Папка классного руководителя

Коршунова Юлия Владимировна

Помощь в наполнении папки классного руководителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический мониторинг по проблеме

«Определение уровня воспитанности учащихся»

Под педагогическим мониторингом по проблеме воспитания учащихся школы VIII вида мы будем понимать «форму организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности воспитательной системы, обеспечивающей непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.

Цель мониторинга выявить уровень воспитанности учащихся школы.

Задачи мониторинга заключаются в:

1. определить состояние уровня воспитанности учащихся;

2. оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса;

3. по результатам мониторинга наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.

В качестве объекта мониторинга выступает воспитательный процесс в классе.

Предметом исследования являются условия и факторы, обеспечивающие развитие личности учащихся в системе воспитания.

Разрабатывая систему мониторинга, мы исходили из следующей гипотезы: постоянное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности учителей по воспитанию учащихся; позволяет определить траекторию развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и уровня воспитанности.

Основные методы исследования, используемые в мониторинге: наблюдение, беседа, анкетирование.

Оценка проводится два раза в год - в сентябре и в мае

Анкета для учащихся 1 -2 класса

Критерии (показатели воспитанности)

Я оцениваю себя

Оценка

учителя

Средний

балл

(итоговая

оценка)

Любознательность

Проявляю интерес к учебе

23 45

2 3 45

Люблю читать, слушать

23 45

2 3 45

Нравится выполнять задания, рисовать

23 45

23 45

Нравится получать хорошие отметки

23 45

2345

Средний балл

Отношение к школе

Выполняю правила для учащихся

2 3 45

2 3 45

Добр в отношении с людьми

2 3 45

2 3 45

Участвую в делах класса

2 3 45

2 3 45

Средний балл

Прилежание, трудолюбие

Стараюсь в учебе

2 3 45

2 3 45

Помогаю другим в делах

2 3 45

2 3 45

Обращаюсь за помощью сам

2 3 45

2 3 45

Помогаю в семье выполнять домашнюю работу

2 3 45

2 3 45

Люблю дежурить в классе

2 3 45

2 3 45

Помогаю учителю

2 3 45

2 3 45

Средний балл

Бережное отношение к природе

К земле

2 3 45

2 3 45

К растениям

2 3 45

2 3 45

К животным

2 3 45

2 3 45

Средний балл

Красивое в жизни

Аккуратен в делах

2 3 45

2 3 45

Опрятен в одежде

2 3 45

2 3 45

Люблю красивое вокруг себя

2 3 45

2 3 45

Вежлив в отношении с людьми

2 3 45

2 3 45

Средний балл

Отношение к себе

Умею управлять своим поведением

2 3 45

2 3 45

Соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой

2 3 45

2 3 45

Нет вредных привычек

2 3 45

2 3 45

Средний балл

Примечание: • обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося. • 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда.

Карта воспитанности учащихся 2 Г  класса, школа 40

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Отношение к школе

Прилежание, трудолюбие

Бережное отношение к природе

Красивое в жизни

Отношение

к себе

Рейтинг

(суммарный балл)

Указывается средний балл по каждому показателю

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Уровни воспитанности (в %)

Высокий (от 4 до 5 баллов)

Средний (от 3 до 4 баллов)

Низкий (от 2 до 3 баллов)

Отрицательный (от 1 до 2 баллов)



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 1 «Г» классе

(2017-2018 уч. год)

Цель воспитательной работы класса:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Задачи:

1 начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

2 способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3 развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4 заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.

        В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты.

        В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач.

Согласно социальному паспорту класса, в классе 16 детей из полных семей, остальные из неполных, где родители в разводе, либо у матери есть статус «мать-одиночка». 5 детей воспитываются в многодетных семьях. Пятеро человек стоят на учете в соцслужбе г.Хабаровска. Стоящих на учете в ПДН и КДН  - нет.

В течение года в классе были проведены следующие мероприятия.

В сентябре была проведена адаптационная неделя. С детьми проводились различные игры на знакомство, на сплочение коллектива. Каждый день ребята сидели на разных местах, для более активного и успешного знакомства друг с другом. Также в сентябре прошел праздник «Посвящения в первоклассники», в конце которого детей ждал сюрприз от родителей: веселое шоу химических опытов.

В октябре учащиеся 1 класса приняли участие в празднике осени.

 В ноябре  дети усердно готовились к празднику-концерту ко Дню матери, была организована выставка портретов мам, изготовлены руками детей фотосувениры.

 В декабре класс выезжал на праздничную программу, посвященную Новому году в кафе «Те100 пельменей»,  а также в классе был проведен конкурс на лучшую новогоднюю игрушку. Победителями которого стали Дьячихин Андрей, Карпович Анна и Яровикова Эльвира.

 Январь был месяцем помощи животным. В классе была проведена акция «Помоги зимующим птицам», по итогам которой было изготовлено около 20 кормушек, которые были развешаны на территории школы. Кроме того, дети прияли участие в ярмарке, а вырученные средства, в размере 1631 рубль были переведены в счет долга хабаровского приюта для животных «Территория добра» перед клиникой «Бонифаций».

