Рабочая программа

Кириллова Светлана Алексеевна

На этой странице представленаимоя рабочая программа на 2017-2018 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Катюша» г. Волгодонска

 

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы

дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»  

на основе авторской программы  Н.Н. Ефименко

«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного

и младшего школьного возраста»  

на 2017 – 2018 учебный год

Разработчики:

инструктор по ФК

Кириллова Светлана Алексеевна

        

г. Волгодонск - 2017г.

СОДЕРЖАНИЕ

Целевой раздел

1. Пояснительная записка

2. Цели и задачи реализации программы

3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

4. Возрастные и индивидуальные особенности детей

5. Планируемые результаты освоения программы

Содержательный раздел

6. Перспективный план

7. Взаимодействие с родителями

8. План работы с педагогами и специалистами ДОУ

9. Годовой план проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий с детьми

Организационный раздел

10. Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре на 2017—2018 учебный год

11.Физкультурное оборудование и инвентарь спортивного зала

12. Методическое обеспечение спортивного зала

Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе образовательной программы дошкольного образования  МБДОУ ДС «Катюша» г. Волгодонска, с учетом программы Ефименко Н.Н. «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 7 лет по образовательной области «Физическое развитие».

2. Цели и задачи реализации программы

Цель программы:

Используя все возможности физического воспитания, укреплять здоровье детей, улучшать их двигательный статус, расширять индивидуальные возможности и формировать морально-этические (духовные) основы.

Задачи программы:

  1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
  2. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  3. Формировать интерес и любовь к спорту.

3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнееосуществляется его развитие.

Отличительной чертой программы является новый подход к физическому воспитанию с новой идеологией, философией, методикой.

Театр — это игровая по форме новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.

Коренные отличия авторской системы выражаются в десяти заповедях двигательного развития дошкольников:

1. Следуй логике природы (педагогика должна быть естественной — постепенное увеличение нагрузки от упражнений лежа к ходьбе, бегу, прыжкам).

2.Физическое воспитание дошкольников должно происходить по развивающейся спирали.

3.Педагогический спидометр, или о так называемых общеразвивающих упражнениях (подбирай подготовительную часть в соответствии с «эволюционной гимнастикой»).

4.Деление занятия на три части должно быть не формальным, а по физиологической сути.

5. Театр физического воспитания дошкольников (играя — оздоравливать, играя — воспитывать, играя — развивать, играя — обучать).

6. Положительная светлая энергия радости и удовольствия (физическое воспитание должно заряжать детей положительными эмоциями).

7. Двигательный портрет дошкольника «рисует» методика игрового тестирования.

8. Создай тренажеры сам.

9. Здоровье здоровых требует профилактики и коррекции.

10. Через движение и игру — к воспитанию Человека будущего: комплексная педагогика жизни.

Автор видоизменил общепринятую структуру основных движений, учитывая то, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в Природе нет ничего «лишнего», а предыдущий вид движений предопределяет последующий. В соответствии с этим выделено десять основных двигательных режимов: плавательный, лежачий, ползательный, сидячий, стоячий, ходьбовый, лазательный, беговой, прыжковый.

В программе изменена традиционная структура основных движений. Упражнения в положении сидя предлагается считать полноценным основным движением, таким же, как ходьба, бег. Упражнения в лазанье выделены в отдельный раздел и не объединены с упражнениями в ползании, поскольку Н. Н. Ефименко считает методически неверно объединять простые «пресмыкающиеся» виды движений, как ползание, со зрелыми, более сложными «очеловеченными» движениями в лазанье. Из перечня основных движений изъято упражнение в равновесии, поскольку оно, по мнению автора, считается двигательным качеством, а не основным движением. Упражнения в метании заменены на более естественные и нужные в жизни ребенка и взрослого человека предметно-манипулятивные действия (поглаживание и ощупывание различных предметов, захватывание, «роняние», поднимание, рассыпание, перекладывание предметов и т. д.).

Как утверждает автор: «В Природе уже давным-давно все есть — необходимо лишь понять ее секреты и использовать в своей педагогической деятельности». Поэтому биологическую основу новой авторской системы составляют 7 золотых формул двигательного развития детей. Содержание их сводится к тому, что любую форму двигательной активности детей разумно начинать из горизонтальных положений как наиболее естественных и постепенно усложнять к более вертикальным; начинать упражнение в любом из исходных положений рациональнее с более низких поз; начинать двигательную деятельность разумнее со сгибательных поз тела и конечностей (с «позы эмбриона»); в любом положении упражнения должны выполняться «от темечка — к пяткам»; все движения в конечностях сначала должны выполняться в крупных суставах, а затем в средних и мелких; чем ниже положение ребенка, тем естественнее для него медленные и плавные движения, чем выше положение, тем естественнее быстрые и резкие движения; для крупных мышечных массивов (спины, живота, плеч, бедер) естественными являются медленные движения, а для мелких мышц подходят быстрые и взрывные движения.

К оригинальной авторской программе выпущено пособие «Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».

В методических рекомендациях к программе отражен авторский подход к планированию физического воспитания дошкольников. Планирование автор разделил на два уровня — большое (стратегия работы на год, на квартал) и малое (тактика работы с детьми на одном или нескольких занятиях). Повторно-кольцевой принцип планирования позволяет одно и то же кольцо двигательных режимов (от упражнений в позе лежа до бега и прыжков) повторять в течение учебного года трижды, но всякий раз на более высоком уровне.

Весь учебный год с сентября условно автор делит на три цикла: осенний (подготовительный), зимний (подводящий) и весенний (закрепляющий). В качестве документации большого планирования предлагается в помощь педагогу план- график занятий по физической культуре с младшей до подготовительной группы включительно. Поурочный рабочий план автор считает необязательным.

Программа:

- основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста,  научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;

- разработана  в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и  формах работы с детьми;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и  интеграции дошкольного образования;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет;

- учитывает гендерную специфику  развития детей дошкольного возраста;

- приемственна с   примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Принципами большого планирования физического воспитания дошкольников являются:

1) чем меньше возраст детей (1-3 года), тем более естественными для них будут горизонтальные положения (лежа на спине, животе, ползание по-пластунски, упражнения на четвереньках, в позе сидя, на коленях), и наоборот, чем старше дети (5-7 лет), тем более предпочтительнее вертикальные (ходьба, бег, подскоки, прыжки, лазанье);

2)  в каждой возрастной группе от осеннего цикла к весеннему и летнему приоритетность основных движений видоизменяется от горизонтальных положений к все более вертикальным;

3) принцип «павлиньего хвоста» позволяет применять сформированные в течение года навыки в основных движениях в новых, нестандартных, игровых условиях на физкультурных развлечениях в летний период.

