Аттестация


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №86 комбинированного вида»                                                               Ново-Савиновского района г. Казани  

Индивидуальный план повышения квалификации

в межаттестационный  период

2021 -2025 гг

Тема :  «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста                       в процессе ознакомления со сказкой »

 

                                                                                     Воспитатель: Шишкова Н.С

г.Казань 2020


Актуальность: 

Воспитатель формирует личность дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей другое  представление о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в дошкольный период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры.

      Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказки. В сказках у ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – накрепко  входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме что такое  добро и зло, воспитывают добрые чувства.  

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, доступные пониманию ребенка - все это делает сказку незаменимым инструментом для формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

Цель:  изучить особенности воспитательной роли народных сказок на развитие нравственных качеств детей  дошкольного возраста.

Задачи:

 1. Повысить собственный уровень знаний (изучить и проанализировать научную литературу по проблеме; создать необходимые условия для знакомства детей с народными сказками; разработать перспективный план работы с детьми).

2. Приобщать детей к народным сказкам, обогащать чувства.

3. Привлечь родителей к домашнему чтению народных сказок.

4. Составить методические рекомендации для воспитателей.

 

План  работы на 5 лет

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-май (2021-2022г.)

Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания:

1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования от 18.02.2013г.

2. Комментарии к ФГОС ДО МО науки России от 28.02.2014г. № 08-249

3. Профессиональный стандарт педагога.

Изучение учебной и методической литературы:

1. Изучение передового опыта педагогов и психологов по  нравственному воспитанию дошкольников через народные сказки (интернет ресурсы).

2. Подбор, изучение литературы:  « Азбука нравственного  воспитания» « Личность  и ее формирование в детском возрасте»;    « Практикум по сказкотерапии»; «Нравственное воспитание в детском саду»

Работа с детьми

2021г.

Ознакомление с  нравственными качествами дошкольников

Наблюдение

2021г

Классификация сказок по воспитательному значению

Создание картотеки сказок для работы с детьми

2021г -2025г.

Пополнение уголка костюмами ряженья

2021- 2025г.

- Пальчиковый театр;

- Варежковый театр.

- Масочный театр;

- Ложковый театр;

Создание театрального центра и пособий

2021-2024г.

«Раскрась сказочных персонажей»

Приобрести раскраски по сказкам

2021г-2025г

«Добрая сказка»         

Чтение и обсуждение сказок

2022г- 2024г.

Настольно-печатные игры по народным сказкам (разрезные, лото)

Изготовление настольных игр

2020г-2025г.

Просмотр кукольного театра по сказкам

Игры-драматизации

2020г-2025г.

Калейдоскоп сказок

Игры-драматизации

2021г -2025г.

Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герои»

Викторины

2021г-2024г.

Моделирование сказок: «Два жадных медвежонка», «Три сестры» «Три поросенка» и т.д

Театрализация, лепка, рисование

2022- 2025г

«Мои Добрые дела»

Составление списка добрых дел

2024-2025г

Диагностика по отслеживанию уровня воспитания нравственных качеств детей  на примере  героев народных сказок

 диагностика Н.В.Нижегородцевой

«Нравственная лесенка»

Работа с семьей

2020г-2025г

«Как выбрать полезную сказку для ребенка», «Как подружить ребенка с книгой», «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки», «Как воспитать ребенка добрым?»

Консультации для родителей, рекомендации

2021г- 2025г

«Нравственное воспитание детей через сказку», «Сказочная книга», «Кукла-скрутка».

Родительское собрание,  мастер-класс

2023г.

2025г

Акция – подари книгу детскому саду

Пополнение библиотеки группы  русскими и татарскими сказками.

2021г-2025г

«Добрые поступки», «Азбука доброты»  «Скрытые возможности художественных сказок»  и т.д

Папки-передвижки

2022г-2025г

«В гостях у Мойдодыра», «Воспитание добром», «Добрые, любимые, родные!»

Участие родителей в развлечениях и утренниках  сказочные персонажы

2024г-2025г.

Конкурсы творческих работ родителей и детей на тему: «Моя любимая сказка», «Зимние сказки», «Мой любимый сказочный герой»

Выставки работ

Самореализация

2025г.

Отчет по теме самообразования.

Доклад

2021г-2025г.

Участие в интернет конкурсах, публикации материалов.

2024г-2025г

«В гостях у сказки»

Открытые показы организованной деятельности

Работа с педагогами

2023г.-2025г

Консультации для воспитателей по теме: «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста                       в процессе ознакомления со сказкой»

«Сказкотерапия -инновационный метод в работе с детьми»

Выступление на педсоветах.

Литература:

1. В А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

2.Сборник научно – методических статей..О. В Бережнова

3. И.А.Каиров «Нравственное воспитание»

4.Ильин И.: «Духовный мир сказки».

5. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д  «Практикум по сказкотерапии».

6. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей.

7. Л.И.Божович «Личность и формирование в детском саду»