Час социального педагога

Права ребенка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребенка. Согласно Конценции о правах ребенка, ребенок- это лицо не достигшее 18 лет.  Для того чтобы предотвратить негативные последствия в социализации ребенка. проводятся профилактические беседы социального педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  « Имею право , но обязан»

Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся

 - учить обучающихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя»;

 - формировать коммуникативные умения школьников.

 

   Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить права и обязанности школьника, те документы, в которых говорится о ваших правах и обязанностях. Каждый человек является членом общества, в котором он живет. В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые обязательны для каждого члена общества.

Предлагаю разделится на 2 команды и провести викторину.

 1 задание:     

На доске вывешены таблички с определениями:

Права

Обязанности

Долг

Ответственность

Свобода

Класс должен дать свою версию этих определений, а 1 балл получит тот, который даст более точный ответ.

Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.

Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.

Долг – поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо).

Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).

 

2 задание.

 Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека? –

 Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы.

 

3 задание. Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете?

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

 

4 задание:

Более подробно поговорим о правах и обязанностях. Вы по цепочке называете сначала права, потом обязанности. 1 балл зарабатывает тот, кто больше знает права или обязанности (по мере того, какие права и обязанности называют дети, на доске вывешиваются карточки).

Права школьника.

  • право на бесплатное образование
  • право на получение дополнительного образования
  • право на охрану жизни и здоровья
  • право свободы выражения своих убеждений
  • право посещать мероприятия
  • право на защиту
  • право на отдых
  • право пользоваться библиотекой
  • право избирать и быть избранным
  • право на обучение по индивидуальным программам
  • право на выбор образовательного учреждения
  • право вступать в общественные организации
  • право на уважение собственного достоинства.

Обязанности школьника:

  • добросовестно учиться
  • беречь школьное имущество
  • уважать учащихся и работников школы
  • выполнять устав школы
  • выполнять правила внутреннего распорядка.

Дополнительные баллы дети получают, если раскрывают значение  прав и обязанностей)

 

5 задание:Запишите на листочках в каких документах записаны права и обязанности школьника. (Конституция РФ, Устав школы, Конвенция о правах ребенка).

 

6 задание:      Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей     (по Конституции РФ ст.38 и семейному кодексу ст.63 ответственность несут родители).

 

7 задание:   Теперь поговорим о свободе. Что такое свобода?

Что, по-твоему, обозначает слово свобода? Выбери варианты, которые ты считаешь верными:                          

 СВОБОДА – это:

  • возможность делать все, что хочешь
  • независимость от кого-то
  • отсутствие стеснения, ограничений
  • возможность выбора
  • право делать все, что не вредит другим

итак, свобода человека ограничивается запретами, но в то же время, каждый запрет защищает чьи-то права.

 

8 задание: Чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают:

  1. запрет курить в общественных местах
  2. запрет пропускать занятия без уважительных причин.
  3. запрет кататься по перилам.
  4. запрет играть на проезжей части дороги.

 

9 задание:

Нарисуйте схематично какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашего класса.

 

10 задание: “Придумай-ка!”

Пословицы к статьям (ребятам предлагается 15 пословиц, кто больше отгадает.).

Пословицы:

  1. Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)
  2. Жить – родине служить. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
  3. Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование)
  4. Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения)
  5. Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг)
  6. Дело мастера боится. (статья 23: право на труд)
  7. При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье)
  8. Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)
  9. Дружба дружбой, а денежки врозь. (статья 23: право на достойное вознаграждение за труд)
  10. Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд)
  11. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (статья 23: право на труд)
  12. По заслугам и почёт. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья             23: право на труд)
  13. Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
  14. Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)
  15. Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)

 

Рефлексия. Учащиеся работают в бланках ответов на предложенную анкету.

АНКЕТА

  1. Какие права ты имеешь, как ученик?____________________
  2. Что обязан делать ученик?____________________________
  3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?__________________________________________
  4. Что такое права?_____________________________________
  5. Что такое обязанности?_______________________________
  6. Зачем придумали права людей и обязанности?

