Продлёнка

Шабаева Татьяна Юлиановна

На этой странице информация о работе ГПД № 3 МБОУ СОШ с. Наровчат, Наровчатского района , Пензенской области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                          

«Директор МБОУ СОШ с. Наровчат                                

_________________В.А.Стародубова                                    

________________________________

Режим работы

в ГПД МБОУ СОШ с. Наровчат

на 2013-2014 учебный год

Время

Вид деятельности

11.00-11.30

Прием детей

11.30-13.00

Прогулка, подвижные игры на воздухе

13.00-13.30

Обед

13.30-14.30

Спортивный час

14.30-16.00

Самоподготовка

16.00-17.00

Игры, беседы, викторины

17.00

Уход домой

Воспитатели: Шабаева Т. Ю., Потапова А. И.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Наровчат  Наровчатского района

Пензенской области.

Принята и одобрена на                                                            Утверждаю                                                                        педагогическом совете                                      Директор  школы   _______________              

                                                                                                                  В.А.Стародубова                                                                                                                Протокол № 1 от 30.08.2013                                 2.09.2013

Программа

деятельности

группы продленного дня

на 2013-2014 уч. год

                                               Воспитатели ГПД

                                                        Шабаева Т. Ю.

                                                        Потапова А. И.

                   

Заслушана и одобрена на МО

учителей начальных классов

                                                                                                                                      Протокол № 1    от 27.08.2013

Руководитель МО

__________________                                

 А.И.Спирина

2013 г.

Пояснительная записка

   Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию.

   Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

   В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.

   Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма;

   Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», уставом  МБОУ СОШ с. Наровчат, Положением о группе продлённого дня.

   Программа рассчитана на учащихся начальной школы 6,5- 7 лет (I класс). Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.

   Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.

  Основные направления работы:

  • Валеологическое (раздел «Здоровье. Образ жизни» и «Общение»)
  • Познавательное (разделы «Учение» и «Художественная деятельность»)
  • Досуговая деятельность (раздел «Досуг»)

   Результатом работы по данным направлениям является гармонично развитая личность. Понятие «ГАРМОНИЯ» включает в себя следующие составные части:

Г- гражданственность

А- артистизм

Р- разумность

М - мировоззрение

О- организованность

Н-нравственность

И-  интеллект

Я-  личность

   Основные формы работы:

  • Практические занятия
  • Ролевые игры
  • Конкурсы
  • Праздники
  • Беседы
  • Викторины
  • Чтение научно-популярной литературы
  • Экскурсии

   Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.

   Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях:

  • эстетическое воспитание - формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного;
  • физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьников, выработку двигательных умений и навыков, а также привычку к систематическим занятиям физкультурой и спортом, формированием гигиенических умений и навыков;
  • трудовое воспитание - акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
  • экологическое воспитание - основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
  • нравственное воспитание - формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;
  • умственное воспитание – расширение знаний детей; развитие внимания, памяти, любознательности, самостоятельности суждений.

Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах:

  • Системность.                            
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.            
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность.
  • Природосообразность

Учебная нагрузка (учебные недели)

Содержание программы

Часов в неделю

Часов в год

Здоровье. Образ жизни

1

33

Общение

1

33

Учение

1

33

Художественная деятельность

1

33

Досуг

1

33

Всего

5

165

Режим работы: 5 дней в неделю (понедельник-пятница).

Ожидаемые результаты:

  • Развитие интереса к изучаемым предметам, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств.
  • Развитие умений и навыков  индивидуальной и коллективной, творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост учащихся.

Содержание программы

 Здоровье. Образ жизни.

Задачи:

  • Формирование установки на здоровый образ жизни
  • Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни
  • Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье
  • Развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела
  • Обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.

   Отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребенка происходит на физиологическом, психологическом и социальном уровнях путем сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как  многоаспектном явлении, в данном разделе программы выделены спортивно-оздоровительное и общегигиеническое направления  здорового образа жизни.

Тематическое планирование клубных часов.

