Аттестация

Шигапова Гульсинур Гайнетдиновна

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида

Ново-Савиновского района г. Казань

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня воспитателя по обучению детей татарскому языку

2018-2023гг.

 

Методическая тема: 

«Использование современных технологий в обучении детей татарскому языку»

,

Актуальность: 

     В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в дошкольных образовательных учреждениях. Обучение татарскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию Республики Татарстан, уважение к языку и культуре татарского народа, способствует развитию  коммуникативно- речевого такта.

      Татарский язык является вторым для маленьких граждан Татарстана, родившихся в русскоязычных семьях.

      Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.

     В процессе обучения татарскому языку, дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов, грамматических форм, синтаксических конструкций и несложных образцов связной речи.

    Обучение татарскому языку призвано способствовать формированию у детей навыков общения в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста.

   Обучение татарскому языку является органической частью воспитательно-образовательной  работы,   осуществляемой  в  детском  саду  и  активно содействует решению задач нравственного, эстетического воспитания дошкольников.

Проблемы:
1. Недостаточный словарный запас.

2. Неумение грамматически правильно построить предложение.
3
. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить правильный  ответ.
4
. Трудности в составлении диалогов. 

Цель:

 Повысить профессиональную компетентность в вопросах 
внедрения  современных технологий  в обучения татарскому языку. 

Задачи:
1. Изучить литературу по теме самообразования.

2. Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.

3. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

4. Организовать работу с воспитателями по консультированию по теме «Использование современных технологий в обучении детей  татарскому языку».

5. Принимать участие в семинаре, методическом объединении.

6. Проведение открытого занятия для педагогов по данной теме.

7. Создать как можно больше ИКТ  игр влияющих на обучение дошкольников татарскому языку.

Предполагаемый результат: 

Развитие интереса у детей к татарскому языку;

Закрепление знаний полученных в  ходе ОД;

Повышение качества внедрение УМК;

Умение оказать практическую помощь коллегам.


Основные направления деятельности:
1. Повышение уровня самообразования;
2. Совершенствование предметной среды, способствующей лучшему усвоению татарской речи детей;

3. Разработка перспективного плана непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности
Перспективный план

1 этап   Подготовительный
Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме ,посещение курсов  повышения квалификации, мастер-классы, круглые столы, посещение КМО.

2 этап    Теоретический

1. Работа с детьми  Диагностика по проектам УМК.
2. Работа с родителями  Ознакомление родителей с задачами по обучению татарскому языку.
3. Самореализация 

  • изучение методической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.


3 этап    Практическое решение проблемы

Работа с детьми 

Предлагаемые  детям дидактические и ИКТ игры:

Средняя группа:

«Бу кем?», «Әйе - юк», «Кем юк?», «Бу нәрсә?», «Бир әле», «Ничә?», «Бу кем? Бу нәрсә?», «Нәрсә артык?», «Зур – кечкенә».

Старшая группа:

«Нәрсә кирәк?», «Бу нәрсә? Нинди?», «Бу нәрсә? Ничә?», «Нәрсә бар?», «Кем нәрсә ярата?», «Нәрсә  артык?», «Курчакны киендер».

Подготовительная группа:

«Нишли?», «Син нишлисең?», «Кем нәрсә эшли?», «Командир», «Парын тап», «Әйт, ул нинди?», «Домино»,  «Ул нишли? Мин нишлим?», «Портфельне тутыр», «Нәрсә артык?»,«Сыйлыйбыз», « Өйдә кем яши?».

2018-2019 уч.г.

Сроки

Формы работы

Сентябрь

Выбор темы и составление плана по самообразованию.

Изучение методической литературы по данной проблеме

Изучение статей в журналах, интернет ресурсов.

Изучение литературы, отбор технологий

Октябрь

Изучение опыта педагогов ДОУ 

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете 

Ноябрь

Классификации ИКТ  игр

Цель: развивать свои знания о ИКТ играх, их характеристиках. 

Показ ОД по проекту “Минем өем” по теме “Минем гаилә”      для родителей  ДОУ

Декабрь

1.Введение игровых приёмов в режимные моменты при обучении татарскому  языку

Цель: усовершенствовать свои знания о приемах проведения  ИКТ игр.

2.Консультация для педагогов

«Применение современных технологий при изучении татарского и родного языка”

Январь

1. Изготовление ИКТ игр для обучения детей татарскому  языкам.

