Эссе "Я - воспитатель"

Резник Анна Сергеевна

Эссе  "Я - воспитатель"

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малый».

 В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

 

     Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как личность.

     Быстро пролетели детские годы…  Вот и школьная пора позади…

     У каждого свой путь, своя дорога, свой выбор. Все мы рождаемся и растём, вместе с нами растёт наша мечта и наши стремления. И когда пришло время делать профессиональный выбор, профессия воспитателя нашла меня не сразу.

    Я родилась в сельской местности, в многодетной семье и очень рано научилась нести ответственность за каждого из нас. Когда наши родители были заняты на работе (а работали они посменно), я была просто нянькой для своих младших брата и сестрёнки. Мне нравилось с ними играть в игрушки, в прятки, рассказывать сказки. А иногда приходилось, и учить уроки.

    Выбор был сделан — стану учителем. Так в 1997 году я окончила  Вёшенское педагогическое училище им. М.А. Шолохова, по специальности - "учитель начальных классов общеобразовательной школы", а  в 2006 году - Ростовский Государственный Университет, где  присуждена квалификация - Географ. Преподаватель; по специальности - "география".

     Но по воле судьбы, в школе мне удалось проработать совсем не много.

    В 2014 году МБДОУ Маньковский детский сад открыл для меня свои двери. И вот,  я среди опытных педагогов детского сада. Мне стало интересно абсолютно все, что касается воспитания детей раннего возраста и дошкольников в целом. Я с удовольствием погрузилась в этот увлекательный мир и другой профессии для себя не желаю.

     Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из немногих профессий, основа которой – любовь, доверие и понимание. 

    Да, моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих ребятах, о встрече с их родителями, о взаимоотношениях с коллегами, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. Может быть, не всегда все получается гладко, как хотелось бы, но я считаю, что человек все может преодолеть, если, конечно, он этого хочет, а я хочу. Хочу, чтобы меня понимали родители воспитанников, а я понимала их. Хочу, чтобы меня понимали дети, а я – их. Именно тогда и будет та полноценная работа, которая принесет пользу, прежде всего, детям в их развитии и в их становлении.

   Наша профессия универсальна: только подумайте, воспитатель — это актёр, художник, сказочник, исследователь, садовник... Думаю, что еще одной отличительной особенностью нашей профессии является умение быть смешным, забавным, а порою вместе с детьми искать выход из «проблемной ситуации», давая детям возможность почувствовать свою значимость и проявить свои способности. И когда мы отдаём своей работе себя без остатка, то в ответ получаем море улыбок, любви и радостные объятия наших воспитанников при встрече.

     За время работы воспитателем мне довелось работать в разных группах - это ясельная группа, старшая и подготовительная группы и скажу, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Работая с ребятами дошкольного возраста, не перестаёшь удивляться – какие же они все разные: удивительные, смешные, заботливые, прекрасные, любопытные. А каждый ребёнок по своему уникален, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, очень чутко реагирует на ложь и несправедливость. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я - их, как воспитатель.

    Что же лежит в основе моей профессии? Я считаю именно Любовь и Доброта. В моей работе на первый план выходит простое человеческое начало: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам.

    Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как потом из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно: как взрастить посеянное. Моё призвание - найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в любом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе и о человеке, как главной составляющей этого мира.

    Моя профессия требует от меня постоянного развития, всё новых и новых знаний, открытий, ведь так часто слышу вопросы: «Почему? А зачем? А как?» и вновь, и вновь ищу ответ для очередного «почемучки». Поэтому стараюсь узнавать что – то новенькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания.  Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.  Обращаю особое внимание на формирование общей культуры личности дошкольника, ориентируюсь на интересы и возможности каждого ребенка, поддерживаю инициативу и самостоятельность детей в разных видах художественно-эстетической деятельности.

     В своей работе я использую широкий выбор методической литературы, наглядных пособий, дидактических материалов, совершенствую процесс обучения и воспитания, чтобы моим детям было интересно, увлекательно и познавательно.

     Для повышения своего профессионального уровня активно принимаю участие в жизни детского сада:

- подбираю сценарии для праздников, досугов, развлечений;

- выступаю на педагогических советах;

- участвую в МО детского сада, РМО;

- активно работаю на сайте;

- принимаю участие в конкурсах, викторинах;

- для работы с детьми составляю проекты и индивидуальные маршруты;

- непрерывно занимаюсь самообразованием и др.

     Знаете,  подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности. Считаю, что в воспитании важно спуститься с высоты своей образованности на уровень детей, а потом подняться вместе с ними на высоту знаний.

     Работая в детском саду, я познакомилась с прекрасными людьми - педагогами. У более опытных и старших - продолжаю учиться нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. 

    Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду. И в своей работе хочу приблизиться к профессиональному уровню, обозначенному Л.Н. Толстым: «Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Если воспитатель  имеет только любовь к детям, как отец, мать, - он  будет лучше того воспитателя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу и к детям он – совершенный  воспитатель».

Так что же значит для меня моя работа? Могу с уверенностью ответить – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств.