Трансляция педагогического опыта

Кирьяков Анатолий Михайлович

Трансляция педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_vystuplenie.docx25.52 КБ
Файл rms_tekst_vystupleniya.docx35.45 КБ
Файл programma_rmts_2017.docx14.5 КБ
Файл Публикация270.69 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление Пед. совет май 2015.

Реализация ФГОС на уроках физической культуры.

Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати- двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато- географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась. (слайд № 1) 

 По данным Министерства образования и науки РФ, больше 50% школьников имеют проблемы со здоровьем, а к моменту получения аттестата полностью здоровыми остаются лишь 10% выпускников. Главной причиной проблем, уверены специалисты, является дефицит движения. На уроках ребенок без движения в среднем проводит около 10 часов. Дефицит двигательной активности у младших школьников составляет 35-40%, а среди старшеклассников достигает 75- 85%. 

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, где урок физкультуры – это развитие двигательной активности обучающихся средствами видов спорта. Главное в традиционной форме обучения было, чтобы ребенок овладел основами технических действий, приемов и физических упражнений из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

  Современный урок – урок по ФГОС это синтез традиций и новаций, на котором учитель использует традиционные и инновационные методики.

За учителем остается право выбрать свой план урока с опорой на мнение учащихся. Если говорить о самом уроке, то в корне меняется подход к нему.

Учитель  смотрит не на то, сдан или не сдан норматив, а как ребенок совершенствуется. Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ.  (слайд № 2 )

 Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности. Новый стандарт предъявляет следующие требования к результатам обучения: ЛИЧТНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ.

 Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.

(слайд № 3 ) 

Личностные  результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей.

Предметные результаты- через формирование основных элементов научного знания.

Метапредметные  результаты- через универсальные учебные  действия.

Рассмотрим более подробно третью составляющую  - УУД. УУД в широком смысле – «умения учиться», т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта. Это совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Овладение учащимися УУД – залог успешного освоения любого предмета. (слайд № 4 )  

      Специалисты в области физической культуры (М. Я. Виленский, Ю. А. Копылов, В. П. Лукьяненко и др.)  отмечают, что традиционный урок физической культуры решает в основном две задачи – оздоровительную и тренирующую. Не умаляя значимости ни одной из них,  специалисты предполагают, что для «престижа», значимости нашего предмета этого недостаточно. Поэтому определяющим в модернизации физкультурного образования, по  их мнению, является повышение общеобразовательного потенциала предмета «Физическая культура». Из-за  недостаточности внимания к общеобразовательной  направленности произошло его «выпадение» из системы общего образования; одновременно с этим задачи урока физической культуры  решаются не в полном объеме, что сказывается на результативности  физической культуры в школе.

(слайд № 5) 

Для модернизации системы физического воспитания учащихся формулируются разные задачи, которые можно объединить в две группы.

 Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры. 

Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности. (слайд № 6) 

 В образовательной практике многие трудности, с которыми учитель сталкивается во время проведения уроков физической культуры, связаны с недостаточным развитием у обучающихся  УУД: 

нежелание слушать задание;

понимать цель его выполнения;

неумение  работать в команде, группе;

учащиеся не  обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями и  мн. др.

В связи с этим, выполнение движения происходит неточно, детали техники игнорируются, либо находятся причины для невыполнения, что приводит к снижению качества образования по предмету. (слайд №7) 

Таким образом  современный урок по ФГОС должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся.

  • Обеспечивает возможность обучающимся самостоятельно осуществлять деятельность учения.
  • Ставить учебные цели.
  • Искать и использовать   необходимые средства и способы достижения целей.
  • Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
  • Создавать условия для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.
  • Обеспечивать успешное усвоение знаний, формировать умения, навыки и компетентность в любой предметной области. (слайд №8) 

Суть изменений связанных с проведением урока современного типа

Требования к уроку

Традиционный урок 

Урок современного типа 

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Упражнение выполняется в тройках. Первый партнер крепко берет за пояс второго, тот держит руки на поясе. Задача третьего — осалить первого за плечо наибольшее количество раз за отведенное время (не более 30 сек.). Пара двигается синхронно и все усилия направляет на то, чтобы не дать водящему — третьему игроку — осалить сзади стоящего — первого. Затем игроки меняются ролями.

