Инновационная площадка "Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе "Вдохновение"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08
E-mail: Det_sad_7@mail.ru
Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru
Выступление на педагогическом совете на тему: «Образовательная технология «Модель трех вопросов»
по направлению инновационной деятельности «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе «Вдохновение».
Подготовили: А.В.Суфиярова, Д.Р. Галиева,
Г.К. Валимухаметова
Янаул, 2021
Слайд 1. Добрый день, уважаемые педагоги!
Слайд 2. С сентября месяца 2020 года на основании Положения о деятельности инновационных площадок АНО ДПО «Национальный институт качества образования», приказа № 9 от 01.07.2020г. был присвоен Стартовый статус инновационной площадке МАДОУ ДС № 7 «Колокольчик» г. Янаул по направлению инновационной деятельности Слайд 3.«Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе «Вдохновение».
Инновационная деятельность в рамках данной площадки осуществляется под руководством куратора Альбины Виловны.
Слайд 4. В состав рабочей группы по инновационной площадке входят:
- заведующий Валиахметова Ю.И.
-старший воспитатель Султанахметова И.Г.
-воспитатель Суфиярова А.В.
-воспитатель Галиева Д.Р.
-педагог-психолог Валимухаметова Г.К.
Инновационная площадка будет функционировать три года.
Слайд 5. Мы, педагоги инновационной площадки, осваиваем такую образовательную технологию, как «Модель трех вопросов», который выступает как способ разработки проектов. Благодаря ей педагог получает первичную информацию о запасе знаний, представлений детей и помогает ориентироваться в способах получения информации. Действуя по данной технологии, мы создаем условия для развития самостоятельности и инициативности у детей, их познавательной активности, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.
Суть этой образовательной технологии заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:
- Что мы знаем?
- Что мы хотим узнать?
- Как или где узнаем об этом?
Слайд 6. С чего начинается работа? В создании проекта «Модель трех вопросов» можно разделить на три пункта: план, дело, анализ.
- План — это утренний групповой сбор.
- Дело — это работа в центрах активности.
- Анализ— это ежедневный небольшой итоговый сбор.
Следуя пунктам в создании проекта посредством модели трех вопросов, педагог начинает работу с детьми с плана, то есть с Утреннего сбора.
Утренний сбор — это разговор на свободную тему, где каждый имеет право на суждение, свой выбор. Взрослый направляет детей на самостоятельность, самоорганизацию.
Структура Утреннего сбора состоит из приветствия, обсуждения новостей, обмена информацией и далее переходит в реализацию этапов модели трех вопросов:
1-й этап — выбор темы
Слайд 7. Выбор темы целесообразно осуществить в конце недели, по завершении предыдущего проекта. Таким образом, если выбрали тему «Весна», педагог заранее готовит в центрах активности необходимый материал: картинки, художественную литературу, дидактический материал, которые будут использованы детьми в процессе образовательной деятельности.
Слайд 8. На данном этапе формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.
Слайд 9. 2-й этап — планирование
Воспитатель помогает в решении задачи, используя модель трех вопросов, где будут отражаться виды деятельности, направленные на реализацию проекта в соответствии с возрастом детей. Воспитатель задает вопросы, инициирует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении.
Слайд 10. По мере того, как дети отвечают на вопрос, задача воспитателя — зафиксировать их ответы на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Можно фиксировать ответы всех детей схематично или записывать печатными буквами и обязательно указывать рядом их имена. Затем воспитатель задает вопрос: «Что мы хотим узнать?» Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на наши вопросы? (подумать самостоятельно, спросить у специалиста / взрослого, посмотреть / прочитать в книге, узнать в интернете / компьютере, понаблюдать, провести эксперимент.
Таблица, составленная по модели трех вопросов, — основа для планирования деятельности, несущая информацию о первоначальном запасе знаний каждого ребенка. Таким образом, уже на этапе планирования ребенок является непосредственным участником образовательной деятельности.
Слайд 11. 3-й этап — реализация проекта
На данном этапе важно правильно организовать развивающую среду. Воспитатель обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. В процессе реализации проекта решаются такие важные задачи, как возможность самостоятельного выбора детьми вида деятельности. Слайд 12. Педагог организовывает деятельность детей в центрах активности (Центр математики, центр экспериментирования, книжный центр, центр конструирования, центр творчества), направляет и контролирует осуществление проекта, то есть выступает как организатор, помощник, но не лишает детей самостоятельности.
