Арюков И.Н.

Арюков  Ильмир Наильевич

 КТО ПОНЯЛ ЖИЗНЬ,ТОТ БОЛЬШЕ НЕ СПЕШИТ,

СМАКУЕТ КАЖДЫЙ МИГ И НАБЛЮДАЕТ,

КАК СПИТ РЕБЕНОК , МОЛИТСЯ СТАРИК,

КАК ДОЖДЬ ИДЕТ И КАК СНЕЖИНКА ТАЕТ. ( АМАР ХАЯМ)

 

ТЕОРИЯ ДОЛЖНА ТЕСНО СОПРИКАСАТЬСЯ С ПРАКТИКОЙ !!!!!  ТЕОРИЯ БЕЗ ПРАКТИКИ МЕРТВА !! УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ ПОМАГАЮТ ТЕОРИЮ И МЕЧТЫ ВОПЛОТИТЬ В РЕАЛЬНОСТЬ , НА НАЧАЛЬНОМ УРОВНЕ . НЕ удивительно что "Труд" переименовали в " ТЕХНОЛОГИЮ",

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                                                                        «Средняя общеобразовательная школа №91

                                                               Ново- Савиновского  района г.Казани

«Рассмотрено»

Руководитель МО

                             В.Н. Симонова

Протокол № 1

от« 29 »  августа                2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора по   ВР

                                Л.Н. Симонова

«29»         августа     2017г.

«Утверждено»

Директор школы №141

        

                      И.М. Гаффаров

  Приказ №  

  от «1»  сентября   2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по “Технологии”

7 классы                                                                                                                                                                                                                                                    

Составитель программы:

                                                                                                                                                                                                                                       Арюков И.Н.,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Рассмотрено на                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                       заседании педагогического совета протокол              

                                                                                                                                                                                                                       №  1       _            

29 августа        2016г

                                                                                                                                                                                                                                       

2016-2017 учебный год

                                                                                Пояснительная записка

            Нормативно-правовые  документы.

.Рабочая программа составлена в соответствии с :

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,(далее ФГОС ООО) (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2012 г. № 1897) .

2.Законом «Об образовании РФ»№273 ФЗ.

3.Учебным планом на 2017-2018 год МАОУ «Школа №91».

4.Примерной программой по технологии для 7 класса общеобразовательных школ к учебнику А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.

5.Образовательной программой основного общего образования МАОУ «Школа №91».

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии. 7 класс».  Учебник  для учищихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2014 год.

          Цели обучения:

  • формирование у обучающихся целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
  • формирование у подростков  системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
  • становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
  • приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности; 
  • формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;
  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

Задачи обучения: 

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
  • приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

    Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В данной программе изложено два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из их интересов и склонностей, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.

На основе данной программы в образовательном учреждении допускается построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространённые технологии современного производства.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
  • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
  • производительностью труда, реализацией продукции;
  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, эти кой общения на производстве;
  • информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

■ умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:

  • распространённость изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
  • возможность освоения содержания курса на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
  • выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
  • возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Для более глубокого освоения предмета «Технология» следует организовать для учащихся летнюю технологическую практику за счёт времени из компонента образовательного учреждения. В период практики учащиеся под руководством учителя могут выполнять посильный ремонт учебных приборов и наглядных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций и др.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей иискусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

                                                                  Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
  • умениями ориентироваться в ми ре профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • технологическими свойствами и назначением материалов;
  • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
  • видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
  • выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
  • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
  • осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого из де лия или продукта;
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;

■ распределять работу при коллективной деятельности;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • создания и ремонта изделий или получения продукта

с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
  • выполнения безопасных приёмов труда и правил  электробезопасности, санитарии, гигиены;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

Результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • осознанный вы бор и построение даль ней шей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, соответствую щей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

В эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

В коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстника ми и учителями;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

                                                                                   Содержание программы

Технология обработки древесины (24 часа) 

Вводное занятие. 2 ч

Техника безопасности, организация рабочего места в учебной мастерской при обработке древесины

Физико-механические свойства древесины

Лабораторно практическая работа «Определение твердости древесины (2 ч)

Основные физико-механические свойства древесины. Определение твердости, плотности и влажности

древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины

Изделия из древесины и их графическое изображение 2 ч

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Графическое изображение. Конструкторская документация. Технологическая документация. Сведения о технологическом процессе.