Учитель должен напомнить водящему, чтобы он не наваливался на первого игрока, а выводил его из равновесия за счет обманных движений — финтов.

Две тройки образуют круг, взявшись за руки. Затем выбирают водящего, который встает за кругом и показывает рукой на игрока, которого он будет догонять. Упражнение выполняется приставными шагами. Задача пятерки — не расцепляя рук, не дать осалить игрока, на которого показал водящий. Здесь важно, чтобы водящий постоянно менял направление перемещения и переходил с приставного шага на бег и т. д. Через 20—30 сек. водящего меняют.

 Первый партнер, положив руку на голову второго, имитирует ведение баскетбольного мяча; второй выполняет прыжки в приседе. На обратном пути партнеры меняются ролями.

Игра «Быстро занять места!»

Цель: закрепить знания о четных и нечетных числах, последовательности чисел.
Оборудование: жетоны с записанными на них числами от 1 до 10.
Учащиеся разбегаются по площадке и собирают на полу жетончики с номерами. По команде учителя «Быстро занять свои места!» дети спешат занять места согласно тем цифрам, которые обозначены на жетонах (слева – четные, справа – нечетные).
Можно занять места по возрастанию, по убыванию чисел.

Игра «Передай мяч!»

Цель: закрепить знание последовательности чисел.
Оборудование: мячи по количеству рядов.
На первую парту каждого ряда кладется мяч. По сигналу учителя мяч передается каждому ученику по очереди с называнием чисел по порядку, пока не возвратится обратно на первую парту. Затем точно так же мяч передается с называнием чисел по убыванию, при этом оглашается каждое предыдущее число.
Победителем считаются ученики ряда, закончившие передачу мяча (или кубика) первыми.
 



Предварительный просмотр:

Декабрь 2014 г. Выступление на РМС учителей физкультуры

Личностно ориентированный урок физической культуры и его системный анализ

Приоритетная задача современной российской образовательной политики – создание условий для высокого качества образовательного процесса на основе сохранения его фундаментальности и соответствия перспективным потребностям личности, общества и государства. При этом необходима глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

Решение важнейшей социальной задачи формирования у школьников здорового образа жизни и устойчивых здоровых привычек, а также сознательного отношения к собственному здоровью и физической подготовленности должно осуществляться за счет новых подходов в системе физкультурного образования.

Решающую роль в модернизации образовательного процесса играет применение личностно ориентированного подхода, под которым понимается методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности. По своей сущности данный подход противостоит ранее существовавшей в советской школе социоцентрической модели обучения и воспитания учащихся.

Совершенно очевидно, что реализация личностно-ориентированного подхода должна осуществляться за счет наиболее полного учета индивидуальных особенностей личности и возможностей растущего организма каждого школьника и направлена на оптимизацию использования средств и методов физического воспитания в различных типах учебных заведений.

В современной школе урок по-прежнему остается основной формой обучения. Именно поэтому “урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий”. Урок, спроектированный в технологии личностно-ориентированного обучения, имеет свои ярко выраженные особенности и нуждается в особом подходе к его изучению.

                                                                                                                           1

   Личностно-ориентированный урок - это создание учителем благожелательной творческой атмосферы, постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Работа с субъектным опытом на уроке предполагает использование различных форм общения, способствующих подлинному сотрудничеству учителя и учащихся, направленному на совместный анализ процесса учебной работы. Ученик как носитель субъектного опыта, личностно значимого для него, должен иметь возможность максимально использовать его, а не просто безоговорочно принимать (усваивать) всё, что сообщает учитель.

