Игры В.В.Воскобовича в работе учителя-логопеда

Буренина Елена Геннадьевна

На этой странице представлен опыт использования игр В.В.Вособовича в логопедической работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_glasnye_bukvy_igry_v.voskobovich_2.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Гласные буквы»

(возраст детей 6-7 лет, подготовительная к школе группа)

Цель: Закрепление  зрительных образов  и названия гласных букв.

Задачи:

1. Учить называть гласные буквы, узнавать буквы по элементам.

2.Учить звуковому анализу и синтезу.

3. Развивать умение составлять буквы из различных элементов конструктора; проводить тактильный и оптический анализ букв.

4. Развивать умение ориентироваться  в пространстве, закреплять понятия справа, слева. Упражнять в употреблении  предлогов  над, под.

Оборудование: пособие «Теремки», тренажер-конструктор «Конструктор букв», «Набор букв и знаков многоцвет Ларчик».

Ход занятия

Вводная часть:

1.Организационный момент)

Игра «Помоги слонятам Лип-липу и Ляп-ляпу разложить буквы в таблицу» («Набор букв и знаков многоцвет Ларчик» Цель: развивать умение ориентироваться  в пространстве, закреплять понятия справа, слева. Упражнять в употреблении  предлогов  над, под)

-Ребята , к нам обратились слонята за помощью. Просят помочь им разложить буквы в таблицу.

В середину Ляп-ляпу нужно положить букву О. Кто ему  поможет?

Над буквой о Лип-Липу нужно положить букву У. Кто ему  поможет?

Справа от О – букву И.

Под буквой И – Э.

Слева от О – буква А.

Над буквой А – буква Ы.

Под буквой А- разместить Е.

Справа от буквы Е – букву Ю.

Где будет стоять буква Я? ( Над буквой И).

-Ребята, как называются все эти буквы? (гласные)

- Какой гласной буквы нет на поляне? (Буквы Е).

Основная часть:

-Ребята, Лип-Лип и Ляп-Ляп предлагают нам сегодня все занятие играть с гласными буквами, чтобы они смоги их быстрее запомнить. Поиграем? Поможем слонятам?

  1. Игра «Прятки» («Набор букв и знаков многоцвет Ларчик».

 Цель: Учить называть гласные буквы, узнавать буквы по элементам.)

-Смотрите, гласные буквы спрятались. Поможем слонятам их отыскать и назвать?

Дети находят и называют спрятавшуюся букву ( узнают по части элементов, которые видны).

Показывать детям гласные буквы (заглавные и строчные) и предложить прочитать их.

2. Игра «Собери букву» (тренажер-конструктор «Конструктор букв» цель: учить составлять гласные буквы из различных элементов конструктора)

-Ребята, вы хорошо знаете гласные буквы, отыскали их, узнали. А теперь слонята хотят, чтобы мы научили их собирать эти буквы.

Дети выкладывают гласные буквы из конструктора букв.

Физкультминутка.

Дети произносят звуки с движениями:

«А» Поднимают руки вверх так, чтобы ладони при этом находились шире плеч.

«У» Вытягивают руки вперед.

«И» Разводят в стороны.

«Э» Разводят руки в стороны и плавно прижимают пальцы к плечам.

«О» Делают руками большой круг перед собой.

3. Игра «Подружи гласные буквы и спой песенку» (пособие «Теремки»  Цель: учить звуковому анализу и синтезу).

-Смотрите, ребята,  что принесли нам слонята! Это сундучки с гласными буквами.

Они хотят с вами поиграть. Сейчас слонята будут петь для вас песенку, а вы ее выкладывать из сундучков.

Логопед произносит звукосочетания «АУ» («УА», «АУИ», «ЭЫО» и т.д.) и задает вопросы:

- Сколько звуков пропел Ляп-ляп?

- Какой первый (второй, третий) звук?

После каждого анализа дети выкладывают  сочетания из  сундучков с гласными буквами  и читают их.

Заключительная часть:

4 .Итог занятия.

-Ребята, вам было интересно играть с Ляп-ляпом и Лип-Липом? Они очень благодарны вам, вы помогли им запомнить все гласные буквы. Слонята оставляют вам все эти игры с буквами. Играйте с ними, придумывайте новые интересные игры с буквами.