 В феврале был проведен праздник, посвященный 23 февраля и одновременно 8 марта. Был организован рыцарский турнир между мальчиками и девочками. Выиграли все!

Март для 1 класса отметился праздником прощания с Азбукой, а в апреле учащиеся нашего класса выступили на юбилее школы, и посетили ТЮЗ спектакль «Незнайка - 2010».

А в мае в классе прошла акция «Мы друзья», результатом которой стала «Пижамная вечеринка», в классе, как КТД.

Помимо мероприятий в школе и в классе, дети участвовали в различных конкурсах.

 См таблицу.

№ пп

Название

Уровень

Результат

Участники

1

«Вода и жизнь»

город

участие

Карнаухов Иван, Карпович Анна

2

Конкурс творчества детей-инвалидов «Твори добро»

город

участие

Дружинина Альбина

3

 Образовательный фестиваль ОБРФЕСТ START-UP

край

Участие, призер

Участие:Дружинина Альбина, Дьячихин Андрей, Чарикова Дарья, Черепанов Никодай, Цулая Михаил, Наконечный Артур.

Призер: Чебаненко Максим

4

Дистанционный конкурс по информатике Бобер

международный

1 место, участие

1 место: Дьячихин Андрей, Яровикова Эльвира

Участие:Чарикова Дарья, Костерева Валерия, Карпович Анна, Чебаненко Максим, Черненко Данил.

5

 Конкурс Круговорот знаний по  Русскому языку

Международный

2 место, 3 место, участие

2 место:Чарикова, Яровикова

3 место: Дьячихин, Карпович

Участие: Гальцева, Костерева, Метелев

6

Конкурс Круговорот знаний по окружащему миру

Международный

1 место, 2 место

1 место: Чарикова Дарья

2 место: Швец-Шевченко , Девятов

7

Открытая  олимпиада для школьников по математике Меташкола

всероссийский

 1 место, 3 место, участие

1 место: Яровикова, 3место Чебаненко, участие: Карпович

8

Региональный этап Международного конкурса Красота Божьего мира

регион

участие

Карпович Анна

9

Конкурс коллажей к новому году

край

участие

1 «Г» класс

В начале учебного года была спланирована работа с родителями. Это совместные мероприятия детей и родителей (концерт ко  «Дню Матери», Новый год, «Прощание с букварем», «Прощание с 1 классом» и др.), родительские собрания. Все это дало положительный результат: родители были активны в организации культурных походов, мероприятий в классе. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1 продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2 продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,

3 продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

     

Учитель:                                                                                                        Коршунова Ю.В.



Предварительный просмотр:

Анализ учебной деятельности

учащихся 1 «Г» класса

за 2017\18 учебный год

На  начало 2017-2018 учебного года в 1 Г классе обучалось 28 человек, на конец года – 27 человек (выбыл Шангареев Кирилл___________________)

 Первый  класс, обучается  по программе ФГОС «Школа России» (1-4), отметками не аттестуется.

По результатам мониторингов на конец 1 класса были получены следующие результаты:

               

               Результаты по предмету  «математика»

Высокий уровень – 7 человек

Повышенный – 7 человек

Базовый – 7 человек

Пониженный – 1 человек________________

Низкий – 2 человека____________________

Основные ошибки дети допускают в заданиях: выполнение действий с двузначными числами, внимательность при выделении геометрического материала из предложенного, ориентация в пространстве (лево-право и т.п.), работа с таблицами. В следующем году необходимо усилить работу по выявленным проблемам и продолжить работу по формированию и закреплению математических знаний, умений и навыков.

Результаты по предмету  «русский язык»

Высокий уровень – 1 человек

Повышенный – 10 человек

Базовый – 11 человек

Пониженный – 2 человека________________

Низкий – 1 человек____________________

Основные ошибки, на  конец 1 класса, дети допускают в заданиях:  определение в словах количества звуков, определение  границ предложений, ошибочно ставят ударение в словах (данные ошибки связываю с плохо развитым лексическим запасом детей: например: не знают, кто такие дрозды и т.д.)

В следующем году необходимо усилить работу по выявленным проблемам и продолжить работу по формированию и закреплению  знаний, умений и навыков по русскому языку, проводить дополнительную работу по расширению словаря учащихся и по развитию речи.

Результаты по предмету  «литературное чтение»

Высокий уровень выполнения работы – 6 человек

Повышенный – 8 человек

Базовый – 1 человек

Пониженный – 3 человека (Игнатова, Кривулин,Наконечный)

Низкий – 3 человека(Цулая, Лосева, Александрова)

Норма  скорости  чтения по итогам обучения в первом классе составляет от 25 до 30 слов в минуту.

Ниже нормы в классе читают 7 человек : Цулая Михаил – 12слов, Карнаухов Иван – 21 слово, Лосева Хамида- 13 слов, Черненко Данил- 19 слов, Наконечный Артур- 19 слов, Александрова Лидия- 16 слов, Игнатова Олеся-19 слов.