Документом «малого планирования» автор предлагает считать план-конспект занятия. Н. Н. Ефименко отмечает, что не имеет смысла письменно формулировать к каждому занятию те или иные задачи, совсем необязательно, чтобы все виды задач (оздоровительные, развивающие, воспитательные, образовательные) решались на одном занятии. Таким образом, вместо традиционных задач предлагается обозначать преобладающий двигательный режим. Также в пособии определены требования к оформлению плана-сценария занятия, которые сводятся к тому, чтобы подробно изложить сюжет занятия-спектакля, графически представить оформление зала и приложить к конспекту рисунки всех упражнений, выполненные на отдельных листах.

В методических рекомендациях отражены планы — сценарии занятий по физической культуре для дошкольников (8 занятий для детей старшей и подготовительной групп), оригинальная форма работы с детьми — горизонтальный пластический балет — «Пластик-шоу», где все упражнения выполняются из положения лежа, предлагаются конспекты занятий и праздника.

В методических рекомендациях автор раскрывает новые формы применения музыки в дошкольном учреждении. Поскольку классическая музыка несет в себе оздоровительно-профилактическую направленность, то она должна звучать в дошкольном учреждении и утром, и после дневного сна. Музыка на занятии по физической культуре не всегда должна звучать постоянно — музыкальное сопровождение может быть частичным. Так, для создания в начале занятия соответствующего фона предлагается музыка тихая, спокойная, для повышения внимания детей — с постепенным увеличением громкости, во время «финального пика» — громкая по звучанию, а в конце занятия — тихая. Уделяется внимание тому, что голосовое озвучивание движений и цветомузыкальное сопровождение на занятии положительно влияют на качество движений детей. Так, автор предлагает цветовое сопровождение основных двигательных режимов (сидячему режиму соответствует коричневый цвет и т. д.).

Небезынтересным для практиков будет один из разделов методических рекомендаций «Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике». Автор раскрывает «организационные», «педагогические» и «реабилитационные» возможности цвета.

Представляет интерес и выдвинутая автором идея о разнополом физическом воспитании детей. Автор отмечает, что дошкольная педагогика ориентируется в основном на среднестатистического ребенка, а не на мальчика и девочку. Поэтому предлагается в отдельных фрагментах занятия по физической культуре делить детей на «мальчиковую» и «девичью» подгруппы, подбирать такие двигательно-игровые ситуации, которые способствовали бы формированию у детей жизненно важных качеств (у девочек — гибкость, ловкость, у мальчиков — силу, выносливость, быстроту) и позволяли бы детям выбирать себе партнера, при этом роль лидера принадлежит мальчику. Также автор предлагает характеристику мужской и женской двигательной активности, перечень типичных игр для мальчиков и девочек.

Программа ориентирована на инструкторов по физической культуре, воспитателей, руководителей ДОУ.

Формы физического воспитания и основные варианты их применения вДОУ

Традиционные и инновационные формы физического воспитания, которые рекомендуются для дошкольного образовательного учреждения:

  • утренняя гимнастика пробуждения (ГП) (зарядка);
  • забавные физкультурники (ЗФ);
  • горизонтальный пластический балет (ГПБ) (или пластик-шоу);
  • занятие по физической культуре (физкультурная сказка) в помещении;
  • самостоятельная двигательно-игровая активность детей (свободныйстиль);
  • занятие по физической культуре на улице (ландшафтная физкультурная сказка);
  • традиционное занятие по физической культуре в водной среде;
  • занятие по плаванию в стиле акватеатра;
  • индивидуальное занятие с ребенком (мини-группой детей);
  • физкультурная минутка;
  • физкультурная пауза;
  • гимнастика пробуждения (ГП) после дневного сна (в условияхспальни);
  • физкультурные развлечения;
  • этюды по ритмике;
  • этюды по пластике;
  • этюды по пантомиме;
  • хореографические этюды;
  • закаливающие процедуры;
  • подвижные игры (народные, спортивные, придуманные);
  • малый (или упрощенный) туризм: пешие переходы по пересеченнойместности, преодоление определенных естественных препятствий,ориентировка в пространстве и др.;
  • эстафеты (с участием двух и более команд);
  • соревнования в определенном (адаптированном для дошкольников)виде спорта;
  • физкультурный праздник;
  • день здоровья;
  • малая Олимпиада для дошкольников (соревнования в детском многоборье);
  • сдача тестовых нормативов (мониторинг физического развитиядетей);
  • этюды по трудотерапии;
  • этюды по лечебной хореографии;
  • этюды по гидрокинезотерапии (гидрокоррекции);
  • физкультурные коррекционные этюды;
  • занятие по коррекционному физическому воспитанию;
  • оздоровительные тренинги по пластик-шоу для сотрудников ДОУ(прежде всего, педагогического персонала, непосредственно работающего с детьми);
  • занятия по пластик-шоу для беременных женщин (будущих мам,которые приведут своих детей в данный детский сад).

В своей основе программа ориентирована на традиционную структуру, предусматривающую базовый компонент дошкольного образования и региональный компонент. Варианты использования тех или иных форм физического воспитания в ДОУ зависят от регионального компонента, т. е. конкретных условий в данном ДОУ. Выделим лишь несколько примеров таких типичных региональных особенностей:

  • в ДОУ имеется отдельный специализированный физкультурный зал;
  • физкультурный зал совмещен с музыкальным залом;
  • физкультурный зал отсутствует;
  • в ДОУ имеется специализированный бассейн, со всеми необходимыми коммуникациями;
  • бассейн в ДОУ отсутствует;
  • в ДОУ есть мини-стадион на улице;
  • мини-стадиона в ДОУ нет;
  • сельские малокомплектные ДОУ, когда в одной группе находятсяразновозрастные дети (с разницей в возрасте в 1—3 года);
  • в ДОУ имеется ставка инструктора по физической культуре;
  • физическое воспитание детей проводят воспитатели (ставка инструктора отсутствует).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

  1. Возрастные и индивидуальные особенности детей

от 4 лет  до 5 лет

В среднем дошкольном возрасте у детей происходит интенсивное развитие моторных функций, движения уже носят преднамеренный и целеустремленный характер.

     Детям 4-5 лет становятся интересными наиболее сложные движения и двигательные задания, требующие проявления скорости, ловкости и точности выполнения. Дошкольники в общих чертах владеют всеми видами основных движений, которые становятся более координированными. Они достаточно хорошо осваивают разные виды ходьбы. У большинства детей оформляется структура бега, отмечается фаза полета, но беговой шаг остается еще недостаточно равномерным, скорость невысока, отталкивание несильное, полет короткий. Вот почему в средней группе особое внимание обращается на то, чтобы дети бегали легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, и полностью выпрямляли ногу. Дальность прыжка еще ограничена слабостью мышц, связок, суставов ног, недостаточным умением концентрировать свои усилия в необходимый момент. Детей учат прыгать с места из  правильного исходного положения, энергично отталкиваться, сочетая отталкивание со взмахом рук.

