Проект в подготовительной группе детского сада. Животные жарких стран

Ольга Парамоннова

Проектная деятельность предназначена для детей 6 лет.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhzhs.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе детского сада. Животные жарких стран  

Проектная деятельность «Животные жарких стран»

.
Назначение работы: проектная деятельность предназначена для детей 6 лет.
«Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет школы. Мышление…начинается там, где у ребенка появляется потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – это и значит поставить цель умственного труда»
В.А.Сухомлинский

Методический паспорт проекта

Тип  проекта: информационно-познавательный
Продолжительность проекта: неделя
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети, воспитатель,
Проблема: Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети пытались рисовать черепах, жирафов, крокодилов и т.д.; делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг, особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран».
Цель: расширить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
•Формировать представление о природных зонах Земли;
•Познакомить детей с дикими животными: джунглей, пустыни, саваны.
•Кто они, эти диковинные животные? Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.
•Изготовления экспозиции жарких стран и животных для уголка природы.
План реализации проекта
1 этап проекта. Подготовительный 
Беседа с детьми (выявление уровня знаний о диких животных)
Подбор материала педагогом:
•иллюстративного материала;
•литературных произведений; загадки, пословицы;
•информационного материала о животных;
•дидактических игр;
•приобретение фигурок животных для изготовления экспозиции;
•сбор картинок с изображением жарких стран, животных для экспозиции.
2 этап проекта. Основной.
1.Речь и речевое общение:
• чтение А.А.Клыкова «Беседы о животных»
• составление рассказов о животных.
• разгадывание загадок «Дикие животные».
• чтение книги Е.Чарушина «Животные жарких и холодных стран»
• придумывание детьми загадок о животных.

2. Решение проблемных ситуаций:
• Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?
• Как спасаются животные от врагов?
• Как помочь исчезающим животным?
3. Игровая деятельность:
• сюжетно-ролевые игра «Цирк»;
• дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто, чем питается».
4. Физическое развитие:
• подвижная игра «Море волнуется» (имитация повадок).
5. Художественно-эстетическое развитие.
•Прослушивание детских песен: «Про львов», «Песенка о жирафе», « Помогите бегемоту», « Розовый слон»;
•лепка «Животные жарких стран»;
•рисование «Животные жарких стран»;
•рисование на тему «На морском дне»;

3 этап проекта. Заключительный
•Итоговая беседа (анализ проделанной работы);
• Изготовление экспозиций в уголок природы с посильной помощью детей: «Животные пустыни и саваны», «Животные джунглей».


Ожидаемые результаты для детей:
В процессе работы над проектом дети получили и научились:
•более углубленные знания о животных жарких странах;
•об особенности их строения, передвижения;
•рисовать и лепить животных;
•составлять рассказы о них.

   

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Тема: « Животные жарких стран»

   Итоговое мероприятие: Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей».    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных. моментах

Понедельник

Доброе утро!

П/и «Карусель»

 Утро добрых встреч.  Календарь погоды.

Сл. Упр. «Человек – животное»

Чтение:  Б.Заходер «Мохнатая азбука»

Инд. беседа

 «Как я провёл выходные».

Ситуативный разговор о безопасном поведении в группе.

Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»

Дежурство в уголке природы, по столовой. Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей.

Игры в игровых уголках. – формировать у детей коммуникативные навыки.

НОД

 о/о «Коммуникация» (по плану учителя-логопеда)

о/о «Познание» /Ребёнок и окр. мир. Разв.речи/  Тема: : « Животные жарких стран»

Цель: познакомить детей, что мы понимаем по словами «жаркие страны» . познакомить с самым жарким континентом – Африкой.. уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Воспитывать любознательность.

Подгрупповые занятия с Логопедом (по плану учителя-логопеда)

Вместе на природу.

Наблюдения за работой дворника.

Трудовые поручения – расчистка участка от снега.

Спортивная игра «Катание на ледянках.Дид. игра  «Части – целое»

Развитие словаря «Назови семью животных» -

Ситуативный разговор  «Если ты дома один»- расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/Р. игра «Магазин» -  учить лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию.

Спать пора…

Чтение:  Р.Кипплинг «Слонёнок»

Ура, игра!

Оздоровительная гимнастика после сна № 17

Предв. работа по С/Р игре «Кругосветное путешествие»: «На чём можно путешествовать?» (беседа,  рисование различных кораблей)

Эколог. восп. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.

Инд. работа по заданию уч.лог.  с использ. компьютерных технологий.

Ситуативный разговор о пользе дневного сна.

Ситуативный разговор  о честности.

Рисование, лепка. – побуждать детей самостоятельно придумывать сюжет рисунка,  выбирать различные техники изображения.

Игры типа лего, мелкий конструктор. – развивать воображение, мелкую моторику.