  1. Режим дня школьника.
  2. Поведение в школе. Я - ученик.
  3. В гостях у Мойдодыра.
  4. Друзья Вода и Мыло.
  5. Одевайся по сезону!
  6. Забота о глазах.
  7. Чтобы уши слышали.
  8. Чтобы зубки не грустили.
  9. Как устроен человек.
  10. Чихали мы на простуду!
  11. Хорошо здоровым быть!
  12. Лакомств – много, а здоровье - одно!
  13. Каким я был? Есть? Буду?
  14. Вредные привычки.
  15. Сон – лучшее лекарство.
  16. Витаминная семья.
  17. Если хочешь быть здоров - закаляйся!
  18. Я по улице иду.
  19. Безопасность в доме.
  20. Собака бывает кусачей.
  21. Первая помощь при несчастном случае.
  22. Что нужно знать о лекарствах.
  23. Секреты в лукошке.
  24. Каша – мать наша.
  25. Безопасное общение с электроприборами.
  26. Светофор – наш верный друг.
  27. В гостях у Айболита.
  28. Конкурс рисунков «Осторожно огонь».
  29. Ядовитые растения.
  30. Береги себя.
  31. Правила безопасности на воде.
  32. Мы едем, едем, едем…
  33. Путешествие в королевство «Будь здоров!»

Общение

Задачи:

  • формирование у школьников навыков общения и толерантности;
  • утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

   Общение, одно из звеньев воспитательной работы с воспитанниками. Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса. В центре часа общения – проблема, которая актуальна для коллектива воспитанников и времени. Значительное количество часов общения посвящено нравственному развитию воспитанников. В ходе изучения раздела дети учатся преодолевать негативные черты характера: обман, ложь, развивают положительные качества личности: честность и правдивость, бескорыстность, благодарность, деликатность, внимание.

Тематическое планирование часов.

  1. Учись дружить.
  2. Планета друзей.
  3. Учимся общению.
  4. Взаимоотношения между людьми.
  5. Искусство общения.
  6. Поделись улыбкой своей.
  7. Дружба.
  8. Человек без друзей, что дерево без корней.
  9. Маленькая ложь.
  10. Словарь вежливых слов.
  11. Урок нравственности «Добро и зло».
  12. Правда и ложь.
  13. Сервировка стола.
  14. Что такое характер. Непослушание.
  15. Дорогое слово.
  16. Доброе слово и кошке приятно.
  17. Будьте взаимно вежливы.
  18. Давайте жить дружно!
  19. Цена минутки.
  20. Дружба начинается с улыбки.
  21. В гостях у феи Доброты.
  22. Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости».
  23. Да здравствует доброта!
  24. В кругу вежливых ребят.
  25. Добро не терпит промедленья...
  26. Доброта истинная и доброта ложная.
  27. Доброта что солнце.
  28. Хороший поступок.
  29. Порядочность.
  30. Добро и доброжелательность.
  31. Путешествие по городу Вежливых наук.
  32. "Добро должно быть с кулаками..." Так ли это? 
  33. Урок-беседа "Этикет, или Правила хорошего тона" 

Художественная деятельность

Задачи:

  • стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности
  • формирование творческого воображения, любознательности
  • осуществление эстетического воспитания младших школьников
  • воспитание аккуратности, приобщение к созданию уюта вокруг себя
  • создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно-поисковой деятельности участников программы

   Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

   Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях. 

Тематическое планирование клубных часов.

Рисование:

  1. Осенний лес.
  2. Книжка сказок.
  3. Создаем книгу о зиме.
  4. Теремок.
  5. Праздничное полотенце.
  6. Радуга в гости к нам пришла.
  7. Карнавал цветов.
  8. Золотая рыбка.
  9. Сказочный домик.
  10. Русская матрешка.

Ручной труд.

  1. Чудо-паутинка.
  2. Волшебный узелок.
  3. Бумажная сказка.
  4. В стране бисера.
  5. История иголочки.

                            Аппликация.

  1. Бабочки.
  2. Вышли в море корабли.
  3. Царица осени.
  4. Лебединое озеро.
  5. Волшебные рыбки.
  6. Коллаж «эти забавные животные».
  7. Необыкновенные бусы (камешки).

Бумажная пластика.

  1. Открытка «С новым годом».
  2. Новогодние игрушки.
  3. Новогодние игрушки.
  4. Новогодние игрушки.
  5. Открытка – валентинка.
  6. Открытка для папы «Совершенно секретно».
  7. Открытка для мамы к празднику 8 марта.
  8. Сказки квадратика.
  9. Календарь дней рождения.
  10. Ракета.
  11. Березки.
  12. Фоторамка.

