Мои занятия

Хомушку Ирина Байыровна

Мои открытые занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие проекта «Путешествие в страну Игралочка»

Тема: Игрушки. Моя любимая игрушка.

Проблема: Поможем любимым игрушкам.

Игровая мотивация: оказать помощь игрушкам, попавшим в беду.

Цель: Развитие устной речи и познавательных способностей.

Задачи:

  • Закрепить названия игрушек, дать понятие, что игрушки бывают разного цвета, размера, качества;
  • Развивать наглядно-действенное мышление;
  • Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
  • Учить составлять описание игрушки;
  • Выработка умений и навыков понимать в речи существительные в винительном падеже, понимание указаний и выполнение действий: дай, принеси мне, покажи игрушку, положи на стол, положи под стол;
  • Вызвать у детей радостное настроение;
  • Воспитать навыки бережного отношения к игрушкам.

Материал: разные игрушки, пылесос, ширма, ковер, игрушки, изготовленные родителями, рисунки детей, запись песни «Моя страна», плосткостная двигающаяся фигурка мишки запись релаксации.

  • Организационный момент

Психогимнастика. Упражнения на расслабление (Релаксация) «Заводные игрушки»

-Дети, сейчас вы превратитесь в заводные игрушки. Вокруг себя повернись, в куклу Машу превратись. (Дети изображают куклу, пляшущего медвежонка, зайку, Петрушку).

-Заводная кукла сломалась. (дети застывают в определенной позе).

-Почувствуйте напряжение. А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, потом правую руку, левую руку, затем - туловище.

Вам очень жалко сломанную куклу, покажите как вы огорчены. Папа починил куклу. И вы очень рады, покажите как вы радуетесь.

  • Сообщение темы занятия.

–Ребята, вы ходили когда-нибудь с мамой или папой в магазин? (Да)

-Какие бывают магазины? (мебельный, овощной, одежда, молочный)

-А в какой магазин вы любите ходить? (Игрушки)

-Вт сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправляемся в веселую, волшебную страну «Игралочка».

- Что это? (Самолет)

-Кто знает стих о самолете? (Дети рассказывают).

Самолет построим сами.

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

  • Аутотренинг

-Давайте из стульчиков построим самолет и полетим в волшебную страну «Игралочка».

-Устройтесь удобнее, положите игрушки на колени, расслабьте все мышцы, закройте глаза и давайте представим, что летим в самолете.

-Сначала сосчитаем все вместе вслух.

-1,2,3 полетели. (незаметно включается пылесос, в это время незаметно убирается ширма у центральной стены).

-Открыли глаза, оставьте свои игрушки на стульчиках в самолете и подойдите ко мне.

Направо и налево,

Везде лежит она.

Игралочка, игралочка,

Чудесная страна.

  • Закрепление

-Вот мы и прилетели в чудесную страну. Эта страна называется Игралочка.

 -Посмотрите, что это? (Игрушки)

-Сколько здесь игрушек? (Много)

-Игрушки какие? (Красивые, большие, маленькие, мягкие, резиновые, пластмассовые, деревянные).

-Давайте перечислим какие здесь игрушки (Дети по одному перечисляют, называя игрушки)

Пальчиковая гимнастика

«Игрушки»

На большом диване в ряд                 (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Куклы Катины сидят                (загибают поочередно все пальчики)

Два медведя, буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.                (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате                (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

  • Физминутка. Релаксация.

-Устали, давайте отдохнем. (Звучит спокойная мелодия).

-Присели на ковер, сделаем упражнения, чтобы отдохнули лицо и руки.

-Пригревает теплое солнышко, лицо расслаблено, нам хорошо.

  • Разглаживаем лоб ладонями в стороны, к вискам (3 раза).
  • От бровей вверх.
  • Разглаживаем ладошками сверху вниз.
  • Разглаживание щек в стороны и вниз к шее.
  • Встряхнуть руками.

  • Игра «Тут-там»

  • Понимание и выполнение указаний.

-Айза, дай пожалуйста куклу.

-Спасибо.

Айза, положи куклу в кроватку.

-Где лежит кукла?

-Кукла лежит в кроватке.

-Аяс, положи мяч в корзину?...

-Молодец.

Оля, поставь пирамидку на стол. (Я поставила пирамидку на стол).