   Важной особенностью личностно-ориентированного урока является опора на психофизические предпосылки, обусловливающие ученику возможность успешного овладения программным материалом. Для этого нужны индивидуальные карточки-задания (иллюстративный, раздаточный материал).

   Классификация таких карточек-заданий, гибкое их использование на уроке требуют, конечно, дополнительных усилий со стороны педагога, но без этого урок не станет личностно - ориентированным в подлинном смысле этого слова.

   Работа с субъектным опытом на уроке требует особых форм взаимодействия ученика с учителем. Он должен учитывать не только интеллектуальные, но и эмоционально-волевые, мотивационно - потребностные особенности каждого ученика.

   На личностно-ориентированном уроке учитель должен принять на себя роль координатора, организатора диалога , помощника в распределении учащихся по группам с учетом их личностных особенностей (а не только успеваемости) в целях создания максимально благоприятных условий для личностной реализации каждого ребёнка.

                                                                                                              2

Урок приобретает личностно-ориентированный характер при наличии следующих признаков:

  1. В деятельность на уроке вовлекаются не только память, внимание, мышление ученика, но и его личностные структуры: мотивация, Я-концепция, направленность, рефлексия и т.д.
  2. Изменение отношений учителя и ученика, которые приобретают характер субъектно-субъектного взаимодействия.
  3. Отбор учебного материала осуществлять не только в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и учебной программы, но и пожеланиями ученика, с использованием инвариативной и вариативной составляющих.
  4. Наполняемость каждого этапа урока новым содержанием:
  • Осуществление учеником субъективного целеполагания;
  • Обеспечение мотивации и самомотивации каждого этапа занятия;
  • Предоставление ученику права выбора;
  • Приобретение учеником опыта творческой деятельности;
  • Формирование отношений к себе, к другим людям, изучаемому материалу, природным и социальным явлениям;
  • Участие ученика в определении результатов собственной деятельности.
  1. Системный анализ личностно-ориентированного урока – гуманитарная экспертиза.

Анализу урока должна предшествовать краткая психолого-педагогическая характеристика классного коллектива, на котором был дан урок учителем, основным содержанием которой должны быть

– общая характеристика класса,

– уровень сформированности учебной мотивации,

– уровень обучаемости обучающихся класса,

– характеристика взаимоотношений между обучающимися.

                                                                                                                      3

 Особенности самоанализа содержательного компонента урока

Цель: осуществить рефлексивный анализ содержания учебного материала с точки зрения реализации его обучающего, развивающего и воспитательного потенциала на уроке.

Метод: анализ учителем собственной деятельности по созданию условий для усвоения учащимися знаний, умений и навыков на уроке, придания им личностной значимости по следующим параметрам:

  • Диагностическая постановка дидактической цели урока, постановка задач:

– образовательная;

– развивающая;

– воспитательная.

  • Усвоен ли Государственный образовательный стандарт на уроке всеми учащимися.
  • Была ли у школьников возможность выбора:

– учебного материала (за пределами ГОС);

– уровня сложности заданий;

– формы изучения (парная, групповая, индивидуальная);

– формы ответа.

  • Над формированием, каких умений и навыков учащихся шла работа в классе.
  • Предусматривалось ли развитие творческих способностей школьников на уроке.
  • Как реализован воспитательный потенциал урока;
  • Как учитывались на уроке:

– возрастные возможности школьников;

– индивидуальная характеристика учащихся;

– их личностные особенности.

  • Как оценивались на уроке знания, умения и навыки учащихся.              4

В качестве примера приведем анализ урока физической культуры в 6 Б классе по теме “Акробатические упражнения” (Приложение 1):

Краткая психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

“Урок совершенствования изученного материала и обучения его использованию в практических целях был дан в 6-м классе. На уроке присутствовало 21 человек. В классе, 17 человек относятся к основной медицинской группе, 3 человека – к подготовительной, освобожден по болезни от выполнения физических упражнений 1 человек.