Изготовление изделий с использованием шиповых соединений 2 ч

Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Составление технологической карты

Изготовление изделий с использованием шиповых соединений.

Разметка, пиление 2 ч. Практическая работа

Разметка шипов и проушин. Пиление по разметке.

Выполнение главного условия при шиповых соединениях. Техника безопасности

Изготовление изделий с использованием шиповых соединений

Долбление стамеской, опиливание 2 ч. Практическая работа

Долбление и запиливание шипов и проушин. Опиливание по разметке.

Техника безопасности.

Сборка деталей в готовое изделие 2 часа. Практическая работа

Подгонка готовых деталей по размерам и соединение с использованием клея.

Изготовление плоских деталей. 2 ч

Техника изготовления плоских деталей. Операции, применяемые при изготовлении плоских деталей. Пиление деталей криволинейной формы. Техника безопасности. Технологическая карта

Изготовление плоских деталей и криволинейных форм. Разметка 2 ч

Практическая работа

Разметка деталей плоской и криволинейных формы .Инструменты, применяемые при разметке.

Организация рабочего места. Техника безопасности-2ч.

Изготовление плоских деталей и криволинейных форм. Пиление и сборка 2 ч. Практическая работа

Разметка деталей плоской и криволинейной формы. Инструменты, применяемые при разметке. Организация рабочего места. Техника безопасности

Точение фасонных деталей на деревообрабатывающем станке- 8 ч

Практическая работа

Технология изготовления фасонных деталей из древесины Галтель. Контроль размеров и формы детали -2 ч

Правила безопасной работы

Точение фасонных деталей на деревообрабатывающем станке. Пазы 2 ч

Практическая работа

Технология изготовления фасонных деталей из древесины.

Контроль размеров и формы детали Правила безопасной работы

Точение фасонных деталей на деревообрабатывающем станке., буртики 2 ч

.Практическая работа

Технология изготовления фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали

Художественное точение изделий из древесины. Практическая работа. 2 ч.

Вычерчивание профиля детали. Проставление размеров на деталях вращения.

Склеивание отдельных блоков

Технология обработки металла (16 часов)

Техника безопасности, организация рабочего места.

Правила внутреннего распорядка при обработке металла

Определение рабочего места. Организация рабочего места.

Оснащение рабочего места при обработке металла. Назначение инструментов.

Наладка инструментов. Правила внутреннего распорядка.-1 ч

Правила безопасной работы

Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка стали

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки

Изделия из металла и их графическое изображение - 1 ч

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Сечения

и разрезы -1ч

Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Назначение и принцип действия  

Введение новых знаний Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Профессия – токарь

Виды и назначение резцов.

Введение новых знаний. Понятия о режимах резания. Элементы и характеристика резца. Виды резцов. Обрабатываемая поверхность, поверхность резания.

Приемы управления токарно – винторезным станком   -1ч. Практическая работа

Подготовка станка к работе. Исправность защитных кожухов. Надежность заземления. Установка рукояток в нейтральное положение. Установка фартука суппорта. Нажатие кнопками «Пуск», «Стоп»

Правила техники безопасности

Технология токарных работ по металлу. Обтачивание цилиндрической поверхности. Подрезание торцов .

Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль качества. Правила безопасности при работе на станке

Протачивание уступов- 1 ч. Практическая работа

Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов.

Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль качества. Правила безопасности при работе на станке .Вытачивание канавок .

Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки особенности их выполнения. Контроль качества. Правила безопасности при работе на станке

Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке.  

Подготовка станка к работе. Подбор материала, номер плашки и операция нарезания резьбы. Приёмы работы на станке. Соблюдение правил техники безопасности.

Нарезание резьбы метчиком на токарно-винторезном станке.- 1  ч.

Подготовка станка к работе. Сверление отверстий, подбор номера метчика и операция нарезания резьбы. Приёмы работы на станке. Соблюдение правил техники безопасности.

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка-НГФ-110Ш.

Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Виды фрез. Приёмы работы на станке. Правила безопасности труда

Приемы работы на горизотально – фрезерном станке 1 ч. Практическая работа

Подготовка станка к работе. Исправность защитных кожухов. Надежность заземления. Установка рукояток в нейтральное положение. Установка фартука суппорта. Нажатие кнопками «Пуск», «Стоп» Правила техники безопасности

Художественная обработка металла (пропильный металл)- 3 ч

История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения техники пропильного металла. Правила безопасности труда-2 ч

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке)-1  ч.

