Экзамены

Носкова Татьяна Борисовна

Практические советы психологической подготовки к экзамену          

Конечно же, народная мудрость «Ученье - свет, а неученье - тьма», права и против нее не пойдёшь. Но как дожить до конца этого учения? Ведь только одна подготовка к экзаменам чего стоит! Вот о том, как подготовиться к любому экзаменационному испытанию и пройти его с максимальным результатом и минимальными потерями, мы и дадим вам несколько советов. Не фыркайте, если некоторые рецепты покажутся вам неправдоподобными или откровенно разгильдяйского толка. Практика показывает, что они эффективны, ибо перенапряжение и усилия на грани часто приводят к отрицательным результатам. Ну, что ж, начнем-с!

1. Психология

Если накануне экзамена вы чувствуете страх не справиться с ним, не осилив весь объем информации, то он может напрочь парализовать все ваши титанические усилия в подготовке.

Как тут быть? Первое, что можно порекомендовать – это аутотренинг. При кажущейся его простоте он является поистине мощным оружием, и если вы его не используете, то многое теряете. Следует взять себе за правило, при любом удобном представившемся случае произносите про себя или вслух утверждения положительного характера. К примеру, я уверен в своих силах, и эта уверенность растет с каждым днем; мои знания по предмету полны и глубоки, ну и т.д.. Здесь все зависит от вашей фантазии.

Ложась спать, старайтесь провести визуализацию успешной сдачи экзамена, представьте себе, как вы без проблем сдаете его.

 

2. Запах

Мудрые японцы установили, что запах лимона, может повысить ваш интеллект на 20 процентов. Не стоит игнорировать столь существенную помощь вашей голове, поэтому во время подготовки к экзамену сделайте так, чтобы в вашей комнате пахло лимоном (искусственные ароматизаторы не в счет).

 

3. График занятий

Крайне не желательно долго биться над материалом одной тематики. Без классификации, пусть очень условной, читая все подряд, вы все перепутаете в своей голове. Помните, человек устроен так, что результативно может удерживать свое внимание на чем-либо, не более сорока минут. При этом пик внимания и усвояемости материала приходится где-то после двадцати минут с начала занятия. Ученые-психологи утверждают, что самое оптимальное время занятий - тридцать минут.

Исходя из этого, предлагаем вам примерный график подготовки к экзаменам.

Первый заход: 30 минут занимаемся - 3 минуты отдыха - 30 минут занимаемся - 5 минут отдыхаем - 30 минут занимаемся - 10 минут отдыхаем - 30 минут занимаемся - 5 минут отдыхаем - 30 минут занимаемся - 3 минуты отдыха - 30 минут занимаемся – и здесь уже отдыхаем не менее одного часа.

Второй заход – все тоже, но перерывы надо увеличить вдвое, третья - втрое и т. д.

Теперь об отдыхе между занятиями. Отдых никаким образом не должен соприкасаться с учебой. Займитесь физическими упражнениями, поиграйте с кошкой или собакой, в общем, максимально отвлекитесь от учебы. Большие же перерывы, если есть возможность, потратьте на сон. Такую вещь, как недосып необходимо полностью исключить.

 

4. Повторение


Так уж устроена человеческая память, что если информация, какая бы интересная она не была, не потрясла вас эмоционально, по истечении трех суток из памяти начинает стираться. Скорее всего, то, что вы пытаетесь заучить перед экзаменом, эмоционально вас не потрясет. Поэтому, мы советуем по истечении 10-ти минут после окончания изучения параграфа, темы, раздела потрудиться повторить только, что пройденное. Уверяем вас, запоминание сильно увеличится. Следующий повтор проведите через 2-3 дня, при этом последующие повторы должны быть короче предыдущих.

Стопроцентной гарантии от забывчивости на экзамене вам это не даст, но шансы успешной сдачи экзамена любой сложности сильно повысят.

 

Переводные экзамены

Устный экзамен. Русский язык. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bileti_rus-8kl.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Билет №1

  1. Основные разделы русского языка. Их единицы.

Вставьте пропущенные буквы: а…естат, впеч…тление, диску…ия, и…юминация, иску…тво, к…нцерт, пр…зидент, профе…ия, р…весник, с…гнал, ф…нтазия, ф…стиваль, эксп…римент.

  1. Цитаты и знаки препинания при них.

Расставьте знаки препинания.

       1) А.Н. Толстой писал язык это орудие мышления…    2) В Сухомлинский считал что безделье за партой страшная опасность. 3) Прочитаем строфу из стихотворения Ф.И. Тютчева ещё земли печален вид а воздух уж весною дышит и мёртвый в поле стебль колышет и елей ветви шевелит.

Билет №2

  1. Стили речи.

        Разберите по составу слова: высота, объяснить, обрастают, безоблачным, нагорает, бесшумно, тропинка, скользящий, подыскать, водолаз.

  1. Замена прямой речи косвенной.

Замените, где это возможно прямую речь косвенной. Объясните знаки препинания.

        1) Докладчик подчеркнул: «Встреча с умным человеком – настоящий праздник». 2) Нина спросила подругу: «Валя, ты пойдёшь сегодня вечером на концерт?» 3) «Начать погрузку!» - скомандовал майор. 4) «Уходите к реке», - сказал командир.

Билет №3

  1. Текст. Типы текстов. Виды связи. Средства связи.

       Докажите, что данные предложения представляют собой текст. Определите тип текста, виды и средства связи в тексте.

        В комнате было два окна, выходивших во двор. Под окнами росла большая черёмуха. Весной она зацветала так пышно, что казалось – это уже не дерево, а белое облако. Летом всё дерево было осыпано тёмно-синими ягодами с горошину. А зимой… О! Зимой было самое интересное.

  1. Предложения с косвенной речью.

        Расставьте знаки препинания: 1) Болельщики возмущались в пустые ворота не можешь попасть! 2) Болельщики возмущались тем что футболист не мог попасть в пустые ворота.

Билет №4

  1. Словосочетание. Способы подчинительной связи в словосочетании.

        Укажите способ связи слов в словосочетаниях: стол для черчения, клетчатый шарф, навестить больного, медл