Моё портфолио

Родился 26 июня 1965 года,  преподаватель специальных дисциплин

Образование высшее.

В 2000 году окончил Саратовский юридический институт МВД Российской Федерации по специальности «Юриспруденция», квалификация – юрист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_portfolio.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Общие сведения о педагогическом работнике

Родился 26 июня 1965 года,  преподаватель специальных дисциплин

2.Образование:

Образование высшее.

В 2000 году окончил Саратовский юридический институт МВД Российской Федерации по специальности «Юриспруденция», квалификация – юрист.

В 2016 году окончил ЧОУ ДПО «Балаковский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации» по программе «Педагогика и психология. Управление развитием преподавательского процесса в ОУ».

В 2016 году прошел профессиональную переподготовку в  НОУ ДПО «Балаковский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации» по программе: «Теория и методика преподавания информатики и ИКТ».

 3.Показатели профессионализма педагогического работника

Критерий I

Результаты освоения обучающимися образовательных программ  по итогам мониторингов, проводимых организацией

Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

Преподаватель Федин Ю.А. за отчётный период имел стабильно высокое качество знаний по изучению профессиональных модулей профессии 29.01.24 Оператор электронного набора и верстки, а так же положительную динамику индивидуальной успеваемости студентов.

Положительная динамика качества знаний обучающихся отражена в результатах освоения ПМ.01. Электронный набор и правка текста и ПМ.02. Верстка текста с использованием программных продуктов полиграфического производства подтверждается данными промежуточной, итоговой аттестации и Государственной итоговой аттестации.

Доля студентов подтвердивших требуемый уровень квалификации в промежуточной аттестации по ПМ.01. Электронный набор и правка текста и ПМ.02. Верстка текста с использованием программных продуктов полиграфического производства:

2015/2016 – 100% (общее количество обучающихся - 17; подтвердили требуемый уровень - 17

2016/2017 – 100% (общее количество обучающихся - 21; подтвердили требуемый уровень - 21)

Качество Государственной итоговой аттестации 29.01.24 Оператор электронного набора и верстки:

2015/2016 г. – 65,2%;

2016/2017 г. – 95,6%, что является выше средних показателей качества Государственной итоговой аттестации по колледжу.

Качество подготовки выпускников по профессии 29.01.24 Оператор электронного набора и верстки, подтверждено результатами Государственной аккредитации образовательного учреждения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Показатель «Результаты деятельности педагогического работника

в области социализации обучающихся»

Федин Ю.А. занимается организацией внеурочной социально-значимой деятельности в рамках преподаваемых дисциплин.

Ежегодно принимает участие в подготовке и проведении Недели специальности Полиграфическое производство и Издательское дело среди студентов старшекурсников, в рамках которой проводятся научно-практические конференции, конкурсы курсовых проектов, олимпиады по дисциплинам и специальностям.

Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)»

Федин Ю.А. руководит работой кружка «Веб-дизайн и компьютерная графика» по профессии 29.01.24 Оператор электронного набора и верстки. В течение отчетного периода студенты, неоднократно участвовали в научно-практических конференциях, олимпиадах, посещали выставки и предприятия.

Результатом работы кружка стали сертификаты участников, дипломы победителей.

Доля обучающихся, участвующих в работе кружка «Веб-дизайн и компьютерная графика» за отчётный период составляла в среднем 55% (в 2016/2017 учебном году – 57%).

Критерий II

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной

 (интеллектуальной), творческой деятельности»

Преподаватель Федин Ю.А. большое внимание уделяет развитию творческих и интеллектуальных способностей студентов. Задачи современного российского образования, личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе должным образом реализованы в работе преподавателя Федина Ю.А.  Для обучающихся с высоким уровнем учебно-познавательной мотивации был разработан план работы с одарёнными студентами. Федину Ю.А. предоставлялось в 2016/2017 учебном году 100 часов консультаций во внеурочное время для работы с одаренными студентами, которые проводились, согласно утверждённому графику проведения консультаций. Все студенты данной категории были активными членами профессионального кружка

Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках и других мероприятиях»

Студенты колледжа под руководством преподавателя Федина Ю.А.  принимают активное участие в региональных и федеральных конкурсах и олимпиадах, научно - практических конференциях различной направленности.

  • Участие во Всероссийском конкурсе творческих работ  студентки Мазеповой Натальи. Диплом за первое место в номинации «Компьютерная графика»
  • Участие во Международном  конкурсе творческих работ студентки Идельбаевой Дианы. Диплом за первое место в номинации «Компьютерная графика»

Критерий III

Личный  вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

 

Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»

 

Использование преподавателем Фединым Ю.А. в образовательном процессе современных технологий и методик позволяет переместить акценты с процесса обучения на результат. Технология развивающего обучения применяется преподавателем для разностороннего развития личности студента, формирования основных компетенций.