Подведение итогов классного часа

После всего того, о чем мы говорили, я прошу, чтобы вы ответили мне на вопрос: как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались?

Таким образом, обобщив все, что вы сказали, можно сделать вывод:

  • чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;
  • заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;
  • уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ты попал в полицию! Подготовила социальный педагог Хатанзеева Т.В.

Слайд 2

Полиция - правоохранительный орган. Она защищает твои права и права других граждан, поэтому как законопослушный и сознательный гражданин России ты должен помогать полиции в её работе, не нарушать Закон и права других людей. Итак, бывают ситуации, когда ты видел какое-либо происшествия или преступление . Если ты являешься свидетелем: ты можешь отказаться свидетельствовать против себя и своих близких; ты можешь явиться на допрос с родителем (или другим законным представителем); если тебе нет 14 лет, то при твоем допросе обязательно должен присутствовать социальный педагог. Знай, что в случае твоего задержания и доставления в отделение полиции, возбуждения уголовного дела и т.д. должны соблюдаться все процессуальные нормы, действующие в отношении взрослых. Однако в связи с тем, что ты несовершеннолетний, у полиции возникают дополнительные обязанности: незамедлительно поставить в известность о твоем задержании родителей (законных представителей), обеспечить с момента ареста (заключения под стражу) правовую помощь со стороны защитника (адвоката) и др

Слайд 3

Если ты являешься подозреваемым (задержанным): 1.Веди себя вежливо и корректно, даже если полицейский ведет себя грубо. 2.Не вступай в конфликт с дознавателем или следователем. 3.Пытайся выяснить, четко задавая вопросы, на каком основании тебя задержали. 4.Если ты считаешь, что тебя задержали незаконно, то предупреди полицейского, что будешь обжаловать его действия (ты имеешь на это право в порядке ст. 125 Уголовно-процессуального Кодекса РФ). 5.Требуй немедленно сообщить родителям о том, что тебя задержали. 6.После прихода в полицию требуй составления протокола о задержании, в который ты можешь внести свои возражения, если они у тебя будут. 7.Никогда не сообщай то, в чем ты не уверен, не выдумывай то, чего не было. 8.Никогда не подписывай пустые листы. 9.Ты имеешь право отказаться от подписания протокола, указав причины отказа (причины могут быть следующие: «я отказываюсь подписать протокол, так как в нем написана неправда», «я отказываюсь подписать протокол, так как мне не разъяснили мои права» и т.п .).

Слайд 4

Помни, что уголовная и административная ответственность по законодательству наступает с 16 лет. Но за некоторые виды преступлений - с 14 лет . В этот перечень входят убийство, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство и ряд других преступлений. Административное задержание производится при административном правонарушении. Чаще всего это: - мелкое хулиганство; - мелкое хищение ; - курение в недозволенных местах; - порча помещений, повреждение сидений в транспортных средствах; - распитие спиртных напитков; - жестокое обращение с животными; - незаконная вырубка зеленых насаждений; - занятие проституцией. Виды административных правонарушений указаны в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Административное задержание не должно превышать трех часов. Уголовное задержание производится работниками органов дознания или следователем по подозрению в совершении преступлений, которые перечислены в Уголовном Кодексе РФ.

Слайд 5

Тебя могут подозревать в совершении преступления, если: ты был застигнут на месте преступления в момент совершения преступления или сразу после его совершения; 2. на тебя указали очевидцы как на лицо, совершившее преступление; на твоем лице или на одежде обнаружены следы совершения преступления, или при тебе находится орудие преступления. Если к тебе на улице подошел полицейский не паникуй. Сотрудник полиции может остановить тебя для проверки документов, удостоверяющих личность (поэтому всегда старайся носить с собой паспорт), если ты подходишь по приметам разыскиваемых лиц. При отсутствии документов тебя могут задержать и доставить в отдел полиции для установления личности (но не более чем на 3 часа). В любом случаи сотрудник полиции обязан предъявить служебное удостоверение. Ни в коем случаи не спорь с полицейским, спокойно отвечай на все вопросы, не нервничай, не вырывайся и не убегай. Это может быть расценено как сопротивление сотруднику полиции , и реакция ответная будет крайне неприятной. При этом как можно быстрее постарайся связаться с родителями или адвокатом.

