Родителям

Вавшко Галина Михайловна

Важное для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

F:\Учительская\жонкино\презентация\школьные картинки\Рисунок10.png

Слова поддержки для первоклассников

Молодец! Хорошо!

Удивительно!Гораздо лучше, чем я ожидал.Лучше, чем все, кого я знаю!Великолепно!  Прекрасно! Грандиозно! Незабываемо! Именно этого мы давно ждали. Поздравляю!

 Сказано здорово - просто и ясно. Остроумно. Экстра-класс. Талантливо.Ты – просто чудо! Ты на верном пути. Ты сегодня много сделал. Отлично! Уже лучше. Здорово! Умница! Поздравляю. Прекрасное начало. Поразительно. Ты в этом разобрался.Я тобой горжусь.Ты ловко это делаешь.Я просто счастлив. Потрясающе!

Работать с тобой - просто радость.Тут мне без тебя не обойтись.Я знала, что тебе это по силам.Я горжусь тем, что тебе это удалось.

Я сам не смог бы сделать лучше. Это как раз то, что нужно.С каждым днём у тебя получается всё лучшеЯ горжусь, что тебе это удалось!

Ты на верном пути.

Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения.

В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.

                       Оскар Уайльд

Какими бы прекрасными ни были наши образовательные  учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей являются мать и отец.

                      В.А. Сухомлинский

Секреты успеха

  1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Не критикуйте учителя  в присутствии детей.
  2.  С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  3. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
  4.  Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
  5. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать
  6.  Не пытайтесь выполнять задания вместо ребенка, только вместе. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.
  7. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.
  8. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

                                             



Предварительный просмотр:

2018-2019уч год

  Фамилия, имя, отчество   ребенка   ____________________________________

 Дата рождения: ___________________ ___________________________

Местожительство (по прописке)______________________________________

Местожительство (фактически)______________________________________

Статус семьи: полная______

                          неполная (одинокая мать, разведены, полусирота)

                          многодетная (количество детей до 18 лет)_______

 Сведения о родителях:  

 

мать

отец

а) Фамилия, имя, отч  

 

 

б) Дата  рождения

 

 

в) образование

(среднее, средне-специальное, неокон.высшее, высшее).

 

 

г) место работы

 

 

д) должность

 

 

е) рабочий телефон

 

 

Домашний,   мобил            

Жилищные условия

  • Отдельная квартира, частный дом, комната с общей кухней, общежитие, съемная квартира.  
  • Кол-во комнат________Имеется ли детская комната_____________
  • Удобства в доме: да / нет
  • Организовано рабочее место для подготовки уроков: (да/нет).

( норма (отд.комната), благоприятные (имеет рабочее место в комнате, детский уголок)недостаточно благоприятные (рабочее место не определено и др.) неблагоприятные )

1. Какие кружки, секции посещает ребенок, где? _________________________

_______________________________________________________________

2.        Другие дети в семье (до 18 лет)

Ф.И.О._______________________________________________________

Дата рождения_____________________Класс (Д/сад, №) иное________________

Ф.И.О.______________________________________________________________

Дата рождения________________ Класс (Д/сад, №), иное___________________

2018-2019уч год

Фамилия, имя, отчество   ребенка   ____________________________________

 Дата рождения: ___________________ ___________________________

Местожительство (по прописке)______________________________________

Местожительство (фактически)______________________________________

Статус семьи: полная______

                          неполная (одинокая мать, разведены, полусирота)

                          многодетная (количество детей до 18 лет)_______

 Сведения о родителях:  

 

мать

отец

а) Фамилия, имя, отч  

 

 

б) Дата  рождения

 

 

в) образование

(среднее, средне-специальное, неокон.высшее, высшее).

 

 

г) место работы

 

 

д) должность

 

 

е) рабочий телефон

 

 

Домашний,   мобил            

Жилищные условия

  • Отдельная квартира, частный дом, комната с общей кухней, общежитие, съемная квартира.  
  • Кол-во комнат________Имеется ли детская комната_____________
  • Удобства в доме: да / нет
  • Организовано рабочее место для подготовки уроков: (да/нет).

( норма (отд.комната), благоприятные (имеет рабочее место в комнате, детский уголок)недостаточно благоприятные (рабочее место не определено и др.) неблагоприятные )

1. Какие кружки, секции посещает ребенок, где? _________________________

_______________________________________________________________

2.        Другие дети в семье (до 18 лет)

Ф.И.О._______________________________________________________

Дата рождения_____________________Класс (Д/сад, №) иное________________

Ф.И.О.______________________________________________________________

Дата рождения________________ Класс (Д/сад, №), иное___________________



Предварительный просмотр:

СПИСОК  ШКОЛЬНЫХ  ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

ДЛЯ 1 КЛАССА

№ П\П

НАИМЕНОВАНИЕ

1

Школьная форма (деловой стиль) парадная и повседневняя  + бордовый жилет

2

Спортивная форма, спортивная обувь

3

Сменная обувь в мешочке (подписать)

4

Ранец, рюкзак.

