Мои презентации

Луканенко Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа № 1056 2 ноября 2016 г.

Слайд 2

Тысячекратно цитируется применительно к образованию древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить учащихся за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации у ребенка освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности.

Слайд 3

Учитель должен формировать у обучающихся соответствующую мотивацию. «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».

Слайд 4

МОТИВАЦИЯ Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека (обучающегося). МОТИВ

Слайд 5

Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя

Слайд 7

Внешние мотивы Желание получить хорошую отметку Показать одноклассникам свое умение решать задачу Добиться похвалы учителя Внутренние мотивы Интерес к процессу решения задачи Поиск способа решения задачи Верный результат решения задачи

Слайд 8

«Научиться учиться»

Слайд 10

Профессионализм Требовательность Общительность Юмор Шарм Понимание и любовь к детям Доброта Ум, строгость

Слайд 12

1. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2002. 2.Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. -М., 2001. 3.Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2000. 4. Скороходова Н. Мотивация к учению: как управлять ее развитием // Народное образование. 2006. № 4. 5.интернет-ресурсы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов диагностических работ к независимой оценке, ЕГЭ и ОГЭ. ГБОУ Школа № 1056 3 ноября 2015 г.

Слайд 2

«Глубочайшим свойством человеческой природы являются страстное стремление людей быть оцененным по достоинству» У. Джеймс

Слайд 3

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности качества образования

Слайд 4

Современные подходы к системе оценивания «Система оценки выходит за узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования» Пояснительная записка к ФГОС

Слайд 5

Проблема оценивания в российской школе Необъективность оценки: отсутствие четко определенных и заранее известных критериев оценивания неопределенность системы оценивания при работе учащихся в группах субъективность оценки использование оценки в качестве карающей меры за нарушение дисциплины и т.п. ? Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.

Слайд 6

Рейтинговое оценивание знаний способ формирования интереса к процессу обучения; расширение границы школьного балла, повышение его значимости; включение самих учащихся в активный поиск возможности повышения своего среднего балла и рейтинга.

Слайд 7

Когда ставить отметки? Текущие оценки – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. По каким критериям оценивать? Три уровня успешности: Базовый (необходимый) «хорошо» Повышенный (программный) «отлично» Максимальный (необязательный) «превосходно»

Слайд 8

Изменения, которые привносит переход от «знаниевой» к «деятельностной» парадигме в практику работы учителя и систему оценки «ЗНАНИЕВАЯ» Ориентация учебного процесса «ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ» Освоение всех элементов обязательного минимума . Работа «по учебнику» «УЧУ ПРЕДМЕТУ» Передача «готового» знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы. Ориентация на уровень восприятия «среднего» учебного. «Предметность» Основы «хороших» технологий Формирование способности к решению всех классов учебных задач . Работа «на конечный результат» «УЧУ РЕБЕНКА» Вовлечение учащихся в учебную деятельность с акцентом на осознание «смыслов» и использование знаний. Сочетание индивидуальной работы с работой в парах и группах . Индивидуализация и персонификация учения. Дифференциация требований. Интеграция, перенос знаний

Слайд 9

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся. Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах.

Слайд 10

Качество образования определяют: Критерии и показатели оценки качества образования; Контроль-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ; Работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования; Системная работа в данном направлении.

Слайд 11

В системе оценивания результатов обучающихся используются Внутренний мониторинг нацелен на образовательный процесс, на определение качественных и количественных изменений в системе образования. Внешний мониторинг проводится, как правило, в форме мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др., результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах.

Слайд 12

Показатели качества образования Уровень обученности учащихся; Уровень воспитанности учащихся; Количество медалистов, призеров и победителей олимпиад; Поступление выпускников в ВУЗ и ССУЗ;

Слайд 13

Показатели качества образования Состояние здоровья и психического развития учащихся; Динамика правонарушений учащихся; Уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.