 Учение

Задачи:

  • развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки
  • создание в группе эмоционально-положительного интеллектуального фона
  • формирование интереса к процессу познания
  • воспитание читательской активности
  • формирование читательского вкуса
  • воспитание бережливости, ответственности. Уважительное отношение к труду, к людям различных профессий
  • осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентационного воспитания младших школьников.

  Построена на игровой, занимательной форме проведения  занятий, которая отвечает психологическим особенностям развития познавательных интересов в младшем школьном возрасте.

   Процесс познания является практически основной частью любого вида деятельности детей (игровая, трудовая, художественная).

   Познавательная деятельность на внеклассных занятиях способствует накапливанию и совершенствованию знаний, а так же обогащению досуга детей, наполняя его социально-ценностным содержанием.

   Внеклассная познавательная деятельность,  строиться с учетом интересов детей, на свободном выборе и меняется в зависимости от изменений, происходящих в увлечениях, личных предпочтениях.

   Реализация данного раздела  программы позволяет в свободной, ненавязчивой форме воспитывать у младших школьников читательских вкусов, интереса к знаниям, создает атмосферу интеллектуального поиска.

Тематическое планирование клубных часов.

  1. Загадки осени.
  2. Экскурсия «Путешествие в осень».
  3. В гостях у геометрических фигур.
  4. Откуда хлеб пришел.
  5. Книжный мир.
  6. Их  надо охранять.
  7. Путешествие в страну денег.
  8. Для чего руки нужны.
  9. Мой край.
  10. Что такое конституция.
  11. За наукой в сказку.
  12. Что растет в лесу?
  13. Кто живет в лесу?
  14. Откуда родом комнатные растения.
  15. Мои права - моя свобода.
  16. Экскурсия «Красавица - зима».
  17. История нового года.
  18. Как лесные звери проводят зиму в лесу.
  19. В лес пускают без билета.
  20. Все профессии важны – все профессии нужны.
  21. История обыкновенных вещей.
  22. Советы гнома эконома.
  23. Все умеем делать сами.
  24. Экскурсия «Весна пришла».
  25. Почемучкина поляна.
  26. Детское чтение «Времена года».
  27. Детское чтение «Литературные сказки».
  28. Детское чтение  «Зарубежная литература».
  29. Детское чтение «Мама и мы».
  30. Детское чтение «Детский мир».
  31. Давайте, люди, никогда об этом не забудем.
  32. Детское чтение  «Рассказы о животных».
  33. Детское чтение «Волшебные сказки».

Досуг

Задачи:

  • развитие коммуникативных качеств личности, артистизма, познавательного интереса, самостоятельности;
  • формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия;
  • воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.

  Основной формой работы предполагает игру развлекательно-познавательного характера.

  В младшем школьном возрасте на первый план выходит учебная деятельность, однако игровая деятельность еще не утратила своей силы и актуальности. Поэтому игра во внеклассной деятельности особенно успешно способствует развитию познавательной активности ребенка. Школьник становится субъектом деятельности. Кроме того, в данном разделе программы осуществляется личностный подход в воспитании: ребенку представляется возможность для самореализации, для развития своих задатков и способностей.

Тематическое планирование клубных часов.

  1. Праздник день знаний.
  2. Игра «Цветик – пятицветик».
  3. Игра «Хочу все о животных знать».
  4. Конкурс рисунков «Проезжая часть не для игр».
  5. Познавательная игра «Царство Берендея».
  6. Игра «С огнем шутить нельзя!»
  7. Загадочная лотерея.
  8. Конкурс стихов «Осенняя метелица».
  9. Фестиваль игрушек.
  10. Малые олимпийские игры.
  11. Викторина «Правила дорожного движения».
  12. Игра «Город Техноград».
  13. Игра «Стартуют все».
  14. Игра « Какого цвета Родина?»
  15. Поле чудес «Зимние забавы».
  16. Новогодний карнавал.
  17. Игра «Кто хочет стать сказочником?»
  18. Мини-музей «Семейные коллекции».
  19. Игра «Тайны знаков».
  20. В мире этикеток.
  21. Игра «Кругом вода».
  22. Игра «Богатырская наша силушка».
  23. Фото-выставка «Домашние животные».
  24. Птичьи столовые.
  25. Праздник детской книги
  26. КВН «Здравствуйте пернатые!».
  27. КВН «Космический суперэкипаж».
  28. Звездный час «Моя Россия».
  29. Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули».
  30. Игра «Волшебный квадрат».
  31. Экономическое лото.
  32. Музыкальный калейдоскоп.
  33. КВН «Пословицы и поговорки».