5

Учебники (выдаются в школе)

6

Тетради: в узкую линейку -5 однотонная обложка

7

Тетради в клеточку с полями -5 однотонная обложка

8

Пенал: ручки шариковые с синими и зелеными стержнями (не гелевые);

карандаши простые;  ластик мягкий;   точилка для карандашей;

линейка 20 см;

карандаши цветные-1 набор.

9

Обложки для книг и тетрадей

10

Папка для тетрадей

11

Закладки для книг

12

Счётные палочки, веер с цифрами.

Для уроков ИЗО: пластиковая папка (подписанная): краски акварельные, кисточки для рисования, альбом тонкий, стаканчик- непроливайка, палитра, влажные салфетки.

12

 Для уроков технологии: 2 пластиковые папки (подписанные), 1папка- пластилин, дощечка для лепки, 2 папка- набор цветной бумаги, набор цветного картона, тонкий альбом, ножницы с закруглёнными концами, клей- карандаш.

Клеенка на стол (подписать).

СПИСОК  ШКОЛЬНЫХ  ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

ДЛЯ 1 КЛАССА

№ П\П

НАИМЕНОВАНИЕ

1

Школьная форма (деловой стиль) парадная и повседневняя  + бордовый жилет

2

Спортивная форма, спортивная обувь

3

Сменная обувь в мешочке (подписать)

4

Ранец, рюкзак.

5

Учебники (выдаются в школе)

6

Тетради: в узкую линейку

7

Тетради в клеточку с полями

8

Пенал: ручки шариковые с синими и зелеными стержнями (не гелевые);

карандаши простые;  ластик мягкий;   точилка для карандашей;

линейка 20 см;

карандаши цветные-1 набор.

9

Обложки для книг и тетрадей

10

Папка для тетрадей

11

Закладки для книг

12

Счётные палочки, веер с цифрами.

Для уроков ИЗО: пластиковая папка (подписанная): краски акварельные, кисточки для рисования, альбом тонкий, стаканчик- непроливайка, палитра, влажные салфетки.

12

 Для уроков технологии: 2 пластиковые папки (подписанные), 1папка- пластилин, дощечка для лепки, 2 папка- набор цветной бумаги, набор цветного картона, тонкий альбом, ножницы с закруглёнными концами, клей- карандаш.

Клеенка на стол (подписать).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В дорожных авариях ежегодно в мире гибнет около 1,3 млн

Памятка для несовершеннолетних и их родителей по предупреждению гибели, травматизма, профилактике несчастных случаев с детьми

До 18 лет водить автомобиль запрещено!

Даже если подростку выдали права, ключи от машины ему доверять нельзя. Но представим, что пойман несовершеннолетний за рулем. Какое наказание грозит автовладельцу и родителям ребенка-нарушителя.

С какого возраста разрешено садиться за руль

С 16 лет подростки могут водить мопеды и мотоциклы с объемом двигателя до 123 куб. см. Но для первого вида транспорта нужны права категории М, а для второго — А1.

С 18 лет разрешено водить автомобили и более мощные мотоциклы. И даже если в 16 лет подросток сдаст экзамены в ГИБДД, права не выдадут до совершеннолетия.

Что будет, если ребенка поймают за рулем

1. Автовладелец заплатит штраф до 30 000 рублей или лишится прав на 1,5 — 2 года

Его накажут по статье 12.7 третьей части КоАП. Кроме того, машину отгонят на штрафстоянку. А значит, придется оплатить услуги эвакуатора и часы, которые авто проведет на стоянке. За повторное нарушение штраф составит 50 000 рублей, а срок лишения прав увеличится до 3 лет.

2. Несовершеннолетний или его представители заплатят штраф от 5 000 до 15 000 рублей

Такое наказание предусмотрено за вождение без прав статьей 12.7 первой части КоАП.

 3. Родители нарушителя покроют ущерб от аварии

Если несовершеннолетний стал виновником ДТП, ответственность несут законные представители. Родители или опекун встретятся с пострадавшей стороной в суде или выплатят возмещение в досудебном порядке.

Дорожно-транспортными травмами являются травмы, нанесенные различного

4. На пьяного подростка наложат взыскание 30 000 рублей

Если в момент задержания малолетний нарушитель будет в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, его накажут по статье 12.8 третьей части КоАП. Для взрослых в этом случае предусматривают альтернативу штрафу — до 15 суток ареста. Но несовершеннолетнего в камеру отправить не могут. Ответственность несовершеннолетнего водителя перекладывают на родителей или опекунов, если у подростка нет источников дохода. Взрослые оплатят взыскание.

5. Подросток или его родители заплатит штраф 800 рублей

Это наказание предусмотрено за вождение транспортного средства без ОСАГО. Основание — статья 12.37 второй части КоАП.

