Диагностика педагогического процесса
Диагностика педагогического процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020-2021.docx | 39.18 КБ |
diagnostika_na_nachalo_i_konets_goda_podgotovitelnaya_gruppa_27_-_kopiya.docx | 38.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Педагогическая диагностика
старшая группа № 27 «АБВГДейка»
(карты развития детей)
2020-2021 учебный год
Заведующий Литвинова Н.Я.
Заместитель заведующего по ВР Антонова О.В.
Воспитатели: Шахмирзоева Р.Ю.
Камалова Л.А.
2020г. - 2021г.
Уровни освоения детьми образовательной программы
2020-2021 учебный год
Списочный состав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы | Общий % освоения программы | |||||||||
В.У (%) | С.У (%) | Н.У (%) | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | ||
«АБВГДейка» | 33 | 36 | 33 | 36 | Познавательное развитие | 6 | 42 | 94 | 58 | 0 | 0 | 80 | 83 |
Социально - коммуникативное развитие | 15 | 43 | 85 | 57 | 0 | 0 | 81 | 83 | |||||
Художественно - эстетическое развитие | 9 | 50 | 91 | 50 | 0 | 0 | 82 | 83 | |||||
Речевое развитие | 12 | 36 | 88 | 64 | 0 | 0 | 80 | 82 | |||||
Физическое развитие | 12 | 36 | 88 | 64 | 0 | 0 | 80 | 82 | |||||
|
|
|
|
| Общий % | 10.5 | 43 | 89.5 | 57 | 0 | 0 | 80 | 82 |
|
|
|
|
| Количество детей | 14 | 18 | 19 | 18 | 0 | 0 | 33 | 36 |
Динамика освоения ООП в старшей группе №27 (2020-2021 уч.год)
Динамика распределения воспитанников старшей группы № 27 (2020-2021 уч.год)
Отчет по диагностике педагогического процесса в старшей группе на 2020-2021 учебный год.
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
1 часть
1.1.Характеристика группы.
В группе 36 детей старшего возраста (5 – 6 лет). Из них 13 мальчиков и 23 девочки.
1.2. Цель мониторинга:
определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ;
1.3. Задачи мониторинга:
определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом года);
оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
1.4. Методы диагностики:
наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа.
Обследование проводилось по четырем образовательным областям: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются следующими баллами:
1 балл - низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
2 балла - средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
3 балла - высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
- часть
2.1. Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие средние результаты:
Начало года: 80 % - 2,4 балла
Конец года: 83% - 2,6 баллов
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у
детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
2.2. Речевое развитие
По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года: 80% - 2,4 балла
Конец года: 82% - 2,5 баллов
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Программный материал в данной образовательной области усвоен на высоком уровне.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
2.3 Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года: 81% - 2,4 балла
Конец года: 83% - 2,6 баллов
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
2.4. Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты:
Начало года: 82% - 2,5 балла
Конец года: 83% - 2,6 баллов
Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности
выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.
2.5. Физическое развитие По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты:
Начало года: 80% - 2,4 балла
Конец года: 82% - 2,5 баллов
Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год: речевое и познавательное развитие.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Самообразование педагогов.
3. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Диагностику проводили воспитатели высшей квалификационной категории:
Шахмирзоева Р.Ю.
Камалова Л.А.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Педагогическая диагностика
подготовительная группа № 27 «АБВГДейка»
(карты развития детей)
2021-2022 учебный год
Заведующий Литвинова Н.Я.
Заместитель заведующего по ВР Антонова О.В.
Воспитатели: Шахмирзоева Р.Ю.
Камалова Л.А.
2021-2022 г.
Уровни освоения детьми образовательной программы
2021-2022 учебный год
Списочный состав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы | Общий % освоения программы | |||||||||
В.У (%) | С.У (%) | Н.У (%) | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | ||
«АБВГДейка» | 32 | 33 | 32 | 33 | Познавательное развитие | 12,5 | 39 | 87,5 | 61 | 0 | 0 | 80 | 84 |
Социально - коммуникативное развитие | 9 | 39 | 91 | 61 | 0 | 0 | 80 | 84 | |||||
Художественно - эстетическое развитие | 12,5 | 61 | 87,5 | 39 | 0 | 0 | 80 | 85 | |||||
Речевое развитие | 9 | 61 | 91 | 39 | 0 | 0 | 83 | 85 | |||||
Физическое развитие | 9 | 39 | 91 | 39 | 0 | 0 | 83 | 85 | |||||
|
|
|
|
| Общий % | 11 | 50 | 89 | 50 | 0 | 0 | 81 | 85 |
|
|
|
|
| Количество детей | 3 | 16 | 29 | 17 | 0 | 0 | 32 | 33 |
Динамика освоения ООП в подготовительной группе №27 (2021-2022 уч.год)
Динамика распределения воспитанников подготовительной группы № 27 (2021-2022 уч.год)
Отчет по диагностике педагогического процесса в подготовительной группе на 2021-2022учебный год.
Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
1 часть
1.1.Характеристика группы.
В группе 33ребёнка ,средний возраст (6 – 7лет). Из них 11 мальчиков и 22девочки.
1.2. Цель мониторинга:
определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ;
1.3. Задачи мониторинга:
определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
определить и сравнить уровни усвоения программного материала по группе в начале и в конце года;
оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
1.4. Методы диагностики:
наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа.
Обследование проводилось по четырем образовательным областям: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются следующими баллами:
1 балл - низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
2 балла - средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
3 балла - высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
- часть
2.1. Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 6 -7 лет жизни в образовательной области «Познавательное развитие» выявлены очень хорошие результаты:
Начало года: 80 % - 2,4 балла
Конец года :84%-2,5 баллов
По данным результатам можно сделать вывод, что дети достаточно хорошо усвоили программный материал и овладевают необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название страны и столицы, герб, флаг и президента. Называют фамилию, имя , отчество, дату рождения, домашний адрес. Имеют необходимые знания о свойствах и качествах предметов.
2.2. Речевое развитие
По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года: 83% - 2,5балла
Конец года:85%-2,6 баллов
По итогам сравнительного анализа показателей можно сделать следующие выводы, что в конце учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы общеразвивающей направленности 6-7 лет жизни по разделу «Речевое развитие» достиг высоких результатов: дети умеют последовательно и логично рассказывать о событии, отвечать на вопросы, пересказывать небольшие произведения, составляют рассказы по плану, умеют употреблять в речи синонимы и антонимы.
2.3 Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года: 80% - 2,4 балла
Конец года:84%-2,5 балла
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на достаточно высоком уровне. Дошкольники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники имеют представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
2.4. Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет жизни, выявлены следующие результаты:
Начало года: 80% - 2,4 балла
Конец года:85%-2,6 баллов
Программный материал в данной области в конце года усвоен детьми на высоком уровне. Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа , все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку . Дошкольники подготовительной группы также умеют правильно держать ножницы и аккуратно вырезать детали из бумаги, убирать свое рабочее место.
2.5. Физическое развитие
По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет жизни, выявлены следующие результаты:
Начало года: 83% - 2,5 балла
Конец года:85%-2,6 баллов
Выводы:
Результаты мониторинга свидетельствуют о достаточно высоком уровне освоения образовательной программы к концу года. Полученные результаты говорят о стабильности и хорошем прогрессе в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности и готовы к школе.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на 2020-2021 учебный год:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Самообразование педагогов.
3. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Диагностику проводили воспитатели высшей квалификационной категории:
Шахмирзоева Р.Ю.
Камалова Л.А.