Цель: пополнение картотеки ИКТ игр и внесение новых игровых заданий.

2. Ознакомление педагогов ДОУ «ИКТ игры для детей  средних, старших и подготовительных групп»

Февраль

Творческий отчёт по теме « Использование ИКТ игр в изучении татарского языка»

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения  современных технологий, систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.

Показ сказки «Куянның туган көне” для воспитателей по обучению татарскому языку Ново-Савиновского  района

Март

1.Изучение статей в журналах:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч»

Цель: углубленное изучение методики, ведение творческой работы по данной теме.

Апрель

1.Консультация для воспитателей «Изучение татарского языка с помощью  игр»

2. Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок «Поиграйте с детьми дома»

Показ фольклорного вечера с элементами экологии с детьми старшей группы «Науруз”

Участие в конкурсе  “Яшь артист»

Май

Консультация для воспитателей «Формирование социально- личностных отношений детей в процессе игровой деятельности с использованием УМК»

Показ ОД по проекту «Минем өем” по теме “Татарча сөйләшәбез” для родителей группы №5

2019-2020 уч.г.

Сроки

Формы работы

Сентябрь

1.Разработать модель взаимодейтвия с родителями по данной теме.

Цель: тесное сотрудничество с родителями, приобретение нового, познавательно-творческого опыта

2.Презентация для родителей “Дидактические игры как средство обучения детей татарскому языку”

Октябрь

1.Индивидуальные беседы с родителями по теме :

“Роль дидактических игр в обучении детей татарскому  языку”

2.Сотрудничество с музыкальным руководителем, психологом.  

Ноябрь

1.Пополнение уголка “Туган жирем Татарстан” комплексом дидактических игр, отвечающих требованиям ФГОС

Показ ОД по проекту “ Уйный – уйный усәбез” по теме “Серле кәрзин” для воспитателей ДОУ

Декабрь

Изучить новинку литературы по данной проблеме.

Цель:поиск эффективных форм и методов в развитии создания дидактических игр.

Выступление на районном МО по теме « Использование дидактического материала инновационного  характера по обучению детей государственным языкам РТ»

Январь

Пополнение развивающей среды в кабинете татарского языка новыми дидактическими играми.

Февраль

Изучение материала на тему «Значение  дидактических игр в обучении детей татарскому  языку”

Цель:применение в образовательном процессе

Показ ОД с детьми подготовительной группы по теме “ Без уйныйбыз” для родителей ДОУ.

Март

Представление на родительском собрании презентации на тему “ Как изготавливаются дидактические игры в домашних условиях”

Апрель

Углубленное изучение дидактических игр по обучению детей татарскому языку.

Цель:применение в процессе образовательного процесса.

Май

1.Практикум для воспитателей “Дидактические игры, в которые мы играем”

Цель:  Расширить знания о стадиях развития игровой деятельности .

2.Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

Показ ОД по проекту “Минем өем” по теме “Сыйланабыз” для родителей ДОУ.

2020-2021 уч.г.

Сроки

Формы работы

Сентябрь

Изучение темы: “Особенности обучения детей двум государственным языкам, преимущества использования  дидактических игр в этом процессе, оценка их эффективности”.

Цель: определить структуру  этих дидактических игр,их особенности и место при обучении языкам .

Октябрь

Консультация для воспитателей “Психолого – педагогические основы дидактических игр при обучении детей языкам”

Цель: умение правильно подобрать и руководствоваться ими в обучении дошкольников татарскому языку.

Ноябрь

Регулярное изучение методической литературы по данной теме.

Показ ОД с детьми старшей группы по теме “Яшелчә кибете” для родителей ДОУ.

Декабрь

Консультация для воспитателей: ”Создание условий для эффективного обучения детей татарскому языку”:

Цель: использование мыслительного процесса.

Январь

1.Обучающие, контролирующие, обобщающие дидактические игры.

2.Народная педагогика при обучении детей татарскому языку с помощью дидактических игр. Ознакомиться с литературой в периодической печати по данной теме.

Февраль

Структурные составляющие дидактической игры (дидактическая задача, игровая задача, игровые действия, правила игры, результат(подведение итогов).

Выступление на райнном  МО “ Обновление содержания образовательного проесса УМК по татарскому языку путем подбора инновационных средств обучения”

Март

1.Создание презентации “Дидактические игры, развивающие речь детей на татарском языке” .

2.Проведение мастер – класса среди педагогов по данной теме.

3.Участие в КМО по данной теме.