Культура дома (ремонтно – строительные работы)-2 ч

Основы технологии оклейки помещений обоями 1  ч

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев. Инструменты для обойных работ.

Техника и технология обработки стеновых поверхностей 1  ч

Технология оклеивания обоями. Правила безопасности

Творческий проект - 6  ч

Тематика творческих проектов. Эвристические методы поиска

новых решений. Этапы проектирования и конструирования. Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов

Место предмета в учебном плане.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

                             

 На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год.

          Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа.

       Основные виды контроля при организации работы:

- входный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются: 
 Беседа (диалог). 
Работа с книгой. 
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению. 
Самостоятельная работа 
Работа по карточкам. 
Работа по плакатам. 
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
 

      Материально-техническая база:

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Экран.
  4. Учебники.
  5. Методическая литература.
  6. Станок токарный по дереву.
  7. Электрический лобзик.
  8. Электровыжигатель.
  9. Столярный и слесарный инструмент.

    Список методической литературы:              
1. Программно-методические материалы: Технология.5-11 кл. / Сост. А. В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.
2. А.Т.Тищенко, В. Д. Симоненко. «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - Учебник для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков).– М.: «Вентана-Граф», 2013 г. – 189 с.
3.  Пичугина Г.В. Компетентностный подход в технологическом образовании. «Школа и производство», 2006. - № 1. – С. 10-15.
6. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Программы общеобразовательных учреждений. «Технология».  М., «Вентана-Граф» - 2012г.,  144с.            

Плановых контрольных уроков- 2, зачётов- 1, тестов- 3.

Практических работ-26

Планирование составлено на основе:

1.Программа  «Технология». Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.

2. «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС)  - учебник по программе В.Д.Симоненко для учащихся 7 класса. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко.  Издательство М., «Вентана-Граф» 2014 год.

         3 Поурочное планирование по учебнику «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко.  Волгоград. Издательство «Учитель» 2011

Тематическое планирование

по технологии

Класс 7А,7Б,.

Учитель Арюков И.Н

Количество часов:

Всего 35 ч.; в неделю 1 ч.

По основным разделам  и темам.

                      Разделы и темы

Количество часов

теория

практика

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов

 1.1Технологии ручной обработки древесины и древесных

материалов.

           1.2Технологии машинной обработки древесины и древесных

материалов.

1.3Технологии ручной обработки металлов и искусственных

материалов.

1.4Технологии  машинной обработки металлов и искусственных

материалов.

            1.5.Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

52

16

8

4

12

                   12

9

4

4

2  

      4

       4

17

12

4

2

          8

8

Раздел II.  Технологии домашнего хозяйства

            2.1 Технологии ремонтно-отделочных работ.

4

2

2

Раздел III.  Технологии исследовательской и опытнической деятельности

               3.1.Исследовательская и созидательная деятельность.                          

14

6

8

Итого

70

26

44

                                                                                                           

                                                                                                               

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Индустриальные технологии

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение  правил  гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

практическая работа;  

усвоение информации с помощью компьютера;

работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

 урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Технологии

Основное содержание        

Характеристика основных видов деятельности  учащихся.

Ожидаемые учебные  результаты

                                                                 Исследовательская и созидательная деятельность (вводная часть)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

2

Урок освоения новых знаний, проектного обучения

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе.

Творческий проект. Этапы проектирования  и конструирования .Проектирование изделий на предприятии. Государственные стандарты на типовые детали и документацию. Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения Источники информации при выборе темы проекта.

Обзор тврческих проектов учащихся за предыдущие годы. Применение персонального компьютера(ПК) при проектировании.

Разбираться в содержании и последовательности изучения учебных тем предмета «Технология» в 7 классе  .Осуществлять поиск и предварительный выбор темы творческого проекта. Находить необходимую информацию в учебнике библиотечке школьной учебной мастерской и с использованием сети Интернет .Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов Разрабатывать техническое

(проектное)задание для изделия. Выбирать вид изделия.

-общее представление об основных задачах изучения предмета в учебном году.

-приобретение опыта работы с источником информации. включая интернет-ресурсы, для поиска темы творческого проекта.

-выбор темы творческого проекта удовлетворяющего заданным требованиям.