Федин Ю.А. внедряет Здоровье-сберегающие образовательные программы и технологии с учетом индивидуальной образовательной траектории обучающихся, рекомендованные на федеральном и региональном уровнях (Смирнов Н.К. «Здоровье-сберегающие технологии и психология здоровья в школе» Москва,2005 год; МО Саратовской области ГОУ ДПО «САР и ПК РО «Методическое сопровождение здоровье-сберегающих технологий в школе» Саратов, 2009).

С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья преподаватель  использует различные приемы и методы:  поддержание в кабинете обоснованных санитарно-гигиенических условий от чистоты и освещенности до дизайна.

Использование компетентностно-ориентированных педагогических технологий направлено на формирование практико-ориентированного специалиста, формирование профессиональных компетенций, обеспечение качества обучаемости на базе отработки образовательных стандартов.

Развитие практических навыков в процессе обучения в серии занятий с последующей презентацией результатов работы в виде презентации, реферата, доклада – результат применения обучения в сотрудничестве, исследовательских и информационно-коммуникативных технологий в деятельности преподавателя.

Преподаватель имеет свой электронный адрес.

Применение и создание цифровых образовательных ресурсов, размещённых на сайтах в сети Интернет, использование компьютерных технологий при проведении уроков – неотъемлемая часть педагогической деятельности преподавателя Федина Ю.А..

В своей работе преподаватель применяет информационные образовательные технологии – использует электронные образовательные ресурсы.

Многие методические материалы: методические указания по выполнению практических работ, тесты для текущего, рубежного контроля знаний и промежуточной аттестации выполнены в электронном виде. Часть ресурсов размещена в сети Интернет на сайте ns portal.ru.

При подготовке к урокам и техническим конференциям преподаватель использует профессиональные программы вёрстки . Adobe PageMaker и Adobe InDesign, графические программы Corel Draw и Potoshop,  приложение PowerPoint, входящее в пакет программ Microsoft Office., а также использует программные средства ИТК (электронные учебники, тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т.д.) и

Федин Ю.А. на протяжении ряда лет активно использует на занятиях компьютерные технологии:

- предоставление докладов и рефератов проводится в виде презентаций, выполненных с использованием приложения PowerPoint, входящим в пакет программ Microsoft Office;

Преподаватель широко использует возможности глобального информационно-образовательного пространства сети Интернет:

- Единую коллекцию Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/

- электронно-библиотечная система znanium.com;

- электронная библиотека www.twirpiks.com

- электронная библиотека IPRbooks.

Дистанционные образовательные технологии для проведения уроков и внеурочной деятельности применяются преподавателем на уровне апробации. Преподаватель имеет свой электронный адрес, который используется для консультирования студентов.

При проведении текущего, промежуточного и итогового контроля знаний используются АСТ – тесты.

Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»

В рамках использования здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности, преподавателем проводится комплекс различных мероприятий. Положительная мотивация, наличие эмоциональных разрядок – неотъемлемая часть каждого урока. Уроки строятся в соответствии с динамикой внимания студентов, рационально распределяя время на всех этапах урока, чередуя виды работ, что способствует развитию мыслительной деятельности, памяти и одновременно отдыху студентов.

Преподаватель Федин Ю.А. в своей педагогической деятельности  использует принцип психологической комфортности, который предполагает снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке благоприятной такой атмосферы.

Необходимость личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе делают насущным чёткое понимание основных понятий, заложенных в этом процессе. Основой личностно-ориентированного обучения является реальное знание потенциальных возможностей студентов и прогнозирование развития личности. В своей работе преподаватель использует технологии и методики личностно-ориентированного обучения:

- педагогика сотрудничества – определённая позиция педагога по отношению к студенту – «на равных» - даёт возможность уважать личность студента; студент всегда воспринимается преподавателем таким, каков он есть, а не таким, каким его хотим видеть: педагог должен уметь прощать отдельные недостатки в характере и поведении студента, в каждом находить какое-то достоинство, положительные качества, важный момент в работе – комплиментарная оценка, студенты всегда нуждаются в наших комплиментах.

- технология педагогической оценки поведения и поступков студента. Оценка поведения студента всегда должна быть сиюминутной, что даёт возможность овладеть правилами поведения.

- технология педагогического разрешения конфликтов. Преподаватель использует различные приёмы при разрешении конфликтов в различных ситуациях: третейский суд, шутка, смех, внимание, отсроченное воздействие.

При планировании занятия преподаватель обязательно использует субъективный опыт студентов; дидактический материал применяется разного характера, вида и типа; домашнее задание носит практико-ориентированный характер.

Используя комплекс средств обучения, через которые дифференцируется подход к различным категориям студентов; дополнительные занятия со слабоуспевающими студентами или пропустившими занятия по болезни.

Постоянно проводится работа со студентами, относящимися к группе риска:

- дополнительные занятия, профилактические беседы, дифференцированные задания на уроках, привлечение к участию во внеурочной деятельности.

Преподаватель проводит большую работу с одарёнными студентами, привлекая их к работе в кружке углубленного изучения материала и дополнительным занятиям. Это помогает развитию индивидуальных способностей студентов, развитию познавательного интереса к будущей профессии, развитию навыков работы с методической, учебной, справочной литературой и информационными источниками.