Слайд 14

Качество образования в школе за последние 3 года

Слайд 15

Понятие Определение понятий 1. Оценка процесс установления соответствия эталону, норме (индивидуальной, статистической, культурной). 2. Отметка способ фиксации результата оценки 3. Оценка базового уровня оценка достижений результатов, планируемых стандартом на уровне «ученик научится» 4. Оценка повышенного уровня оценка достижений, выходящих за рамки базового уровня 5. Система оценки образовательных результатов содержание оценки, критерии, процедуры оценивания, инструментарий, формы представления результатов; условия и границы применения. 6.Система оценки достижения планируемых результатов внешняя оценка и внутренняя оценка. 7. Внешняя оценка оценка осуществляемая внешними по отношению к субъекту службами. 8. Внутренняя оценка оценка осуществляемая самим субъектом (обучающимися, педагогом, администрацией) в зависимости от уровня. 9. Вычитательная оценка фиксирует пробелы, не предполагает право выбора заданий 10. Накопительная оценка (суммирующая) фиксирует наличие результата, предоставляет право выбора задания. 11. Текущая оценка предусматривает оценивание частичного, единичного результата. 12. Итоговая оценка осуществляется по окончании изучения курса, темы, ступени.

Слайд 16

Основные методы и формы оценки планируемых результатов стартовые диагностические работы на начало учебного года; стандартизированные письменные и устные работы; интегрированные контрольные работы; тематические проверочные (контрольные) работы; проекты; практические работы; творческие работы; диагностические задания; самоанализ и самооценка. Их подразделяют на: Стандартизированные работы (устные, письменные) Нестандартизированные работы : проекты, творческие работы, продуктивные задания, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценка и др.

Слайд 17

Читательская грамотность

Слайд 18

МПУ 5 класс

Слайд 19

МПУ 10 класс

Слайд 20

МЦКО Русский язык Грамотность Содержание изложения Грамматическая основа предложения

Слайд 21

МЦКО (2015) Русский язык

Слайд 22

Стартовый контроль знаний математика 6Б 30 24 83% 41% 75% 6Г 29 28 93% 43% 86% 8Б 30 25 72% 16% 64% 8В 21 19 65% 16% 40% 11А 24 19 95% 53% 43% 11Б 19 19 100% 21% 27% 11В 26 24 96% 46% 44%

Слайд 23

Стартовый контроль русский язык 6Б 30 24 75% 17% 43% 7В 28 26 46% 15% 89% 7Г 27 26 42% 15% 71% 8Г 32 28 78% 21% 76% 9А 24 21 81% 24% 38% 9Б 24 21 76% 29% 42% 9В 29 25 84% 28% 41% 9Г 31 29 93% 79% 84% 11Б 19 18 89% 33% 9% 6Б 30 24 75% 17% 43% 7В 28 26 46% 15% 89% 7Г 27 26 42% 15% 71% 8Г 32 28 78% 21% 76% 9А 24 21 81% 24% 38% 9Б 24 21 76% 29% 42% 9В 29 25 84% 28% 41% 9Г 31 29 93% 79% 84% 11Б 19 18 89% 33% 9%

Слайд 24

Соотношение экзаменационных и годовых отметок ( русский язык )

Слайд 25

Соотношение экзаменационных и годовых отметок ( математика)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- Педагогический совет «Эффективное взаимодействие семьи и школы по развитию мотивации обучающихся и повышению их качества знаний» ГБОУ СОШ № 1056 заместитель директора по УВР Луканенко Юлия Владимировна

Слайд 3

Учебная мотивация – процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.

Слайд 4

Цель – это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Мотив - побуждение к достижению цели.

Слайд 6

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом места – родители и педагоги ». А.С. Макаренко

Слайд 7

Семья Социум Школа

Слайд 8

СЕМЬЯ

Слайд 10

Взаимодействие семьи и школы Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители?

Слайд 11

Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей. В. А. Сухомлинский

Слайд 13

Классный руководитель, готовясь к родительскому собранию, более всего должен заботиться об эмоциональном уровне собрания. Лучше всего, когда в проведении собрания активную роль играют сами родители и, если это необходимо, ученики и классный руководитель. У родителей только тогда появляется любовь к школе и классу, когда они много и по-хорошему принимают участие в жизни класса.

Слайд 14

Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей.

Слайд 16

День открытых дверей

Слайд 17

Консультации для родителей Полезны для родителей и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же – необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.

Слайд 18

Общешкольные родительские собрания

Слайд 19

Информирование родителей о мероприятиях школы; Использование профессионального потенциала родителей в повышении мотивации детей.

Слайд 20

Процесс установления партнерских взаимоотношений семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Слайд 21

Успех сотрудничества семьи и школы: Педагогический такт и этика взаимоотношений; Уровень культуры родителей; Педагогическое просвещение родителей; Умение видеть сложные взаимоотношения в семье; Единство требований школы и семьи.

Слайд 22

Классный руководитель

Слайд 23

Мы вместе – семья и школа