-приобретение опыта совместной работы,

освоение коммуникативных навыков ,навыков самооценки, рефлексии.

                                                                        Технологии обработки конструкционных материалов

                                                          Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

2

Конструкторская документация.

Чертежи деталей и изделий из древесины.

2

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их конструкции .Изображения и последовательность выполнения чертежей по ЕСКД. Чертежи деталей, сборочные чертежи, спецификация, чертеж

 общего вида

Изучать графическую документацию.

Выполнять чертежи деталей из древесины .Разрабатывать конструкцию и выполнять чертеж детали творческого проекта. Использовать компьютер для подготовки конструкторской документации.

-приобретение опыта вычерчивания чертежей деталей из древесины и сборочных чертежей.

-развитие графической грамотности, развитие сенсорной и двигательной сферы учащихся.

3

Технологическая документация.

Технологические карты изготовления деталей из древесины

2

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Понятие о технической документации и технологическом процессе.

Стадии проектирования технологического процесса.

Правила составления технологических  карт .ЕСТД

Изучать технологическую документацию. Разрабатывать технологические карты изготовления изделий из древесины.

Использовать компьютер для подготовки технологической документации.

-приобретение опыта самостоятельного составления технологических карт для деталей из древесины.

-приобретение навыков планирования

Трудовой деятельности с учетом имеющихся ресурсов и условий.

-развитие технико-технологического мышления и технологической грамотности, приобретение опыта совместной работы. освоение коммуникативных навыков самооценки , рефлексии.

4

Заточка и настройка дереворежущих

Инструментов.

2

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Правила заточки дереворежущих инструментов Школьный заточной станок СЗШ-1.Установка и заточка ножа рубанка. Доводка лезвия ножа рубанка. Правила настройки рубанка и шерхебеля.

 Выполнять доводку заточенного лезвия ножа рубанка.

Настраивать дереворежущие инструменты: рубанок ,шерхебель.

-приобретение опыта доводки заточенного лезвия ножа рубанка.

-приобретения опыта настройки рубанка и шерхебеля.

5

Отклонения и допуски на размеры детали.

2

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Точность измерений. Понятие(номина

льный размер), (наибольший и наименьший допустимые размеры)Предельные

отклонения и допуски на размеры детали. Посадки с натягом и зазором.

Расчитывать предельные отклонения

размеров детали. Вычислять наибольший и наименьший допустимые размеры детали.

Подчитывать допуски на размер детали.

Определять вид посадки(с зазором или с натягом) в соединении вала с отверстием.

-общее представление о точности измерений.

-приобретение опыта расчета отклонений и допусков на размеры деталей.

-определение вида  посадки(с зазором или натягом) в соединении вала с отверстием.

-развитие технического мышления.

- приобретение опыта совместной работы. освоение коммуникативных навыков самооценки ,рефлексии.

6

Столярные  шиповые соединения

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Виды шиповых столярных соединений. Понятие (шип),(проушина),(гнездо).Порядок расчета элементов шипового соединения.

Рассчитывать элементы шипового соединения. Выполнять эскизы шиповых соединений. Подготавливать(вырезать и строгать)заготовки для рамки, бруски которой соединяются одинарным шипом.

-Выполнение эскизов шиповых соединений.

-приобретение опыта расчета шиповых  соединений деревянной рамки.

-отработка навыков выполнения столярных операций: разметки ,пиления ножовкой, строгания рубанком, выдалбливания проушин долотом, сверления, зачистки и др.

-приобретение опыта изготовления изделий из древесины с шиповым соединением брусков.

-развитие внимания ,трудолюбия, точности исполнения, самостоятельности в принятии решений, технологического мышления.

- приобретение опыта совместной работы. освоение коммуникативных навыков самооценки, рефлексии.

7

Технология шипового соединения деталей.

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокорекции результатов

Технология шипового соединения деталей :разметка, запиливание и выпиливание шипов и проушин, выдалбливание проушин и гнезд, подгонка, склеивание, зачистка.

Рассчитывать элементы шипового соединения. Выполнять эскизы шиповых соединений. Подготавливать(вырезать и строгать)заготовки для рамки, бруски которой соединяются одинарным шипом.

-Изготавливать изделия из древесины с шиповым соединением брусков.

-Выполнение эскизов шиповых соединений.

-приобретение опыта расчета шиповых  соединений деревянной рамки.