До свидания, д/с!

 Наблюдение за состоянием  погоды.

 П/и « Третий лишний»Труд на участке постройка снежной крепости.

Упр. «Назови первый и последний звук в слове»

Ситуативный разговор «Кого можно назвать трудолюбивым?»

Самостоятельные игры.

           

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в реж. моментах

Вторник

Доброе утро!

П/и «Расскажи руками»

Календарь погоды.

Нравственные беседы

«Дружба. Мои друзья» - воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

Игра«Объяснялки»

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Игровая деятельность по интересам детей.- развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

НОД

 09.00-09.30  о/о «Коммуникация» (по плану учителя-логопеда)

 

09.40-10.00  о/о  «Познание/ФЭМП»  

 Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в назывании «соседей числа». Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

10.20-11.10  Подгрупповые занятия с логопедом(по плану учителя-логопеда)

 Физическая культура.  . ( по плану инструктора)

Вместе на природу.

Поисковая деятельность: Следы на снегу. Цель. Учить ориентироваться по следам на снегу, отвечать на вопросы: кому принадлежат, в какую сторону происходило движение.

П/и  «Лиса и куры».

Дид. Игра «Какое время года?»  

Развитие словаря «Назови детёнышей животных жарких стран»

Ситуативный разговор   о помощи другу.

Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну?».

Трудовые поручение: расчистка дорожек к участку.

С/Р. «Семья» - предложить детям обыграть коллективную уборку снега на участке, как коллективную работу всей семьи, выполнять трудовые действия в роли различных членов семьи.

Спать пора…

Чтение. Р.Кипплинг «Слонёнок»

Ура, игра!

Оздоровительная гимнастика после сна №, 17 ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Зачем слону хобот?»

См О.А.Скоролупова. . стр.23

Чтение: А.Куприн «Слон».

Инд. работа по заданию уч.лог.

Беседа о помощи взрослым, о выполнении поручений родителей.

Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран. – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

До свидания, д/с!

 Наблюдение за деревьями.  

П/и «Ловишки»

 Труд .

Сл. игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран»

Беседа о пользе прогулок на свежем воздухе.

Самостоятельные подвижные  игры детей – совершенствовать двигательные навыки.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. Деятельность

в режим.моментах

Среда

Доброе утро!

п/и  «Хвост удава»

Утро добрых встреч. Работа с календарём.

ПДД Игровая ситуация «Мы переходим улицу».

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя»

Инд. работа по подг. руки к письму.

Игр. Упр. «Назови фигуры, продолжи ряд»

Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи.

Ситуативная беседа о счастье: кого можно назвать счастливым?

Дежурства.  Самостоятельная игровая деятельность.- в ходе наблюдения выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность.

Дидактическая игра «Мир животных».

НОД

 «Художественное творчество/Лепка

Тема:  «Топают по острову слоны и носороги»

Цель. Продолжать учить детей лепить животных: слона и носорога, передавать характерные особенности строения тела.  Развивать умение создавать сюжетную композицию - размещать животных на панораме африканской саванны. Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы.

 «Коммуникация» (по плану учителя-логопеда) 

Занятия с логопедом по подгруппам (по плану учителя-логопеда)

Физическая культура на воздухе

Вместе на природу.

Наблюдения  за снегопадом.

Трудовые поручения – расчистка участка от снега.

П/и «Весёлые обезьянки»

Д/И. «Назови звук»

Инд. работа по развитию движений: прыжки на одной ноге.

 Ситуативный разговор  о трудолюбии.

Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом.

Самостоятельные подвижные игры детей.

с/р игра «Защитники крепости» - используя метод косвенного руководства , предложить детям организовать игру по защите родного города.

Спать пора

Чтение  Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави».

Ура, игра!

Оздор. гимнастика после сна

Досуговая деятельность, хороводные игры.

 Чтение. Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня»

Инд. работа по заданию уч.лог.

 

 Проанализировать работу дежурных по столовой.

Ситуативный разговор  о том, как нужно наводить порядок в шкафу.

Игры-упражнения в двигательном уголке.

«Море  - волнуется»(фигура животного ж.с. замри) - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.

До свидания д/с!

 Постройка снежной горки.

 Наблюдения  за снегом.

 П/и «Ловишка в паре»

Сл. игра «Назови детёнышей»

Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице.

Игра – эстафета «Кто первый?» - учить соблюдать правила эстафеты.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятель. в реж моментах

Четверг

Доброе утро!

п/и «Весёлая карусель»

Утро добрых встреч.  Календарь погоды.

Сл.игра «Подбери признак»

Итоговое мероприятие. Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей».      

Упражнять в закрашивании силуэтов животных жарких стран»

Ситуативный разговор

«О поведении в общественных местах».