-Положи машину под стол. (Я…)

  •   Короткая физминутка

Это мяч, круглый мяч                  («рисует» руками большой круг)

Красный мяч, гладкий мяч                (Два раза «рисуют» полукруг)

Любит мячик прыгать вскачь          (4 ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе)

Вот так мяч, круглый мяч                 (Опять рисуют руками большой круг)

  • Введение в проблему.

(На стене цветная иллюстрация к стихам А.Барто «Игрушки»)

-Кто это? (Мишка)

-Почему он грустный? (У мишки отсутствует одна лапка).

  • Поэтапное решение проблемы.

-Кто мне расскажет стих о Мишке?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

-Как же помочь нашему Мишке? (побуждать детей к высказываниям. И при помощи липучки приклеить лапу Мишке).

-Посмотрите Мишка – был грустный, стал веселый (изменить положение губ).

-Смотрите, кто здесь стоит? (Бычок).

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

-ох, доска кончается,

Сейчас упаду.

-Наш бычок может упасть и  удариться. Давайте ему поможем. (высказывания детей, дети подбирают кубики и приставляют к краю дощечки, дети проводят игрушку бычка).

-Мы помогли бычку спуститься с доски, теперь он не упадет.

Возьми игрушки в руки-

Откроется она,

Игралочка, игралочка,

Чудесная страна.

-Возьмите в руки игршки, и давай споем им колыбельную песенку.

Спите куклы баю, бай (2 раза).

Ночь пришла … усталых кукол

Сонный сумрак убаюкал.

-Можно ломать игрушки? (Нет)

11.    Домашнее задание.

-Ваши игрушки заскучали в самолете.

-Давайте возьмите свои игрушки и познакомьте их с нами. (Дети берут свои игрушки, изготовленные родителями).

-Где изготавливают игрушки? (игрушки изготавливают на фабрике).

А эти игрушки где вы взяли? (папа, мама)

12.        Танец с игрушками под песню «Маленькая страна»

13. Каждый желающий ребенок рассказывает о себе и о своей игрушке.

14 . Возвращение в группу.

- Нам пришла пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с игрушками из этой чудесной страны

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топают

Топ, топ, топ.

Ручками  хлопают,

Хлоп, хлоп,хлоп.

Головками кивают.

И тихо приседают.

Травку пощипали,

Тишину послушали,

Тихо сели девочки,

Тихо сели мальчики.

15. Аутотренинг

«Полет на самолете».

16.–Вот мы и вернулись в детский сад. (на мольберте рисунки детей, домашнее задание «Моя любимая игрушка»)

Рассказы детей об игрушках на своих рисунках.

Тихо, тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится..

-Давайте споем больной кукле песенку и она не станет болеть. (Дети исполняют песенку «Детский сад»).

Рано утром детский сад,

Малышей встречает.

Там игрушки ждут ребят,

В уголке скучают.

Припев:

Красный мяч, синий мяч.

Куклы, медвежата.

Детский сад, детский сад

Любят все ребята.

-Молодцы!

-Лиза, твоя кукла поправилась? (Да).

Вот видите вы спели , игрушка болеть перестала.

17. Итог.

-Вам занятие понравилось?

-Как называется волшебная, веселая страна?

-Все сегодня красиво танцевали, рассказывали стихи. Мамы, папы, дедушки изготовили хорошие игрушки, всем им спасибо.

-Можно ли обижать и ломать игрушки?

-Нужно любить все игрушки и бережно к ним относиться.

-Давайте все хором скажем «Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем».

-Молодцы! Занятие окончено. В своих тетрадях- домиках нарисуете, какие видели игрушки в стране Игралочка.

-Идемте в группу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек»

Комбинированного вида с. КызылМажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва

Конспект итогового занятия по русскому языку

в подготовительной к школе группе

Тема : «Здравствуй, весна красная»

Учитель русского языка: Хомушку И.Б.