-отработка навыков выполнения столярных операций: разметки ,пиления ножовкой ,строгания рубанком, выдалбливания проушин долотом, сверления, зачистки и др.

-приобретение опыта изготовления изделий из древесины с шиповым соединением брусков.

-развитие внимания, трудолюбия, точности исполнения, самостоятельности в принятии решений, технологического мышления.

- приобретение опыта совместной работы. освоение коммуникативных навыков самооценки, рефлексии.

8-9

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель.

4

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Принципы соединения деталей с помощью шкантовки шурупов ,ввинчиваемых в нагели.

Правила безопасного выполнения работ.

Соединять детали из древесины шкантами шурупами в нагель ,размечать заготовки, рассчитывать необходимый диаметр шкантов,  сверлить отверстия, запрессовывать шканты, выполнять сборку.

-приобретение опыта расчета диаметра шкантов для соединения деталей из древесины.

-отработка навыков выполнения столярных операций: разметки, пиления ножовкой, строгания рубанком, сверления, зачистки и др.

-приобретение опыта изготовления изделий из древесины,  собранных на шкантах или с помощью шурупов, ввинченных в нагели.

-развитие внимания, трудолюбия,  точности исполнения, самостоятельности в принятии решений, технологического мышления.

- приобретение опыта совместной работы. освоение коммуникативных навыков самооценки, рефлексии.

                                                 «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»

10-11

Технология обработки наружных

Фасонных поверхностей деталей из древесины.

4

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения

Приемы точения деталей из древесины, имеющих фасонные поверхности.

Правила безопасной работы.

Обработка вогнутой и выпуклой криволинейных поверхностей.

Точение шаров и дисков.

Отделка изделий.

Контроль и оценка качества изделий.

Точить детали из древесины с наружными фасонными поверхностями по чертежам, технологическим картам.

Применять  разметочные и контрольно-измерительные инструменты при изготовлении этих деталей.

-отработка навыков работы на токарном станке по древесине.

-закрепление опыта самостоятельного выбора и обработки заготовки для ее последующего точения на станке.

-приобретение опыта изготовления деталей из древесины, имеющих наружные фасонные поверхности.

--развитие внимания, трудолюбия ,точности исполнения ,самостоятельности в принятии решений ,технологического мышления.

- приобретение опыта совместной работы освоение коммуникативных навыков самооценки , рефлексии.

12-13

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости

4

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Приемы точения заготовок из древесины ,имеющих внутренние полости.

Правила безопасной работы.

Шлифовка  отделка изделий.

Точить декоративные изделия из  древесины. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станках .Контролировать качество полученного изделия с помощью контрольно-измерительных инструментов.

-закрепление навыков работы на токарном станке по обработке древесины.

-приобретение опыта изготовления деталей из древесины ,имеющих внутренние полости.

--развитие внимания, трудолюбия ,точности исполнения, самостоятельности в принятии решений, технологического мышления.

- приобретение опыта совместной работы. освоение коммуникативных навыков самооценки, рефлексии.

                                                            «Технологии ручной обработки металлов и искусственных  материалов.»

                                                         «Технологии машинной обработки металлов и искусственных  материалов.»

14

Классификация сталей.

Термическая обработка сталей.

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, дифференцированного подхода в обучении

Классификация сталей. Конструкционные и инструментальные стали.

Термическая обработка сталей. Закалка., отпуск, отжиг .Выбор стали для изделия в соответствии с его функциональным назначением..

Разбираться в наиболее распространенных марках сталей ознакомиться с термической обработкой стали.

-общее представление о наиболее распространенных марках конструкционных инструментальных сталей.

-ознакомление с термической обработкой сталей.

-развитие технико-технологического мышления.

-приобретение навыков самостоятельного вычерчивания чертежей деталей из металла.

-развитие графической грамотности. сенсорной и двигательной сферы учащихся.

- приобретение опыта совместной работы. освоение коммуникативных навыков самооценки ,рефлексии.

15

Чертежи деталей,

Изготовляемых на токарном и фрезерных станках

2

Урок-практикум

Здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуально-личностного обучения, дифференцированного подхода в обучении

Формы деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Понятие о секущей плоскости ,сечениях и разрезах .Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров.

Вычерчивать чертежи металлических деталей с точеными и фрезерованными поверхностями. Измерять размеры деталей и проставлять их на чертеже.

-общее представление о наиболее распространенных марках конструкционных инструментальных сталей.