Работа группы продленного дня.

Основные направления работы

Дата проведения.

 Понедельник

            вторник

         среда

           четверг

                  пятница

Учение

+

Здоровье

+

Худ. деятельность

+

Общение

+

Досуг

+



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

ЗДОРОВЬЕ. ОБРАЗ ЖИЗНИ

Тема занятия

Задачи

Дата проведения

план

факт

1.

Режим дня школьника

Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать свое время.

2.

Поведение в школе.

Я- ученик.

Познакомить детей с правилами поведения в школе.

Формировать представления о школьной дисциплине.

3.

В гостях у Мойдодыра

Учить простейшим навыкам ухода за своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид.

4.

Друзья Вода и Мыло

Обогащать знания детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены.

5.

Одевайся по сезону!

Формировать представление детей о здоровье. Учить детей выбирать одежду в зависимости от погоды, от сезона. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом.

6

Забота о глазах

Формировать представления детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения. Учить выполнять гимнастику для глаз.

7

Чтобы уши слышали

Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Обсудить правила ухода за ушами. Закрепить знания о правилах гигиены.

8.

Чтобы зубки не грустили

Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научить правильно чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботиться о здоровье зубов.

9.

Как устроен человек

Систематизировать знания детей об организме человека. Дать первоначальное сведениие об анатомии.

10.

Чихали мы на простуду!

Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения.

Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем.

11

Хорошо здоровым быть!

Формировать представления детей о здоровье, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствие.

12

Лакомств – много, а здоровье – одно!

Познакомить детей с правилами питания. Прививать детям навыки правильного питания.

13

Каким я был? Есть? Буду?

Формировать представления детей о возрастных изменениях в организме.  Формировать у детей положительное представление о себе в прошлом, настоящем и будущем. Развивать навыки самоанализа.

14

Вредные привычки

Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках.

15

Сон – лучшее лекарство

Расширить знания детей о значении полноценного отдыха в жизни человека, значении режима дня. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

16

Витаминная семья

Учить детей осознанно относиться к своему здоровью. Воспитывать потребность быть здоровым. Акцентрировать внимание на продукты, в которых содержаться полезные вещества.

17

Если  хочешь быть здоров – закаляйся!  

Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье.

18.

Я по улице иду.

Расширять знания детей о правилах поведения на улицах. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям.

19.

Безопасность дома.

Формировать знания о правилах поведения в доме. Познакомить детей с основными службами помощи (скорая, пожарная, милиция, газовая). Учить детей ориентироваться в различных  ситуациях.

20

Собака бывает кусачей

Формировать знания детей  о правилах поведения и общения с животными на улице. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных.

21.

Первая помощь при несчастном случае

Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую доврачебную помощь.

22

Что нужно знать о  лекарствах

Познакомить детей с разными видами лекарственных препаратов. Учить детей правилам безопасного использования лекарств.

23

Секреты в лукошке

Актуализировать знания детей о грибах, рассказать детям о ядовитых грибах. Напомнить правила «тихой охоты».

24

Каша – мать наша

Расширить знания о злаковых растениях. Развивать мотивацию здорового образа жизни. Закрепить представление детей о значимости каши в рационе питания, ее пользе для здоровья.

25

Безопасное общение с электроприборами

Познакомить детей с правилами пользования электрическими приборами.

26

Светофор наш верный друг

Закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.

27

В гостях у Айболита

Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей (педиатр, терапевт, окулист, травматолог, хирург, медицинская сестра, лор). Воспитывать уважение к труду людей.

28

Конкурс рисунков «Осторожно огонь»

Углубить представление детей о роли огня в жизни человека. Закрепить знание правил пожарной безопасности.

29

Ядовитые растения

Расширять представления детей о растениях. Познакомить с опасными растениями. Учить детей правилам безопасного «общения» с незнакомыми растениями.

30

Береги себя

Расширять представления детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Формировать понятие «безопасность жизни».

31

Правила безопасности на воде

Расширять знания детей о поведении на воде.

32

Мы едем, едем, едем…

Расширять знания детей о поведении в транспорте.

33

Путешествие в королевство «Будь здоров!»

Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни.

Общение

Тема занятия

Задачи

Дата проведения

план

факт

1

Учись дружить

Формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности.