     При метании предмета у детей этого возраста еще недостаточно проявляется слитность замаха и броска. В результате развития координации движений и глазомера дети приобретают и силу броска. От 4 до 5 лет у дошкольников формируются навыки ходьбы на лыжах, катания на санках, скольжения на ледяных дорожках, езды на велосипеде и самокате. Дети пытаются соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных направлениях при построениях, не отставать от впереди идущего, быть ведущим в колонне, ориентироваться в пространстве.

     У детей возникает большая потребность в двигательных импровизациях под музыку. Растущее двигательное воображение является одним из важных стимулов увеличения двигательной активности детей за счет хорошо освоенных способов действий с использованием разных пособий (под музыкальное сопровождение). Достаточно высокая двигательная активность дошкольников этого возраста проявляется в подвижных играх, которые формируют ответственность за выполнение правил и достижение определенного результата. Педагогу следует добиваться того, чтобы дети  к концу года самостоятельно могли организовывать различные подвижные игры с небольшой группой сверстников.

     Дети берутся за выполнение любой двигательной задачи, но часто не соизмеряют свои силы, не учитывают реальные возможности. Для большинства детей средней группы характерно недостаточно четкое и правильное выполнение двигательных заданий, что обусловлено неустойчивостью волевых усилий по преодолению трудностей.

     Возрастной период детей 4-5 лет характеризуется дальнейшим развитием разных форм двигательной активности, которые во многом обусловлены достаточным запасом умений и навыков дошкольников, хорошей пространственной ориентировкой, стремлением выполнять движения совместно небольшими группами. Однако большинство детей этого возраста затрудняются в выборе игр и длительное время находятся в бездейственном состоянии (от 20 до 30 минут по данным индивидуального хронометража). Эти дети, как правило, имеют низкий уровень двигательной активности и должны вызывать серьезное беспокойство со стороны взрослых, так как они часто бывают инертными, безразличными к разным играм и упражнениям и могут отказаться от коллективных игр. Таким детям необходима своевременная помощь со стороны педагога.

     Внимание детей пятого года жизни приобретает все более устойчивый характер, у них совершенствуется зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они уже способны различать разные виды движений, представляют себе их смысл, назначение, овладевают умением выделять наиболее существенные элементы, выполнять в соответствии с образцом. Это дает возможность педагогу приступать к процессу обучения технике основных видов движений.

     У дошкольников 4-5 лет происходит развертывание разных видов деятельности, что способствует значительному увеличению их двигательной активности за целый день пребывания в детском саду.

от 5 лет до 6 лет

        На шестом году жизни двигательный опыт детей заметно расширяется, активно развиваются двигательные и познавательные способности.

В развитии мышц выделяют несколько «узловых» периодов. Один из них – возраст шесть лет, когда у детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кисти рук. На шестом году жизни заметно улучшается устойчивость равновесия. При этом девочки имеют некоторые преимущества перед мальчиками. Резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательных систем заметно расширяются, особенно при проведении занятий на открытом воздухе и применении беговых и прыжковых упражнений. Контроль и оценка, как собственных движений, так и движений других детей позволяют ребёнку понять связь между способом выполнения движения и полученным результатом, а также научиться постепенно планировать свои практические и игровые действия.

от 6 лет до 7 лет

Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью и точностью. Дети хорошо различают скорость, направление движения, смену темпа и ритма. Растут возможности пространственной ориентировки, заметно увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей этого возраста вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Нередко проявляются личные вкусы в выборе физических упражнений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА В СООТВЕТСТВИИ С СанПиНом 2.4.1.3049-13

Возрастная группа Количество НОД в неделю /время

Количество НОД в год / время

Группа 4 – 5  лет 2 / 40 минут 60 / 1200 минут

Группа 5- 6 лет  2 / 50 минут 60 / 1500 минут

Группа 6 -7 лет 2 / 60 минут 60 /  1800минут

СТРУКТУРА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

В каждой возрастной группе физкультура проводится 2 раза в неделю вспортивном зале (в теплое время года – на прогулке). Различные формы и методы проведения занятий способствуютзакреплению двигательных умений и навыков, воспитанию физических качеств(ловкости, быстроты, выносливости), развитию координации движений,пространственной ориентации и укреплению их физического и психическогоздоровья.

Продолжительность занятия по физической культуре:

20 мин. – группа 4 – 5 лет

25 мин. – группа 5 – 6 лет

30 мин. – группа 6 – 7 лет

Из них вводная часть:

(беседа вопрос-ответ «Здоровье», «Безопасность»):

2 мин. - группа 4 – 5 лет,

3 мин. - группа 5 – 6 лет,

4 мин. -группа 6 – 7 лет.

(разминка):

2 мин. - группа 4 – 5 лет,

3 мин. - группа 5 – 6 лет,

4 мин. -группа 6 – 7 лет.

Основная часть(обще развивающие упражнения, основные видыдвижений, подвижная игра):

15 мин. - группа 4 – 5 лет,

17 мин. - группа 5 – 6 лет,

19 мин. - группа 6 – 7 лет.

Заключительная часть:

1 мин. - группа 4 – 5 лет,

2 мин. - группа 5 – 6 лет,

3 мин. - группа 6 – 7 лет.

5. Планируемые результаты освоения программы

Качество – это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие.

Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость).

Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).

Классификация качеств на физические, личностные и интеллектуальные условна, так как для формирования любого качества требуется системное развитие ребенка: физическое и психическое (личностное и интеллектуальное).

Дошкольный возраст в отечественной психологии характеризуется как период «фактического складывания личности», поэтому становлению и развитию личностных качеств придается особое значение.

Сформированные интегративные  качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 3 до 7 лет)  формировать его отдельные составляющие - промежуточные результаты.

Для определения как промежуточных, так  и итогового результатов освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет» ребенка 7-и лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Формирование «социального портрета» ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществлялось также по следующим основаниям:

- по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных областей;

-  в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы  был правильно организован;

- с учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы[1];

Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу

 дошкольного образования

  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

  1. Любознательный, активный.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

  1. Эмоциональноотзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения, мир природы.

  1. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные  и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

  1. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

  1. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту.

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

  1. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем  социуме), государстве (стране), мире и природе.

Ребенокимеетпредставление:

  • о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
  • о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
  • об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;
  • о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;
  • о мире (планете Земля,  многообразии стран и государств, населения, природы планеты).
  1. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

  1. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

        Промежуточные результаты раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной подпериод освоения Программы по всем направлениям развития детей и образовательным областям и  отвечают следующим требованиям:

-  соответствия возрастным особенностям детей дошкольного возраста;

- возможности достижения их нормально развивающимися детьми в ходе освоения Программы;

- проверяемости (достоверности подтверждения их достижения).