-ознакомление с термической обработкой сталей.

-развитие технико-технологического мышления.

-приобретение навыков самостоятельного вычерчивания чертежей деталей из металла.

-развитие графической грамотности. сенсорной и двигательной сферы учащихся.

- приобретение опыта совместной работы. освоение коммуникативных навыков самооценки, рефлексии.

16

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

Виды и назначение токарных резцов.

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении

Устройство токарно-винторезного станкаТВ-6(ТВ-7).Виды механических передач, применяемых в токарном станке .Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда Схема процесса точения. Виды и назначение токарных резцов.

Изучать устройство токарного станка, разбираться в назначении всех его частей. Знакомиться с инструментами для токарных работ.

-ознакомление с устройством токарно-винторезного станка, применяемого в школьных мастерских.

-ознакомление с механическими передачами, применяемым в токарном станке.

-развитие технико-технологического мышления.

-умение разбираться в назначении всех агрегатов токарного станка.

-ознакомление с инструментами для токарных работ.

-общее представление о структуре операционной карты для изготовления детали из металла, правилах ее оформления.

-приобретения опыта самостоятельного составления  операционных карт для металлических деталей.

- приобретение опыта совместной работы. освоение коммуникативных навыков самооценки, рефлексии.

17

Техническая документация для изготовления изделий на станках.

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении

Технологическая документация для  деталей, изготовляемых на токарно-винторезном станке. Операционная карта .Понятие(технологическая операция), (установ),(переход).(рабочий ход).

Разрабатывать операционные карты для изготовления деталей вращения.

-ознакомление с устройством токарно-винторезного станка, применяемого в школьных мастерских.

-ознакомление с механическими передачами, применяемым в токарном станке.

-развитие технико-технологического мышления.

-умение разбираться в назначении всех агрегатов токарного станка.

-ознакомление с инструментами для токарных работ.

-общее представление о структуре операционной карты для изготовления детали из металла ,правилах ее оформления.

-приобретения опыта самостоятельного составления  операционных карт для металлических деталей.

- приобретение опыта совместной работы. освоение коммуникативных навыков самооценки, рефлексии.

18

Управление токарно-винторезным станком.

2

Урок проектного обучения

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, урок творчества

Управление токарно-винторезным станком. Настройка и наладка станка. Трехкулачковый патрон и поводковая планшайба, параметры режимов резания. профессии связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом станков.

Выполнять упражнения по управлению токарно-винторезым станком.

Налаживать и настраивить станок.Организовывать рабочее место с учетом правил безпасного труда.

-приобретение навыков организации рабочего места для работы на токарно-винторезном станке с учетом правил безопасного труда.

-приобретение опыта управления токарно-винторезным станком ТВ-6,применяемым в школьных мастерских.

-приобретение навыков самостоятельной наладки и настройки токарно-винторезного станка.

-приобретение опыта самостоятельного выполнения токарных работ: точения, подрезании торцов, прорезание канавок, сверления и др.  

-развитие технико-технологического мышления.

- приобретение опыта совместной работы .освоение коммуникативных навыков самооценки, рефлексии.

19

Приемы работы на токарно-винторезном станке.

2

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Приемы работы на токарно-винторезном станке: точение подрезка торца, обработка уступов прорезание канавок, отрезка заготовок.

 Обтачивать наружные цилиндрические поверхности, подрезать торцы и сверлить заготовки. Изготовлять детали из металла и искусственных материалов на токарном станке по чертежам и технологическим картам.

-приобретение навыков организации рабочего места для работы на токарно-винторезном станке с учетом правил безопасного труда.

-приобретение опыта управления токарно-винторезным станком ТВ-6,применяемым в школьных мастерских.

-приобретение навыков самостоятельной наладки и настройки токарно-винторезного станка.

-приобретение опыта самостоятельного выполнения токарных работ: точения, подрезании торцов, прорезания канавок,  и др.  

-развитие технико-технологического мышления.

- приобретение опыта совместной работы. освоение коммуникативных навыков самооценки ,рефлексии.

20

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, компьютерного урока

Фрезерование. Режущие инструменты для фрезерования. Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка школьного типаНГФ-110ш,управление станком. Основные фрезерные операции и особенности их выполнения.

Знакомиться с режущими инструментами для фрезерных работ. Изучать устройство фрезерного станкаНГФ-110Ш.