2

Планета друзей

Определение правил жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще. Развитие коммуникативных возможностей учащихся, умений правильного общения в обществе.

3

Учимся общению

Обучение употреблению различных форм словесной вежливости. Воспитание уважения и чуткости по отношению к другим людям.

4

Взаимоотношения между людьми

Побудить в детях желание стать культурными воспитанными людьми. Научить детей анализировать свои поступки, соизмерять их с понятиями порядочности, чести и достоинства.

5

Искусство общения

Формирование навыков правильного поведения при общении. Воспитание у детей тактичности, приветливости, умения слушать собеседника.

6

Поделись улыбкой своей

Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей. Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

7

Дружба

Помочь детям углубить их представления о товарищеском отношении к друзьям, о бескорыстии и порядочности как необходимых качествах настоящего друга.

8

Человек без друзей, что дерево без корней

Воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям. Учить быть доброжелательными, заботливыми по отношению друг к другу, к людям.

9

Маленькая ложь

Познакомить детей с понятиями «правда» и «ложь». Совершенствовать навыки культуры общения. Воспитывать нравственные качества: честность и справедливость.

10

Словарь вежливых слов

Совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения. Расширять лексический запас слов по этикету.

11

Урок нравственности «Добро и зло»

Развивать представление детей о добре и зле. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

12

Правда и ложь

Познакомить детей с понятиями «правда» и «ложь». Совершенствовать навыки культурного общения через речевые упражнения, пословицы.

13

Сервировка стола

Обучать детей правилам сервировки стола. Воспитывать культуру поведения за столом, вежливое отношение к людям, воспитывать любовь к прекрасному, аккуратность, бережливость.

14

Что такое характер. Непослушание.

Формировать у детей представления о характере человека. Побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера.

15

Дорогое слово

Расширять у детей представления о семье, о мире в семье. Формировать представление детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким.

16

Доброе слово и кошке приятно

Дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле. Воспитание стремления совершать добрые дела. Развитие самооценки.

17

Будьте взаимно вежливы

Воспитывать уважение к людям и доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение анализировать собственные поступки. Повышать уровень сплоченности коллектива.

18

Давайте жить дружно!

Сплочение детского коллектива. Воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу.

19

Цена минутки

Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностью. Учить чувству времени, воспитывать умение бережно, разумно его использовать. Развивать любознательность, расширять кругозор.

20

Дружба начинается с улыбки

Становление и развитие коллектива. Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу.

21

В гостях у феи Доброты

Учить детей видеть положительные качества у себя, окружающих.

Развивать навыки сотрудничества

Закрепить и углубить знания детей о речевом этикете и вежливости.

Воспитывать у детей культуру общения, прививать этические нормы поведения.

22

Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости»

На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей. Развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки. Воспитывать любовь к художественной литературе.

23

Да здравствует доброта!

Учить употреблять в речи слова– пожелания, приветствия.

Знакомство с историей слова “ Добро”.

Знакомство с устным народным творчеством и закрепление умения употреблять пословицы и поговорки о добре.

24

В кругу вежливых ребят

Расширить знания воспитанников сведениями из истории возникновения зеркала,    закрепить правила поведения в общественных местах.

Воспитывать уважение друг к другу.

Развивать умение вести беседу, диалог, не перебивая друг друга.

25

Добро не терпит промедленья...

Развивать умение сопереживать.

Формировать гуманность.

Расширять кругозор учащихся.

26

Доброта истинная и доброта ложная

Воспитание способности совершать добрые дела на благо людям. Осмысление категории “доброта”, мотивация на добрые дела.

Развитие толерантности.

27

Доброта что солнце

Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей.

Развивать навыки коллективной творческой деятельности.

Развивать внимание, речь учащихся.

Воспитывать уважительное отношение к родителям, к окружающим, доброе отношение к животным.

Познакомить с толковым словарем Ожегова.

28

Хороший поступок

Закрепить понимание того, какой поступок является хорошим.

29

Порядочность

Определение понятия "порядочность".

Определение качеств недостойного человека.

Выявление последствий недостойного поведения.

30

Добро и доброжелательность

Приобщение детей  к ценностям человеческих отношений.

Воспитание культуры межличностных отношений.