Слайд 6

Если сотрудник полиции в отсутствие родителей пришел к тебе домой и предложил пройти с ним в отдел для выяснения обстоятельств какого-либо происшествия: 1. Не открывай дверь. Предложи обратиться к соседям, что бы разговор происходил в присутствии взрослых. 2. Когда соседи подойдут, вежливо попроси полицейского предъявить служебное удостоверение. Перепиши его номер. Выясни фамилию, звание, должность сотрудника. Уточни, из какого он отдела полиции . 3. Сотрудник полиции обязан предъявить повестку. В ней должно быть указано кого, куда, в каком качестве, с какой целью и на какое время вызывают. Если повестки нет, то попроси её прислать. Не соглашайся пройти с сотрудником полиции в отдел без повестки.

Слайд 7

Если сотрудники полиции нарушили твои права, совершили в отношении тебя преступление, то нужно сохранить и зафиксировать следы преступления, засвидетельствовать с помощью медицинских работников следы побоев, записать фамилии, адреса и телефоны свидетелей, запомнить приметы сотрудников полиции , а также доказать, что деяния сотрудников сих попадают под соответствующие статьи Уголовного кодекса РФ. В этом тебе могут помочь адвокаты . Помни свои права! Однако не забывай, что и ты должен соблюдать Закон и незнание закона не освобождает тебя от ответственности. Если сотрудник полиции нарушил твои права, следует писать жалобу в прокуратуру и прокурор в течение 3х дней обязан по этому заявлению (жалобе) вынести постановление



Предварительный просмотр:

Открытый урок  «Я имею права»

6 б класс

Цель и задачи: познакомить обучающихся с основными правами несовершеннолетних провозглашенных Конвенцией ООН; правовое просвещение и формирование у школьников правовой культуры; профилактика совершения правонарушений несовершеннолетними.

Форма проведения: групповая, 6-   класс.

Тип занятия:   «Я имею права» +игра.

 C:\Users\Учитель\AppData\Local\Temp\IMG-20221207-WA0007-1.jpgC:\Users\Учитель\AppData\Local\Temp\IMG-20221207-WA0005.jpg

Актуальность проведения мероприятий такого плана, заключается в том, что в современных условиях именно правовое воспитание подрастающего поколения является важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства в нашей республике, граждане которой смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом и с государством.

В условиях современного общественного строя каждый человек должен знать основные положения Декларации прав человека, владеть такими понятиями как: права и обязанности; честь и достоинство. Дети принимают равное участие в занятии, сотрудничают и взаимодействуют друг с другом, с взрослыми, коллегиально принимают совместное решение.

Форма – познавательно игровой классный час с объяснением материала, с его обсуждением и закреплением на конкретных ситуациях.

 Для усиления воспитательного воздействия, стимулирования мотивации и интереса в рассмотрении данного материала, повышения познавательной деятельности в целом было привлечено мультимедийное сопровождение(презентация), игровые, интерактивные формы и методы.

        Для обсуждения учащимся  предлагались дискуссионные, проблемные вопросы, которые активизировали умственную и коммуникативную деятельность учащихся, развивали их информационную культуру в взаимосвязи с физической активностью, ставили их перед необходимостью сделать осознанный выбор в пользу той или иной точки зрения, аргументировано защищать собственную позицию.  

Общая характеристика подготовки к мероприятию.

При подготовке к проведению занятия была просмотрена литература нормативно-программного характера, методические разработки занятий по правовому воспитанию .Проведение мероприятия было спланировано заранее: составлен план, определена степень участия детей в подготовке, организации и проведении мероприятия, выбрана форма проведения всего занятия и каждого его этапа.   Были подготовлены наглядность (плакаты, карточки с заданиями), компьютерная презентация,    

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация,   задания, листки бумаги, ручки.

Ожидаемые результаты: формирование правовой грамотности и компетентности подростков; повышение правого сознания подростков и их гражданской активности; совершенствование навыков коллективной работы при выполнении заданий.

 

Вывод :        На мой взгляд данное мероприятие прошло успешно: удалось достичь поставленных целей и задач. Микроклимат на занятии был позитивным, дети чувствовали себя комфортно, не боялись ошибиться, высказывая свои мысли и точку зрения, внимательно слушали задания, объяснения   и друг друга, показывая при этом, что они придерживаются правил работы в группах.     Подростки получили полезную информацию о необходимости знания Законов, их соблюдения, что безусловно окажет влияние на формирование правовой грамотности и компетентности подростков; повысит их правовое сознание, будет способствовать их гражданской активности, ориентироваться в информационном потоке.  Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на 2 команды.

 

На протяжении занятия стремилась регулировать собственную и ученическую деятельность, направленную на достижение целей и поставленных задач.

Считаю, что поставленные задачи были реализованы, мероприятие достигло своей цели.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правонарушения как результат вредных привычек

Слайд 2

Вредная привычка – это действие, которое повторяется с определенной периодичностью и приносит вред человеку либо окружающим его людям. Все вредные привычки и их тяжелые последствия можно разделить на вредные и просто неполезные. Вре́дные привы́чки — привычки, оцениваемые негативно с точки зрения социальных норм поведения или в отношении к процессу формирования личности .

Слайд 3

Что относится к вредным привычкам: 1. Курение 2. Алкоголизм 3. Наркомания 4. Игровые зависимости (склонность к азартным или компьютерным играм) 5. Прокрастинация (это привычка откладывать важные дела "на потом")

Слайд 7

Человек мешкающий, человек откладывающий, человек- недодельщик — так можно описать сегодняшнего прокрастинатора . Римский философ Сенека предупреждал: «Пока мы откладываем жизнь, она проходит». Прокрастинация ― одно из главных препятствий, мешающих нам жить полноценной жизнью. Сожаление об упущенных возможностях и связанные с ним самоупреки отнимают гораздо больше времени, чем ушло бы на решение задачи. Из-за прокрастинации мы теряем время, которое могли бы потратить с пользой. Если нам удастся ее победить, мы сможем переделать больше дел и эффективнее реализуем наш жизненный потенциал .

Слайд 8

Какое – либо действие не сразу становится привычкой, а только когда человек повторит его много, несколько раз. Например , курение поначалу вызывает неприятные ощущения – неприятный вкус и запах. Но мало кому хватит смелости признаться в этом в группе сверстников. Ребята пробуют сигареты, считая, что это «круто», что так они выглядят взрослыми. Никотин, попадая в кровь вызывает привыкание, химическую зависимость. А кроме того, формируется психологическая зависимость – когда человек уже не знает, как общаться с другими, как себя вообще вести, если не держит в руках сигарету. У человека вырабатывается привычка курить, от которой ему трудно потом избавиться.

Слайд 10

В табаке вредным веществом является не только никотин, не менее опасны смолы, которые оседают в лёгких, и другие вещества. Вредных веществ в табаке более 200 видов, и они вызывают различные заболевания. Особенно губительно и это влияют на растущий, формирующийся организм. Не менее опасно для здоровья – употребление алкоголя. Но самое страшное – это, конечно, наркотики. Человек, принимая наркотики деградирует, его мозг постепенно разрушается. Перешагнув однажды запретную черту, начав курить или пить, человек утрачивает контроль над самим собой и с лёгкостью может пойти и дальше – попробовать наркотики, которые вызывают привыкание намного быстрее, чем сигареты. Многие ошибочно полагают, что нет ничего страшного в приёме «лёгких» наркотиков. На самом же деле, они также вызывают привыкание, пагубно влияют на здоровье и толкают человека – попробовать более сильные наркотики.

