презентации

Леготина Татьяна Георгиевна

 Презентации на разные темы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЗАПРАВОЧНЫХ СУПОВ НА ТЕМУ: «ЗАПРАВОЧНЫЕ СУПЫ» ПРОФЕССИЯ 16675 «ПОВАР»

Слайд 2

В кухне славянских народов обязательно присутствуют супы. Тарелка этого блюда позволит утолить чувство голода и окажет благотворное влияние на состояние здоровья. - Все больше и больше врачей приходят к однозначному мнению, что супы просто необходимы для нормального функционирования желудочно-кишечного тракта, а значит всего нашего организма в целом. Они важны для рационального питания, обеспечивают тело теплом и энергией, помогают активизировать обмен веществ и кровообращение. - Как вы уже знаете, супы бывают разные, и первые супы, которые мы изучили – это супы заправочные.

Слайд 3

Щи являются русским национальным блюдом. Готовят их из белокочанной (свежей и квашеной) или савойской капусты, щавеля и шпината, иногда из молодой крапивы. Начали готовить щи примерно в 11 веке, когда русский народ познакомился с завезенной из Древнего Рима капустой, которая считалась там деликатесом и общепризнанным средством для лечения и профилактики различных заболеваний. Русский народ, с помощью природной смекалки и наблюдательности быстро раскусил все полезные свойства заморского овоща, быстро нашел ему применение, и стал употреблять капусту свежую и квашенную в разных блюдах, как повседневных, так и в праздничных.

Слайд 4

Борщ. По одной из версий, борщ был впервые приготовлен на территории Киевской Руси еще в XIV веке. Название супа образовалось при помощи корня "бор" и древнего "щ": первый обозначает "красный" и отражает цвет блюда, второй - наличие в рецепте капусты, которую традиционно используют в щах.

Слайд 5

« Рассольник » - слово русского происхождения, появившееся в лексиконе и закрепившееся в 19 веке. До этого традиционный кислый суп называли кальей, которую готовили на любом рассоле или добавляли лимонный сок. Традиционный рассольник в современном формате готовится только на соленых огурцах.

Слайд 6

Солянка. Блюдо появилось в России примерно в XIV-XV веках, солянкой тогда назвали густой суп, который обычно варили на рыбном бульоне с острыми приправами. Позже появились и другие варианты: мясной или грибной; лишь одно осталось неизменным – наваристость бульона, острый солено-кисловатый вкус и сильный аромат приправ. В каждом регионе России рецепт солянки свой, особенный, но постоянными ингредиентами традиционно являются соленые огурцы, квас, оливки и грибы. Некоторые добавляют в суп лимон перед подачей, чтобы немного приглушить остроту.

Слайд 7

Уха являлась родоначальницей всех супов на Руси. Так называли овощные, мясные и рыбные бульоны. Со временем в них добавляли различные крупы и овощи, и давали новоявленным блюдам новые названия. Уха при этом никуда не исчезла и название закрепилось за супом на основе рыбного отвара. Примерный период появления рыбной ухи датирован XI — XII веком. Изначально хорошим блюдом считался наваристый бульон. Если уха получалась недостаточно жирной, ее заправляли сливочным маслом. Конец XIX века ознаменовался проникновением французской кухни. Популярностью среди знати стала пользоваться обезжиренная уха со светлым прозрачным бульоном.

Слайд 8

Что представляют собой супы? Каково значение супов в питании? Как классифицируют супы по температуре подачи, по жидкой основе, по способу приготовления? Какие супы относятся к заправочным, почему их так классифицируют? Назовите общие правила приготовления заправочных супов. Как отпускают заправочные супы. В каком цехе готовят супы?

Слайд 10

Ответить на тест по теме: «Заправочные супы» В чем отличие жидкой основы солянок от других заправочных супов? 2 Найдите ошибки в технологической последовательности приготовления рассольника «Ленинградский» Приготовление бульона Первичная обработка овощей Подготавливают крупу Припускают лук, морковь Пассеруют соленые огурцы В кипящий бульон закладывают картофель Доводят до кипения Варят 10 минут Вводят подготовленные соленые огурцы Доводят до вкуса Отпуск

Слайд 12

Записываем домашнее задание

Слайд 13

Рефлексия Что я знаю Что хочу знать Чему научился