31

Путешествие по городу Вежливых наук 

Закрепить знание вежливых слов, правил личной гигиены, правильного поведения в транспорте и за столом;

Воспитание чуткости, тактичности учащихся друг к другу;

Способствовать развитию речи учащихся,

32

"Добро должно быть с кулаками..." Так ли это? 

Вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям.

Формировать представление о добре, доброте, хороших поступках.

Учить рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

33

Урок-беседа "Этикет, или Правила хорошего тона" 

Способствовать воспитанию у учащихся хороших манер, доброжелательности,

взаимопонимания с одноклассниками.

Познакомить школьников с правилами хорошего тона, принятыми у нас в обществе и в других государствах.

Познакомить учащихся с термином этикет и его понятиями и значением; узнать историю этикета.

Досуг

Тема занятия

Задачи

Дата проведения

план

факт

1

Праздник «День знаний»

Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от встречи со школой, учителями, одноклассниками. Познакомить с учебниками.

2

Игра «Цветик – пятицветик»

Способствовать осознанию детьми своих желаний и их направленности. Развивать воображения детей.

3

Игра «Хочу все о животных знать»

Расширять знания детей о животном мире. Воспитывать стремление любить и беречь природу.

4

Конкурс рисунков «Проезжая часть не для игр»

Предупреждение дорожно-транспортного травматизма. Повторение правил дорожного движения.

5

Познавательная игра «Царство Берендея»

Формировать понятие «экологическая культура». Развивать внимание, логическое мышление. Развивать кругозор детей.

6

Игра «С огнем шутить нельзя!»

Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу из пожароопасных ситуаций.

7

Загадочная лотерея

Развивать внимание, мышление, сообразительность. Развивать мыслительные процессы на материале загадок. Учить детей выделять главные признаки предмета.

8

Конкурс стихов «Осенняя метелица»

Формировать интерес детей к лирической поэзии. Воспитывать эмоционально-отзывчивого зрителя и слушателя. Развивать у школьников интерес к занятиям художественно-эстетической деятельностью.

9

Фестиваль игрушек

Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр, с историей игрушки. Учить детей бережному отношению к вещам.

10

Малые олимпийские игры

Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр.

11

Викторина «Правила дорожного движения»

Проверить и закрепить знания правил дорожного движения.

12

Игра «Город Техноград»

Познакомить детей с различными видами техники, их многообразием и широтой использования в разных областях жизни человека. Учить детей ценить труд людей.

13

Игра «Стартуют все!»

Совершенствовать физические и моральные  качества детей. Приобщать к физкультурно-оздоровительной деятельности детей и родителей. Прививать интерес к спорту.

14

Игра «Какого цвета Родина?»

Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства.

15

Поле чудес «Зимние забавы»

Расширять кругозор учащихся. Формировать интерес к традициям русского народа.

16

Новогодний карнавал

Развивать творческие способности детей. Привлечь детей к участию в празднике.

17

Игра «Кто хочет стать сказочником?»

Воспитывать интерес к чтению. Развивать быстроту и правильность мышления, память, внимание.

18

Мини-музей «Семейные коллекции»

Воспитывать уважение к семейным традициям.

19

Игра «Тайны знаков»

Познакомить детей с основными методами профилактики травматизма и несчастных случаев. Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем.

20

В мире этикеток

Учить детей читать рекомендации на этикетках. Осознавать степень воздействия на людей в целях защиты окружающей среды текстов этикеток.Прививать экологическую культуру.

21

Игра «Кругом вода»

Расширять знания учащихся об особенностях и значении воды в природе и жизни человека.

22

Игра «Богатырская наша силушка»

Формировать у мальчиков представление о мужественности. Учить поступать «по-мужски».

23

Фото-выставка «Домашние животные»

Развивать наблюдательность, внимание, любознательность. Воспитывать любовь к живой природе.

24

Птичьи столовые

Расширять представления детей о зимующих птицах. Воспитывать стремление и желание заботиться о них.

25

Праздник детской книги

Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Развивать у детей любознательность и интерес к чтению.

26

КВН «Здравствуйте, пернатые!»

Формировать знание о пользе птиц. Учить детей заботиться о птицах в разные времена года.

27

КВН «Космический суперэкипаж»

Формировать представления детей о космосе, о созвездиях. Познакомить с наукой астрономией.

28

Звездный час «Моя Россия»

Воспитывать чувство гордости за свою родину. Формировать интерес к изучению истории страны.

29

Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?»

Формировать культурно-гигиенические навыки. Закрепить знания о здоровом образе жизни. Воспитывать аккуратность, опрятность.