 

Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

Федин Юрий Алексеевич  принимал участие  в разработке основных профессиональных образовательных программ по ФГОС СПО третьего поколения по специальным дисциплинам для профессий среднего профессионального образования.

  • Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01. Электронный набор и правка текста и ПМ.02 Вёрстка текста с использованием программных продуктов полиграфического производства
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности 29.02.09 Печатное дело.
  • Рабочая программа учебной практики по ПМ.03 «Подготовка дизайн-макета к печати(публикации)» для профессии 54.02.20 Графический дизайнер, а также занимался актуализацией требований к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.

 

Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

Участвовал в сетевой педагогической конференции по формированию цифрового пространства детства «Сетевичок» и успешно прошел тестирование на знание основ компьютерной грамотности и тест «Информационная компетентность педагога». Дипломы портала «Единый урок».

Принимал участие во Всероссийском конкурсе «ИКТ – компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС». Диплом. Серия ДД №23279 от 28.11.2017 г.

Имеет публикации в  социальной сети работников образования.

-        https://nsportal.ru/npo-spo/informatika-i-vychislitelnaya-tekhnika/library/2017/11/28/rabochaya-programma;

-        https://nsportal.ru/npo-spo/informatika-i-vychislitelnaya-tekhnika/library/2017/11/24/rabochaya-programma-uchebnaya.

Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

В отчётный период преподаватель Федин Ю.А. систематически повышал квалификацию и занимался самообразованием.

В 2016 году прошел профессиональную переподготовку в  НОУ ДПО "Балаковский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации" по программе: "Педагог. (Педагогика и психология. Управление развитием преподавательского процесса в ОУ)" в объёме 506 часов.

В 2016 году прошел профессиональную переподготовку в  НОУ ДПО "Балаковский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации" по программе: "Теория и методика преподавания информатики и ИКТ" в объёме 504 часа.

В сентябре 2017 года прошел  повышение квалификации в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждение города Москвы «Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова» по дополнительной профессиональной программе «Практика и методика подготовки кадров по профессии «Техник-полиграфист» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Печатные технологии в прессе» в объёме 72 часов.

В течение 2015-2017 г. выполняет индивидуальный план преподавателя, включающий работу по следующим разделам:

- повышение педагогического мастерства;

- углубление знаний по специальности;

- повышение общего интеллектуального уровня;

- научно-методическая работа;

- внеклассная воспитательная  работа;

- совершенствование материально-технической базы.

Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

Федин Ю.А. участвовал в составе жюри олимпиады профмастерства «Лучший по профессии» для обучающихся профессии 29.01.24 Оператор электронного набора и вёрстки.

В аттестационный  период преподаватель Федин Ю.А. входил в состав Государственной аттестационной комиссии для проведения Итоговой государственной аттестации студентов профессии 29.01.24. Оператор электронного набора и вёрстки.

Являясь экспертом WorldSkills, Федин Ю.А.  участвовал в составе жюри во II региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills) в Саратовской области.

Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

Преподаватель Федин Ю.А.. награжден:

  • благодарственным письмом от администрации АО «Саратовский полиграфический комбинат» за отличную подготовку студентов профессии Оператор электронного набора и вёрстки.
  • благодарственным письмом от администрации АО «Саратовский полиграфический комбинат» за отличную подготовку студентов профессии Печатник плоской печати.
  • благодарственным письмом от администрации ООО «Литера» за высококвалифицированную  подготовку студентов по профессии Оператор Электронного набора и вёрстки

Критерий IV

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Показатель «Методическая работа»

Федин Ю.А. активно принимал участие в работе педагогических советов колледжа, а также методического совета в составе предметной комиссии математического и общего естественно-научного цикла.

Федин Ю.А. занимался актуализацией требований к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы в соответствии с требованиями профессиональных стандартов по профессиональному модулю ПМ.03 «Подготовка дизайн-макета к печати (публикации)» для профессии 54.02.20 Графический дизайнер и учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности 29.02.09 Печатное дело.

Федин Ю.А. активно занимался методической работой, разрабатывая методические и учебные пособия по преподаваемым дисциплинам:

  • Разработка рабочей программы по профессиональному модулю ПМ.01. Электронный набор и правка текста по профессии 26.01.24. Оператор электронного набора и вёрстки;
  • Методическая разработка тестовых заданий АСТ-тест ПМ.01. Электронный набор и правка текста МДК.01.01;
  • Разработка рабочей программы по профессиональному модулю ПМ.02 Вёрстка текста с использованием программных продуктов полиграфического производства;
  • Комплект контрольно – оценочных средств по ПМ.02 Вёрстка текста с использованием программных продуктов полиграфического производства;
  • Разработка программы учебной практики по ПМ.03 для профессии 54.02.20 Графический дизайнер;
  • Разработка программы государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего профессионального образования профессии 26.01.24. Оператор электронного набора и вёрстки.
  • Федин Ю.А. в отчётный период принимал активное участие в дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических  разработок; публикаций; педагогических инициатив)

Постоянно публикует материалы в  социальной сети работников образования.