Слайд 12

Знаете ли вы, что именно под наркотическим или алкогольным опьянением человек способен совершить самые жестокие преступления? Как вы думаете, почему так происходит (наркоманы любой ценой добывают деньги на очередную дозу, не контролируют себя, у них меняется состояние сознания). Многие считают, что наркоманией болеют (а это действительно болезнь) только «плохие», «непутёвые» люди. Хотя на самом деле это случается даже с детьми из благополучных семей, которые не нашли себе занятий по интересам, да и интересы у них довольно ограниченные. Поэтому, это только кажется, что такая беда как наркомания от нас где-то далеко. Но в наших силах эту беду предотвратить .

Слайд 13

Для чего человек пробует сигареты, алкоголь (из интереса, хочется испытать что-то новое, показать себя смелым и взрослым, быть «как все»)? Действительно, общество нам навязывает свои стереотипы и человеку, особенно юному часто не хватает силы воли, чтобы противостоять этому давлению. Ведь таков закон природы: чтобы быть в группе, нужно быть похожим на всех членов этой группы. То же самое мы можем увидеть у животных, это ещё называют «стадным чувством». И действительно, нужно проявить сообразительность, напрячь свой ум, проявить определённые человеческие качества, чтобы влиться в группу, но при этом не уподобляться ей. Когда у всех членов группы есть общая тема, то они чувствуют, что они вместе. Вот это чувство «вместе» заставляет одних молодых людей (юношей и девушек) за компанию заняться танцами, играть в футбол, пойти на общественные работы, но, к сожалению, другие подроскам попробовать сигареты, алкоголь, наркотики, совершить преступление.

Слайд 14

Наркомания это болезнь человека , принимающего наркотики / наркомана считают потерянным для общества, «пропащим». И вместе с некоторыми веяниями моды уходит, к сожалению, и здоровье, которое уже не вернёшь и не перечеркнёшь некоторые события своей жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что такое насилие? В.Даля : «Насилие – это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное ». Ожегова «Насилие – это применение физической силы к кому-то, принудительное воздействие на кого-то, притеснение, беззаконие».

Слайд 3

Ребята, где чаще всего встречается насилие? Кто может стать жертвой насилия? Оказывается, факты насилия имеют место повсеместно на улице , в семье, в школе и т.д. А жертвой насилия может стать любой из нас.

Слайд 4

Как вы думаете, было ли здесь совершено насилие? Встречаются на перемене два ученика. Вадим: - Эй, ты, слышь? Вали сюда! Разговор есть. Ну двигай, двигай сюда . Вадим: - Сто рублей не отдолжишь ? Коля: - У меня нет таких денег. Вадим: - Ну, тогда дома у родителей попроси. Скажи, что учитель сказала принести. Коля: - Я так не могу… Вадим: - Да не будь ты курицей! Ты что – «маменькин сыночек»? Взял у мамки из кошелька одну бумажку и она даже не узнает. Вобщем , чтобы завтра деньги были, а то худо будет . Один из которых, можно сказать, «герой дня», который знает чего хочет от жизни. Другой - жертва, которая сомневается, боится, не уверена, стоит ли ему приносить деньги.

Слайд 5

А теперь давайте подумаем, к каким последствиям может привести данная ситуация Вадима, как обидчика, и Колю, как жертву ? А иногда последствия могут быть непоправимы – смерть, инвалидность, совершение преступления и т.д

Слайд 6

Подростковая жестокость - эта тема становится актуальной в России. С каждым годом преступников, не достигших 18 лет, становится все больше. В чем причина «озверения» детей? По утверждениям социологов, за последние 10 лет уровень общения между подростками изменился самым кардинальным образом. Хамство - стало нормой, теперь маты от подростков слышны на каждом шагу, а «послать» могут любого, невзирая на возраст и положение. Причины агрессивного поведения подростков : Семья. Окружение подростка вне дома. Отсутствие авторитетов (особенно положительных). Безнаказанность. Желание самоутвердиться за счет более слабого человека. Неумение чувствовать боль другого человека. Незрелость психики, которая не дает осознать последствия поступка. Популярность компьютерных игр

Слайд 7

Как вы думаете, в каких документах говориться о защите прав ребёнка от насилия? 1 . Закон «О правах ребёнка» 2. Конвенция «О правах ребёнка» 3. Уголовный кодекс . Поэтому за защитой своих прав можно и нужно обращаться в полицию, суд, прокуратуру.