Определение результатов освоения Программы в конкретном возрастном подпериоде  невозможно без знания особенностей развития  детей соответствующей возрастной группы, а также   планируемых результатов освоения Программы в предыдущих возрастных подпериодах дошкольного детства.

Содержательный раздел

6. Перспективный план

ЗАДАЧИ  ПО ФИЗИЧЕСКОМУВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Группа 4 – 5 лет:

  1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
  2. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
  3. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
  4. Развивать самостоятельность и творчество двигательной деятельности.

Группа5 – 6 лет:

  1. Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку вовсех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и телесную рефлексию (знание своего тела, названий его отдельных частей).
  2. Развивать самостоятельность, творчество, воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.

Группа 6 – 7 лет:

  1. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

        Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю,самооценке при выполнении движений.

  1. Формировать интерес и любовь к спорту.

Календарный план по ФК для  группы 4 - 5 лет

МЕСЯЦ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

СЕНТЯБРЬ

ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА

ЛЕЖАЧИЙ

«Овощи» Ефименко Н.Н. с. 16-22 п/и «Зайцы в огороде»

ЛЕЖАЧИЙ

«Овощи» Ефименко Н.Н. с. 16-22 п/и «Зайцы в огороде»

ЛЕЖАЧИЙ

«Фрукты» Ефименко Н.Н. с.16-22 п/и «Огуречик»

ЛЕЖАЧИЙ

«Фрукты» Ефименко Н.Н. с.16-22 п/и «Огуречик»

ОКТЯБРЬ

ЛЕЖАЧИЙ

«Огород' Ефименко Н.Н. 16-22  п/и «Солнышко и дождик»

ЛЕЖАЧИЙ

«Огород» Ефименко Н.Н. с. 16-22 п/и «Солнышко и дождик»

ПОЛЗАТЕЛЬНЫИ

«Сад» Ефименко Н. с.23-31 п/и «Мишки и пчёлки»

ПОЛЗАТЕЛЬНЫИ

«Сад» Ефименко Нс.28-36 п/и «Мишки и пчёлки»

СИДЯЧИЙ

«Лес» Ефименко Н. с.40-44 п/и «Совушка»

СИДЯЧИЙ

«Лес Ефименко Н.Н. с.40-44 п/и «Совушка»

СИДЯЧИЙ

«Лесная сказка» Ефименко Н.Н. с.40-44 п/и «Белочки и орешки»

стоячий

«Лесная сказка» Ефименко Н.с.46-49 п/и «Белочки и орешки»

НОЯБРЬ

СТОЯЧИЙ

«Одежда» Ефименко Н.Н. с.46-49 п/и «Огуречик»

СТОЯЧИЙ

«Одежда» Ефименко Н.Н. с.46-49 п/и «Огуречик»

ХОДЬБОВЫИ

«Обувь» Ефименко Н. с.49-55 п/и «У медведя во бору»

ХОДЬБОВЫИ

«Обувь» Ефименко Н. с.49-55 п/и «У медведя во бору»

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

•Магазин» Ефименко Н. с.55-58 п/и «Магазин игрушек»

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

«Магазин» Ефименко Н.Н. с.55-58 п/и «Магазин игрушек»

БЕГОВОЙ

«Рассеянный» Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Поезд»

БЕГОВОЙ

«Рассеянный» Ефименко Н. с.62-68 п/и «Поезд»

ДЕКАБРЬ

ЛЕЖАЧИЙ

«Зима» Ефименко Н.Н. с. 16-22 п/и «Лиса и колобки»

ЛЕЖАЧИЙ

«Зима» Ефименко Н.Н. с. 16-22 п/и «Лиса и колобки»

ПОЛЗАТЕЛЬНЫИ

«Зимние забавы» Ефименко Н. с.23-28 п/и «Мыши в кладовой»

ПОЛЗАТЕЛЬНЫИ

«Зимние забавы» Ефименко Н. с.28-31 п/и «Мыши в кладовой»

ПОЛЗАТЕЛЬНЫИ

«Снежная сказка» Ефименко Н. с.28-36 п/и «Мыши в кладовой»

СИДЯЧИЙ

«Снежная сказка» Ефименко Н.Н. с.40-44 п/и «Лиса в курятнике»

СИДЯЧИЙ

«Новый год» Ефименко Н.Н. с.40-44 п/и «Лиса в курятнике»

сидячий

«Новый год» Ефименко Н. с.40-44 п/и «Лиса в курятнике»

ЯНВАРЬ

КАНИКУЛЫ

КАНИКУЛЫ

ХОДЬБОВЫИ

«Транспорт» Ефименко Н. с.49-55 п/и «Воробушки и автомобиль»

ХОДЬБОВЫИ

«Инструменты» Ефименко Н.Н. с.49-55 п/и «Воробушки и автомобиль»

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

«Почта» Ефименко Н.Н. с.55-58 п/и «Обезьяны и тигр»

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

«Почта» Ефименко Н. с.55-58 п/и «Обезьяны и тигр»

ФЕВРАЛЬ

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

«Моя семья» Ефименко Н с.55-58 п/и «Обезьяны и тигр»

БЕГОВОЙ

«Моя семья» Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Перебежки»

БЕГОВОЙ

«Любимые животные» Ефименко Н.с.58-62 п/и «Перебежки»

БЕГОВОЙ

«Любимые животные» Ефименко Н. с.58-62 п/и «Перебежки»

БЕГОВОЙ

«Книжки» Ефименко Н. с.58-62 п/и «Циркачи»

ПРЫЖКОВЫЙ

«Книжки» Ефименко Н.Н. с.62-68 п/и «Циркачи»

ПРЫЖКОВЫЙ

«Попрыгунчики» Ефименко Н.Н. с.62-68 п/и «Зайцы в огороде»

ПРЫЖКОВЫЙ

«Попрыгунчики» Ефименко Н. с.62-68 п/и «Зайцы в огороде»

МАРТ

ЛЕЖАЧИЙ

«Царство воды» Ефименко Н.Н. с. 16-22 п/и «Щука»

ЛЕЖАЧИЙ

«Царство воды» Ефименко Н.Н. с. 16-22 п/и «Щука»

ПОЛЗАТЕЛЬНЫИ

«Царство огня» Ефименко Н.Н. с.16-22 п/и «Вороны и букашки»

ПОЛЗАТЕЛЬНЫИ

«Царство огня» Ефименко Н.Н. с.16-22 п/и «Вороны и букашки»