Дети активные и очень подвижные, на уроке требуют постоянного внимания и контроля со стороны учителя. Диагностика показала, что у учащихся сформирован познавательный интерес к предмету и установка на учение положительна. Они умеют давать самооценку своей работы, корректно относятся к ошибкам товарищей. Тестирование физической подготовленности показал, что 11 человек имеют показатели выше среднего, 6 имеют средние показатели и 3 ученика имеют показатели ниже среднего. При проведении диагностики уровня обучаемости оказалось, что 2 детей находятся на первом (высоком) уровне обучаемости, 10 – на втором и 8 – на третьем. Уровень обученности по физической культуре в основном соответствует уровню их обучаемости”.        

Изучение содержательного компонента урока.  Данный урок относится к разделу “Гимнастика”. Дидактическая цель урока заключалась в том, чтобы создать условия для укрепления здоровья, формирование знаний умений и навыков в выполнении акробатических упражнений, через создание проблемной ситуации и последующую самостоятельную деятельность учащихся. Цель достигалась реализацией задач, поставленных на уроке:

1. Образовательная направлена на совершенствование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упражнений: два кувырка вперед слитно, кувырка назад, стойка на лопатках, “мост из положения, стоя” и обучение использованию изученных раннее акробатических упражнений в построении акробатической комбинации.

                                                                                                                      5

Как показала деятельность учащихся на уроке, они совершенствовали технику выполнения акробатических упражнений, отрабатывали навыки их применения в акробатических комбинациях и справились с поставленными задачами.

2. Развивающая направлена на развитие творческих способностей, физических качеств гибкости, силы, координации, а также на формирование правильной осанки. В ходе урока деятельность учащихся была направлена на развитие потребности в приобретении знаний, умений, навыков через поставленную перед ними проблему. Учащимся нужно было составить самостоятельно акробатическую комбинацию, выполнить ее, оказать страховку, проанализировать и оценить выполнение. Затем предложено выполнение общеразвивающих упражнений, с чем они успешно справились.

3. Воспитывающая, которая тесно связана с решением образовательных и развивающих задач – это воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности. На уроке были созданы условия для становления субъектности школьника, то есть учащиеся, работая в группах, анализировали образовательную ситуацию, ставили цели, контролировали свою деятельность и оценивали ее результаты.

На мой взгляд, на уроке были созданы условия для достижения высокого уровня работоспособности и хорошей психологической атмосферы. Всего этого мы добились за счет совместной работы с детьми при выполнении упражнений на протяжении всего времени урока. Это можно было проследить в подготовительной, основной и заключительной частях урока. Частая смена заданий чередовалась с отдыхом – это позволило поддерживать работоспособность и высокую плотность урока. Поэтому считаю, что с поставленными задачами урока справились за счет рационального планирования учебного материала по частям урока, подбора методов, средств и форм работы. И оценка творческого задания показала, что всеми учащимися был усвоен образовательный стандарт.

Я считаю, что у любого школьника должно быть право выбора, а потому необходимо создавать для учащихся ситуации выбора учебных заданий и форм их выполнения. На данном уроке выбор проявляется в различных видах дифференциации:

                                                                                                                  6

– учащимся было предложено выполнение общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками в более комфортных для них условиях (самостоятельный выбор места выполнения), выполнение круговой тренировки в виде заданий разного уровня трудности А, Б, В;

– учащимся предлагалось творческое задание выполнить на выбор: практически (показ комбинации, оказание помощи и страховки) или теоретически (роль судьи, теоретика). Учащиеся могли выполнить их, опираясь на помощь товарища или учителя;

– дифференциация домашнего задания, с учетом состояния здоровья и физической подготовленности.

Учащиеся работали индивидуально, фронтально и в группах (отделениях). В ходе урока у школьников совершенствовались навыки выполнения акробатических и общеразвивающих упражнений.