Каждый ребенок самостоятельно выбирает центр, в котором будет работать.
Слайд 13. И заключительный, 4-й этап — это завершение проекта
Его можно рассматривать как основу для дальнейших действий. Ответы можно зафиксировать в таблице, анализ которой позволяет планировать дальнейшие действия, например, в индивидуальной работе с детьми, работе с родителями. Завершив проект, педагог проводит подготовку продукта деятельности. Дети представляют зрителям, в нашем случае родителям конечный продукт деятельности.
Образовательная технология «Модель трех вопросов» в условиях внедрения ФГОС актуальна, эффективна, интересна и обладает огромным потенциалом.
Слайд 14. Основное предназначение данной образовательной технологии — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных образовательных областей, то есть она дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Сейчас вашему вниманию предлагаем видеофрагмент применения образовательной технологии «Модель трех вопросов» (Видеофрагмент)
Слайд. 15. Спасибо за внимание!
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла ….
Скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей: о весне).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей: март, апрель, май).
У весны веселый старт
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель
К нам уже спешит Апрель
Май их быстро догоняет
Всех цветами он встречает
Света, радости полны
Все три месяца весны
Март, апрель, май
Воспитатель: Сейчас какой весенний месяц? (Ответы детей: март).
Воспитатель: Весна ранняя или поздняя? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне!
Скажите мне пожалуйста, что мы знаем о весне:
- весной ярко светит солнце
- весной тает снег
- весной прилетают птицы с теплых краев
- весной расцветают первые цветы
- весной распускаются листочки
- весной дует теплый ветер.
Д.Р.: Дети, скажите, а что бы вы еще хотели узнать о весне?
- Какие птицы первыми прилетают весной?
- Почему весной идет дождь?
- Почему весной дни становятся длиннее?
- Почему весной на деревьях набухают почки?
- Почему весной на крышах образуются сосульки?
- Что такое ледоход?
- Какие изменения происходят весной у животных и насекомых?
- Почему у взрослых весной много работы?
Дети, скажите, а как или где мы можем узнать об этом?
- спросить у взрослых
- подумать
- прочитать с мамой книгу, журнал
-посмотреть в интернете
- посмотреть передачу по телевизору.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08
E-mail: Det_sad_7@mail.ru
Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ
«Направление инновационной деятельности «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе «Вдохновение».
Подготовили: А.В.Суфиярова, Д.Р. Галиева,
Г.К. Валимухаметова
Янаул, 2021
Добрый день, уважаемые педагоги!
С сентября месяца 2020 года на основании Положения о деятельности инновационных площадок АНО ДПО «Национальный институт качества образования», приказа № 9 от 01.07.2020г. был присвоен Стартовый статус инновационной площадке МАДОУ ДС № 7 «Колокольчик» г. Янаул по направлению инновационной деятельности «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе «Вдохновение».
Инновационная деятельность в рамках данной площадки осуществляется под руководством куратора Альбины Виловны.
В состав рабочей группы по инновационной площадке входят:
- заведующий Валиахметова Ю.И.
-старший воспитатель Султанахметова И.Г.
-воспитатель Суфиярова А.В.
-воспитатель Галиева Д.Р.
-педагог-психолог Валимухаметова Г.К.
Инновационная площадка будет действовать три года.
Уважаемые педагоги, слышали ли вы об образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»? Уже многие детские сады строят образовательный процесс именно по ней.
"Программа «Вдохновение» — новая образовательная программа, разработанная коллективом авторов (под ред. В.К.Загвоздкина, И. Е. Федосовой) на основе ФГОС ДО с учетом современных психолого- педагогических исследований и вызовов реальной жизни.
Программа «Вдохновение» реализует один из главных принципов ФГОС ДО – принцип детоцентризма - это стиль воспитания ребёнка, в основе которого лежит культ ребёнка, приоритет его интересов и желаний по отношению ко всему его окружению и утверждает принципы уважения к личности ребенка. В основе программы лежит современное представление о компетентном ребенке, появляющимся на свет с природной мотивацией к учению и участию в окружающей действительности.