СИДЯЧИЙ

«Весёлые превращения» Ефименко Н.Н. с.16-22 п/и «Наседка и цыплята»

СИДЯЧИЙ

«Весёлые превращения» Ефименко Н.Н. с.16-22 п/и «Наседка и цыплята»

СТОЯЧИЙ

«Земля гномов» Ефименко Н.Н. с.16-22 п/и «Жмурки»

стоячий

«Земля гномов» Ефименко Н.Н. с.16-22 п/и «Жмурки»

АПРЕЛЬ

ХОДЬБОВЫИ

«Улица» Ефименко Н.Н. с.49-55 п/и «Кошки-мышки»

ХОДЬБОВЫИ

«Улича» Ефименко Н.Н. с.49-55 п/и «Кошки-мышки»

ХОДЬБОВЫИ

«Африка» Ефименко Н.Н. с.49-55 п/и «Кошки-мышки»

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

«Африка» Ефименко Н.Н. с.55-58 п/и «Обезьяны и бананы»

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

«Север» Ефименко Н.Н. с.55-58 п/и «Обезьяны и бананы»

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

«Север» Ефименко Н.Н. с.55-58 п/и «Обезьяны и бананы»

БЕГОВОЙ

«Путешествие на шаре» Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Бабочки и сова»

БЕГОВОЙ

«Путешествие на шаре» Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Бабочки и сова»

МАЙ

БЕГОВОЙ

«Я и здоровье» Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Бабочки и сова»

ПРЫЖКОВЫЙ

«Я и друг» Ефименко Н.Н. с.62-68 п/и «Кенгурята»

ПРЫЖКОВЫЙ

«Я и природа» Ефименко Н.Н. с.62-68 п/и «Кенгурята»

ПРЫЖКОВЫЙ

«Я и искусство» Ефименко Н.Н. с.62-68 п/и «Кенгурята»

ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА

Календарный план по ФК группы  

5 - 6 лет

МЕСЯЦ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

СЕНТЯБРЬ

ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА

ЛЕЖАЧИЙ

«Огород» Ефименко Н.Н. с. 16-22 п/и «Солнышко и дождик»

ЛЕЖАЧИЙ

«Огород» Ефименко Н.Н. с. 16-22 п/и «Солнышко и дождик»

ПОЛЗАТЕЛЬНЫИ

«Сад» Ефименко Н. с.23-31 п/и «Мишки и пчёлки»

ПОЛЗАТЕЛЬНЫИ

«Сад» Ефименко Н. с.23-31 п/и «Мишки и пчёлки»

ОКТЯБРЬ

ПОЛЗАТЕЛЬНЫЙ

«Царство растений' Ефименко Н.Н. с.23-3 ] п/и «Дупло лешего»

ПОЛЗАТЕЛЬНЫЙ

«Царство растений» Ефименко Н.Н. с.31-38 п/и «Дупло лешего»

сидячий

«Дикие растения» Ефименко Н.Н. с.40-44 п/и «Жмурки»

сидячий

«Дикие растения» Ефименко Н.Н. с.40-44 п/и «Жмурки»

сидячий

«Культурные растения» Ефименко Н.Н. с.40^4 п/и «Выбивала»

стоячий

«Культурные растения» Ефименко Н.Н. с.46-49 п/и «Выбивала»

стоячий

«Осенины» Ефименко Н.Н. с.46-49 п/и «Совушка»

стоячий

«Осенины» Ефименко Н.Н. с.46-* п/и «Совушка»

НОЯБРЬ

ХОДЬБОВЫЙ

«Дикие животные» Ефименко Н.Н. с.49-55 п/и «Охотники и зайцы»

ХОДЬБОВЫЙ

«Дикие животные» Ефименко Н.Н. с.49-55 п/и «Обезьяны и бананы»

ХОДЬБОВЫЙ

«Домашние животные» Ефименко Н.Н. с.49-55 п/и «Повар и котята»

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

«Домашние животные» Ефименко Н.Н. с.55-58 п/и «Повар и котята»

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

«Царство птиц» Ефименко Н.Н. с.55-58 п/и «Птицы в клетке»

БЕГОВОЙ

«Царство птиц» Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Птицы в клетке»

БЕГОВОЙ

•Царство рыб» Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Щука в реке»

ПРЫЖКОВЫЙ

«Царство рыб» Ефименко Н.Н. С.62-Л п/и «Щука в реке»

ДЕКАБРЬ

ЛЕЖАЧИЙ

«Русские сказки » Ефименко Н.Н. с. 16-22 п/и «Два Мороза»

ЛЕЖАЧИЙ

«Русские сказки » Ефименко Н.Н. с. 16-22 п/и «Два Мороза»

ПОЛЗАТЕЛЬНЫЙ

«Русская зима» Ефименко Н.Н. с.23-31 п/и «Снежки»

ПОЛЗАТЕЛЬНЫЙ

«Русская зима» Ефименко Н.Н. с.31-38 п/и «Снежки»

СИДЯЧИЙ

«Зимние забавы » Ефименко Н.Н. с.40-44 п/и «Снежки через сетку»

СИДЯЧИЙ

«Зимние забавы» Ефименко Н.Н. с.40-44 п/и «Снежки через сетку»

СИДЯЧИЙ

«Новый год!» Ефименко Н.Н. с.40-44 п/и по желанию детей

СТОЯЧИЙ

«Новый год!» Ефименко Н.Н. c.46Jп/и по желанию дете

ЯНВАРЬ

КАНИКУЛЫ

КАНИКУЛЫ

ХОДЬБОВЫЙ

«Крещение» Ефименко Н.Н. с.49-55 п/и «Платочек»

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

«Крещение» Ефименко Н.Н. с.55-58 п/и «Платочек»

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

«Удивительное рядом» Ефименко Н.Н. с.55-58 п/и «Пожарные на учении»

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

«Удивительное рядом» Ефименко Н.Н. с.55-: п/и «Пожарные на учении»

ФЕВРАЛЬ

БЕГОВОЙ

«Мой город» Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Где мы были»

БЕГОВОЙ

«Мой город» Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Где мы были»

БЕГОВОЙ

«Донские сказки» Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Чипполино»

БЕГОВОЙ

«Донские сказки» Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Чипполино»

БЕГОВОЙ

«День защитника отечества» Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Соревнования»

ПРЫЖКОВЫЙ

«День защитника отечества» Ефименко Н.Н. с.62-68 п/и «Соревнования»

ПРЫЖКОВЫЙ

«Масленица» Ефименко Н.Н. с.62-68 п/и по желанию детей

ПРЫЖКОВЫЙ

«Масленица» Ефименко Н.Н. С.62Ц п/и по желанию дете

МАРТ

ПОЛЗАТЕЛЬНЫЙ

«Моя мамочка» Ефименко Н.Н. с.31-38 п/и «Магазин игрушек»