6. Родители заплатят штраф от 100 до 500 рублей 

Это наказание оговорено в статье 5.35 первой части КоАП за недобросовестное исполнение обязанностей по воспитанию ребенка. Кроме того, данные о правонарушении передадут в комиссию по делам несовершеннолетних. Далее семья будет под пристальным вниманием правоохранительных органов.

Берегите здоровье

7. Подростку могут отказать в выдаче прав

Если вскоре после нарушения несовершеннолетний придет в ГИБДД на экзамен, водительское удостоверение могут и не дать или даже не допустить до испытаний. Это одна из законных мер, которая, правда, применяется реже остальных.

Как видите, ситуация с несовершеннолетними нарушителями весьма серьезная. И сам горе-водитель, и автовладелец, и родители — всем придется участвовать в долгих и трудных разбирательствах.



Предварительный просмотр:

                                             

Советы и рекомендации  родителям будущих первоклассников,  а так же ответы

на часто задаваемые вопросы.

Критерии готовности ребёнка  к школе

Готовность к школе:

  • физическая, нравственная,
  • психологическая,
  • мыслительная.

Физическая готовность

  • Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста  не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Нравственная готовность

  • умение строить отношения с учителем;
  • умение общаться со сверстниками;
  • вежливость, сдержанность, послушание.
  • отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
  • Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность

  • это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
  • это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  •  это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Развитие школьно-значимых психологических функций:

  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
  • координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
  • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Мыслительная готовность

  • Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
  • Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».
  • Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
  • Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего    от… и т.д.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.

  • Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
  • Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
  • Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
  • Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
  • Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
  • Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. 

Подготовка к чтению:

  • 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты.
  • Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.

Подготовка к письму:

  • ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

Подготовка к грамматике:

  • ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

Подготовка к математике:

  • успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

Запомните:

  • При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
  • Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
  • Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Что спрашивают у ребенка при записи в 1 класс?

  • На собеседовании, организуемом с целью знакомства с будущим первоклассником,  у ребенка проверяют сформированность тех умений, знаний и навыков, которые предусмотрены программой дошкольного общеобразовательного обучения.

Ребенок при записи в 1 класс должен:

  • Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
  • Уметь сравнивать группы предметов -   больше, меньше или равно.
  • Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
  • Уметь находить в группе предметов - лишний

(из группы «Одежда» убрать цветок). 

  • Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
  • Иметь пространственные представления: право-лево,
    вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
  • Уметь культурно общаться с другими детьми.
  • Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно.

  • Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).
  • Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Обязательна ли школьная форма в 1 классе?

Да.

  •  Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?

  • Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.

Как питаются первоклассники в школе?

  • В нашей школе организовано горячее питание для всех учеников.

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

  • Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сям систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.
  • Лучше, если освещение будят слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.
  • Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки.
  • Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Можно ли носить в школу игрушки?

  • Да, можно!
  • Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
  •  Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?

  • Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.
  • Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов “ Я виноват…”.

Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?

  • Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился.
  • Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.
  •  Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.
  • Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание.
  • Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.

С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?

  • Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.
  • Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно    больше неуспевающих, и не только в первом классе.

С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?

  • Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.
  • Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно    больше неуспевающих, и не только в первом классе.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Правила общения в семье»

Задачи формирования нравственного поведения у ребенка

•        С первых дней жизни ребенка воспитывать разнообразные положительные привычки, помогающие ему нормально расти и развиваться и организующие его поведение.

•        Формировать у детей культуру поведения, воспитывать их дома, в детском саду, на улице, и общественных местах, соблюдая общепринятые нормы.

•        Учить уважительно относиться к окружающим, считаться с их делами, интересами, удобствами.

•        Воспитывать коллективистские навыки и культуру общения со взрослыми и сверстниками, выражающиеся в общительности, вежливости, предупредительности, сдержанности, деликатности, скромности, чуткости, умении считаться с интересами большинства.

•        Воспитывать культуру речи - умение вежливо разговаривать, обращаться к взрослым на «вы», по имени и отчеству, говорить с четкой дикцией, приветливо и без лишней жестикуляции.

•        Воспитывать культуру деятельности - умение обращаться с игрушками, книгами, пособиями, личными вещами, имуществом детского сада, готовиться к предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять и заканчивать ее, уметь договариваться с детьми, соблюдать общий замысел, действовать соответственно правилам и т. д.

•        Вырабатывать у ребенка элементарные навыки организации своего свободного времени в соответствии с установленным распорядком жизни в детском саду и в семье.

•        Формировать у ребенка разумные потребности и воспитывать чувство долга.

Основы нравственных отношений в семье

•        Проявите интерес к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним - подражая, он очень скоро вернет это вам.

•        Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.

•        Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

•        Не говорите о людях неуважительно, плохо - ребенок вырастет и станет отзываться так же о вас.

•        Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

Правила общения в семье

•        Начинать утро с улыбки.

•        Не думать о ребенке с тревогой.

•        Уметь «читать» ребенка.

•        Не сравнивать детей друг с другом.

•        Хвалить часто и от души.

•        Отделять поведение ребенка от его сущности.

•        Испытывать радость от совместной с ребенком    

           деятельности.