2016г

Цель: Продолжать формирование и развитие первоначальных умений и навыков владения русским языком в устной форме

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей по темам

1. Знакомство

2. Игрушки

3. Овощи

4. Фрукты

5. Зима

- научить детей различать признаки времен года

- научить составлять маленькие рассказы о весне по опорным схемам;

Развивающие задачи:

- повышение речевой активности

- систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях

- развивать общую и мелкую моторику детей, внимание, память;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе

- воспитывать у детей самоконтроль за речью

- создание эмоционально-положительного фонда;

Оборудование:

Схема описания весны;

Сюжетные картинки о весне, способствующие составлению связного рассказа по заданной теме;

Предметные картинки и сюжетные картинки к закрепляемым темам;

Тетрадки – домики;

Карандаши

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений;

Наблюдения за изменениями в природе на прогулке.

Ход занятия

  1. Оргмомент

Психогимнастика

- Посмотрите на эти лица (показываю пиктограммы)

- Какие они разные! (дети называют эмоциональное состояние человека)

- Изобразите злую Бабу-Ягу, печальную Аленушку

- А теперь, улыбнемся гостям и расскажем о себе (хором показывая на себя)

Упражнение: Это, я!

Это глазки. Вот, вот

Это ушки. Вот, вот

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем рот.

- А теперь каждый о себе, очень коротко.

(Я девочка. Меня зовут…и т.д.)

  1. Объявление темы.

- Сегодня на занятии русского языка мы будем составлять рассказы о весне. Но, сначала давайте сделаем фонетическую зарядку и повторим темы: игрушки, овощи, фрукты, зима.

  1. Фонетическая зарядка

  1. Повторение

а)- Это кто? (- это дети)

- Что делают дети? (- дети играют)

- Как вы думаете, где играют дети? (- дети играют  в группе)

- А эти дети где играют? (- эти дети играют на прогулке)

- С чем играют дети? (- дети играют с игрушками)

- Назовите игрушки? ( - дети перечисляют)

- Теперь давайте прочтем предложения с помощью рисунков.

б) Фрукты (картинки на магните)

- Что это? (- это фрукты)

- Где растут фрукты? (- фрукты растут в огороде)

- Что делают из фруктов? (- из фруктов делают салаты, соки, компот)

Д/и «Назови сок» (используя цветные иллюстрации)

Воспитатель                                                Дети

Яблоко__________________________________яблочный

Апельсин________________________________апельсиновый

…………                                                        ……………

- А какой сок вы любите?

- Я люблю……..

- Почему? (потому что он сладкий, вкусный…..)

Д\и «Один-много» (картинки на магните)

Воспитатель ед.ч. –  ед. яблоко

Дети                    мн.ч. – мн. яблоки

в) Овощи (обобщающая большая картинка)

- Что это? (- Это овощи)

- Где растут овощи? (- овощи растут в огороде)

- Вспомни пальчиковую игру «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,

                Капусту,

                                Морковку,

                                                Горох,

                                                          Петрушку и свеклу. Ох!

- Сейчас я буду произносить чистоговорку, в которых нет последнего слова. Подскажите это слово.

Ор-ор-ор , сорвали красный …(помидор)

Ец-ец-ец, съели вкусный … (огурец)

Жан-жан0жан, лежит на грядке … (баклажан)

Буз-буз-буз, мы разрезали … (арбуз)

- Арбуз какой? (арбуз большой)

- А помидор какой? (А помидор маленький)

Д/и «Коза, лиса в огороде»

- Посмотрите, какая красивая коза!

- Что несет коза? (- коза несет корзину)

- Куда пришла коза? (- коза пришла в огород)

- Что делать? (- собирать урожай)

- Давайте поможем ей.

- Я положила в корзину красный помидор и т.д.

(прохожу между рядами, дети приклеивают картинки овощей на липучке, произнося предложение)

- Спасибо, молодцы.

Д/и «Четвертый лишний»

  1. Психогимнастика

(Мимические упражнения, релаксация)

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте.

Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал,

Семена росли, росли  и  стали растениями.

Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки,  опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.

Повторить расслабление.

На грядке выросли замечательные овощи.

Изобразите овощи – «толстячки», превратитесь в овощи – «худышки».

  1. Времена года

- Назовите времена года? (осень, зима, весна, лето)

- Послушайте загадку:

        Снег на полях

        Лед на реках

Вьюга гуляет

        Когда это бывает? (Зимой)

-Что бывает зимой? (зимой бывает снег)

Д/и «Побери признак»

- Снег какой? – белый, пушистый, мягкий…

- Мороз какой? – сильный, злой, крепкий…

Д/и «Подбери действия»

Снег что делает? – идет, падает, лежит…

Мороз что делает? – щиплет, кусает, рисует…

- Вспомните, какие мы составляли рассказы о зиме.