СИДЯЧИЙ

«Моя мамочка» Ефименко Н.Н. с.40-44 п/и «Магазин игрушек»

СИДЯЧИЙ

•Транспорт» Ефименко Н.Н. с.40-44 п/и «Такси»

СТОЯЧИЙ

« Транспорт» Ефименко Н.Н. с.46-49 п/и «Такси»

СТОЯЧИЙ

«Правила дор. движения» Ефименко Н.Н. с.46-49 п/и «Не попадись»

СТОЯЧИЙ

«Правила дор. движения» Ефименко Н.Н. с.46-49 п/и «Не попадись»

ХОДЬБОВЫЙ

«Театр» Ефименко Н.Н. с.49-55 п/и «Успей взять»

ХОДЬБОВЫЙ

«Театр» Ефименко Н.Н. с.49-<п/и «Успей взять»

АПРЕЛЬ

ХОДЬБОВЫЙ

«Радуга» Ефименко Н.Н. с.49-55 п/и «Подводное царство»

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

«Радуга» Ефименко Н.Н. с.55-58 п/и «Подводное царство»

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

«Космос» Ефименко Н.Н. с.55-58 п/и «Ракеты»

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

«Космос» Ефименко Н.Н. с.55-58 п/и «Ракеты»

БЕГОВОЙ

«Прошлое» Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Пушбол»

БЕГОВОЙ

«Прошлое» Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Пушбол»

БЕГОВОЙ

«Будущее» Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Съедобное- не съедобное»

БЕГОВОЙ

«Будущее» Ефименко Н.Н. с.58-6 п/и «Съедобное- не съедобное»

МАЙ

ПРЫЖКОВЫЙ

«Вода» Ефименко Н.Н. с.62-68 п/и «Море волнуется»

ПРЫЖКОВЫЙ

«Земля» Ефименко Н.Н. с.62-68 п/и «Хвостики»

ПРЫЖКОВЫЙ

«Воздух» Ефименко Н.Н. с.62-68 п/и «Удочка»

ПРЫЖКОВЫЙ

«Огонь» Ефименко Н.Н. с.62-68 п/и «Чай.чай-выручай»

ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА

Календарный план по ФК для группы 6 – 7 лет

МЕСЯЦ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

СЕНТЯБРЬ

ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА

ЛЕЖАЧИЙ

«На лугу » Ефименко Н.Н. с. 16-22 п/и «Медведи и  пчелы»

ЛЕЖАЧИЙ

«На лугу » Ефименко Н.Н. с. 16-22 п/и «Медведи и  пчелы»

ПОЛЗАТЕЛЬНЫЙ

«Царство растений» Ефименко Н.Н. с.31-38 п/и «Дупло лешего»

ПОЛЗАТЕЛЬНЫЙ

«Царство растений» Ефименко Н.Н. с.31-38 п/и «Дупло лешего»

ОКТЯБРЬ

СИДЯЧИЙ

Ефименко Н.Н. с.40-44 п/и «Жмурки»

СИДЯЧИЙ

Ефименко Н.Н. с.40-44 п/и «Жмурки»

СИДЯЧИЙ

Ефименко Н.Н. с.40-44 п/и «Не попадись»

СИДЯЧИЙ

Ефименко Н Н. с.40-44 п/и «Не попадись»

СТОЯЧИЙ

Ефименко Н.Н. с.46-49 п/и «Выбивала»

СТОЯЧИЙ

Ефименко Н.Н. с.46-49 п/и «Выбивала»

СТОЯЧИЙ

Ефименко Н.Н. с.46-49 п/и «Совушка»

ХОДЬБОВЫЙ

Ефименко Н.Н. с.49-5 2п/и «Совушка»

НОЯБРЬ

ХОДЬБОВЫЙ

Ефименко Н.Н. с.49-55 n/и «Чехарда»

ХОДЬБОВЫЙ

Ефименко Н.Н. с.49-55 п/и «Чехарда»

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

Ефименко Н.Н. с.55-58 п/и «Обезьяны и бананы»

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

Ефименко Н.Н. с.55-58 п/и «Обезьяны и бананы»

БЕГОВОЙ

Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Дупло лешего»

БЕГОВОЙ

Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Дупло лешего»

ПРЫЖКОВЫЙ

Ефименко Н.Н. с.62-68 п/и «Волк во рву»

ПРЫЖКОВЫЙ

Ефименко Н.Н. с.62-64( п/и «Волк во рву»

ДЕКАБРЬ

ЛЕЖАЧИЙ

Ефименко Н.Н. с. 16-22 п/и «Два Мороза»

ПОЛЗАТЕЛЬНЫЙ

Ефименко Н.Н. с.23-36 п/и «Два Мороза»

ПОЛЗАТЕЛЬНЫЙ

Ефименко Н.Н. с.28-38 п/и «Снежки»

СИДЯЧИЙ

Ефименко Н.Н. с.40-44 п/и «Снежки»

СИДЯЧИЙ

Ефименко Н.Н. с.40-44 п/и «Не давай мяч водящему»

СИДЯЧИЙ

Ефименко Н.Н. с.40-44 п/и «Не давай мяч водящему»

СТОЯЧИЙ

Ефименко Н.Н. с.46-49 п/и по желанию детей

СТОЯЧИЙ

Ефименко Н.Н. с.46-4 8п/и по желанию дете|й

ЯНВАРЬ

КАНИКУЛЫ

КАНИКУЛЫ

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

Ефименко Н.Н. с.55-58 п/и «Ловля обезьян»

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

Ефименко Н.Н. с.55-58 п/и «Ловля обезьян»

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

Ефименко Н.Н. с.55-58 п/и «Третий - лишний»

БЕГОВОЙ

Ефименко Н.Н. с.58-6 4п/и «Третий –лишни»

ФЕВРАЛЬ

БЕГОВОЙ

Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Где мы были»

БЕГОВОЙ

Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Где мы были»

БЕГОВОЙ

Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Чипполино»

БЕГОВОЙ

Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Чипполино»

ПРЫЖКОВЫЙ

«День защитника отечества» п/и «Соревнования»

ПРЫЖКОВЫЙ

«День защитника отечества» п/и «Соревнования»

ПРЫЖКОВЫЙ

«Масленица» п/и по желанию детей

ПРЫЖКОВЫЙ

«Масленица» п/и по желанию детей

МАРТ

СИДЯЧИЙ

Ефименко Н.Н. с.40-44 п/и «Пустое место»

СИДЯЧИЙ

Ефименко Н.Н. с.40-44 п/и «Пустое место»

СТОЯЧИЙ

Ефименко Н.Н. с.46-49 п/и «Такси»

СТОЯЧИЙ

Ефименко Н.Н. с.46-49 п/и «Такси»