Апрель

Углубленное изучение: “Значение дидактических игр и эффективность их использования на первых шагах обучения дошкольников татарскому  языку.Требования к  дидактическим играм.Принципы дидактических игр”

Цель: повышение уровня своей эрудиции.

Май

1.Отчет о проделанной работе.

2.Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год.

Показ ОД с детьми средней группы по теме “Уенчыклар кибете” для воспитателей ДОУ

2021-2022 уч.г.

Сроки

Формы работы

Сентябрь

Выбор темы и составление плана по самообразованию.

Изучение методической литературы по данной проблеме

Изучение статей в журналах, интернет ресурсов.

Изучение литературы, отбор технологий

Октябрь

Консультация для педагогов “Значение дидактических игр в жизни ребенка”

Цель:методическая помощь воспитателям групп при организации занятий по развитию речи, развитие своей эрудиции.

Выступление на районном МО “Применение ИКТ  в индивидуальной работе с детьми по обучению татарскому языку”

Ноябрь

Освоение компьютерных технологий.

Цель:реально индивидуализировать образовательный процесс, усилить мотивацию обучения.

Декабрь

Игровые проблемные ситуации.

Цель: развитие полноценного игрового общения.

Показ ОД с детьми  средней группы по теме: “Дустыңны сыйла” для родителей ДОУ.

Январь

Углубленное изучение использования метода артикуляции при проведении дидактических игр по развитию речи.

Цель: использование в правильном произношении звуков и слов при работе с дошкольниками.

Февраль

Изучение интеллектуальных игр:словесные игры, игры –поручения, игры-загадки, игры –беседы, игры –головоломки, игры-предположения.

Цель: повысить свой профессиональный уровень.

Март

Изучение социальных игр: игры с предметами, сюжетно-ролевые игры дидактического содержания, игры-экскурсии, игры-путешествия .

Цель: систематизировать работу по развитию познавательных и творческих способностей с помощью дидактических игр.

Апрель

Изучение игр по формированию выразительности, развития мышления, пантомимики.

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство, пополнять свой профессиональный потенциал.

Май

Творческий отчет по теме: “Использование дидактических игр в жизни детей”

Показ ОД  с детьми  подготовительной группы по теме “Мәктәп” для воспитателей ДОУ

2022-2023 уч.год

Сроки

Формы работы

Сентябрь

Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования.

Выступление на районном МО «Роль речевых игр и упражнений в обучении татарскому языку»

Октябрь

Презентация: ”Создание татарской языковой среды в русскоязычных группах:

Показ ОД по проекту “Минем өем” по теме “Минем гаиләм” для родителей ДОУ

Ноябрь

Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения изучения татарского языка с помощью дидактических игр.

Декабрь

Консультация для воспитателей: “Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий  при обучении детей татарскому языку”

Январь

1.Изучение роли дидактических игр по формированию фонематического восприятия у дошкольников при обучении детей татарскому языку.

2.Выставка игр, развивающих фонематическое восприятие.

Февраль

Изучение роли устного народного творчества при обучении детей татарскому языку.

Цель: расширить свои представления о влиянии устного народного творчества в работе с русскоязычными детьми.

Показ ОД старшей группы по теме: “Киемнәр кибете” для родителей ДОУ

Март

Усвоение структуры сюжетного повествования .

Цель: повышение собственного уровня знаний путем изучения необходимой литературы.

Апрель

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: “Роль дидактических игр по формированию школьно-значимых функций у детей дошкольного возраста при обучении  татарскому языкую.

Май

Отчет о проделанной работе по теме самообразованию.

Показ ОД по проекту “Без инде хәзер зурлар,мәктәпкә илтә юллар” по теме “Кызыклы уеннар” для воспитателей ДОУ


Список литературы.

  1. «Региональная программа дошкольного образования». Р.Шаехова., Казань., 2012 г.
  2. З.М. Зарипова «Татарча сөйләшәбез», методическое пособие, Казань, 2012 г.
  3. К.В. Закирова «Балалар бакчасында әдәп - әхлак тәрбиясе», методическое пособие, 2013 г.
  4. К.В. Закирова «Балачак аланы», хрестоматия, Казань, 2011 г.
  5. М. Кашапова «Иң татлы тел – туган тел», методическое пособие, Казань, 2011 г.
  6. Региональная программа дошкольного образования «Cөенеч» ( « Радость познания»  Р.Шаехова., Казань., 2016 г.
  7. Нормативные документы