Слайд 8

Но если насилие запрещено, то откуда же тогда оно возникает? Где может совершаться насилие? Насилие в семье — систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Насилие совершается и в молодежной среде. - Скажите, пожалуйста, кто может совершать насилие? - Насилие могут проявлять взрослые или дети по отношению друг к другу, родители по отношению к детям. Группа людей может совершать насилие по отношению к одному человеку, тогда говорят о групповом насилии.

Слайд 9

Как вы думаете, почему одни люди выступают в роли насильника, а другие - в роли жертвы? Жертвами насилия часто становятся самые незащищенные, слабые люди: женщины, дети, старики, инвалиды. Среди молодых людей чаще всего подвергаются те, кто имеет физические отличия от других (низкий рост, рыжие волосы, оттопыренные уши), тот, кто не может постоять за себя;

Слайд 10

Скажите, пожалуйста, а почему некоторые люди способны проявлять агрессию, насилие, унижать других, быть в роли насильника? Как вы думаете, что заставляет их так поступать? Насилие часто совершают неуверенные люди, которые самоутверждаются за счет других. Совершить насилие способны люди, не умеющие контролировать свои отрицательные эмоции (гнев, агрессию, страх), те, кто копит обиду на кого-либо, а потом вымещает её на слабых. «Вся жестокость происходит от слабости».

Слайд 11

Как противостоять жестокости и насилию? У важительное отношение к другому человеку (не оскорблять, не унижать, говорить уважительно, уметь слушать и не перебивать при разговоре, пытаться понять другого, заботиться о родных и друзьях, быть милосердным, не толкать и не бить, не портить вещи другого, ценить личную неприкосновенность, не принуждать к нежелаемым действиям) - Если к вам или другому проявляют насилие, нужно обратиться за помощью незамедлительно! (позвонить по телефону доверия, обратиться в полицию, к медицинскому работнику, воспользоваться помощью человека, которому доверяете (родственники, друзья, учитель или психолог школы), обратиться в специальные центры, в комиссию по делам несовершеннолетних, в приют для детей)

Слайд 12

- Если к вам или другому проявляют насилие, нужно обратиться за помощью незамедлительно ! позвонить по телефону доверия- 88002000122 обратиться в полицию -02 к медицинскому работнику школы или больницы -45-300 родственники , друзья, учитель или психологу школы в комиссию по делам несовершеннолетних.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что такое насилие? В.Даля : «Насилие – это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное ». Ожегова «Насилие – это применение физической силы к кому-то, принудительное воздействие на кого-то, притеснение, беззаконие».

Слайд 3

Ребята, где чаще всего встречается насилие? Кто может стать жертвой насилия? Оказывается, факты насилия имеют место повсеместно на улице , в семье, в школе и т.д. А жертвой насилия может стать любой из нас.

Слайд 4

Как вы думаете, было ли здесь совершено насилие? Встречаются на перемене два ученика. Вадим: - Эй, ты, слышь? Вали сюда! Разговор есть. Ну двигай, двигай сюда . Вадим: - Сто рублей не отдолжишь ? Коля: - У меня нет таких денег. Вадим: - Ну, тогда дома у родителей попроси. Скажи, что учитель сказала принести. Коля: - Я так не могу… Вадим: - Да не будь ты курицей! Ты что – «маменькин сыночек»? Взял у мамки из кошелька одну бумажку и она даже не узнает. Вобщем , чтобы завтра деньги были, а то худо будет . Один из которых, можно сказать, «герой дня», который знает чего хочет от жизни. Другой - жертва, которая сомневается, боится, не уверена, стоит ли ему приносить деньги.