СТОЯЧИЙ

Ефименко Н.Н. с.46-49 п/и «Бездомный заяц»

ХОДЬБОВЫЙ

Ефименко Н.Н. с.49-55 п/и «Бездомный заяц»

ХОДЬБОВЫЙ

Ефименко Н.Н. с.49-55 п/и «Успей взять»

ХОДЬБОВЫЙ

Ефименко Н.Н. с.49-5 2п/и «Успей взять»

АПРЕЛЬ

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

Ефименко Н.Н. с.55-58 п/и «Веселые штанишки»

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

Ефименко Н.Н. с.55-58 п/и «Весёлые штанишки»

ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ

Ефименко Н.Н. с.55-58 п/и «Ракеты»

БЕГОВОЙ

Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Ракеты»

БЕГОВОЙ

Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Пушбол»

БЕГОВОЙ

Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Пушбол»

БЕГОВОЙ

Ефименко Н.Н. с.58-62 п/и «Почта»

ПРЫЖКОВЫЙ

Ефименко Н.Н. с.62- 64  п/и «Почта»

МАЙ

ПРЫЖКОВЫЙ

Ефименко Н.Н. с.62-68 п/и «Море волнуется»

ПРЫЖКОВЫЙ

Ефименко Н.Н. с 62-68 п/и «Хвостики»

ПРЫЖКОВЫЙ

Ефименко Н.Н. с.62-68 п/и «Удочка»

ПРЫЖКОВЫЙ

Ефименко Н.Н. с.62-68 п/и «Чай,чай-выручай»

ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА

Учебный план проведения физкультурных занятий на 2016 – 2017 г.

Вид деятельности

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Физическое развитие

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

2

60

2

60

2

60

7.  Взаимодействие с родителями

№ п/п

Формы  работы

Срок

1.

Консультации на родительских собраниях в группах:   «Форма одежды детей для занятий физкультурой»;   «Знакомство с программой и основными направлениями работы инструктора по ФК»

Мини-семинар – практикум «Приобщение детей к ЗОЖ, агитационная работа по подготовке к сдаче норм ГТО»

Индивидуальное консультированиеродителей детей,
нуждающихся в коррекции.

Консультирование родителей по запросам

По плану групп

Октябрь

В течение года

 В течение года

2.

День открытых дверей

Март

3.

Участие родителей в совместных с детьми спортивных мероприятиях (соревнованиях, праздниках), индивидуальных занятиях

В течение года

4.

Оформление и размещение наглядной информации в уголке для родителей

В течение года

5.

Консультирование родителей детей, не посещающих дошкольное учреждение

По запросам

6.

Участие в родительских собраниях групп

По запросам родителей и воспитателей

8. План работы с педагогами и специалистами ДОУ

№ п/п

Формы  работы

Срок

1.

Индивидуальные консультации и выступления  на родительских собраниях в группах:   «Форма одежды детей для занятий физкультурой»;   «Знакомство с программой и основными направлениями работы инструктора по ФК»

Мини-семинар – практикум «Приобщение детей к ЗОЖ, агитационная работа по подготовке к сдаче норм ГТО»

Индивидуальные консультации  воспитателей групп по запросам

По плану групп

Октябрь

В течение года

2.

День открытых дверей

Март

3.

Участие педагогов в совместных с детьми спортивных мероприятиях (соревнованиях, праздниках), индивидуальных занятиях

В течение года


9. Годовой план проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий с детьми 2017-2018г.

.№ п/пп

Форма проведения

Ответственный

Сроки проведения

1.

Развлечение на улице «Герои спорта»

Инструктор по физической культуре воспитатели

сентябрь

2.

Развлечение на спортивной площадке «Осенний марафон»

Инструктор по физической культуре

октябрь

3.

День здоровья. Физкультурный праздник «Лесные приключения»

Инструктор по физической культуре

ноябрь

4.

Спортивное развлечение «Снежная эстафета»

Инструктор по физической культуре Воспитатели

декабрь

5.

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

январь

6.

Развлечение ко Дню Защитников Отечества

«Богатырские забавы»

Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Воспитатели

февраль

7.

Спортивный  фестиваль «Веселые старты»

Инструктор по физической культуре

Воспитатели групп

март

8.

Всемирный день здоровья «Большое космическое путешествие»

Инструктор по физической культуре Воспитатели групп

апрель

9.

Патриотическая игра «Зарница», посвященная Дню Победы

Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Воспитатели

май

        

10.

Сдача нормативов ГТО

Инструктор по физической культуре, родители

май

11.

Летние развлечения на спортивной площадке

1. «Веселые мячи»

2. «Летние забавы»

3. «Ребята и зверята»

4. «Мы – спортивная команда»

Инструктор по физической культуре

июнь

10. Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре на 2017—2018 учебный год

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Детский сад «Катюша»  г. Волгодонска

__________ Самарская С.М.

ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТРУКТОРА ПОФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «КАТЮША» на 2017 – 2018 учебный год

 КИРИЛЛОВОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

ДНИ НЕДЕЛИ

ВРЕМЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Понедельник

8.00 – 8.40.

8.40. – 9.00.

9.00. – 11.00.

11.20. – 12.00.

12.10. – 13.00.

13.00. – 14.12.  

Организация проведения утренней гимнастики (старшие и подготовительные группы)

Подготовка к занятиям

Проведение физкультурных занятий

Занятия кружка «Грация» (1 подгруппа)

Взаимодействие с узкими специалистами

Самоподготовка

Вторник

8.00 – 8.40.

8.40. – 9.00.

9.00. – 11.00.

11.20. – 12.00.

12.10. – 14.12.

13.00. – 14.12.

Организация проведения утренней гимнастики (старшие и подготовительные группы)

Подготовка к занятиям

Проведение физкультурных занятий

Занятия кружка «Грация» (2 подгруппа)

Работа с документацией

Заседание ПМПК (2 вторник месяца)

Среда

8.00 – 8.40.

8.40. – 9.00.

9.00. – 12.00.

12.00. – 12.40.

12.40. – 14.12.

Организация проведения утренней гимнастики (старшие и подготовительные группы)

Подготовка к занятиям

Проведение физкультурных занятий

Индивидуальная работа

Взаимодействие со старшим воспитателем Зилинской Е.А., педагогические часы, семинары

Четверг

8.00 – 8.40.

8.40. – 9.00.

9.00. – 11.00.

11.20. – 12.00.

12.10. – 13.00.

13.00. – 14.12.

Организация проведения утренней гимнастики (старшие и подготовительные группы)

Подготовка к занятиям

Проведение физкультурных занятий

Занятия кружка «Грация» (1 подгруппа)

Самоподготовка

Консультации для родителей по запросам

Пятница

8.00 – 8.40.