1. Здравствуй, зимушка-зима!

2. В гостях у Дедушки Мороза.

- Зима какая? – холодная, морозная, веселая…

- Почему веселая? – потому что…

(сюжетные картинки – дети играют в снежки, катаются на санках, лыжах, лепят снеговика…)

  1. Психогимнастика

Давайте вспомним как нам было холодно зимой, покажите как вы замерзли и съежились, подули на пальцы, отогрелись и расслабились. Изобразите как дети катают снежный ком и лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.

- Послушайте загадку:

        Тает снежок

        Ожил лужок

        День прибывает

        Когда это бывает? (Весной)

- Сейчас уже наступила весна. Солнышко греет теплее и теплее. И снеговикам становится жарко, они начали медленно таять. Покажите как это происходит. Ложатся, расслабляются. (Сели на стулья).

  1. Новая тема: «Весна»

- Да, зима уже прошла.

- Какое время года сейчас у нас? (Весна)

- Давайте вспомним потешки о весне

* Весна, весна красная

   Приди весна ясная

*Солнышко- ведрышко

  Выгляни в окошечко

  Ждут тебя детки

  Ждут малолетки.

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- Сейчас какой месяц? (апрель)

* Апрель, апрель

   На дворе звенит капель

   По полям бегут ручьи

   На дорогах лужи.

- Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о весне, а помогут нам картинки. (выставляю цветные иллюстрации о весне)

Словарная работа:  подснежники, журчат, проталинки

Затем пд цветные иллюстрации схематичные рисунки, убираю, затем общую таблицу.

Сначала хором, затем индивидуально.

        Наступила теплая весна. Ярко светит солнце

        Тает снег. Птицы весело поют

        Появляются первые цветы – подснежники.

        Весной можно запускать кораблики, играть в мяч, играть со скакалкой.

        Весной отмечают праздник мам 8 Марта.

        Весной весело, хорошо.

  1. Физкультминутка

«Синие лужи весны»

Голубые, синие

Небо и ручьи – руки через стороны вверх

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи – приседание

На снегу прозрачные

Льдинки кружева – прыжки на месте.

Первые проталинки

Первая трава – хлопки в ладошки.

  1. Работа в волшебных домиках-тетрадках

- Сегодня мы составили рассказ о весне.

  Нарисуйте, что вам нравится весной

(1-2 детей рассказ о своих рисунках

  1. Итог

- Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было очень приятно работать с вами. Особенно мне понравилось, как активно работает Ачыты, Найдан. Какую красивую потешку рассказала Алина. Саша немного отвлекался, ноя думаю, что на следующем занятии он будет более активным и у него все получится.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл- Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Развлечение

в подготовительной к школе группе

«Посиделки»

в условиях  моноэтничной среды

                                   

                                                           

                                                                            Хомушку Ирина Байыровна

                                                                            учитель русского языка

                                                                           пед стаж: 41 лет категория высшая

2017г

Цель: познакомить детей с русской народной культурой.

Задачи: закрепить осенние приметы, пословицы, поговорки русского народа,

               развитие устной русской речи,

              воспитывать интерес и уважение к обычаям русского народа.

Ведущий ребенок 1: Добрый день, гости дорогие!

Ведущий ребенок 2: Милости просим на посиделки.

Хозяюшка: Красные девицы, да добры молодцы!

                  Наряжайтесь, собирайтесь,

                  На гуляние отправляйтесь,

                  Веселиться, петь, плясать,

                  Посиделки отмечать!

Добро пожаловать, гости званые, да желанные!

Проходите, проходите, да на лавочки садитесь.

(Дети проходят в горницу, усаживаются на лавках)

Хозяюшка: Сбор парней и девушек в осеннее- зимний период назывался

«Посиделками», которые начинались после уборки урожая.  Наши посиделки сегодня посвящены осени. Поэтому мы будем петь осенние песни, загадывать загадки, рассказывать стихи.

Ведущий – ребенок 1: Если вы в своей «тарелке»

                                 И  пришли к нам не на час

                                     Предлагаем посиделки

                                 Провести  вот здесь, тотчас.