Выполнять  упражнение по наладке и настройке  станка. Управлять фрезерным станком.

-ознакомление с устройством фрезерного станка, применяемого в школьных мастерских.

-умение разбираться в назначении всех агрегатов горизонтально-фрезерного станкаНГФ-110Ш.

-ознакомление с инструментами для фрезерных работ.

-приобретение опыта самостоятельной работы на фрезерном станке НГФ-110Ш.

-развитие технико-технологического мышления.

- приобретение опыта совместной работы. освоение коммуникативных навыков самооценки, рефлексии

21-22

Нарезание резьбы

4

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развивающего обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентиро-ванного обучения

Виды и назначение резьбовых соединений. Крепежные резьбовые детали. Технология нарезания наружной  и внутренней резьбы в металлах и искусственных материалах вручную. Инструменты для нарезания резьбы

Выполнять упражнения по нарезанию в ручную наружной и внутренней  резьбы.

Получать навыки нарезания в металлах

и  искусственных материалах. Выявлять дефекты и устранять их.упражнение

развитие технико-технологического мышления.

-приобретение опыта нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах.

- приобретение опыта совместной работы. освоение коммуникативных навыков самооценки, рефлексии

                                                                                   Технологии художественно-прикладной обработки материалов

23

Художественная обработка древесины

.Мозаика .

Технология изготовления  мозаичных наборов.

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуальной и групповой деятельности

Мозаика ,ее виды(инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри).технология изготовления мозаичных наборов из шпона, материалы и инструменты ,приемы работы.

Изготовлять мозаичный набор из шпона.

Разрабатывать изделия с учетом назначения и эстетических свойств.

Осваивать приемы выполнения основных операций ручными инструментами.

Соблюдать правила безопасного труда.

-общее представление о технологиях украшения изделий из древесины мозаикой различных видов.

-приобретение опыта самостоятельного изготовления мозаичного набора из шпона.

-приобретение навыков украшения мозаичных наборов филигранью и сканью.

-развитие внимания, трудолюбия, точности исполнения ,самостоятельности в принятии решений, эстетического мышления.

- приобретение опыта совместной работы. освоение коммуникативных навыков самооценки, рефлексии.

24

Мозаика с металлическим контуром.

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, поэтапного формирования умственных действий

Мозаика с накладным и врезанным металлическим контуром.

Филигрань, скань.

Инструменты и материалы.

Приемы выполнения работ.

Изготавливать из шпона мозаику, украшенную филигранью.

Изготовлять мозаичный набор, украшенный врезанным металлическим контуром.

Представлять презентацию изделий.

-общее представление о технологиях украшения изделий из древесины мозаикой различных видов.

-приобретение опыта самостоятельного изготовления мозаичного набора из шпона.

-приобретение навыков украшения мозаичных наборов филигранью и сканью.

-развитие внимания, трудолюбия, точности исполнения ,самостоятельности в принятии решений, эстетического мышления.

- приобретение опыта совместной работы. освоение коммуникативных навыков самооценки ,рефлексии.

25

Тиснение по фольге.

Басма.

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Художественное ручное тиснение по фольге.

Инструменты и материалы. Приемы выполнения работ. История применения изделий, выполненных в технике басмы.

Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы.

Разрабатывать эскизы изделий для ручного тиснения по фольге с учетом эстетических свойств.

Изготовлять изделия ручным теснением по фольге.

Осваивать технологию изготовления изделия в технике басмы.

-приобщение школьников к декоративно-прикладному творчеству.

-общее представление о технологии художественного ручного тиснения по фольге.

-приобретение опыта самостоятельного изготовления изделий ручным тиснением по фольге.

-Общее представление о технологии изготовления изделий  в технике басмы.

-приобретение опыта изготовления декоративных изделий из проволоки.

-развитие внимания, точности исполнения ,самостоятельности в принятии решений, эстетического мышления.

-- приобретение опыта совместной работы. освоение коммуникативных навыков самооценки ,рефлексии

26

Декоративные изделия из проволоки(ажурна скульптура из металла).

2

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Технология изготовления декоративных изделий из проволоки.

Материалы и инструменты.

Приемы выполнения работ.

Профессии ,связанные с художественной обработкой металла.

Разрабатывать эскизы и изготавливать

Декаративные изделия из проволоки..

-приобщение школьников к декоративно-прикладному творчеству.

-общее представление о технологии художественного ручного тиснения по фольге.