8.40. – 9.00.

9.00. – 11.00.

11.20. – 12.00.

12.10. – 13.00.

13.00. – 14.12.

Организация проведения утренней гимнастики (старшие и подготовительные группы)

Подготовка к занятиям

Проведение физкультурных занятий

Занятия кружка «Грация» (2 подгруппа)

Индивидуальная работа

Взаимодействие с узкими специалистами, самообразование

        11.Физкультурное оборудование и инвентарь спортивного зала

Площадь спортивного зала: 56 кв.м.

№ п\п

Оборудование зала

Количество

Примечания

1

Маты узкие

2

2

Скамья широкая

2

3

Скамья широкая с петлями

1

4

Скамья узкая

1

5

Баскетбольный щит

2

6

Подвесная лестница

2

7

Ребристая доска

1

8

Ребристый угол

1

9

Тоннель

3

10

Дуга металлическая

2

11

Кольца подвесные

1

12

Перекладина подвесная

1

13

Шведская стенка

4

14

Корзина для мячей (метал.)

1

15

Мяч большой с рожками

3

16

Фитбол с шипами

1

17

Волейбольная сетка

1

18

Канат

1

19

Щит для метания мячей

2

20

Обруч большой

9

21

Обруч средний

10

22

Обруч малый

30

23

Мяч баскетбольный

2

24

Мяч футбольный

1

25

Мяч набивной (2 кг.)

2

26

Дорожка массажная

2

27

Цилиндры бумажные

6

28

Палка гимнастическая

25

29

Мяч резиновый d=25 см

30

30

Мяч «ежик» d=25 см

25

31

Мяч «ежик» d=10 см

30

32

Мяч теннисный

25

33

Мяч - мякиш d=20 см

1

34

Мяч-мякиш d=10 см

12

35

Мяч-мякиш d=5 см

15

36

Ракетки для настольного тенниса

30

37

Скакалка

8

38

Мягкий валик

1

39

Ковровая дорожка

4

40

41

12. Методическое обеспечение спортивного зала

  1. Ефименко Н.Н. Методика игрового тестирования двигательного развития и здоровья детей в норме и при патологии. – Таганрог, 2001.
  2. Ефименко Н.Н., Измайлова Т.Н., Коррекция нарушений речевого развития в «Театре физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». – Таганрог, издательство «Центр развития личности» 2007. – 48 с., ил.
  3. Ефименко Н.Н. «Театр физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста». Авторская программа. – Таганрог, 2007. – 68 с.
  4. Ефименко Н.Н. неправильная физкультура (в детском саду и школе) – Винница, 2009. – 72 с.
  5. Ефименко Н.Н. ТАНТРИС-1. Винница, 2004. – 36 с.
  6. Ефименко Н.Н. ТАНТРИС-2. Винница, 2006. – 28 с.
  7. Ефименко Н.Н. ТАНТРИС-3. Винница, 2007. – 28 с.
  8. Ефименко Н.Н. ТАНТРИС-4. Винница, 2008. – 28 с.
  9. Ефименко Н.Н. ТАНТРИС-5. Винница, 2009. – 22 с.
  10.  Ефименко Н.Н. ТАНТРИС-6. Винница, 2010. – 28 с.
  11.  Ефименко Н.Н. Как победить плоскостопие и слабость в ногах (советы родителям, педагогам, медикам). Выпуск 1. – Таганрог, 2002. – 32 с.
  12.  Ефименко Н.Н. Шея – это очень серьезно (советы родителям, педагогам, медикам). Выпуск 2. – Таганрог, 2002. – 36 с.
  13.  Ефименко Н.Н. Дети с полыми стопами (советы родителям, педагогам, медикам). Выпуск 3. – Таганрог, 2002. – 36 с.
  14.  Ефименко Н.Н., Мога Н.Д. Авторские тренажеры в физическом воспитании и двигательной реабилитации детей. Учебное пособие. – Винница: «Глобус Пресс», 2011. – 218 с.;ил.
  15.  Бойко Ю.В. Пластик-шоу-классик (или с чего начать усваивать эту технологию в дошкольном образовательном учреждении). – Винница: ТОВ «Нилан - ЛТД», 2013. – 36 с.; ил.
  16.  Ефименко Н.Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения. Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2004. – 64 с.
  17.  Ефименко Н.Н. Двигательно-игровая деятельность. Сценарии игр-занятий. 6-7 лет. ФГОС: физическое развитие ребенка в дошкольном детстве: Учебно-метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2014. – 144.; ил.
  18.  Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2010. – 176 с., ил.
  19.  Ефименко Н.Н. Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве: Методические рекомендации. Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников. – М.: Дрофа, 2014. – 288 с.; ил.
  20.  Ефименко Н.Н. Плантография -  или о чем говорят отпечатки детских стоп. Таганрог, типография Кучма Ю.Д.  2003. – 82 с.
  21.  Ефименко Н.Н. Горизонтальный пластический балет: новая система физического воспитания, оздоровления и творческого самовыражения детей и взрослых. – Таганрог: «Познание», 2001. – 176 с.
  22. Шилкова И.К., Большев А.С., Силкин Ю.Р., Лебедев Ю.А., Филиппова Л.В. Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.:Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. -336 с.
  23.  Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. Пособие для студ. высш. и сред.пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.

№ п/п

Название

Автор

Год издания

Примечание

1

Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста(авторская программа)

Н.Н.Ефименко

2000

2

Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста (рабочие материалы к авторской программе)

Н.Н.Ефименко

1999

3

Как победить плоскостопие и слабость в ногах?

Н.Н.Ефименко

2002

4

Шея - это очень серьезно

Н.Н.Ефименко

2003

5

Методика игрового тестирования и двигательного развития и здоровья детей в норме и при патологии

Н.Н.Ефименко

2001

6

Плантография или о чем говорят отпечатки детских стоп

Н.Н.Ефименко

2003

7

Горизонтальный пластический балет. Новая система физического воспитания, оздоровления и творческого самовыражения детей и взрослых

Н.Н.Ефименко

2001

8

Спортивные праздники и развлечения для дошкольников.

В.Я. Сысоева Т.С. Яковлева М.Б. Зацепина

1999

Сценарии для младшего и среднего дошкольного возраста

9

Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии для старшего дошкольного возраста

В.Я. Сысоева Т.С. Яковлева М.Б. Зацепина

1999

10

Физическая культура дошкольникам

Л.Д. Глазырина

2001

3 книги

11

Русские народные подвижные игры

М.Ф. Литвинова

1986

12

Физкультурные сказки

Н.Н. Ефименко

2005

13

Малый театр физического воспитания

Н.Н. Ефименко

2005


[1] Не все качества, сформированные у ребенка к концу дошкольного детства, являются результатом освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.