Ведущий – ребенок 2: Отдых- это не безделки

                                      Время игр и новостей

Ведущий – ребенок 1: Начинаем посиделки!

Хором: Для друзей и для гостей!

Хозяюшка: А загадки отгадывать вы умеете? Вот послушайте.

  1. Пусты поля,                        

Мохнет земля,                        

Дождь поливает-                        

Когда это бывает? (осенью)

        

2.Падают с ветки                        

Золотые монетки. (желтые листья)

3.Листья пожелтели

С веток облетели

Солнце светит мало

Уж похолодало (осень)

Ребенок 1: Друзья мои, а кто знает стихи? (дети читают стихотворение)

Осень наступила            

Высохли цветы                  

И глядят уныло                

Голые кусты.

Туча небо кроет

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет

Дождик моросит.        

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

Ребенок 2: Давайте поиграем в игру «Листья».

Листья осенние тихо кружатся,   (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются и кружатся)

Хозяюшка: Дует ветер,

                  Льется дождь,

                 Холодно на улице,

                 А в избе у нас тепло

                   Печка топится.

Хозяюшка: Давайте вспомним игру «Картинки осени» (работа с мнемотаблицой)

Осенью  бывает ….(дождь)

Осенью бывает….(листопад)

Осенью бывает….(ветер)

Осенью бывает….(холод)

Осенью бывают….(фрукты)

Осенью бывают….(грибы)

Осенью бывают….(овощи).

Хозяюшка: А давайте вспомним загадки про овощи?

Сидит девица в темнице

А коса на улице. (Морковь)

Маленький, горький

Луку – брат. (Чеснок)

Ребенок 2: Я тоже знаю загадку про овощи. Кто угадает?

                     Сто одежек,

                     И все без застежек. (Капуста)

Хозяюшка: А знаете ли вы, что на Руси был обычай заготавливать по осени капусту, солить ее на долгую зиму. В этом принимали участие и дети. Капусту засаливали много, на всю зиму.

Ведущий-ребенок 1: Ой, вы гости дорогие,

                                  Девки красные и парни удалые,

                                  Приходите пособить

                                  Да капусту порубить

(под музыку дети встают в круг)

Чистоговорка «Капуста»

Пуста-пуста-пуста- растет в огороде капуста.

Пусту-пусту-пусту- посадили мы капусту.

Пусту-пусту-пусту- поливали мы капусту.

Пусте-пусте-пусте- витамины есть в капусте.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту режем, режем

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Ведущий ребенок 1: А кончил дело – гуляй - смело!

                                    Делу время- потехе час!

Хозяюшка: Собрались мы, чтобы попеть, шутки-прибаутки услышать, добрым словом перемолвиться. Поэтому, гости дорогие, не забывайте, что посиделок без песен, плясок, шуток и прибауток не бывает.

Танец «Веселый перепляс».

Запевайте песню шуточную, прибауточную.

Девочки- Зайка белый

                  Куда ты бегал?

Мальчики-  В лес дубовый

Девочки-  Что там делал?

Мальчики-Я капусту пощипал,

Под березеньку я клал

И не знаю кто украл?

Хозяюшка: Вижу я, что вы ребятки, мастера петь и танцевать.

-А поговорки о капусте знаете? Я хочу послушать.

Ребенок1: Без капусты щи не живут.

Ребенок 2: Капуста не пуста, сама лезет в уста.

Ребенок 3: Для чего огород городить, коли капусту не садить.

Дед: (из-за печки неожиданно выходит дед с балалайкой в руке и замахивается на детей). Вы чего тут расшумелись, а? Только я пригрелся, уснул. А вы со своими песнями и плясками меня разбудили, мешаете мне отдыхать, вот я вас! Ну-ка сейчас же прекратите шум и гам, разбегайтесь по углам.

(Дети вскакивают со своих мест и начинают дразнить деда, бегая вокруг него и приговаривая:

Дед хотел уснуть

И пошел за печку спать

Спать ему не дали дети

С песнями и плясками.

Дед: Дразнить-то вы умеете, а частушки петь умеете?

Дети: Да!!!

Частушки:

  1. Капуста моя,                        3. Не хотели мы плясать,

Все четыре качана.                    Стояли и стеснялись,

Никогда я не плясала.                    Балалайка заиграла

Только нынче начала!                    Мы не удержались.