Контроль правильности выполнения упражнений учащимися производился посредством метода наблюдения, в форме поощрения и коррекции упражнений.

Развитие творческих способностей учащихся предусматривалось в основной части урока, на этапе составления акробатических комбинаций и когда перед детьми была поставлена проблема – демонстрации, оказание помощи и страховки, представления, оценивание выполнения акробатической комбинации, с чем ученики успешно справились.

Как известно, каждый ученик, приходя в школу, по своей природе является субъектом и имеет свой субъектный опыт, то есть то, чему он уже научился как в учебной деятельности, так и в жизни. В чём же проявился субъектный опыт на данном уроке? Прежде всего, в том, что учащиеся вынуждены были постоянно актуализировать свои знания умения и навыки в выполнении акробатических упражнений, известные им из предыдущих уроков, развивать свою физическую подготовленность в выполнении общеразвивающих упражнений.

Как известно, рефлексия – это осознание себя в деятельности, своих успехов и неудач. Я как учитель стремился организовать рефлексию учащихся на уроке. Например, в начале и конце урока учащимся было предложено оценить свое психологическое состояние, выбрав цвет стикера в зависимости от настроения в данный момент.                                                  7

Работая в группах, учащиеся самостоятельно оценивали качество выполнения акробатических комбинаций. На этом уроке я не стремился  использовать оценку как средство контроля за усвоением знаний, умений и навыков учащихся, так как это был урок совершенствования, и в дальнейшем, конечно, будет предложен контрольный урок по данной теме. Но и на этом уроке отметки учащимся были поставлены за достижения в творческом задании, по номинациям, результаты которого показали, что базовый уровень усвоен всеми учениками.

Вывод. Таким образом, я считаю, что урок своих целей достиг, так как учащиеся научились применять свои знания, умения и навыки в нестандартных ситуациях (пока простых), умеют работать самостоятельно, учатся оценивать себя, то есть происходит становление их субъектных умений и характеристик”.

                                                                                                                                                                                  Приложение № 1

Конспект урока  по физической культуре

в 6 Б классе

Раздел: Гимнастика

Тема: Акробатические  упражнения

Цель: Создать условия для укрепления здоровья, формирование знаний умений и навыков в выполнении акробатических упражнений, через создание проблемной ситуации и последующую самостоятельную деятельность учащихся.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику выполнения кувырка назад  и двух кувырков вперёд слитно, стойки на лопатках, «мост» из  положения стоя; учить использованию изученных раннее акробатических упражнений в построении акробатической комбинации.
  2. Способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;
  3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.

Продолжительность урока - 45 минут.

Место занятия - спортивный зал.

Учитель физической культуры:  А.М. Кирьяков.

Материальное обеспечение: гимнастические маты, коврики, палки, цветные стикеры, музыкальный центр, аудиозапись, рисунки «мордочек», карточки с заданиями, скакалки, набивной мяч, гимнастическая стенка.

Содержание урока

Дозировка (в минутах)

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 12-13 минут

Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать стикер, цвет,  которого соответствует их настроению, подписать свое имя и приклеить рядом с «мордочкой».

Сообщение задач урока. Самостоятельное формулирование темы и цели урока.

3

Рефлексия в начале урока, по выбранным стикерам. Цвет, которых соответствует цвету нарисованных «мордочек»: улыбающаяся – желтая (хорошее настроение); хмурая – синяя (плохое настроение); нейтральная – зеленая.

Предлагается самостоятельно определить тему урока:

 вспомнить виды гимнастики;

по задачам урока и приготовленному инвентарю  сформулировать тему урока и его цель;

предложить учащимся по ходу урока, определить какие физические качества в основном  способствовали развитию упражнения, выполненные на уроке.

Ходьба: на носках, руки вверх, на шаг наклон головы вперёд; на пятках, руки в стороны; с поворотом головы на шаг вправо, влево; в полуприседе, руки за головой.