Слайд 5

А теперь давайте подумаем, к каким последствиям может привести данная ситуация Вадима, как обидчика, и Колю, как жертву ? А иногда последствия могут быть непоправимы – смерть, инвалидность, совершение преступления и т.д

Слайд 6

Подростковая жестокость - эта тема становится актуальной в России. С каждым годом преступников, не достигших 18 лет, становится все больше. В чем причина «озверения» детей? По утверждениям социологов, за последние 10 лет уровень общения между подростками изменился самым кардинальным образом. Хамство - стало нормой, теперь маты от подростков слышны на каждом шагу, а «послать» могут любого, невзирая на возраст и положение. Причины агрессивного поведения подростков : Семья. Окружение подростка вне дома. Отсутствие авторитетов (особенно положительных). Безнаказанность. Желание самоутвердиться за счет более слабого человека. Неумение чувствовать боль другого человека. Незрелость психики, которая не дает осознать последствия поступка. Популярность компьютерных игр

Слайд 7

Как вы думаете, в каких документах говориться о защите прав ребёнка от насилия? 1 . Закон «О правах ребёнка» 2. Конвенция «О правах ребёнка» 3. Уголовный кодекс . Поэтому за защитой своих прав можно и нужно обращаться в полицию, суд, прокуратуру.

Слайд 8

Но если насилие запрещено, то откуда же тогда оно возникает? Где может совершаться насилие? Насилие в семье — систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Насилие совершается и в молодежной среде. - Скажите, пожалуйста, кто может совершать насилие? - Насилие могут проявлять взрослые или дети по отношению друг к другу, родители по отношению к детям. Группа людей может совершать насилие по отношению к одному человеку, тогда говорят о групповом насилии.

Слайд 9

Как вы думаете, почему одни люди выступают в роли насильника, а другие - в роли жертвы? Жертвами насилия часто становятся самые незащищенные, слабые люди: женщины, дети, старики, инвалиды. Среди молодых людей чаще всего подвергаются те, кто имеет физические отличия от других (низкий рост, рыжие волосы, оттопыренные уши), тот, кто не может постоять за себя;

Слайд 10

Скажите, пожалуйста, а почему некоторые люди способны проявлять агрессию, насилие, унижать других, быть в роли насильника? Как вы думаете, что заставляет их так поступать? Насилие часто совершают неуверенные люди, которые самоутверждаются за счет других. Совершить насилие способны люди, не умеющие контролировать свои отрицательные эмоции (гнев, агрессию, страх), те, кто копит обиду на кого-либо, а потом вымещает её на слабых. «Вся жестокость происходит от слабости».

Слайд 11

Как противостоять жестокости и насилию? У важительное отношение к другому человеку (не оскорблять, не унижать, говорить уважительно, уметь слушать и не перебивать при разговоре, пытаться понять другого, заботиться о родных и друзьях, быть милосердным, не толкать и не бить, не портить вещи другого, ценить личную неприкосновенность, не принуждать к нежелаемым действиям) - Если к вам или другому проявляют насилие, нужно обратиться за помощью незамедлительно! (позвонить по телефону доверия, обратиться в полицию, к медицинскому работнику, воспользоваться помощью человека, которому доверяете (родственники, друзья, учитель или психолог школы), обратиться в специальные центры, в комиссию по делам несовершеннолетних, в приют для детей)

Слайд 12

- Если к вам или другому проявляют насилие, нужно обратиться за помощью незамедлительно ! позвонить по телефону доверия- 88002000122 обратиться в полицию -02 к медицинскому работнику школы или больницы -45-300 родственники , друзья, учитель или психологу школы в комиссию по делам несовершеннолетних.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я и мои права» 6

Слайд 2

20 ноября « Д ень прав ребенка ". 20 ноября 1959г . Генеральная ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребёнка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью «обеспечить детям счастливое детство ». .