  1. Если бы не было воды          4. Мы пропели вам частушки

Не было б и кружки.                  Вы скажите от души

Если б не было девчат              «Хороши частушки ваши»,

Кто бы пел частушки?!            И вы тоже хороши».

Шумовой оркестр (дети исполняют мелодии)

Дед: Что-то я с вами заигрался, пойду – ка я в огород, посмотрю, что там еще есть. (Дед уходит).

Хозяюшка: Время и хоровод завести.

Хоровод девочек.

(Входит дед с большой корзиной, в ней капуста)

Дед: Эй, хозяйка, не зевай,

         Принимай-ка урожай!

Хозяюшка: Ну, спасибо тебе дед за капусту. Я сейчас что-нибудь приготовлю.

Дед: Расскажу вам об одной потехе. На Руси добрые молодцы очень любили силой меряться. Садились парни на лавку напротив друг друга, ногами упирались в друг друга, руками держали палку, и каждый ее на себя тянул.

Кто перетянет палку на свою сторону, тот и сильнее. Давайте и мы померяемся силой. (с мальчиками проводится игра «Перетягивание палки»)

(Входит хозяйка)

Хозяйка: Пироги с капустой уже готовы!

Дед: Самовар кипит, уже давно уже готовы!

         Самовар кипит, уже давно  пыхтит,

         Дорогих гостей чаем напоит. (ставит самовар на стол.)

Ребенок 1: Добрым чаем угощайтесь!

Ребенок 2: Примите наши гостинцы: пирожки с капустой сытные!

Хозяюшка: Пришла осень золотая,

                 Порадовала нас новым урожаем

                    Зима уже не за горами

                    С длинными вечерами

                    Будем в гости друг другу похаживать

                    Добрым чаем угощаться

                    Как и нынче мы общались

                    Без общения жизни нет!

Хором: Словом, эти посиделки

               Были праздником души!

(Все дети выстраиваются, кланяются. «До свидания»)

Использованная литература:

  1. Г.М.Науменко. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции.- М.: Линка-Пресс, 2000.
  2. Издательство «Учитель». Праздники в ДОУ. 2001г
  3. Журнал «Дошкольная педагогика»
  4. Тимошкина Н.А. Методика использования русских народных игр в ДОУ. (Старший дошкольный возраст). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. -64с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

 детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык

Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

открытого занятия по русскому языку

в подготовительной к школе группе

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

   Учитель русского языка: Хомушку И.Б.

с. Кызыл-Мажалык – 2016г

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Цель: Продолжать формирование и развитие первоначальных умений и навыков владения русским языком в устной форме.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Закрепление представлений об осени и ее приметах.
  2. Закрепление представлений о диких животных их внешнем виде, закреплять знания детей о жилищах диких животных.
  3. Познакомить с детенышами диких животных.
  1. Развивающие:
  • Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия внимания, координация речи с движением.
  1. Воспитательные:
  • Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, самостоятельности.

Материал:

Наглядный материал ко всем дидактическим играм использованными на занятии.

Игровые технологии:

  • Д/и «Осенняя картинка»
  • Д/и «Прятки»
  • Д/и «Кто, где живет?»
  • Д/и «Четвертый лишний»
  • Игра с мячом «Один-много»
  • Д/и «О ком говорю?»
  • Д/и «Рыболов»
  • Д/и «Картинка-загадка «Кого я вижу?»

Ход занятия

  1. Оргмомент. Предлагаю сесть, кто назовет дикое животное.

  1. Повторение темы «Осень», д/и Осенняя картинка» (Слайд №1)
  1. Какое сейчас время года?
  2. Расскажите приметы осени (дети рассказывают по примете осени по мнемотаблице)

Осенью бывает …дождь

Осенью бывает …листопад

Осенью бывает…ветер

Осенью бывает…холод

Осенью бывают…грибы

Осенью бывают…овощи

Осенью бывают…фрукты

Осенью бывают…желтые листья.

  1. Сообщение темы занятия

Сегодня мы познакомимся с детенышами диких животных, но с начала вспомним названия диких животных и их жилища (выставляются картинки диких животных)

  • Назовите одним словом? (дикие животные)
  • Как еще можно по- другому их назвать? (Звери)
  • Где живут звери? (Звери живут в лесу, сами добывают пищу)
  1. Чистоговорка
  • Са-Са-Са – вот лиса.
  • Сы-Сы-Сы – хвост красивый у лисы.
  • Жа-Жа-Жа –есть иголки у ежа.