1

Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).

Следить за интервалом.

Локти в стороны, спина прямая.

Бег произвольный обегая фишки, темп средний.

Ходьба.

2

Следить за темпом и технически грамотным выполнением составляющих элементов бега. Разрешено обгонять справа, или отставать.

В движении колонной учащиеся берут гимнастические палки в правую руку на правое плечо. 

«Класс! На месте - стой!»
«Налево!»

ОРУ с гимнастическими палками: 

5-6 

Предлагается  встать свободно по площадке. Если встали не удачно, помочь выбрать место. 

Использовать музыкальное сопровождение.

И.п. – о.с., палка внизу;

1 – подняться на носки, палку вверх;

 2 – И.п. 

4–6 раз 

 Следить за правильным хватом палок.

И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу;

1 – наклон вправо, палку вверх;
2 – И.п. 3 – 4 – тоже влево.
 

8–10 раз 

Наклоны как можно ниже, руки прямые.

И.п. – тоже

1 – наклон вперёд, палку вверх;

 2 – И.п. 

6–8 раз 

При наклоне спина прямая, смотреть вперёд.

И.п. – о.с.,  палка перед грудью;
1 – правая назад, палку горизонтально вверх;

2 – И.п.
3 – 4 –тоже левой.

6–8 раз 

При выполнении прогиб в спине.

И.п. –  стойка ноги врозь, палка внизу;

1 – 2 – перешагнуть через палку правой;
3 – 4 –вернуться в и.п.
 

5-8 – тоже левой.

6–8 раз 

Следить за осанкой, ногу выпрямлять полностью после шага. Выполнение под счёт.

И.п.- о.с., палка горизонтально за спиной;

1 – присед;

2 – И.п. 

6–8 раз 

Присед – пятки от пола не отрывать, спина прямая, смотрим вперёд.

И.п. – о.с., палка перед грудью;
1 – прыжок ноги врозь, палку горизонтально вверх;

 2 – И.п. 

8–10 раз 

Обратить внимание на осанку.

Сдать палки.

Построение в шеренгу и расчет на 1-4.

 1

Объединение в группы по 5, и определение для них дорожек гимнастических матов.  Возможно, поменять группы по желанию. Выбор учащимися старшего в группах. 

Основная часть урока  29-30 минуты

Напомнить правила работы в группах  (отделениях).

Два кувырка  вперёд слитно и кувырок назад.

8 – 9

 

 

По необходимости показ учителем акробатических упражнений. Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения.
Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы. Оказание помощи и страховки при выполнении упражнения.
При кувырке обратить внимание на группировку: положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. 

Стойка на лопатках. 

В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти держать на ширине плеч, тело не отклонять от вертикальной плоскости.  

«Мост» из положения стоя.

Страховка: стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу.

Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад, ноги и руки выпрямлены, вес тела в большей мере на руках.

Знакомство с акробатической комбинацией, правила выполнения, выбор связующих элементов, правила оценивания выполнения.

Вариант комбинации:

И.П. – О.С.,  шагом правой (левой) равновесие (ласточка),   «старт пловца» кувырок вперед в упор присев – перекатом назад стойка  на лопатках, держать – перекат вперед в упор присев, ноги скрестно, поворот кругом– кувырок вперед в упор присев – прыжок в верх, прогнувшись, руки в стороны.

2

 Рассказ о соревнованиях в акробатике. Показ варианта акробатической комбинации и ее оценивание.

Творческое задание. Составить свою акробатическую комбинацию каждой группе.

Показ и оценивание акробатической комбинации по группам.

9–10

 

 

Дать чёткую установку, что комбинация элементов не должна повторяться,  с обязательным использованием акробатических упражнений, выполненных на уроке.