30

Игра «Волшебный квадрат»

Развивать кругозор детей. Формировать интерес к научно-познавательной литературе.

31

Экономическое лото

Развивать экономический кругозор.

32

Музыкальный калейдоскоп

Систематизация знаний учащихся в области музыки, расширение их кругозора. Воспитание эстетических чувств, умения работать в команде.

33

КВН «Пословицы и поговорки»

Развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память. Воспитывать любовь к чтению.

Учение

Тема занятия

Задачи

Дата проведения

план

факт

1

Загадки осени

Обратить внимание детей на красоту природы в период золотой осени. Учить любоваться природой, окружающим миром.

2

Экскурсия «Путешествие в осень»

Понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе. Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей.

3

В гостях у геометрических фигур

Активизировать знания детей о геометрических фигурах. Развивать внимание, мышление.

4

Откуда хлеб пришел

Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба. Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

5

Книжный мир

Познакомить детей с библиотекой. Учить пользоваться книгами. Стимулировать интерес к чтению, читательскую активность.

6

Их надо охранять

Формировать у детей представление о науке экологии. Учить бережному отношению к окружающему миру.

7

Путешествие в страну денег

Формировать у детей представление о деньгах как средстве приобретения товаров и осуществления платежа. Познакомить с историей денег.

8

Для чего руки нужны

Воспитывать уважительное отношение людям труда. Познакомить уч-ся с новыми профессиями.

9

Мой Наровчатский край

Развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой край.

10

Что такое конституция

Познакомить детей с основным документом государства.

11

За наукой в сказку

Формировать гражданско-патриотические чувства, через анализ сказок. Развивать речь, память, любознательность.

12

Что растет в лесу?

Дать представление о лесе. Воспитывать бережное отношение к растениям. Совершенствовать речь.

13

Кто живет в лесу?

Дать представление об обитателях леса. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса.

14

Откуда родом комнатные растения

Расширять представления о комнатных растениях, об особенностях ухода за ними.

15

Мои права – моя свобода

Формировать представления о правах человека. Познакомить с нормативно- правовыми  документами.

16

Экскурсия «Красавица-зима»

Организовать прогулку детей в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой, поведением птиц. Организовать кормление птиц.

17

История нового года

Познакомить с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям.

18

Как лесные звери проводят зиму в лесу.

Закрепить знания о том, что зима – трудное время года для всех, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время года. Формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу.

19

В лес пускают без билета

Расширять знания детей о праве на отдых, об обязанностях. Учить бережно относиться к природе.

20

Все профессии важны – все профессии нужны

Расширение кругозора учащихся и привитие уважения к рабочим профессиям.

Привлечение к совместной работе родителей учащихся.

21

История обыкновенных вещей

Учить детей видеть в обычных вещах необычное, создавать красивое своими руками. Привлекать детей к продуктивной деятельности.

22

Советы гнома Эконома

Развивать у детей представления о потребностях, об относительной ограниченности возможностей, о необходимости выбора в жизни человека. Воспитывать уважения к желаниям близких.

23

Все умеем делать сами

Развивать интерес к различным видам труда. Учить работать в коллективе. Стимулировать творческое отношение к труду.

24

Экскурсия «Весна пришла»

Понаблюдать за весенними изменениями в живой и неживой природе. Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей.

25

Почемучкина поляна

Побудить детей задавать вопросы и отвечать на них. Учить детей рассуждать, искать ответы. Вызвать интерес к различным отраслям знаний.

26

Детское чтение «Времена года»

Вызвать интерес к произведениям Пушкина, Есенина, Даля, Токмаковой о природе в разные времена года. Учить видеть красоту мира в любое время года. Вызвать чувство удивления, восхищения миром живой природы.

27

Детское чтение «Литературные сказки»

Познакомить с литературными сказками. Формировать читательскую активность.

28

Детское чтение «Зарубежная литература»

Вызвать интерес к чтению сказок Андерсена, Перро, братьев Гримм. Учить сотрудничеству в микрогруппе.

29

Детское чтение «Мама и мы»

Познакомить детей с произведениями Артюховой, Осеевой, Благининой, Барто  о маме. Разучить 2-3 стих-ия по теме.

30

Детское чтение «Детский мир»

Вызвать интерес к чтению произведений Носова, Осеевой, Чуковского, Барто, Толстого, Шварца, Катаева, Бажова, Берестова, Токмаковой о детях. Формировать читательскую активность.

