Главные вкладки

    ФГОС -коротко о главном.

    Малышева Оксана Вилутовна

    Что такое Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korotko_o_fgos.docx31.47 КБ
    Файл pamyatka_pedagogu_doshkolnogo_obrazovaniya.docx13.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Федеральный государственный образовательный

    стандарт дошкольного образования.

     

    Коротко о главном.

     ФГОС – нестандартный стандарт!

    ФГОС – это возможность полноценного проживания ребенком его детства!

    ФГОС – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет!

    ФГОС не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться!

     

    Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию ».

     

    Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка , Конституции Российской Федерации , законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

    • поддержки специфики и разнообразия детства;
    • сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
    • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
    • уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
    • осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

     

    Стандарт направлен на достижение следующих целей:

    • повышение социального статуса дошкольного образования;
    • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
    • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
    • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

     

    Стандарт направлен на решение следующих задач: 

    • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
    • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    • формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
    • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
    • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
    • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
    • определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

     

    Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

    Стандарт выдвигает три группы требований:

    Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

    Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

    Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

     

    Что является отличительной особенностью Стандарта?

    Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

    Каков должен быть выпускник ДОУ?

    Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

    Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

    Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

    Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

    Будут ли учиться дошкольники как в школе?

    Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

    Каково участие родителей?

    Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

     



    Предварительный просмотр:

    Памятка педагогу дошкольного образования

    Работать по ФГОС дошкольного образования это значит:

    1.Активно и постоянно преобразовывать предметно-развивающую среду в зависимости от текущих (на час, на день, на неделю) образовательных задач работы с детьми.

    2. Проводить НОД в вариативных формах, (экскурсия, квест, экспериментирование, занятие и др.), используя специфические виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-творческая)

    3. Использовать ИКТ в работе с детьми (презентация, электронный наглядный материал, фильмы, развивающие программы)

    4. Создавать эмоционально-психологический комфорт детям, как основу для любого вида деятельности детей (сначала – хорошее настроение, интерес, затем - образовательная деятельность)

    5. При организации и проведении образовательной деятельности ориентироваться на индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка, зону его ближайшего развития, а не на среднего ребенка и программные задачи.

    6. Работать с родителями как с полноправными участниками образовательного процесса.

    7. Проживать жизнь не вместо ребенка, определяя   что и когда ему нужно делать, а вместе с ребенком, поддерживая его во всех начинаниях.

    8. Воспитывать не дисциплинированность, а умение следовать правилам поведения!