В отделениях самостоятельно выбираются учащиеся: показывающий комбинацию; обеспечивающий страховку; представляющий комбинацию по терминологии; судьи  для оценивания  выполнения (необходимо назвать достоинства и ошибки в выполнении);

Судьи отделений голосуют за самую оригинальную акробатическую комбинацию, с применением упражнений для связок, с творческим подходом, и учащиеся присваивают номинации. 

Круговая тренировка кондиционных способностей.

1 станция:

А – прыжки через скакалку;

Б - прыжки  через набивной мяч;

В – напрыгивание на тумбу.

2 станция:

А – сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

Б – сгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленках;

В – сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на скамейке.

3 станция:

А – в висе на гимнастической стенке поднимание прямых ног;

Б – в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног;

В – в висе на гимнастической стенке поочередное поднимание согнутых ног.

4 станция:

А – из положения, лежа на спине, переход в стойку на лопатках без помощи рук;

Б – из положения, лежа на спине, переход в стойку на лопатках;

В – из положения, лежа на спине, поднять согнутые ноги и прижать к груди.

5-6

Выполнить по станциям.

На каждой станции вариант заданий на выбор А, Б, В.

В течение 30 сек, темп произвольный. Переход  и готовность к следующему виду работы 30 сек.

Пройти станции по 2-3  раза.

Заключительная часть урока  3 - 4 минут

«В одну шеренгу - становись!».

Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Предлагается детям переклеить стикер, если цвет, настроения у него поменялся.

3-4

 

Построение в шеренгу.

Руки  вверх - вдох, вниз – выдох.

Возвращение к теме и задачам урока.
Выслушать мнения учащихся, проанализировать
их размышления о физических качествах  развитию  которых в основном  способствовали упражнения, выполненные на уроке.

Домашнее задание задается индивидуально, с учетом состояния здоровья и физической подготовленности.

Подводится учителем рефлексия урока по выбранным цветам стикеров в начале и конце урока.
Благодарю детей за работу на уроке.
Организованный уход с урока.
 



Предварительный просмотр:

Программа секционного заседания педагогических работников  РМЦ «Физическая культура. ОБЖ» в рамках августовского совещания работников системы образования в 2017 году

Наименование РМЦ, ГМО: Физическая культура. ОБЖ.

Базовая образовательная организация: МБОУ «СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов»

          Тема заседания: «Методы оценивания достижений обучающихся   в современной школе»

Цель:  развитие профессионализма учителей   физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности  на основе индивидуальных траекторий непрерывного повышения квалификации как основания для достижения образовательных результатов, адекватных новому социальному заказу, определенному Федеральными государственными образовательными стандартами.

Дата: 05.04.2017г.

Время заседания: 15.00

Место заседания: МБОУ «СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов», методический кабинет.

время

14.30-15.00

Регистрация участников секционного заседания

Холл 2 этажа

Работа информационно-методической выставки «Создание в образовательном учреждении условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

Холл 2 и 3 этажа

15.00-15.05

Приветствие участников секционного заседания:

Колышкина Е.Ю., директор МБОУ «Средняя школа № 30 с углубленным изучением отельных предметов»,

представителями Департамента образования администрации г.Нижневартовска

Методический кабинет

15.05-15.15

Выступление зам.директора по УР  МБОУ «СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов» Нейман М.Н. «Образовательная среда как условие эффективной реализации ФГОС»

Методический кабинет

15.15 – 15.30

Меркурьев А.Г. , учитель физической культуры МБОУ «СШ №43» «Применение технологии групповой деятельности для развития и оценки двигательных способностей» мастер-класс

Спортзал 2 этаж

15.30-15.45

Бурков А.С.  учитель физической культуры МБОУ «СШ № 22» «Оценивание на уроках физической культуры»

Методический кабинет

15.45 – 16.15

Подведение итогов работы секции.

Работа круглого стола.

Анкетирование.

Рефлексия.  

Методический кабинет

Разработка проекта решения секционного заседания.

   



Предварительный просмотр:

https://e.mail.ru/attachment/14980185070000000686/0;1