аттестация

Мингалеева Резеда Анисовна

 Сенсорное развитие детей в разных видах деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района города Казани

Индивидуальный план повышения профессиональной квалификации

воспитателя  Мингалеевой  Резеды Анисовны

на 2022-2027гг.

Казань 2022

Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей  дошкольного возраста в разных видах деятельности »

Актуальность: в дошкольной педагогике проблема сенсорного воспитания занимает одно из центральных мест. Сенсорное воспитание-это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Возраст раннего детства самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.

 И именно ранний возраст является наиболее благоприятным для накопления и систематизации представлений об окружающем мире и совершенствовании деятельности органов чувств ребенка.  

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром. Развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство. Является основой для развития воображения, развивает внимание дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности. Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов. Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности. Влияет на расширение словарного запаса ребенка. Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Сенсорное развитие детей должно охватывать все многообразие сенсорных характеристик окружающего мира и осуществляться путем использования «жизненной обстановки» в целом – помещений детского сада и его территорий. Также сенсорное развитие детей должно осуществляться через различные виды деятельности.

 Цель: систематизация знаний по методике сенсорного развития детей дошкольного возраста, изучение учебной и методической литературы, новых программ и педагогических технологий, ознакомление с опытом работы других дошкольных учреждений, педагогов.

Задачи:

  1. Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.
  2. Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
  3. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
  4. Подготовить и провести для воспитателей презентацию на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста  в разных видах деятельности»
  5. Принять участие в семинаре, методическом объединении.
  6. Проведение открытого занятия для педагогов по теме
  7. Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр, презентаций.
  8. Работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме

Учебный год

Содержание

2022-2023г.

1.Изучение научно-методической литературы, периодических изданий,  учебно-методической литературы.

2.Разработка календарно-тематического планирования

3.Проведение консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» и «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».

4.Формирование картотеки дидактических игр направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр.

5.Родительское собрание «Сенсорное развитие малышей».

2023-2024г.

1.Продолжать изучение научно-методической литературы,   учебно-методической литературы

2. Разработка методических рекомендаций по формированию предметной пространственной развивающей среды в ДОУ по сенсорному развитию.  

3.Участие в работе сетевых интернет сообществ

4.Оформление папки-передвижки для родителей на тему «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».

5.Сообщения на педагогических советах

2024-2025 год

1.  Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

2. Разработка электронных презентаций для детей

3.Проведение консультаций для родителей на тему: «Роль развивающих игр для детей».

4.Освоение компьютерных программ. 5.Участие в работе педсовета.

2025-2026 год

1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

2.Обощение и оформление  материалов в методическую копилку ДОУ.

3.Оформление папки-передвижки на тему: «Дидактические игры по сенсорике».

4.Анкетирование родителей.

5. Курсы повышения квалификации

2026-2027 год

1. Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

2.Анкетирование родителей «Для чего нужна сенсорика».

3.Изготовление пособий по сенсорике.

4.Формирование картотеки дидактических игр.

5.Презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в разных видах деятельности».

Изучение методической литературы.

1.Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Васильева М. А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования-М. Мозаика-Синтез. 2015 год.

2.Башаева. Т.С. Форма, цвет, величина.-М. Просвещение. 1995 год.

3.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.Просвещение2014 год.

4.Давыдова.ОА.Работа с родителями в детском саду. ТЦ СФЕРА.2015 год.

5.Пилюгина Э.Г.Занятия по сенсорному воспитанию.-М. Мозаика-Синтез 2013 год.