты. Родители моих учащихся оказали спонсорскую помощь, и теперь оконные проёмы класса закрывают салатного цвета жалюзи. Укомплектован кабинет и учебным оборудованием и комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
Но оформление кабинета – это и забота учителя. Озеленение класса, я думаю, занимает далеко не последнее место. Люблю выращивать комнатные растения. Здесь они не столько для интерьера, сколько для дезинфекции и увлажнения воздуха. На подоконниках – ничего, а стены украшают вьющиеся стебли хойи, хлорофитумов, комнатного винограда. На шкафах отлично смотрятся папоротники. Задняя стенка занята драценой, юккой, роэ, орхидеей. Диффенбахия очищает воздух от токсинов, монстера справляется с формальдегидом.
Таким образом, растения помогают нейтрализовать вредное воздействие окружающих нас вещей. Помню, что озеленение, как впрочем, и всё, должно быть в меру. Задняя стенка класса хорошо подходит для выставок творческих детских работ. Её же оформляю к праздникам, событиям. Например, «Учись учиться!», «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики», «За всё, чему ты нас учила, спасибо, АЗБУКА» тебе!» и др. Буквы вырезаю из цветного картона, придерживаюсь цветовой гаммы. Хорошо, что на помощь пришли «Стенды РОСИ»! Наш классный уголок расскажет и о расписании уроков, и о наших успехах. Здесь же памятки, фотографии. Наш уголок работает! Над доской я разместила «ленту букв». Она – в таком же триколоре. Это эстетично, современно, не говоря даже о прямом назначении алфавита.
К началу этого учебного года родители сделали нам подарок – новая передняя мебель-стенка. При составлении проекта я руководствовалась теми же принципами – удобство, практичность, стиль. Шкаф у окна имеет открытые и закрытые полки. Здесь хранятся тетради, раздаточный и дидактический материал, методическое оборудование. Шкаф у противоположной стены предназначен и для использования интерактивной доски. Мы сделали за ней дверцу с торца специально, чтобы хранить там таблицы, схемы, карты.
То есть и эта площадь может быть рабочей! Внизу – полки для детской обуви. Здесь всё под рукой, всё на своём месте.
Детям нравится в нашем классе, а мне приятно осознавать, что мои труды не напрасны. Я рада, что мой кабинет начальных классов полностью отвечает санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Несмотря на 30-летний опыт работы, нахожусь в постоянном творческом поиске и на достигнутом останавливаться не собираюсь.
Resource id #4728