Задача программы – поддержать и развить врожденную любознательность и инициативность ребенка.
Целью программы «Вдохновение» является целостное и разностороннее развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, их личностное, социальное, эмоциональное и физическое развитие с учетом индивидуальных возможностей и ограничений в условиях новой социокультурной ситуации развития детства, соответствующее требованиям современного общества и государства к качеству дошкольного образования.
Образовательный процесс по Программе реализуется в соответствии с направлениями развития ребенка по пяти образовательным областям. В содержание каждой области входит описание целевых ориентиров и организация образовательной деятельности. Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего дня пребывания ребенка в детском саду: это образовательная деятельность в центрах активности, в режимных моментах. Мы, педагоги инновационной площадки, осваиваем такие технологии, как «Детский совет». Что такое «Детский совет»? Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе. Именно детям принадлежит роль инициаторов и активных участников образовательного процесса. «Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений; «Утренний круг» - это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака. Цель утреннего круга поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах; «Паутинка» - это развернутый план работы по проекту, в составлении которого дети принимают активное участие. Каждый ребенок предлагает, чем можно заняться и что сделать по данному проекту. Использование «Паутинки» способствует: развитию индивидуальных способностей каждого ребенка; развитию ребенка по собственной траектории; развитию самостоятельности; повышению самооценки неуверенных в себе детей.
Программа «Вдохновение» ориентирует, вдохновляет педагогов и родителей на создание условий, которые комфортны нашим детям, в которых им хочется играть, познавать, творить и общаться!
Девиз программы: «Вдохновлять!» Только тот воспитатель сможет выстроить полноценный и качественный образовательно-воспитательный процесс, кто воодушевлен своей работой, видит в ней смысл и выполняет ее с радостью и удовольствием.
А сейчас Анжела Викторовна наглядно продемонстрирует нашу совместную работу за период с сентября 2020 года по январь 2021 год.
Слайд 2. В сентябре месяце наша совместная работа велась над изучением методической литературы, прослушиванием вебинаров, также мы ознакомились с технологиями работы по программе «Вдохновение».
Слайд 3. В сентябре же мы изготовили условные карточки, которые помогают нашим воспитанникам при выборе центров активности: центр творчества, книжный центр, центр математики и центр экспериментирования. На каждой карточке приклеены красные кружочки, которые обозначают количество детей, занимающихся в данном центре.
Слайд 4. В октябре месяце мы сняли на видео фрагмент утреннего круга, где осуществлялся выбор детьми центров активности. Данный видеофрагмент сейчас хотелось бы вам показать. (Видео)
Слайд 5, 6. В ноябре месяце мы также сняли на видео нашу работу с бизибордом. Бизиборд дает ребенку возможность познавать окружающий мир.
С его помощью решаются многие задачи:
✅ развитие тактильных ощущений;
✅ развитие мелкой моторики и памяти;
✅ развитие координации движений. Ребенок учится управлять руками, чтобы достичь цели: застегнуть молнию, привести фигурку по змейке в нужное положение и пр.
Данный бизиборд нам изготовили наши родители в 1 младшей группе.
Слайд 7,8 В декабре месяце мы также сняли на видео нашу работу с геобордом.
Геоборд – это многофункциональная доска для конструирования плоских изображений. На игровом поле доски равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали расположены штырьки, за которые можно цеплять резинки.
Слайд 9, 10 В декабре же для оформления группового пространства мы создали адвент-календарь. Это своего рода игра, которая помогает скрасить томительное ожидание праздника.
Адвент-календарь — эффективный маркер игрового пространства, который позволяет предложить детям увлекательную и познавательную деятельность в интерактивной форме. Наши воспитанники с радостью каждое утро отмечали на адвент-календаре приближение волшебного праздника и с удовольствием выполняли предложенные задания.
Слайд 11. В январе месяце мы сняли видео на тему «Применение массажных варежек в работе с детьми».
«Массажные рукавички» и «массажные перчатки» используются для игрового массажа, который помогает оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимает усталость, улучшает циркуляцию крови, успокаивает нервную систему. Игровой массаж положительно влияет на развитие речи, так как дети вместе с педагогом проговаривают стишки. «Массажные рукавички» и «массажные перчатки» можно использовать как дидактический материал.
Слайд 12. Спасибо за внимание!