Рассматривание внешнего вида диких животных

(хвост длинный, короткий, уши, лапки, шерсть)

  1. Дидактические игры «Прятки» (слайд №2)
  • Животные решили поиграть в прятки, давайте узнаем, где какое животное.
  • Это чей хвост? (это хвост лисы)
  • Это чьи уши? (Это уши зайца) и т.д.

  1. Жилища диких животных. (выставлять соответствующие картинки-жилища, под картинки диких животных)
  • Я буду вам читать стихотворение, а вы будете мне помогать, добавлять последнее слово.
  • Медведь живет ……в берлоге
  • Лиса живет……..в норе.
  • Волк поселился …….в логове.
  • А белочка………в дупле.
  • Лишь зайка, бедный зайка под ……кустиком сидит.

ФИЗМИНУТКА «Звери»

  1. Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам (скачем на 2-х ногах, сделав «ушки» из ладоней)
  2. Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам – деткам (прыгаем, согнув руки перед грудью)
  3. Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы (идем в перевалочку)
  4. Без тропинок, без дорожек, катится колючий ежик (двигаемся в полуприсяде, сделав круглые спины)

  1. Кто где живет? (слайд № 3)

(Работа за столами, дети проводят линии  жилищам диких животных)

  1. Дидактическая игра «О ком я говорю?»  ( У каждого ребенка графическая схема с изображением дикого животного, дети узнают по признакам, о каком животном говорится и поднимают нужную схему)

  • Трусливый, длинноухий, серый и белый   (о зайце)
  • Бурый, косолапый, неуклюжий…. (о медведе)
  • Серый, злой, голодный….(о волке)
  • Хитрая, рыжая, ловкая ….(о лисе)
  • Пушистая, прыгучая, рыжая …(о белке)
  • Маленький, круглый, колючий…..(о еже)

Пальчиковая гимнастика «Белка»

  1. Сидит белка в тележке, подает она орешки ( дети хлопают ладонями и ударяют кулачками друг о друге попеременно)
  2. Лисичке – сестричке. Воробью, синичке, мишке косолапому, заиньке усатому (загибают по одному пальчику, начиная с большего)
  3. Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку. (Ритмично хлопаю ладонями и ударяют кулачками).

  1. Знакомство с детенышами диких животных (Закрепить слово детеныши).

Выставляются картинки диких животных с детенышами.

  1. Физминутка (на месте с мячом)

Упражнение «Один-много»

Воспитатель                                                                                            Дети

Медвежонок                                                                                    Медвежата

Лисенок                                                                                            Лисята

  1. Картинка – загадка   (слайд №4, 5)

-Рассмотрите иллюстрацию, какие дикие животные на ней спрятались?

  1. Закрепление темы (слайд №6)

  1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
  2. –Кто лишний? Почему?
  1. Игра «Рыболов» (дети ловят рыбу, на другой стороне рыбы картинка с изображением детенышей, дети рассказывают об этой картинке)
  2. РЕФЛЕКСИЯ.  «Спасибо, дети, вы меня сегодня порадовали своим ответами! Мне было приятно с вами работать. Жаль, что занятие так быстро закончилось.


Предварительный просмотр:

Занятие «Прогулка в лес»

Тема: «Дикие животные»

Цель: Формировать устную русскую речь.

Задачи:

  1. Расширить словарь по теме «Дикие животные»
  2. Учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже, развивать речь с движениями.
  3. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: ширма с изображением леса и диких животных, ручеек – речка, трафареты диких животных, бумага, карандаши на каждого ребёнка. Запись журчание воды, запись релаксации.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

Повторить упражнения со словами вместе с детьми, сопровождая имитацией всех действий.

Чок-чок-чок, ручки на бочок,

Девочки и мальчики

Ножками топают топ-топ.

Ручками хлопают хлоп-хлоп.

Воспитатель: Скажите дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна. (наступила весна)

Воспитатель: Как вы узнали? (приметы весны)

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

Давайте повторим упражнение «Весна»

В гости к нам пришли весна

Деток радует она,

Солнце светит, солнце греет.

Всюду травка зеленеет.

  1. Объявление темы.