Чтение у данных детей слоговое, с ошибками. Осознанности чтения  нет у Лосевой, Цулая, Александровой. На лето все семь человек получили от учителя рекомендации по совершенствованию навыка чтения.

В следующем году необходимо усилить работу над совершенствованием навыка чтения и развитию осознанности и выразительности чтения.



Предварительный просмотр:

п/п

Ф.И. учащегося

Дата проведения родительского собрания

Александрова

Алисултанова

Гальцева

Девятов

Дружинина

Дьячихин

Игнатова

Карнаухов

Карпович

Костерева

Кривулин

Лосева

Метелев

Салиев

Тагоймуродова

Темникова

Тимофеев

Федотов

Цулая

Чарикова

Чебаненко

Черненко

Чернявская

Шайморданова

Швец-Шевченко

Яровикова



Предварительный просмотр:

П/П

Ф.И.О

Александрова

Алисултанова

Гальцева

Девятов

Дружинина

Дьячихин

Игнатова

Карнаухов

Карпович

Костерева

Кривулин

Лосева

Метелев

Салиев

Тагоймуродова

Темникова

Тимофеев

Федотов

Цулая

Чарикова

Чебаненко

Черненко

Чернявская

Шайморданова

Швец-Шевченко

Яровикова



Предварительный просмотр:

НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) Обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса.  Ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья,  вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности).

2) Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений   учащимися класса  и ведущих в классе учителей. Проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий. Определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу).

3) Содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе. Координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с  одаренными, с неуспевающими учащимися.

4) Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся. Содействие по формированию опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления.  Поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) Определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6) Определение зон риска для учащихся класс., Планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

 



Предварительный просмотр:

№ п/п

Список класса

Название  кружка,

вне школы

Время посещения

Название  кружка

в школе

Время посещения

место посещения

место посещения

Александрова

Алисултанова

Гальцева

Девятов

Дружинина

Дьячихин

Игнатова

Карнаухов

Карпович

Костерева

Кривулин

Лосева

Метелев

Салиев

Тагоймуродова

Темникова

Тимофеев

Федотов

Цулая

Чарикова

Чебаненко

Черненко

Чернявская

Шайморданова

Швец-Шевченко

Яровикова



Предварительный просмотр:

№ п\п

Вид деятельности

Дата

1.

Определение и выявление одаренных детей по категориям

Сентябрь

2.

Подключение к платформе «Учи.ру»

Сентябрь

3.

Участие в творческих конкурсах

В течение года

4.

Участие в интернет олимпиадах

В течение года

6.

Тренинги

Ноябрь, январь, апрель

7.

Подготовка к конкурсам «Русский медвежонок», «КиТ», «Кенгуру», «Чип»

В течение года



Предварительный просмотр:

                

  1. Чебаненко Дарья Сергеевна
  2. Карпович Татьяна Васильевна
  3. Квашнина Галина Сергеевна
  4. Черненко Наталья Валентиновна

Сентябрь

Лекция: «Когда легко учиться? Школьная отметка - критерии выставления, формирование у учащихся правильного отношения к отметке».

Октябрь

Беседа-диалог: «Причины и последствия детской агрессии».

Декабрь

Обмен мнениями: «Здоровье детей в наших руках».

Март

Круглый стол: «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка».

Май

Устный журнал: «Перелистывая страницы учебного года».

Готовность школьника к переходу в третий класс. Итоги учебной и воспитательной работы за 2018- 2019 уч. год.



Предварительный просмотр:

1.

Состав семьи:

* полная

17

* неполная

9

* дети-сироты

-

* дети, оставшиеся без попечения родителей

-

2.

Из неполных семей:

* отец

1

* мать

8

3.

Многодетная семья

6

4.

Количество семей с детьми, доходы которых ниже

прожиточного минимума, приходящегося на одного

члена семьи

2

5.

Количество детей из семей, чьи родители – инвалиды

или пенсионеры.

-

6.

Количество детей военнослужащих срочной службы.

-

7.

Количество детей участников ликвидации аварии

на Чернобыльской АЭС.

-

8.

Количество детей безработных родителей, состоящих на учете в службе занятости.

-

9.

Количество детей, чьи родители погибли в местах

ведения боевых действий.

-



Предварительный просмотр:

        Ежедневно

1.     Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.     Организация питания учащихся.

3.     Организация дежурства в классном кабинете.

4.     Индивидуальная работа с учащимися.

5.     Оформление журнала классного руководителя.

        Еженедельно

1.     Проверка дневников учащихся.

2.     Проведение мероприятий в классе (по плану).

3.     Работа с родителями  (по ситуации).

4.     Работа с учителями предметниками (по ситуации).

        Один раз в четверть

1.     Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.     Участие в работе МО  классных руководителей.

3.     Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4.     Проведение родительского собрания.

5.     Проведение открытого внеклассного мероприятия.

        Один раз в год

1.     Оформление личных дел учащихся.

2.     Оформление журнала.

3.     Анализ и составление плана работы класса.

4.     Самоанализ воспитательной работы за год.

5.     Предоставление статистических данных о классе  (1 сентября).