Слайд 3

10 декабря «День прав человека» Его отмечают во всех цивилизованных государствах, как важнейший день для общества в целом и каждой личности в отдельности. Дата была выбрана в честь принятия провозглашения Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948г Всеобщей декларацией прав человека – в котором были провозглашены неотъемлемые права , присуще каждому человеку, вне зависимости от его расы , цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Этот документ принят сазу после 2 мировой войны.

Слайд 4

«Кто я?» Для семьи-? Для родителей-? Для школы -? Для окружающего мира-? Для страны-? В какой стране мы живём? Кто мы по национальности? Наш родной язык ? Кого называют гражданином?

Слайд 5

Гражданин – это, прежде всего, человек неравнодушный, знающий и любящий свою Родину, своё Отечество, ценящий и приумножающий культурное наследие своего народа, семьи, сохраняющий их традиции, обладающий совокупностью прав и обязанностей, задекларированных законами данного государства.

Слайд 6

ЗАКОН – обязательное для всех правило. Принимается и защищается государством. ПРАВО - возможность определенных действий, которые охраняются законом. ОБЯЗАННОСТЬ - совокупность действий, подлежащих беспрекословному выполнению вследствие общественных требований или внутренних стимулов.

Слайд 7

Основные документы, в которых записаны права ребенка: Декларация прав ребёнка принята Генеральной ассамблеей ООН (20.11.1959 г.) Конвенция о правах ребенка принята Генеральной ассамблеей ООН (20.11.1989 г.) в нашей стране вступила в силу 02.09.1990 г. Конституция РФ (Глава 2 Права и свободы человека и гражданина принята 12.12.1993г.) Семейный кодекс РФ (принят 15.11.1997г.) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".

Слайд 8

Выбрать лидера. Внимательно читать задание. Выслушивать мнение каждого члена группы. Придерживаться отведённого времени. Ответ на задание дает только один член команды. Придерживаться правила «поднятой руки». Приступаем. Правила

Слайд 9

ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ АНАГРАМ СОСТАВИТЬ СЛОВА Анаграммы

Слайд 10

Нецензурная брань в общественном месте расценивается законом и нормами морали как проявление явного неуважения к окружающим людям. Публичное произнесение нецензурной брани приравнивается к мелкому хулиганству, ответственность за которое предусмотрена в Кодексе об административных правонарушениях Р.Ф. Нецензурная брань учащихся в школе – это проявление бескультурия или противоправное деяние?

Слайд 11

Нет , уголовная ответственность наступает, по достижению лица, совершившего преступления 14 лет В любом ли возрасте человек может быть привлечен к уголовной ответственности?

Слайд 12

Да , может. Уголовное преследование за вымогательство наступает даже в случае, если деньги фактически не переданы преступникам. Статьей 163 УК РФ предусмотрены следующие виды наказания за противоправное требование денег у ребенка: ограничение свободы; принудительные работы; арест; лишение свободы с наложением штрафа. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у своих одноклассников?

Слайд 13

Ст . 207 УК РФ) предусматривает уголовную ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, в отношении объектов социальной инфраструктуры (к ним относится школа) в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишения свободы на срок от трех до пяти лет. (ч. 2 ст. 207 УК РФ). Уголовная ответственность по данной статье наступает с 14-летнего возраста. Можно ли расценивать как шалость ложное сообщение учащегося о готовящемся в школе взрыве с целью срыва контрольной работы на уроке?

Слайд 14

Права равны Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – отец или мать?

Слайд 15

Может. Может ли 12 – летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренным ему на день рождения.

Слайд 16

« Не нарушай права» (назвать по описанию, какое право нарушено в сказке )

Слайд 17

«Правовые пословицы» ( необходимо соединить части пословиц)

Слайд 18

«Правовая консультация» (по описанию правонарушения назвать сказку)

Слайд 19

У каждого человека есть свои права, Которые другому нарушать нельзя. Чтоб в мире и согласии нам вместе проживать. Нам нужно обязательно друг друга уважать. Каждый имеет право на счастье, Не отобрать вам его в одночасье. Нужно чужие права уважать, Не зазнаваться и не обижать!