Муниципальный этап конкурса "Учитель года 2020"

Хертек Надежда Чолаачыевна

20 февраля 2020г я участвовала в муниципальном этапе конкурса педагогического мастерства "Учитель года 2020". Провела урок математики в 6 классе МБОУ Берт-Дагской СОШ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon k_uroku_hnch.zip2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 6 классе Хертек Надежда Чолаачыевны, учителя математики МБОУ Самагалтайской СОШ №2, Тес-Хемского кожууна.

Я провела открытый  урок математики в 6   классе по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел».

Ребята были готовы к обобщению и  систематизацию  данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ученики не равнодушны к предмету математика.

Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока «Сложение и вычитание рациональных чисел » сообщалась через разбор записи старинной рукописи.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

   В ходе урока мне удалось реализовать следующие цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел», организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках изученной темы, обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях; развивать умение пользоваться правилами сложения чисел с разными и одинаковыми знаками; воспитание любви к родной стране, ее истории; ответственности, самостоятельности,       самооценки, умения работать в группе; уважения друг к другу, к старшему поколению.

Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.

     Организационный этап  включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности. Для снятия стресса  образующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент.

Подготовке учащихся к активному и сознательному усвоению    материала способствовало целеполагание,  моя деятельность и   деятельность учащихся были объединены  одной целью.

 Следующий этап – актуализация знаний. Дидактической задачей этого этапа являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности.  

    Дидактической задачей этапа обобщения и систематизации знаний было воспроизведение  теоретических знаний предыдущих уроков, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения. На этом этапе мне удалось вовлечь учащихся  в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала.

Следующий этап  -применение знаний и умений в новой ситуации. В ходе решения примеров на преобразование выражений, содержащих квадратные корни, учащиеся находили недостающие цифры-факты текста. Главная мысль текста, историческая  значимость мемориального комплекса "Мамаев курган" в г.Волгоград.

     Мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки. Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно. Моя роль была координации и консультации. Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами».

Со стороны учащихся я почувствовала проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям. Этот этап послужил адекватности самооценки учащихся, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности.

Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так

как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся

усвоили хорошо, умеют находить значения выражения на сложение и вычитание рациональных чисел. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.