31

Давайте, люди, никогда об этом не забудем

Развивать чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.

32

Детское чтение «Рассказы о животных»

Вызвать интерес к произведениям Житкова, Сладкова, Бианки, Шима, Чарушина, Сутеевой, Чаплиной, Мамина-Сибиряка, о животных. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

33

Детское чтение «Волшебные сказки»

Познакомить с волшебными сказками. Развивать читательские умения.

Художественная деятельность

Тема занятия

                         Задачи

Дата проведения

план

факт

Рисование

1

Осенний лес

Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы.

2

Книжка сказок

Познакомить детей с работами художников-иллюстраторов. Воспитывать интерес к книге. Учить передавать эпизод из книги любимой.

3

Праздничное полотенце

Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать узор на полосе, чередовать два цвета.

4

Создаем книгу о зиме

Уточнить и обобщить знания о зиме, вызвать положительный отклик на явления природы. Развивать воображения, учить передавать   колорит зимы.

5

Русская матрешка

Познакомить с видами росписи матрешек.

6

 Теремок

Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов (Елисеев, Рогачев, Чарушин ). Закрепить умение рисовать дома.

7

Сказочный домик

Развивать творческую активность. Познакомить с домовой росписью.

8

Золотая рыбка

Учить изображать рыб. Расширять кругозор. Познакомить с разнообразием аквариумных рыб.

9

Радуга в гости к нам пришла

Формировать умение сочинять сказку по предложенному сюжету. Познакомить с основными цветами спектра.

10

Карнавал цветов

Учить рисовать цветы разными приемами (примыкание в разных направлениях, рисование круглых и овальных форм). Развивать наблюдательность, внимание.

Ручной труд

11

Чудо-паутинка

Учить создавать своими руками красивое. Познакомить с основами вязания спицами. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

12

Волшебный узелок

Познакомить с техникой плетения макраме. Усидчивость, аккуратность внимание, самостоятельность.

13

В стране бисера

Познакомить с техникой бисероплетения. Учить планировать свою работу, распределять время. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие.

14

История иголочки

Познакомить детей с техникой вышивания. Воспитывать  внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

15

Бумажная сказка

Познакомить с техникой плетения из бумаги. Развивать творческие способности, оригинальность, внимание.

                                                             Аппликация

16

Необыкновенные бусы (камешки)

Познакомить с приемом выполнения композиции из комочков бумаги. Развивать творческую активность, самостоятельность, внимание.

17

Царица осени

Познакомить с выполнением аппликации путем сочетания природных материалов с материалами природного происхождения. Познакомить с приемом приблизительной симметрии.

18

Вышли в море корабли

Познакомить с выполнением сюжетной аппликации с комбинированием приемов (вырезание, оригами, моделирование волнистой поверхности бегущих волн). Расширять кругозор. Воспитывать аккуратность.

19

Лебединое озеро

Познакомить с приемами силуэтной аппликации. Воспитывать любовь к природе, формировать чувство прекрасного.

20

Волшебные рыбки

Учить выполнять коллективное панно, используя различные приемы работы (бумажная лента, скручивание)

21

Коллаж «эти забавные животные»

Учить выполнять коллективную работу с использованием различных приемов (вырезание, оригами) развивать внимание, память. Абстрактное мышление. Расширять кругозор

22

Бабочки

Воспитывать любовь к природе. Учить выполнять коллективное панно. Познакомить с разными способами изготовления бабочек.

Бумажная пластика

23

Календарь дней рождения

Привлечь к продуктивной деятельности. Формировать интерес к истории семьи. Воспитывать уважительное отношение к семейным праздникам и традициям.

24

Фоторамка

Привлечь к продуктивной деятельности. Учить по фотографиям  прослеживать историю своего рода. Воспитывать аккуратность.

25

Открытка «С новым годом»

Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности.

26

Новогодние игрушки

27

Новогодние игрушки

28

Новогодние игрушки

29

Открытка «Валентинка»

30

Открытка для папы «Совершенно секретно»

31

Открытка для мамы к 8 марта

32

Сказки квадратика

Учить работать в технике оригами (моделирование). Познакомить с процессом выполнения игрушек из бумаги.

33

Ракета

Формировать интерес к конструкторской деятельности. Привлечь к изготовлению объёмной ракеты.