 С/Р. Игра «Семья» сюжет « Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать  в различных ситуациях общения.

НОД

 о/о «Коммуникация» (по плану учителя-логопеда)

Занятия с уч. логопедом по подгруппам(по плану учителя-логопеда)

  о/о «Музыка»

  о/о «Коммуникация» /Развитие речи/  тема: Пересказ текста «Черепаха».

Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять правильное произношение звуков.

Вместе на природу.

Наблюдения  за транспортом

П/и «Раз, два, три, вокруг себя  повернись, в животное превратись»

Труд. Расчистка участка от снега.

 Игровое упражнение «Посчитай по порядку»

Ситуативный разговор «Сильный мороз» - познакомить с правилами безопасного поведения в сильный мороз.

Игры со снегом – повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт.

Спать пора…

Работа с дежурными по столовой.

Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави».

Ура, игра!

Оздор. гимнастика  № 17.

д/игра «Кто лишний?»

чтение познавательных рассказов о животных жарких стран.

Инд. работа по заданию уч.лог.

 

Ситуативный разговор

о том, почему верблюд ест колючки? Ситуативная беседа о необходимости поддерживать порядок в групповой комнате

Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия в Африку. – учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали.

До свидания, д/с!

 П/и  «Хитрая лиса»

 Наблюдения  за играми малышей.

Трудовая деятельность.

Упр. «Один, много»

Беседы с детьми об изменениях в живой и неживой природе

Самостоятельные подвижные игры.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.  деятельность в реж. моментах

Пятница  

Доброе утро!!

п/и «Пустое место»

Утро добрых встреч.  Календарь погоды.

Предв. работа по ИЗО: упражнять в закрашивании силуэтов животных.

Д/И (экологическое воспитание)

«Кто чем питается?»

Игр. Упр.«Назови детёнышей»

.

Ситуативный разговор: «Какие ты знаешь вежливые слова?»

Самостоятельные игры в игровых уголках.

Рассматривание тематического альбома «Животные жарких стран» игра с мелкими игрушками «Зоопарк»

НОД

 о/о «Коммуникация» (по плану учителя-логопеда)

  о/о «Физическая культура» ( по плану инструктора)

 Занятия с уч. логопедом по подгруппам(по плану учителя-логопеда)

 о/о «Художественное творчество» Рисование. Тема: «Корабли пустыни». (карандаши)

Задачи. Учить детей отражать в рисунке представление о пустыне и её обитателях. Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов. Уточнить представление о внешнем виде верблюда и способах его изображения (многократная обводка по контуру силуэта для получения нескольких одинаковых образов).

Вместе на природу.

Наблюдение  за деревьями.

д/и. «Подбери признак»

П/и «Краски»

Трудовые поручения: постройка снежного лабиринта.

«Кто самый меткий? – упражнять в метании  Саша П.

Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска?»

Самостоятельная деятельность на прогулке.  – побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих.

Спать пора…

Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави».

Ура, игра!

Оздор. гимнастика после сна

Х/Б труд: вытирание пыли с крупного строителя.

Игра с пением «Обезьянки и тигр» (сл. и муз. Насауленко»

Беседа о прошедшей неделе.

Инд. работа по заданию уч.лог.

Словарная работа.

Ситуативная беседа «Чистота – залог здоровья».

Игры в музыкальном уголке, слушание музыки. Предложить детям  игры типа лего, мелкий конструктор – развивать воображение, фантазию,  стремление к творчеству..

До свидания, д/с!

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Совместный труд детей и родителей по расчистке участка. п/и «Ловишка»

Сл. игра «Подбери слова со звуком «В»

Ситуативная беседа о о помощи взрослым дома, о выполнении поручений родителей.

Самостоятельные игры со снегом.

                                                                                    Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы взаимодействия.

Тематика.

Привлекаемые родители.

Индивидуальное консультирование

 *Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

* Индивидуальное консультирование по выполнению дом заданий.

Беседа:«Одежда детей в группе».

Беседа, на тему «Правила хорошего тона».

Групповое консультирование

Тема: «Здоровый образ жизни.  Нужные советы».

Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.

Наглядная информация.

Консультация для родителей

* «Тема недели. Учим с нами».

* выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран»

* «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»

* Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».

Совместная деятельность.

*Совместный труд детей и родителей по расчистке участка от снега.

*Предложить родителям совместно с детьми  просмотреть мультфильм «Маугли».

Предложить  сходить в библиотеку и взять книгу Р.Киплинга «Рики-Тики- Тави», для чтения в группе.

Привлечь к оформлению атрибутов ( штурвал, рупор, рация, бинокль) к С/Р игре «Кругосветное путешествие»

Взаимодействие с социальными партнерами

Экскурсия в библиотеку.