-приобретение опыта самостоятельного изготовления изделий ручным тиснением по фольге.

-Общее представление о технологии изготовления изделий  в технике басмы.

-приобретение опыта изготовления декоративных изделий из проволоки.

-развитие внимания, точности исполнения ,самостоятельности в принятии решений, эстетического мышления.

-- приобретение опыта совместной работы. освоение коммуникативных навыков самооценки ,рефлексии

27

Просечной металл

2

Комбинированный урок

Здоровьесбере-жения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентиро-ванного обучения

Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла

(просечное железо).

Материалы и инструменты.

Приемы выполнения работ.

Разрабатывать эскизы и изготавливать изделия в технике просечного металла.

--приобщение школьников к декоративно-прикладному творчеству.

-общее представление о технике просечного металла.

-приобретение опыта самостоятельного

изготовления изделия в технике просечного металла.

-развитие внимания, точности исполнения ,самостоятельности в принятии решений, эстетического мышления.

-- приобретение опыта совместной работы .освоение коммуникативных навыков самооценки, рефлексии

28

Чеканка

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Чеканка как способ художественной обработки металла.

Инструменты и материалы.

Приемы выполнения чеканки.

Правила безопасной работы.

Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки.

Осваивать приемы чеканки.

приобщение школьников к декоративно-прикладному творчеству.

-общее представление о технике просечного металла.

-приобретение опыта самостоятельного

изготовления изделия в технике просечного металла.

-общее представление об изготовлении декоративных изделий чеканкой.

-приобретение опыта самостоятельного изготовления металлических рельефов методом чеканки.

-развитие внимания, точности исполнения ,самостоятельности в принятии решений, эстетического мышления.

-- приобретение опыта совместной работы освоение коммуникативных навыков самооценки ,рефлексии

                                                                                                  Технологии  домашнего хозяйства.

                                                                                               Технологии ремонтно-отделочных работ.

29

Основы технологии малярных работ

2

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Основы технологии малярных работ.

Материалы: краски, эмали, лаки, растворители, грунтовки.

Инструменты и приспособления.

Организация рабочего места

Изучать технологию малярных работ.

Выполнять под руководством учителя

Несложные ремонтные малярные работы в школьных мастерских и на территории школы.

Изготавливать трафареты.

-общее представление о технологии малярных работ, инструментах и материалах, правилах безопасной работы.

-приобретение опыта самостоятельного выполнения несложных ремонтных малярных работ.

-приобретение навыков планирования

трудовой деятельности с учетом имеющихся ресурсов и условий.

-- приобретение опыта совместной работы. освоение коммуникативных навыков самооценки, рефлексии.

30

Основы технологии плиточных работ

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Основы технологии плиточных работ.

Виды плитки и плиточного клея.

Правила безопасности при выполнении работ.

Профессии ,связанные с ремонтно-отделочными работами.

Знакомиться с технологией плиточных работ. Выполнять упражнение по закреплению плитки на лабораторном

стенде. Заменять отколовшуюся плитку на участке стены под руководством учителя.

-общее представление о технологии плиточных работ, инструментах и материалах, правилах безопасной работы, экологических проблемах при проведении строительных работ.

-приобретение опыта самостоятельного выполнения несложных ремонтных плиточных работ.

--приобретение навыков планирования

трудовой деятельности с учетом имеющихся ресурсов и условий.

-- приобретение опыта совместной работы .освоение коммуникативных навыков самооценки, рефлексии

31-35

Творческие проекты.

Изготовление изделий.

10

Урок проектного обучения

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, урок творчества

Технические и технологические задачи при проектировании изделия ,возможные пути их решения. Цена изделия как товара.

Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

Реализация этапов выполнения творческого проекта.

Критерии оценки проекта.

Защита проекта.

Конструировать и проектирование детали.Разрабатывать чертежи и технологические карты.Изготавливать детали и контролировать их размеры.

Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия.

Разрабатывать варианты рекламы.

Оформлять проектные материалы.

Подготавливать электронную презентацию проекта.

-Завершение работы над проектным изделием.

-Приобретение опыта самостоятельного определения стоимости материалов ,израсходованных при изготовлении изделий.

-Приобретение опыта проведения контроля качества проектного изделия исправление допущенных дефектов.

-Закрепление навыков подготовки  доклада(презентации) к защите проекта.

-Публичная защита творческого проекта.

-Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: